Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сад-дхарма приччха — вопрошание о вечных принципах религии



Бхактивинода Тхакур говорит, что, в зависимости от места, времени и обстоятельств, истинная религия может принимать различные формы. В связи с этим он перечисляет пять видов отличий одной религии от другой, которые,тем не менее, не свидетельствуют об асат-дхарме:

1. Садху-бхеда — следование различным святым. То, что я следую одному гуру, а ты другому, само по себе не значит, что моя религия истинна, а твоя — ложна. Бхактивинода Тхакур говорит, что такое различие –- причина большинства религиозных войн и раздоров. Нужно уважать святых любой традиции и не проповедовать преимущества своих святых в других конфессиях.

2. Различие в формах выражения почтения, связанное с различием менталитета. Например, христиане входят в храм в ботинках, но это не свидетельствует об оскорбительном их отношении к тому, что для них свято.

3. Отличие в методах поклонения — арчана.

4. Отличие в объекте поклонения. В зависимости от преобладающего влияния тех или иных гун образ Бога рисуется по-разному.

5. Отличие в именах. Мы признаем, что Бога можно звать Аллах или Иегова, при этом уверены, что Ему Самому больше нравится — Яшоданандана или Гопиджанаваллабха.

Все эти моменты могут отличать одну религию от другой, при этом не являясь признаками адхармы. Однако существуют пять видов ложной дхармы, проявления которых могут иметь место и в истинных традициях.

1. Видхарма — атеизм, откровенное отрицание Бога.

2. Чхаладхарма — ложная дхарма: материализм, политеизм, пантеизм, научные теории.

3. Дхарма-аваса — отражение, подобие дхармы, по форме очень напоминающее дхарму, но лишенное главного элемента — личности Бога. Это майавада, буддизм, джайнизм.

4. Упадхарма — новоизобретенная религия: саентология, мормоны.

5. Парадхарма — религия других (пара — другая). Какая-либо религия может являться истинной, но при этом мы не всегда к ней способны: аштанга-йога.

Если ученик в правильном умонастроении задает вопросы, уже само по себе это является преданным служением, поскольку свидетельствует о его серьезности и глубоком размышлении над шастрами. Этот пункт акцентирует внимание на том, что вопросы должны быть связаны с размышлениями на тему саддхармы, поскольку именно такие вопросы помогают человеку достичь цели преданного служения. В нашем случае саддхарма — это садхана, а потому все вопросы к духовному учителю должны сводиться к одному главному вопросу: как я могу улучшить свое преданное служение?





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 1039 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...