Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Элементы мистики и иррационализма, содержащиеся в учении даосов, постепенно привели к разделению даосизма во Н-Ш вв. н. э. на философский (дао цзя), получивший дальнейшее развитие в нео даосизме (Хэ Янь, Ван Би, Цзи Кан, Сян Сю, Го Сян и другие философы), и религиозный (дао цзяо).
Как религиозная система даосизм сформировался в результате синтеза типологически близких религиозных и религиозно-философских направлений: учения о дао и дэ Лао-цзы и Чжуан-цзы, философии натурфилософов (инь-ян цзя), концепции духа (шэнь) как предельного выражения «процесса изменения» «Книги перемен» («И цзин»), верований шаманов — у, магов — фан-ши и доктрины бессмертных святых (сянь, шэнь сянь).
Во II в. появляется первое оформленное религиозное направление даосов—школа «Пути Небесных наставников» («Тяньши Дао»). Последователи этой школы основали в Западном Китае собственное государство, которое просуществовало до 215 г. (когда оно было поглощено лежащим к северу царством Вэй). Они почитали обожествленного Лао-цзы и считали его трактат своим каноническим текстом. Поскольку от каждого члена школы требовался ежегодный взнос в размере пяти мер риса, за ней утвердилось и другое название — «Путь пяти мер риса». Позднее эта школа стала называться «Путь истинного единства». Первым ее патриархом («небесным наставником») считается ЧжанДаолин (Чжан Фухань, 34-156гг.), якобы получивший новое откровение от обожествленного Лао-цзы и право быть его наместником на земле. Этот титул передается в роду Чжан по наследству вплоть до нашего времени.
В I в. возникают две новые даосские школы — школа Маошань (названа так по горе, на которой она была основана; ее другое название — «Высшая чистота») и школа Линбао («Духовная драгоценность»). Обе эти школы стремились совместить символический ритуализм «Небесных наставников» с оккультно-алхимической традицией южно-китайского даосизма и уделяли значительное внимание приемам медитативного созерцания. В это же время начинает формироваться полное собрание даосской религиозной литературы (Дао цзан), что уже свидетельствовало о консолидации всех даос-направлений в рамках единой религии. I (оявление единой даосской религиозно-философской системы рядности позволило провозгласить даосизм государственной религией Китая. Особым покровительством даосизм пользовался и жоху Тан (618-907 гг.), когда по императорскому указу были Официально канонизированы Лао-цзы, Чжуан-цзы и другие даосские мыслители и по всей стране в их честь воздвигались храмы
Даосы считали, что их учение восходит к временам мифической древности, когда его тайны были открыты легендарному Желтому императору — Хуан-ди (2697-2598 гг. до н. э.), поэтому они называли его Хуан-Лао чжи сюе — «учение Хуан-ди и Лао-цзы» Сам Лао-цзы обожествляется как Лао-цзюнь (Государь Лао) и рассматривался как воплощение, или тело, дао.
Во П-Ш вв. под влиянием буддизма в даосизме появляются монашество и монастыри, что было чуждо установкам первоначального даосизма. В это же время усиливается тенденция к доминированию в даосской религиозной практике психотехнических методов созерцательной медитации. Основное внимание начинает уделяться приемам внутреннего самосовершенствования. Данная тенденция приводит к появлению в XII в. в Северном Китае новых даосских школ, важнейшая из которых — школа «Пути совершенной истины» — становится ведущим даосским направлением и остается таковым вплоть до настоящего времени. Основное внимание эта школа уделяет нравственному совершенствованию и даосской практике созерцания. Для нее также характерно требование обязательного принятия монашества для духовенства (дао ши).
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1591 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!