Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Садху-вартма-ануратмантам — следование по пути садху



Мы не изобретаем собственных путей — мы следуем по стопам предыдущих ачарьев.

В ответ на вопрос Якши, как следовать по пути, чтобы достичь цели жизни, Махараджа Юдхиштхира сказал:

тарко пратиштхах шрутайо вибхинах махаджано йена гатах са пантхах

«Логика не выведет нас к цели; священные писания такие большие, что в них очень легко запутаться; все муни противоречат один другому; истинную дхарму очень сложно понять, поэтому мы должны отыскать истинного махаджана и следовать за ним».

Истинные махаджаны, в данном случае, — те, кто, идя по этому пути, достигли цели, — ачарьи прошлого. Вначале мы должны найти живого гуру, затем посмотреть, каким образом живой гуру следует путем, указанным садху и сопоставить этот путь с наставлениями священных писаний. В конечном итоге все основано на шастрах, но садху доказывает истинность шастр своей жизнью, демонстрируя нам, как следует применять священные писания в реальности.

шрути-смрити-пуранади-панчаратра-видхим-вина

аикантики харер-бхактир уптайаива калпате

Этот стих осуждает фанатичное следование — аикантика-бхакти. Порой нам приходится наблюдать фанатичную, «пламенную» бхакти, не основанную при этом на шастрах. Такая бхакти — причина беспокойств для окружающих, поскольку в большинстве случаев она связана с культом личности. Обычно это культ личности человека, объявившего себя духовным учителем. Произнося этот стих, Рупа Госвами говорит нам: как только мы забудем, что гуру учит нас шастрам, мы станем слепыми фанатиками. Мы должны следовать за садху, который прошел этот путь до конца, только он сможет защитить нас от культа личности и приведет к желаемой цели.

Другой важный аспект этого стиха: шрути-смрити-пуранади-панчаратра-видхим-вина. Перечисляя различные виды священных писаний, Рупа Госвами демонстрирует нам их во всем многообразии, одновременно указывая на то, что нет необходимости следовать им всем: духовный учитель, в зависимости от нашей квалификации, выберет те писания, которые мы сможем понять. Так основные писания для нас — «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-Чаритамрита». Если мы решаем, что готовы подняться в более высокие сферы и отклоняемся от принципов изложенных в этих писаниях Шрилой Прабхупадой, мы нарушаем этот принцип, в результате чего становимся сахаджиями.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 590 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...