Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Гуру-пада-ашрая — принятие истинного духовного учителя



Для иллюстрации первого положения Рупа Госвами приводит стих из «Шримад-Бхагаватам» (11.3.21), который произносит Прабуддха Муни, беседуя с Махараджей Ними:

тасмад гурум прападьета

джигьясух шрейа уттамам

шабде паре ча нишнатам

брахмани упасамашрайам

«Поэтому любой, кто по-настоящему желает истинного счастья, должен искать духовного учителя а, найдя его, принять у него прибежище. Квалификация духовного учителя такова: он осознал заключения священных писаний, тщательно изучив их, и способен убедить других в этих выводах. Таких великих личностей, принявших прибежище у Верховного Господа и оставивших все материальные взгляды, следует считать истинными духовными учителями».

Шрила Прабхупада вводит нас в контекст этого стиха, объясняя, что принять духовного учителя человека заставляют страдания: «О царь, да будет тебе доподлинно известно, что в материальном мире нет счастья. Думать, что здесь можно найти счастье, значит совершать непростительную ошибку, ибо здесь нет ничего, кроме страданий». Когда человек понимает, что в материальном мире нельзя обрести высшее счастье, он осознает необходимость принятия духовного учителя. Настроение, в котором следует обращаться к гуру — смесь разочарования в ценностях материального мира и страстное желание обрести высшее счастье мира духовного, джигьясух шрейа уттамам.

После этого Прабуддха объясняет Махарадже Ними, какими качествами должен обладать духовный учитель: 1) шабде паре — он должен в совершенстве знать священные писания (внешне это проявляется в том, что, с одной стороны, человек, нашедший прибежище в шабда-брахмане, мыслит категориями священных писаний, с другой — постоянно изучает священные писания. Это еще одна характеристика гуругуру не считает себя совершенным знатоком шастр, он постоянно совершенствуется в шабде.); 2) шабда-брахмани нишната, пара-брахмани-нишната — он должен быть поглощен пара-брахманом и воспеванием Его святого имени; 3) упаса амашрайах — он должен быть равнодушным к соблазнам материального мира.

В «Хари-бхакти-виласе» также перечисляются качества духовного учителя: простой, честный, свободный от зависти и жадности, непричастный к философии майавади и преданный святому имени Господа.

При выборе духовного учителя, безусловно, следует ориентироваться на вышеперечисленные качества, однако при этом важно понимать, что в первую очередь эти отношения нужны нам. Главное, что отличает хорошего ученика, — это умение внимательно слушать. Желание высшего блага проявляется в стремлении обрести истину и служить. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что ученик ни в коем случае не должен быть ленивым, иначе он не достигнет цели. Слушать и служить — два наиболее важных аспекта служения.

Кроме того, ученик должен желать избавить свое сердце от анартх.

Нарада Муни в Седьмой Песни «Шримад-Бхагаватам» (7.15.22) говорит о том, что победить вожделение, гнев, жадность, страх, скорбь, гордыню, препятствия на духовном пути, страдания, влияния низших гун можно с помощью гуру-бхакти — веры в духовного учителя и служения духовному учителю.

Есть история, о том как один человек, разочаровавшись в жизни, отправился на поиски духовного учителя. В конце концов он нашел самого лучшего гуру, и обратился к нему: «Гуруджи, я хочу принять у тебя посвящение». На что гуру ответил: «Куда ты спешишь? Молодой еще, наслаждайся жизнью». Но ученик настаивал: «Надоела жизнь, хочу заниматься духовной практикой». На следующий день они отправились в паломничество, и в первую же ночь пошел сильный дождь. Садху спросил: «Кто из нас сегодня будет главным?» «Ну, конечно, ты будешь главным: ты гуру, — ты главный». «Тогда ты сиди, — сказал гуру, — а я буду тебе служить». Он развернул полог и целую ночь стоял и держал его над своим учеником, пока тот спал. Когда ученик проснулся, он подумал, что что-то не так и, когда в очередной раз учитель спросил его, кто будет сегодня главным, не задумываясь, ответил: «Сегодня я буду главным», тогда гуру сказал: «Раз ты главный, тогда сиди тут, а я пошел за дровами». Так все паломничество гуру ему служил. В конце концов ученик понял, что он не готов получить посвящение, поскольку готовность принять гуру выражается в готовности служить ему, и если ученик хочет служить своему духовному учителю, он будет служить ему, несмотря ни на что.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 1780 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...