Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вокальная педагогика в Германии



Формирование немецкой вокальной школы XVI– XIX вв. складывалось на основе активного влияния различных итальянских методик обучения пению. Стремление внедрить итальянскую вокальную технику в систему немецкого вокального образования не всегда приводило к успешным результатам, поскольку этому мешали специфические речевые особенности немецкого языка, его «неблагозвучность», иная, в сравнении с итальянским языком, артикуляция. Впервые в истории музыкального искусства Германии о способах постановки голосового аппарата начал писать А. Пети-Коклио (1500-1563), объединив указания и заметки для певцов в главе «Об искусстве пения», вошедшей в его крупную работу «Компендиум музыки» (1552). Значительное внимание вопросам музыкальной педагогики уделил М. Преториус (1571-1621) – создатель капитального труда «Sintagma musicum» (1615-1619). В этой работе автор рассматривал вопросы о настройке камертона, о высоте его звучания и др.; предостерегал от завышения звука «ля», «чтобы (певцы) могли лучше пользоваться голосом и не так скоро хрипли от высоких нот» (Назаренко И. К. Искусство пения. М., 1948).

Поворотным этапом в дальнейшем развитии немецкой вокальной педагогики стал XVIII в., благодаря деятельности крупнейших музыкантов и вокальных педагогов. Среди них особая роль принадлежит композитору, теоретику, педагогу И. Ф. Агриколе (1720-1774), сделавшему в 1757 г. перевод с итальянского языка трактата Л. Този «Opinioni», посвященному технике bel canto. Агрикола снабдил свой перевод собственными суждениями и комментариями, касающимися проблем дыхания, артикуляции, исполнения украшений. В 1771 г. И. Гиллером была открыта сольная школа пения. В XIX в. в Германии происходит дальнейший процесс внедрения и развития методологии старой итальянской школы. Ученик чешского певца Микша, Г. Ф. Манштейн (1806-1872), опубликовал в 1835-1839 гг. две работы, в которых излагал метод и практические результаты деятельности Болонской школы. Автор акцентировал внимание на умении петь cantable («петь на дыхании»), правильно формировать звук, глубоко чувствовать музыку.

С 1870 г. в Берлинской опере успешно начала выступать Лилли Леман. Результатом ее артистической деятельности явилась книга «Мое искусство петь» (1912). Практические советы, содержавшиеся в этой книг, использовались большинством певцов Германии того времени. К ним относились высказывания о дыхании, резонаторах и внутренних ощущениях вокалиста во время исполнения высоких звуков, о возможности поднятия мягкого неба. В это же время зародилась и школа примарного тона, ориентированная на фонетику немецкого языка (Фр. Шмидт, Ю. Гей). Методическое обоснование она получила в труде Б. Мюллера «Звукообразование или обучение пению» (1876).





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 2817 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...