Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В начале XVI–XVII вв. обучение вокалу проводилось в «Академии поэзии и музыки» Ж.-А. Баифа. Французская манера пения в отличие от итальянской имела в основе декламацию и опиралась на народно-песенную традицию – шансон (оперы Ж.- Б. Люлли).
Новым этапом в развитии вокального искусства во Франции стал конец XVII-начало XVIII в. К этому времени, по свидетельству Ж. Ж. Руссо, вокальное искусство находилось на довольно низком уровне: певцы скорее кричали, чем пели. Первой попыткой систематизировать процесс обучения и постановки голоса, а также рассмотреть с научной точки зрения физиологию голосового аппарата является книга Ж. Б. Берара (1710-1772) «Lartdu chant» («Искусство пения», 1755). Берар впервые в вокальной методологии обратился к изучению итальянской и французской манер пения.
Ввиду кризисного положения, характерного для вокальном искусства XVIII в., музыкальными кругами в Париже было принято решение о разработке единого метода преподавания на основе bel canto. Комиссия из выдающихся музыкантов, педагогов и певцов подготовила «Метод пения музыкальной консерватории» (1803) – практическое руководство. В его создании приняли участие П. Менгоцци, П. Гара Ж.-Л. Дюпре, Л. Керубини, Э. Меполь. Основу «Метода» составила разработка проблем голосообразования и системы дыхания, отмечена также важность обучения сольфеджированию и теории. Практика внедрения метода предполагала многолетнее обучение.
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1581 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!