Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга очищения 6 страница



щать дни поста, и не велелось нам перечитывать молитвы [оставленные во время месячных]».

Раздел «О соитии с женщиной, имеющей месячные»

264. Мусаддад — Йахья — Шугба — аль-Хакам — Габдуль-Хамид бен Габдур-Рахман — Муксим — Ибн-Габбас — от Пророка (м.е.и б.!): сказал [Пророк] о человеке, который имеет соитие со своей женой, когда у неё месячные: «Пусть даст милостыню в один или пол-динара».

Сказал Абу-Дауд: «Таково достоверное предание». Сказал: «Динар или пол-динара». И, воз­можно, Шугба не отнёс его к Пророку (м.е.и б.!) [хадис не является «марфуг»].

265. Габдус-Салям бен Мутаххир — Джагфар, т.е. Ибн-Сулейман — Галий аль-Хакам — аль-Бананий — Абу-ль- Хасан аль-Джазарий — Муксим — от Ибн-Габбаса; [последний] сказал: «Если он совершит В начале месяч­ных — то пол-динара. Если же он совершит в конце — то динар».

Сказал Абу-Дауд: «Так передал Ибн-Джурайдж, передавая слова Габдуль Карима от Муксима».

266. Мухаммад бен ас-Саббах аль Баззаз — Шурайк — Хасыйф — Муксим — Ибн Габбас; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б) сказал: «Если мужчина совершит соитие со своей женой, когда у неё месяч­ные, то пусть даст милостыню в пол-динара».

Сказал Абу-Дауд: «Так сказал Галий бен Базима, передавая слова Муксима — от Пророка (м.е.и б), (отнеся его к себе) [— хадис «мурсаль»]. И передал аль-Аузагий — от Йазида бен Аби-Малика — от Габдуль-Хамида бен Габдур-Рахмана — от Пророка (м.е.и б); он сказал: «Я наказываю ему дать милостыню в две пятые динара». (И это хадис сложный [с добавлениями, «мугаддаль»]).

Раздел «О том, что позволяется мужчине, исключая соитие»

267. Йазид — Халед бен Габдулла бен Маухиб ар-Рамлий — ал-Лайс (Ибн-Сагд) — Ибн-Шихаб — Хабиб, воль­ноотпущенник Гурвы — Нудба, рабыня Маймуны — от Маймуны; [последняя сообщила,] что Посланник Ал­лаха (м.е.и б.!) имел соитие с одной из своих жён, когда у неё были месячные. И были у неё шта­ны до середины бёдер или колен, которыми она закрывала свою наготу.

268. Муслим бен Ибрахим — Шугба — Мансур — Ибрахим — аль-Асуад — от Айши; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) велел нам, когда у кого-либо из нас будут месячные, одеть штаны, и затем разделять ложе мужа её». И сказал однажды: «...совокупляться с ней...»

269. Мусаддад — Йахья — Джабер бен Субх — Хуля с аль-Хиджрий; [последний сказал:] слышал, как Айша (да будет Аллах доволен ею!) говорила: «Бывало я и Посланник Аллаха (м.е.и б.!) спали под од­ним покрывалом, а у меня были месячные, менструации замужней женщины. И, если что-ни­будь попадало на него от меня, то мыл он то место, не снимал её [рубашку], затем молился в ней; если попадало [что-то] (она имеет в виду её одежду), он мыл это место, и не [мыл остальные час­ти одежды], и затем молился в ней».

270. Габдулла бен Маслама — Габдулла, (т. е. Ибн-Гумар бен Ганем) — Габдур-Рахман (т.е. Ибн Зийад) — Гима­ра бен Гураб; [последний передал,] что тётя его [по отцу] рассказала, что она спросила Айшу: «У одной из нас месячные, и нет у неё с супругом другой кровати. [Сказала Айша]: «Я сообщу тебе о том, что делал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!). Вошёл Пророк и пошёл в свою мечеть (Сказал Абу-Дауд: т.е. мечеть [место моления] в его доме); и не уходил он, пока не отяжелели веки мои и не стало ему холодно. И сказал: «Подойди ко мне». И сказала я: «Поистине, у меня месячные». И сказал он: «Тогда, обнажи свои бёдра». И обнажила я бедро своё. И положил он щеку свою и грудь свою мне на бедро; и наклонилась я над ним, пока он не согрелся и не уснул».

271. Сагид бен Габдуль-Джаббар — Габдуль-Газиз, т.е., Ибн-Мухаммад — Абу-ль- Йаман — Умм-Зарра — Ай­ша; сказала [последняя]: «Когда у меня бывали месячные, то я спускалась с верхей полки [кровать] на циновку; и не подходили мы к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), и не приближались к нему близ­ко, пока не очищались [пока не проходили у нас месячные].

50

272. Муса бен Исмаил — Хаммад — Аййуб — Гикрима — от некоторых из жён Пророк (м.е.и б.!)> ЧТО Про­рок (м.е.и 6Л), когда желал чего-нибудь [взять] у той, у которой были месячные, велел прикры­вать срамные места одеждой [штанами].

273. Гусман бен Аби-Шайба — Джарир — аш-Шайбаний — Габдур-Рахман бен аль Асуад — от отца его — от Аиши (да будет Аллах доволен им!); [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), при распространении [запаха, когда у] нас [были] месячные, велел нам надевать штаны; затем обнимал нас. И который из вас может сдерживать себя так же, как держал себя в руках Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [?!]»

Раздел «О женщине, у которой затягиваются месячные, и о том, оставляет ли она совершение молитвы в те дни, когда у неё месячные»

27А. Габдулла бен Маслама — Малик — Нафег — Сулейман бен Йасир — Умм-Салама, жена Пророка (м.е.и 6Л); последняя рассказала, что во времена Пророка (м.е.и б.!) у одной женщины было [обильное] крово­течение; и спросила для неё об этом у Посланника Аллаха (м.е.и 6Л) Умм-Салама, и сказал он: «Пусть посмотрит — сколько ночей и дней в месяц у неё были месячные перед тем, как постиг­ло её то, что постигло; и пусть оставляет совершение молитвы в месяце только в те дни, что пос­ле этого. Пусть совершает [большое] омовение, затем наденет штаны и пусть молится в них».

275. Кутайба бен Сагид и Йазид бен Халед бен (Йазид бен) Габдулла бен Маухиб — ал-Яайс — Нафег — Сулей­ман бен Йасир; [последний сообщил,] что один человек сообщил ему от Умм-Саламы, что у одной женщины было [обильное] кровотечение,... — и привёл хадис того же содержания, И сказал: «И в эти дни, что после, если [захочет] присутствовать на молитве, то пусть совершит [большое] омовение... — далее [хадис] того же содержания.

276. Габдулла бен Салама—Анас, т. е., Ибн Гайас — Габдулла — Нафег — Сулейман бен Йасир — от одного че­ловека из числа жителей Медины [«ансар»]; последний передал, что у одной женщины было обильное кро­вотечение... — и рассказал хадис такого же содержания, что и хадис ал-Лайса; и сказал: «И когда будут [придут] дни после этого, и [захочет] она присутствовать на молитве, то пусть совершит [большое] омовение...» — и рассказал далее хадис того же содержания.

277. Йагкуб бен Ибрахим — Габдур-Рахман бен Махдий — Сахр бен Джувайрия — Нафег — хадис по цепочке и содержанию такой же, как и хадис ал-Лайса; сказал: «..., то пусть оставляют [совершение молитвы] столько дней; затем, если [захочет] присутствовать на молитве, то пусть совершит [большое] омовение, наденет штаны и пусть совершает молитву».

278. Муса бен Исмаил — Вахиб — Аййуб — Сулейман бен Йасир — Умм-Салама — теми же словами; сказал в нём: «... оставляешь совершение молитвы и совершаешь омовение во все дни; после этого наде­ваешь штаны, и совершаешь молитву...»

Сказал Абу-Дауд: Хаммад бен Йазид передавая от Аййуба назвал в этом хадисе имя той жен­щины, у которой были затягивающиеся месячные; он сказал: «Хотите знать, кто это была? Это была Фатима бинт Аби-Хубайш».

279. Кутайба бен Сагид — ал-Лайс — Йазид бен Аби-Хабиб — Джагфар — Гаррак — Гурва — от Аиши; сказа­ла [последняя]: «Поистине, Умм-Хабиба спросила Пророка (м.е.и 6Л) о крови. И сказала Айша: «И видела я её таз, полным крови». И сказал ей Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Жди, пока твои ме­сячные не перестанут тебя беспокоить. Затем соверши [большое] омовение».

Сказал Абу-Дауд: «Передал его Кутайба меж слов хадиса Джагфара бен Рабиги — в конце его. И передал его Галий бен Гаййаш, и Йунус бен Мухаммад — от Лайса; оба сказали: Джагфар бен Рабига.

280. Иса бен Хаммад — ал-Лайс — Йазид бен Аби-Хабиб — Бакир бен Габдулла — аль-Мунзир бен аль-Мутый- ра — Гурва бен аз-Зубайр; [последний передал,] что Фатима бинт Аби-Хубайш рассказала ему, что она спросила Посланник Аллаха (м.е.и б Л), пожаловавшись на кровь. И сказал ей Посланник Аллаха

51

(м.е.и б.!): «Поистине, оное — излишки; и посмотри: когда у тебя будут обычные месячные, то не совершай молитвы. А когда дни твоих обычных месячных пройдут, то очисться и совершай молитву от месячных к месячным».

281. Йусуф бен Муса — Джарир — Сухайль, т. е., Ибн-Аби-Салих — аз-Зухрий — Гурва бен аз-Зубайр; [послед­ний передал,] что Фатима бинт Аби-Хубайш рассказала ему, что она повелела Асме, или же Асма рас­сказала, что повелела ей Фатима бинт Аби-Хубайш спросить Посланника Аллаха (м.е.и б.!); и по­велел он ей ждать те дни, что она обычно ждала; затем совершать [большое] омовение.

Сказал Абу-Дауд: «И передал его Кутада от Гурвы бен аз-Зубайра — от Зайнаб бинт Умм-Са­ламы, что у Умм-Хабибы бинт Джахш были затяжные месячные, и повелел ей Пророк (м.е.и б.!) оставлять совершение молитвы в дни её месячных; затем совершить [большое] омовение и мо­литься.

Сказал Абу-Дауд: «(Кутада ничего не слышал от Гурвы). И добавил Ибн-Гуйайна в хадисе аз- Зухрий — от Гамры — от Аиши, что у Умм-Хабибы были затягивающиеся месячные; и спросила она Пророка (м.е.и б.!) [об оном ], и велел он ей оставлять совершение молитвы в дни её месячных».

Сказал Абу-Дауд: «И это сомнительно — передано [ли это] от Ибн-Гуйайны; нет этого в хади­се тех, кто заучил его наизусть от аз-Зухрий, кроме как то, что упоминул Сухайль бен Салих. И передал этот хадис аль-Хумайдий — от Ибн-Гуйайны, [и] не упоминул в нём [слов] «...пусть ос­тавляет совершение молитвы в дни её месячных...» И передала Камир (бинт Гамр, жена Масру- ка) от Аиши: «Женщина, у которой затягивающиеся месячные, оставляет совершения молитвы в дни своих месячных, затем совершает [большое] омовение».

И сказал Габдур-Рахман бен аль-Касем, [передавая ] от отца своего, что Пророк (м.е.и б.!) велел ей оставлять совершение молитвы ровно столько дней, сколько длятся её [обычные] месячные. И передал Абу Башар Джагфар бен Аби-Вахшийя — от Гикримы — от Пророка (м.е.и б.!), что у Умм-Хабибы бинт Джахш были затягивающиеся месячные...— и рассказал такой же хадис. Пе­редал Шурайк от Абу-ль-Йакзана — от Гадийа бен Сабета — от отца его — от деда [отца отца Га- дийя] — от Пророка (м.е.и б.!): «Женщина, имеющая затягивающиеся месячные, оставляет со­вершение молитвы в дни своих месячных. Затем совершает [большое] омовение, и молится. И передал аль-Галяъ бен аль-Мусаййиб от аль-Хакама — от Аби-Джагфара, что у Сауды были за­тягивающиеся месячные. И повелел ей Пророк (м.е.и 6.!) — тогда, когда пройдут дни её [обыч­ных месячных], чтобы она совершила [большое] омовение и молилась. И передал Сагид бен Джубайр — от Галий и Ибн-Габбаса: «Женщина, у которой затягивающиеся месячные, выжидает в дни своих [месячных]...» И также передал его и Гаммар, вольноотпущенник [племени] «Бану Хашим», и Тальк бен Хабиб — от Ибн Габбаса. И также передал его Магкиль аль~Хасгамий — от Галий (да будет Аллах доволен им!). И также передал и аш-Шугабий от Камир, жены Масрука — от Аиши (да будет Аллах доволен ею!)

Сказал Абу-Дауд: «Это — слова аль-Хасана и Сагида бен альМусаййиба, и Гаты, и Макхуля, и Ибрахима, и Салема, и аль-Касема — что женщина, у которой затягивающиеся месячные, остав­ляет совершение молитвы в дни своих [обычных месячных].

(Сказал Абу-Дауд: не слышал Кутада от Гурвы ничего).





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...