Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Принципы ваидхи-садхана-бхакти



Шестая глава «Нектара преданности» начинает подробное описание садхана-бхакти, составляющее основную часть Восточной волны «Бхакти-расамрита-синдху». В этой главе Шрила Прабхупада объясняет, что «Бхакти-расамрита-синдху» не является техническим руководством для осуществления принципов садхана - бхакти, — подробности ритуала, детально описывает Санатана Госвами в «Хари-бхакти-виласе». «Бхакти-расамрита-синдху» дает понимание цели и смысла нашей деятельности. Если «Хари-бхакти-виласа» учит, как правильно изготовить четки, то «Бхакти-расамрита-синдху» передает настроение, в котором следует повторять мантру. У каждого ритуала есть три аспекта: цель, метод и настроение. Чтобы техника привела к достижению цели, ее нужно совершать в определенном умонастроении. Если человек, забывает о цели своей деятельности, совершаемый им ритуал превращается в механическое следование. Кришна говорит об этом в «Бхагавад-гите» (11.55):

мат-карма-крин мат-парамо мад-бхактах санга-варджитах

нирвайрах сарва-бхутешу ях са мам эти пандава

«Мой дорогой Арджуна, тот, кто посвящает себя чистому преданному служению Мне, свободный от скверны кармической деятельности и мыслительных спекуляций, кто работает для Меня, кто делает Меня высшей целью своей жизни, и кто дружелюбно относится к каждому живому существу — тот обязательно придет ко Мне».

Иногда цель, которую мы ставим перед собой, кажется слишком далекой и мы забываем о ней, привлекаясь более доступными вещами, — в этом случае наша садхана становится пресной. Чтобы этого не происходило, следует ставить перед собой достижимые цели, но все они должны подчиняться высшей цели. Наши достижения, должны приближать нас к Кришне, тогда путь, которым мы следуем, будет прямым.

Рупа Госвами приводит именно этот стих, поскольку в нем Кришна не только напоминает нам о цели бхакти и объясняет, какими качествами должен обладать Его преданный, но также передает настроение, с которым мы должны подходить к садхане. Метод понять легко, цель — тоже несложно (сложнее помнить о ней), однако настроение — гораздо более тонкая вещь: не вдаваясь в детали, Рупа Госвами готовит нас к правильному восприятию того, о чем он собирается говорить.

Давая определение ваидхи-садхана-бхакти, мы говорили о существовании бесконечного множества способов несения бхакти, поскольку к садхана-бхакти можно причислить все, что помогает нам помнить о Кришне. Опираясь на «Хари-бхакти-виласу», Рупа Госвами перечисляет шестьдесят четыре наиболее важных способа совершения чистого преданного служения.

Существует девять основных форм бхакти:

шраванам киртанам вишнох-

смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасьям

сахьям атма - ниведанам

«Слушать о Господе; воспевать Его славу; помнить о Господе; служить лотосным стопам Господа; поклоняться Божествам; приносить поклоны и возносить молитвы; быть слугой Господа; быть другом Господа; полностью предать себя Господу».

Все остальные способы несения бхакти являются производными от этих девяти основных форм. Первые десять называют вратами в царство бхакти, поскольку они подводят человека непосредственно к практике садханы, указывая на то, что преданному следует делать. Следующие десять указывают на то, что ему делать не следует. Пункты с 21-го по 59-й в большинстве своем сосредоточены вокруг поклонения Божествам. И последние пять — бхагавата-шраванам, мадхура-васа, садху-санга, шри-муртина, нама-санкиртана — самые могущественные: каждого из них достаточно, чтобы возвысить человека до уровня бхавы





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 652 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...