Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Педагогическая деятельности К. Черни



В лице крупного представителя прогрессивной фортепианной педагогики Карла Черни сочетались композитор, пианист, исследователь, педагог, преследующий определенные просветительские цели. Его деятельность была, прежде всего, направлена на пропаганду творчества глубоко почитаемого им Бетховена.

Черни способствовал широкому распространению произведений выдающихся композиторов в XVII - XIX вв., показывая пример своим ученикам. Он аранжировал оратории Шютца, Генделя, Баха (в ту пору почти забытого), симфонии Шпора, Гайдна, Моцарта. Именно Черни впервые осуществил редактирование произведений Д. Скарлатти, «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха. Трудно переоценить значение этих фактов для развития музыкально-педагогической мысли, для педагогической практики XIX столетия.

Расширяя кругозор своих современников – концертирующих пианистов и фортепианных педагогов, Черни усиленно пропагандировал школы и методы других авторов. Он впервые перевел на немецкий язык школу Л. Адама «Метода или общий принцип аппликатуры на фортепиано», четырехтомный труд А. Рейха «Полный учебник музыкальной композиции», а также «Искусство пения в применении к фортепиано» С. Тальберга. Активное творческое изучение и осмысливание различных позиций и взглядов в области методики в целом – характерная черта прогрессивной педагогической мысли прошедшего столетия. Именно К. Черни создал фундаментальную энциклопедию «Обзор всей музыкальной истории», где в хронологическом порядке даны сведения о крупных музыкантах всех времен и народов. В другом капитальном труде – «Полной теоретико-практической фортепианной школе от первоначальных шагов до высшего совершенствования» (1842) – композитор предстал творчески мыслящим музыкантом и педагогом, обобщившим многое из того, что было создано фортепианной педагогикой до 40-х гг. прошлого столетия, самобытно решил ряд проблем фортепианного искусства.

Новым и смелым было стремление Черни применять те или иные динамические краски, педаль, приемы звукоизвлечения в зависимости от стиля и содержания произведения. Виртуозность не являлась для него самоцелью.

Можно выделить несколько аспектов в его педагогике. Во-первых, стремление к раскрытию индивидуальности, во-вторых ориентация на разностороннее развитие личности, обладающей самостоятельной творческой волей и безукоризненным пианистическим мастерством, в-третьих, развитие умения серьезно и планомерно работать. Его учениками были выдающиеся пианисты: Ф. Лист, С. Тальберг, Т. Деллер, Т. Лешетицкий.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1652 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...