Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга очищения 2 страница



Сказал Абу-Дауд: и подобный [хадис] был приведён от Ибн-Габбаса, [в котором он] сказал: «Пять [вещей] — все они в голове [т. е., обычаев, касающихся головы]...» И упомянул он в нём различие [меж обычаев, связанных с головой, и теми, что связаны с остальной частью тела], но не упомянул слова «... отпущение бороды...»

Сказал Абу-Дауд: и подобный хадис был приведен Хаммадом - от Талька бен Хабиба и Муджахида, и от Бакра (бен Габдуллы) аль-Музаний. И в словах своих не упомянули [они] слов «...Отпущение бороды...». А В хади- се Мухаммада бен Габдуллы бен Аби-Марьям — от Абу-Саламы — от Абу-Хурайры — от Про­рока (м.е.и б.) — «...отпущение бороды...»; и от Ибрахима ан-Нахагий — подобный же [хадис]. И упоминает [приводит слова] «...отпущение бороды и обрезание...»

Раздел «[Следует совершить] чистку зубов тому\ кто проснулся (ото сна)»

55. Мухаммад бен Касир — Суфьйан — Мансур — Хусайн — Абу-Ваиль — Хузейфа [сообщил,] что «Послан­ник Аллаха (м.е.и б.!), когда просыпался, чистил (свой) рот зубочисткой».

56. Муса бен Исмаил — Хаммад — Бахз бен Хаким — Зурара бен Ауфа — Сагд бен Хишам — от Аиши, что при постели Пророка (м.е.и б.!) [всегда] был кувшин для омовения и зубочистка. И когда он просы­пался и вставал, то сначала шёл справить [большую] нужду, а затем чистил зубы.

57. Мухаммад бен Касир — Хаммам — Галий бен Йазид — от Умм-Мухаммад [матери Мухаммада] — от Аиши, что не было ни раза, чтобы Пророк (м.е.и б.!), засыпая днём или ночью, [и просыпаясь,] не при­нимался [сразу] за чистку зубов перед совершением омовения.

58. Мухаммад бен Иса — Хашим — Хусайн — Хабиб бен Аби-Сабет — Мухаммад бен Галий бен Габдулла бен Габбас — от отца своего — от деда его [отца отца Габдуллы Ибн-Габбаса]; сказал [последний]: «Провёл я [од­нажды] ночь у Пророка (м.е.и б.!). Он, когда проснулся, совершил омовение и почистил зубы; за­тем прочёл сей аят: «... Поистине, в творении небес и земли, и смене дня и ночи — несомненно, есть знамения для обладателей разумения... ([инна фи халькыс-самавати валь-арды вахтиля- филь-ляйли ван-нахари ла-айатуль-ли-улиль-альбаб])» — пока не приблизился к концу этой суры, иль не завершил её [чтение]. Затем совершил омовение, пошёл к месту своего моления [и] — со­вершил [молитву] в два круга («ракаата»). Затем вернулся к своей постели, лёг и проспал довольно долго. Затем проснулся, и, сделал то же самое; затем вернулся к своей постели, лёг и уснул; затем проснулся, сделал то же самое, вернулся к своей постели, лёг и уснул. Затем проснулся и сделал то же самое. И каждый раз чистил зубы свои и совершал [молитву] в два круга («ракаата»). За­тем совершил [молитву в] нечётное [число кругов — «витр»] ([аутара]).

Сказал Абу-Дауд: привёл его [этот хадис] Ибн-Фудайль от Хусайна, [который] сказал: «И чистил ОН зубы, и совершал омовение, произнося: «...Поистине, в творении небес и земли...» — пока не доводил чтение суры до конца».

18

Раздел «Обязательность (фард) [совершения] [малого ритуального] омовения [перед совершением молитвы]»

59. Муслим бен Ибрахим — Шугба — Кутада — Абу-ль-Малих — от отца своего — от Пророка (м.е.и б.!), [что Пророк (м.е.и 6.!)] сказал: «Не принимает Аллах (да возвеличится и да восславится [имя] Его)!) подаяния от имущества, коим не обладаете вы сами (гулюль), и молитвы без [ритуальной] чис­тоты».

60. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Габдур-Раззак — Мугаммар — Хаммам бен Мунаббих — Абу-Хурайра; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Если осквернитесь вы, Аллах не примет молитву ни одного из вас до тех пор, пока не совершите вы [ритуальное] омовение».

61. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — Суфьйан — Ибн-Гукайль — Мухаммад бен аль-Ханафиййя — от Галий (да будет Аллах доволен им!); [Галий] сказал: Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Ключ к молитве — чистота [омовение], замок её — [формула] возвеличивания [Всевышнего] [«[Аллаху акбар]!»], печать же её — конечное приветствие [«[ас-саляму галейкум ва рахматуллах]!»]».

Раздел «Обновлениеритуальной чистоты без осквернения»

62. Мухаммад бен Йахья бен Фарис — Габдулла бен Йазид аль-Мукриъ — Мусаддад — Иса бен Йунус — Габ­дур-Рахман бен Зийад (Сказал Абу-Дауд: по поводу хадиса Ибн-Йахьйи [я] более уверен) — Гутайф; Мухаммад же сказал: от Абу-Гутайфа аль-Хузалий; сказал [последний]: был я [однажды] вместе с Габдуллой бен Гумаром; и, когда призвали на полуденную [молитву], он совершил омовение, и [затем совершил] молитву. Затем, когда призвали на послеполуденную молитву, он совершил омовение [вновь]. И я сказал ему об этом, и он сказал: Посланник Аллаха (м.е.и б.) говорил: «Кто совершит омовение, будучи в [состоянии ритуальной] чистоты, тому Аллах запишет десять бла­годеяний».

Сказал Абу-Дауд: «Это - [вариант] хадиса [от] Мусаддада, pi он - более полон».

Раздел «То, что оскверняет воду [и делает её непригодной для омовения]»

63. Мухаммад бен аль-Гаяяъ и Гусман бен Аби-Шайба, и аль-Хасан бен Галий, и другие — от Абу-Усамы — аль- Валида бен Касира — Мухаммада бен Джагфара бен аз-Зубайра — Габдуллы бен Габдуллы бен Гумара — от отца своего; сказал [последний]: спросили [однажды] Посланника Аллаха (м.е.и б.) о воде, и о том, загрязняют ли её различные животные [входя в неё, или касаясь её]. И сказал [он] (м.е.и 6.): «Если вода бы­ла [в количестве] двух кувшинов, то вода становится грязной».

Сказал Абу-Дауд: «Это — слова Ибн-аль-Галяъ. И сказали Гусман и аль-Хасан бен Галий: от Мухаммада бен Гыбада бен Джагфара». Сказал [также] Абу-Дауд: «И это — [достоверно».

64. Муса бен Исмаил — Хаммад — Абу-Камель — Йазид (т. е., [тот, что]) Ибн-Зурайг — Мухаммад бен Исхак — Мухаммад бен Джагфар — Абу-Камиль — Абу-з-Зубайр — Губайдулла бен Габдулла бен Гумар — от отца своего, что Посланник Аллаха (м.е.и б.) был спрошен о воде, что [бывает] в пустыне, и [он] сказал [сло­ва] того же смысла, что и [в предыдущем хадисе].

65. Муса бен Исмаил — Хаммад — Гасем бен аль-Мунзир — Губайдулла бен Габдулла; сказал [последний]: рас­сказал мне отец мой, что Посланник Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Если вода — [в количестве по край­ней мере] двух кувшинов, то, поистине, она не загрязняется».

Сказал Абу-Дауд: «Хаммад бен Зайд подтвердил его [этот хадис, передав его] от Гасема».

Раздел «То, что дошло [до нас из сведений] о колодцах общего пользования»

66. Мухаммад бен аль-Галяъ и аль-Хасан бен Галий, и Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Абу-Усама — аль-Валид бен Касир — Мухаммад бен Кагб — Губайдулла бен Габдулла бен Рафег бен Худайдж — Абу-Сагид аль- Хударий; [последний рассказал о том], что было сказано Посланнику Аллаха (м.е.и б.): «Совершать ли

19

нам омовение [водой] из общих колодцев, ведь это колодцы, в которые бросают [тряпьё, испач­канное кровью] месячных, мертвых собак и всякую падаль?» И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.): «Вода — [вещество] чистое, ничто не оскверняет её».

Сказал Абу-Дауд: «Исказали некоторые из них, что это был Габдур-Рахман бен Рафег»

67. Ахмад бен Аби-Шугайб и Габдуль-Газиз бен Йахья [,оба —] аль-Харраний — Мухаммад бен Салама — Му­хаммад бен Исхак — Сулайт бен Аййуб — Губайдулла бен Габдур-Рахман бен Рафег аль-Ансарий, впоследствии — аль-Гадавий — Абу-Сагид аль-Хударий; сказал [последний]: «Слышал я, как Посланнику Аллаха (м.ел 6.!) говорили: «Поистине, вода, которую тебе принесли, была взята из колодца общего пользования, в который бросают мёртвых собак, [тряпьё, испачканное] месячными и испражнения». И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.): «Поистине, вода — [вещество] чистое; ничто не загрязняет её».

Сказал Абу-Дауд: «Слышал я, как Кутайба бен Сагид сказал: «Спросил я сторожа колодца о глубине его. Сказал [он]: «Наибольшее количество в них (воды) — до таза». Я же сказал: «А ес­ли будет меньше?» Он сказал: «Ниже срамных частей [тела]».

Сказал Абу-Дауд: «И измерил я колодец общего пользования своим плащом: измерил его ши­рину, и оказалось, что в ширину он — в шесть локтей. И спросил я того [сторожа], который сто­ял у ворот того сада, и который впустил меня (в него): «Изменилось ли строение его с тех пор». Он ответил: «Нет». И увидел я в нём воду, что изменила свой цвет».

Раздел «Вода не оскверняется»

68. Мусаддад — Абу-ль-Ахвас — Саммак— Гикрима — Ибн-Габбас; сказал [последний]: «Некоторые из жён Пророка (м.е.и 6.) совершили [большое] омовение в воде, что была в тазу. И пришёл Пророк (м.е.и б.), [и захотел] совершить [малое] омовение, или помыться. И сказала ему [одна из его жён]: «О, Посланник Аллаха! Поистине, я была осквернена [«джунуб»]». И сказал Посланник Аллаха (м.е.и 6.): «Поистине, вода не оскверняется».

Раздел «Справление малой нужды в стоячую воду»

69. Ахмад бен-Йунус — Заида в [варианте] хадиса от Хишама — от Мухаммада — от Абу-Хурайры — ОТ Про­рока (м.е.и б.), [что он сказал]: «Да не справит никто из вас свою малую нужду в стоячую воду (и да не помоется в ней после этого)».

70. Мусаддад — Йахья — Мухаммад бен-Гаджлан; сказал [последний]: «Слышал я, как отец рассказывал [, пере­давая] от Абу-Хурайры, [который] сказал: «Да не справит никто из вас нужду в стоячую воду, и да не со­вершит в ней [омовения] от большого осквернения».

Раздел «Омовение [с использованием] сосуда, из которого пила собака»

71. Ахмад бен-Йунус — Заида в [варианте] хадиса Хишама — Мухаммад — от Абу-Хурайры — от Пророка (м.е.и 6.); [Пророк] сказал: «Чистота сосуда, из которого пила собака, [достигается] семикратным мытьём, [притом] в первый раз — с использованием земли».

Сказал Абу-Дауд: «И так сказали Аййуб и Хабиб бен аш-Шахид, [передавая] от Мухаммада».

72. Мусаддад — аль-Мугтабар, т. е., [тот, что] Ибн-Сулейман — Мухаммад бен Губайд — Хаммад бен Зайд, все [они передали] от Аййуба—от Мухаммада—от Абу-Хурайры; и ни тот, и ни другой не отнесли его [к Пророку (м.е.и б.!)] [хадис не является «марфуг»] — хадис с содержанием, подобным содержанию предыдущего, [кроме, как] добавил: «... И, ежели из сосуда пила кошка, то — однократное мытьё».

73. Муса бен Исмаил — Аббан — Кутада, что Мухаммад бен Сирин рассказал ему от Абу-Хурайры, что Про­рок Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Ежели из сосуда пила собака, то мойте её семь раз, [причём] в седь­мой раз — с использованием земли».

Сказал Абу-Дауд: «А что касается Абу-Салиха и Абу-Разина, и аль-Аграджа, и Сабета аль-Ах-

20

нафа, и Хаммама бен Мунаббиха, и Абу-с-Суды Габдур-Рахмана, то они [так же] передали от Абу-Хурайры, и не упоминали о земле».

74. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Йахья бен Сагид — Шутба — Абу-т-Таййях — Мутарриф — Ибн-Маг- фаль; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) повелел убивать собак. Потом сказал: «А какой от них особый вред?!», и разрешил [держать] охотничьих и пастушечьих собак. И сказал: «Ежели пила собака из сосуда, то мойте его семь раз, а восьмой раз — почистите его землёй».

(Сказал Абу-Дауд: «И так сказал Ибн-Магфаль»),

Раздел «Сосуд, из которого пила кошка»

75. Габдулла бен Маслама аль-Кагнабийй — Малик — Исхак бен Габдулла бен Аби-Тальха — Хумайда бинт Гу- байд бен Рифага — Кабша бинт Кагб бен Малик, что была прислужницей у Абу-Кутады, — что Абу-Ку­тада вошёл [однажды в дом], и [она] налила ему воды в кувшин [для омовения]. И прибежала кошка, и попила из него. И наклонил кувшин, дабы напилась [она вволю]». Сказала Кабша: «И увидел он, что я смотрю на него, и сказал: «Ты удивляешься, о дочь моего брата [по вере]?» И я сказала: «Да». И сказал он: «Поистине, Посланник Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Поистине, они не яв­ляются нечистыми; поистине, они — [из тех тварей, что] обитают при [домах] ваших (кружат вокруг вас)».

76. Габдулла бен Маслама — Габдуль-Газиз — Дауд бен Салих Ибн-Динар ат-Таммар — от матери своей, ЧТО госпожа её послала её [однажды] с харисой (арабское национальное блюдо из варёной пшеницы и мяса) к Айше (да будет Аллах доволен ею!); и, когда [она пришла к ней], то застала её молящей­ся. И показала она знаком ей оставить её [харису]. И прибежала кошка, и отъела немного от ку­шанья. И, когда она [мать Дауда бен Салиха] ушла, поела [Айша] [блюдо] в том месте, где ела кошка, и сказала: «Поистине, Посланник Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Поистине, они не являются нечистыми; поистине, они — [из числа тех тварей, что] обитают при ваших [домах]. И видела я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.) совершал омовение, стоя рядом с кошкой».

Раздел «Совершение омовения совместно с женщиной»

77. Мусаддад — Йахья — Суфьйан — Мансур — Ибрахим — аль-Асуад — от Айши; [последняя] сказала: «Мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) совершали омовение от большого осквернения [«джунуб»] вместе».

78. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Вакиг — Усама бен Зайд — Ибн-Харрабуз — Умму-Сабиййя аль- Джуханиййя; [последняя] сказала: «Мы коснулись друг друга руками, когда мы вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) совершали [малое] омовение из одного сосуда».

79. Мусаддад — Хаммад — Аййуб — Нафег — Габдулла Ибн-Маслама — Малик — Нафег — Ибн-Гумар; сказал [последний]: «Во времена Посланника Аллаха (м.е.и б.!) мужчины и женщины совершали [малое] омовение вместе...» Мусаддад сказал: «... все из одного сосуда».

80. Мусаддад — Йахья — Губайдулла — Нафег — Габдулла бен Гумар; сказал [последний]: «Во времена Пос­ланника Аллаха (м.е.и б.!) мы совершали [малое] омовение вместе с женщинами из одного сосу­да, и мы касались друг друга руками».

Раздел «Запрещение оного»

81. Ахмад бен Йунус — Зубайр — Дауд бен Габдулла; и Мусаддад — Абу-Гавана — Дауд бен Габдулла — Хумайд аль-Хумайрий; сказал [последний]: «Встретил я [однажды] одного человека, который, подобно Абу- Хурайре, провел [много времени] —четыре года рядом с Пророком (м.е.и 6.); [он] сказал: «Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!) запретил совершать омовение женщинам рядом с мужчинами, и муж­чинам — рядом с женщинами». Мусаддад добавил: «... и пусть они отгораживаются друг от друга».

21

82. Ибн-Башшар — Абу-Дауд, т. е., [тот, что] ат-Тайалисий — Шугба — Гасем — Абу-Хаджиб — аль-Хакам бен Гамр, он же — аль-Акраг; [последний сообщил,] что Пророк (м.е.и 6.!) запретил совершать омовение совместно с женщиной, так же совершающей] омовение.

Раздел «Омовение морской водой»

83. Габдулла бен Маслама — Малик — Сафуан бен Салим — Сагид бен Салама из [племени] «Аль-Ибн-аль-Аз- рак»; [последний передал,] что аль-Мугыйра бен Аби-Бурда, что из [племени] «Бану Габди-д-Дар сообщил ему, что он слышал, как Абу-Хурайра говорил: «Один человек спросил Пророка (м.е.и б.): «О Посланник Аллаха! Мы отправляемся в море, и берем с собой немного [пресной] воды; и, если мы будем совершать ею омовение, то нас [будет мучить] жажда. [Можно] ли нам совершать омовение морской водой?» И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.): «Вода его [моря] чиста, [и] то, что [в нём из] погибших [рыб и животных] — разрешено потреблять в пищу».

Раздел «Омовение финиковым вином»

84. Ханнад и Сулейман бен Дауд — аль-Гадкий сказали: «Рассказал Шурайк от Абу-Фазары — от Абу-Зайда — от Габдуллы бен Масгуда, что Пророк (м.е.и 6.) сказал ему в ночь [пришествия] джиннов: «Что у те­бя в кувшине?» [Он] сказал: «Финиковая настойка.» Сказал [Пророк]: «Добрый плод финик, и сок [жидкость] его чист».

Сказал Абу-Дауд: «И сказал Сулейман бен Дауд, [передавая слова] Абу-Зайда, или Зайда: «Так сказал Шурайк. А Ханнад не упоминал о ночи джиннов».

86. Мухаммад бен Башар — Габдур-Рахман — Башар бен Мансур — Ибн-Джурайдж — от Гаты, что [послед­ний] не любил [отвращался от] совершения омовения молоком и финиковым вином, и говорил: «Поистине, очищение землёй («таяммум») мне представляется более удивительным».

87. Мухаммад бен Башар — Габдур-Рахман — Абу-Хальда; сказал [последний]: «Я спросил у Абу-ль-Галии о человеке, которого постигло большое осквернение, и у которого нет воды, а есть финиковое вино: совершит ли он омовение им?» Сказал [Абу-ль-Галия]: «Нет».

Раздел «Совершает ли молитву человек в состоянии сильного желания справить малую нужду»

88. Ахмад бен Йунус — Зубайр — Хишам бен Гурва — от отца своего — от Габдуллы бен аль-Аркама, что он вышел [в один год] [совершить обязательный] хаджж, или добровольный дополнительный ([муттамиран]); и с ним [были] люди, и он был их предводителем. И, когда в один из дней был призыв на утреннюю молитву, он сказал: «Пусть кто-нибудь из вас будет предводителем в мо­литве», и ушел справить свою нужду. Затем он сказал: «..., ибо, поистине, слышал я, как Послан­ник Аллаха (м.е.и б.) говорил: «Если у кого-либо из вас будет желание уйти по нужде в то время, когда призносится призыв на молитву, то пусть сначала сходит по нужде».

Сказал Абу-Дауд: «Этот хадис передали Вахиб бен Халед и Шутайб бен Исхак, и Абу-Дамра — от Хишама бен Гурвы, от отца своего, от [неизвестного] человека — от Габдуллы бен Аркама». Большинство тех, кто передал этот хадис от Хишама, сказали то же, что и Зухайр.

89. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль, и Мусаддад, и Мухаммад бен Иса (ранее упомянутый) сказали: «Расска­зал нам Йахья бен Сагид — от Абу-Хирзы — от Габдуллы бен Мухаммада — от Ибн-Исы, в его хадисе — «Ибн-Аби- Бакр; затем пришли к соглашению [, что это] «брат аль-Касима бен Мухаммада». Сказал [последний]: «Были МЫ однажды у Айши; и вот принесли её кушанье. И встал аль-Касим, и стал молиться. И сказала [Ай­ша]: «Я слышала, как Посланник Аллаха (м.е.и б.) говорил: «[Да не будет никто из вас] совершать молитву, когда приготовлена пища, и когда его беспокоит одна из двух нужд».

90. Мухаммад бен Иса — Ибн-Гаййаш — Хабиб бен Салих — Йазид бен Шурайх аль-Хадрамий — Абу-Хайй аль-

22

Муаззин — Саубан; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и 6.) сказал: «Три [дела] не разрешает­ся делать никому: не будучи предводителем [какого-либо] племени, и идти на званый праздник [дабы угоститься], обособляя себя от них; и, ежели сделает он сие, то совершит предательство по отношению к ним. И да не будет смотреть во внутрь [чужого] дома никто из вас, пока не будет дано [на это] разрешение ему; и если он это делает, то [как будто бы] войдёт в [чужой дом]. И да не будет молиться, пока его беспокоит малая нужда — до тех пор, пока он [от беспокойства ма­лой нужды] не освободится».

91. Махмуд бен Халед ас-Саламий — Ахмад бен Галий — Саур — Йазид бен Шурайх аль-Хадрамий — Абу-Хайй аль-Муаззин — Абу-Харайра — от Пророка (м. е. и 6.); [Пророк] сказал: «Не дозволяется человеку, веру­ющему в Аллаха и в Последний день, совершать молитву в состоянии сильного желания [отрав­ления малой нужды] — до тех пор, пока он от него [желания] не освободится». Затем сказал сле­дующее: «Не дозволяется человеку, верующему в Аллаха и в Последний день, становиться пред­водителем людей, кроме как с их согласия; и да не обособит он себя от них в посещении званого праздника; и, если он сделает это, то совершит предательство [по отношению к ним]».

Сказал Абу-Дауд: «Это есть суть один из обычаев жителей Сирии и близлежащих стран [стра­ны Шама], и нет никого, кто бы разделял с ними его».

Раздел «Объем воды, достаточный для совершения омовения» *

92. Мухаммад бен Касир — Хаммам — Кутада — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя рассказала,] что Пророк (м.е.и б.!) совершал [большое] омовение водой в объёме одного сага (название арабской меры сыпучих и жидких веществ) или мудда (название арабской меры сыпучих и жидких ве­ществ, равная 18.75 л.)»

Сказал Абу-Дауд: «[Этот хадис] передал Аббан от Кутады [,который] сказал: «[Я] услышал [его от] Сафиййи».

93. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Хашим — Йазид бен Аби-Зийад — Салим бен Аби-ль-Джагд — Джабер; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал [большое] омовение водой в объёме одного сага, или одного мудда».

94. Мухаммад бен Башар — Мухаммад бен Джагфар — Шугба — Хабиб аль-Ансарий; сказал [последний]: «Слышал я, как Гыбад бен Тамим [рассказывал, передавая] от бабушки своей — Ум-Гаммары, что Пророк (м.е.и б.!) совершил омовение принесённой ему водой в объёме, равном трети мудда.

95. Мухаммад бен ас-Саббах аль-Баззаз — Шурайк — Габдулла бен Иса — Габдулла бен Джабр — от Анаса; ска­зал [последний]: «Пророк (м.е.и б.!) совершал малое омовение [водой] из кувшина, объемлевшего два ратля; и совершал [большое] омовение [водой объёмом в] один саг».

Сказал Абу-Дауд: «Этот хадис передал Йахья бен Адам - от Шурайка [, который] сказал: «От Ибн-Джабра бен Гутайка». И сказал: «[он же]: «И передал его - [этот хадис] Суфъян - от Габдул­лы бен Исы [, сказав (сказал):] «Рассказал мне Джабр бен Габдулла...»

Сказал Абу-Дауд: «И передал его Шугба; [он] сказал: «Рассказал мне Габдулла бен Габдулла бен Джабр: слышал [я] этот хадис от Анаса; кроме [как] сказал: «Он совершал омовение объёмом во­ды в один маккук, и не упоминул слова «...два ратля...». (Сказал Абу-Дауд [также]: «И слышал я [также, как] Ахмад бен Ханбаль говорил: «Саг равен пяти ратлям, и это - мера сага по Ибн-Аби- Зиэбу, что есть суть мера сага самого Пророка (м. е. и б.!).»

Раздел «Излишняя трата воды [при совершении омовения]»

96. Муса бен Исмаил — Хаммад — Сагид аль-Джаририй — Абу-Нугама; [последний передал,] что Габдулла бен Магфаль слышал, как его сын говорил: «О мой Аллах! Поистине, прошу я у тебя белый дворец на пра­вом краю рая. [Дай мне его,] когда я войду в него». И сказал он: «О сынок, проси у Аллаха рая, и

23

прибегай к нему от огня [ада]! Ибо, поистине я слышал, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.) гово­рил: «Поистине, будут в общине [«умме»] этой люди, которые будут преходить всякие пределы в чистоте [очищении] и обращении [ко Всевышнему].»

Раздел «О тщательном выполнении [ритуального] омовения»

97. Мусаддад -— Йахья — Суфьйан — Мансур — Хиляль бен Йасаф — Абу-Йахья — Габдулла бен Гамер; [ска­зал последний,] что «Посланник Аллаха (м.е.и б.) увидел [однажды] одно племя, и [взглянул на их] пята [, и узрел,] что блестели [они в местах, что не были влажными], и сказал: «Горе вам — пята [ваши в] огне [ада][!] Хорошенько совершайте [малое] омовение!»

Раздел «Совершение омовения, [используя] сосуды, [изготовленные] из жёлтых [металлов]»

98. Муса бен Исмаил — Хаммад: сообщил мне один из моих друзей от Хишама бен Гурвы; [сказал последний,] что Айша сказала: «Я совершала [большое] омовение вместе с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!), [поль­зуясь] кувшином из меди [латуни]».

99. Мухаммад бен зйь-Галяъ — Исхак бен Мансур — Хаммад бен Салама — личность, персоналия которой [точно] не установлена — Хишам — от отца его — от Аиши (да будет Аллах доволен ею!) — от Пророка (м. е. и б.) — ха­дис, подобный предыдущему.

100. Аль-Хасан бен Галий — Абу-ль-Валид и Сахль бен Хаммад — Габдуль-Газиз бен Габдулла бен Аби-Сала- ма— Гамр бен Йахья — от отца его — от Габдуллы бен Зайда; сказал [последний]: «Пришёл к нам однажды Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и вынесли мы ему воды в кувшине из [латуни; меди], и он совер­шил омовение.»

Раздел «[Произнесение] имени Аллаха перед [приступлением к совершению] омовения»

101. Кутайба бен Сагид — Мухаммад бен Муса — Йагкуб бен Салама — от отца его — от Абу-Хурайры; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и 6.) сказал: «Нет [не засчитывается] молитва того, кто не со­вершил малого [ритуального] омовения; и нет [не засчитывается] омовение того, кто не упомя­нул имя Аллаха Всевышнего [пред приступлением к его совершению].»

102. Ахмад бен Гамр бен ас-Сарх — Ибн-Вахб — ад-Даравардий; сказал [последний]: «Рабига сказал: толкова­ние [слов] хадиса Пророка (м. е. и б.!) «... нет [не засчитывается] омовение того, кто не упоминул имя Аллаха Всевышнего» — о том, кто совершает малое и [большое] омовение, и не делает на­мерения о малом омовении для молитвы, и большого — [намерения] для [очищения] от боль­шого осквернения».

Раздел «О человеке, который погружает свою руку в сосуд, прежде чем помыться»

103. Мусаддад — Абу-Мугавия — аль-Агмаш — Абу-Разин и Абу-Салих — от Абу-Харайры; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Ежели проснётся кто-либо из вас, то пусть не погружает ру­ки своей в сосуд [с водой], пока не помоет её три раза; ибо, поистине, не знает он, где была ночью рука его».

104. Мусаддад — Иса бен Йунус — аль-Агмаш — Абу-Салих — Абу-Хурайра — от Пророка (м.е.и б.!) — т.е., тот же хадис, [но] сказал: «...два или три раза»; и не упоминул Абу-Разина.

105. Ахмад бен Гамер бен ас-Сарх и Мухаммад бен Салама — аль-Мурадий — Ибн-Вахб — Мугавия бен Салих — Абу-Марьям; сказал [последний]: слышал я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Когда проснёт­ся кто-нибудь из вас, то пусть, да не погружает руки своей в сосуд [с водой], пока не помоет её три раза, ибо не знает никто из вас, где была ночью рука его, иль где вертелась рука его».

24

Раздел «Как совершал малое омовение Пророк (м.е.и б.!)»

106. Аль-Хасан бен Галий — аль-Хульваний — Габдур-Раззак — Мугаммар — аз-Зухрий — Гатаъ бен Йазид аль- Лайсий — Хамран бен Аббан, вольноотпущенник Гусмана бен Гаффана; сказал [последний]: «Видел я, [как] Гус­ман бен Гаффан совершал малое омовение; и полил [воду] себе на руки три раза, и помыл их; за­тем прополоскал рот, промыл нос, затем помыл лицо своё три раза, и помыл свою правую руку до локтя три раза, затем — левую так же; затем протёр голову, затем помыл свою правую ступ­ню [до щиколотки] три раза, затем — левую так же; затем сказал: «Видел я [, как] Посланник Ал­лаха (м.е.и 6.!) совершал малое омовение подобно тому, как совершил его сейчас я». И сказал он: «Кто совершит омовение так же, как и я, затем совершит молитву в два круга (ракаата), не ведя беседы с собою в них [двух кругах], тому Аллах простит все прежние грехи».

107. Мухаммад бен аль-Мусанна — ад-Даххак бен Махяад — Габдур-Рахман бен Вардан — Абу-Салама бен Габ- дур-Рахман — Хамран; сказал [последний]: «Видел я, [как] Гусман бен Гаффан совершал малое омове­ние...» И рассказал хадис, подобный предыдущему, и не упоминал полоскание рта и носа; и ска­зал в нём [, т. е., в своём хадисе]: «... и протёр голову свою три раза, затем помыл свои ноги три раза. Затем сказал: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал малое омовение таким вот образом». И сказал [Посланник Аллаха (м.е.и 6.!)]: «А кто совершит омовение каким-либо другим образом, и то будет достаточно [правильно]». И не упоминул о [совершении] молитвы.

108. Мухаммад бен Дауд аль-Искандараний — Зийад бен Йунус — Сагид бен Зийад аль-Муаззин — Гусман бен Габдур-Рахман ат-Таймий: сказал [последний]: спросили Ибн-Аби-Мулайку о малом омовении, и сказал [он]: «Слышал (видел) я, как Гусман бен Гаффан был спрошен о малом омовении; и попросил он [, чтобы принесли ему] воды; и принесли ему [воду в] кувшине для омовения; и полил он се­бе на правую руку [, и помыл её], затем опустил её в воду, затем прополоскал рот трижды, и нос — трижды, и помыл лицо своё трижды; затем помыл свою правую руку трижды, и свою ле­вую руку — трижды; затем опустил свою руку [в воду], и протёр ею свою голову, уши, и промыл их внутреннюю и внешнюю части по одному разу; затем помыл свои ноги. Затем сказал: «Где те, кто спрашивал о малом омовении? Так вот совершал малое омовение Посланник Аллаха (м.е.и б.!), как [так] видел это я».

Сказал Абу-Дауд: «Во всех достоверных хадисах Гусмана (да будет Аллах доволен им!) — ука­зывается, что протирание головы — однократно. Остальные же рассказывали о малом омовении, что все действия в нём совершаются трижды. И сказали об этом: «... и протёр голову...», и не упоминули числа [действий], как то они сделали в других [хадисах]».

109. Ибрагим бен Муса — Иса — Габайдулла, т. е., Ибн-Аби-Зийад — Габдулла бен Губайд бен Гумайр — Абу- Галькама [;сказал последний] что Гусман попросил [, чтобы ему принесли] воды; и совершил он омо­вение — полил [воды] правой рукой на левую, затем помыл их до локтей; затем прополоскал рот и нос трижды... — и рассказал об омовении, упоминая [, что каждое действие совершалось] трижды. [Затем] сказал [Абу-Галькама]: «...и протёр голову; затем помыл ноги». И сказал: «Ви­дел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.) совершал омовение подобно тому, как совершал омове­ние сейчас я». И продолжил рассказ подобно хадису от аз-Зухрий, и [даже] более полно.

110. Харун бен Габдулла — Йахья бен Адам — Исраиль — Гамер бен Шакик бен Джамра — Шакик бен Салама; сказал [последний]: «Видел я [, как] Гусман бен Гаффан мыл руки до локтей трижды, и протирал го­лову трижды; затем сказал: видел я [, как] Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делал так.

Сказал Абу-Дауд: «Передал этот хадис и Вакиг — от Исраиля, и сказал только «совершил омо­вение [, выполняя каждое действие] трижды»».

111. Мусаддад — Абу-Гавана — Халед бен Галькама — Габду-Хайр; сказал [последний]: «Пришел однажды к нам Галий (да будет Аллах доволен им!), уж совершив молитву; и попросил он [нас] [принести

25

воды] для омовения. И сказали мы: «Что он будет делать с [водой] — [, зачем ему] омовение, ес­ли он молитву уже совершил? Не иначе, как хочет он обучить нас». И принесли ему сосуд с во­дой и таз; и полил он из сосуда воду на свою правую руку, и помыл свои руки [до запястий] триж­ды; затем прополоскал рот и нос — трижды, и брал воду в рот и нос из той ладони, которой брал воду; затем помыл лицо трижды; затем помыл свою правую руку [до локтей] трижды, и помыл свою левую руку [до локтей] трижды; затем опустил свою руку в сосуд, и протер ею свою голову один раз; затем помыл свою правую ногу трижды, и свою левую ногу — трижды. Затем сказал: «Кто был бы рад узнать, как совершал малое омовение Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [, то да бу­дет известно им:] это было так».





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 352 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...