Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга очищения 4 страница



зз

слов «кизама» и «мидаа»; позже он согласился с Гыбадом). И сказал [Аус бен Аби-Аус: ] «... и со­вершил омовение, и протёр свою обувь и стопы».

Раздел «Как делается протирание [«масх»]»

161» Мухаммад бен ас-Саббах аль-Барраз — Габдур-Рахман бен Аби-з-Зинад; сказал [последний]: рассказал его Убайй — от Гурвы бен аз-Зубайра — от аль-Мугиры бен Шугбы, что «Посланник Аллаха (м.е.и 6.1) делал протирание ичигов».

И сказали все, кроме Мухаммада: «...верхнюю часть своих ичигов».

162. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс, т.е. [тот, что] Ибн Гайас — аль-Агмаш — Абу-Исхак — Габду-Хайр — от Галий (да будет Аллах доволен им!); сказал [последний]: «Если были бы [дела] религии основаны на разу­ме, то было б протирание нижней части ичигов более правильным, нежели протирание их верх­ней части. И видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делал протирание верхней части своих ичигов».

163. Мухаммад бен Рафег - Яхъя бен Адам - Йазид бен Габдуль-Газиз - от аль-Агмаша, приведя его цепочку, пе­редал этот хадис, сказав: «Думал [я] не иначе, как то, что мытьё нижней части стоп более правильно, нежели их верхней части, пока не увидел, что Пророк (м,е.и б.) делал протирание верхней части ичигов».

164. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс бен Гайас — аль-Агмаш — тот же хадис; сказал [Галий]: «Если были б [дела] религии основаны на разуме, то протирание нижней части [стопы] было б более правиль­ным, нежели протирание их верхней части. И видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делает протирание [на] верхнюю часть ичигов».

165. Муса бен Марван и Махмуд бен Халед ад-Димашкий (ранее упомянутый) — аль-Валид —- Махмуд — Саур бен Йазид — Раджаъ бен Хайва писарь аль-Мугиры бен Шугбы — от аль-Мугиры бен Шутбы; сказал [последний]: «Поливал [я] воду, когда Пророк (м.е.и б.!) — во время битвы «Табук» — совершал омовение; и протёр он и верхнюю, и нижнюю части своих ичигов.

Сказал Абу-Дауд: и дошло до меня, что Саур не слышал этого хадиса от Раджы.

Раздел «Об омовении [интимных частей тела]»

166. Мухаммад бен Касир — Суфьйан (ас-Саурий) — Мансур — Муджахид — Суфьйан бен аль-Хакам ас-Сака- фий (или — аль-Хакам бен Суфьйан); сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда справлял малую нужду, совершал малое омовение и мытьё [интимных] частей [тела]».

Сказал Абу-Дауд: согласилась с Суфьйаном по поводу этой цепочки [передатчиков] группа [людей]; и сказали некоторые из них: аль-Хакам, или Ибн-аль-Хакам.

167. Исхак бен Исмаил —- Суфьйан — Ибн-Аби-Нуджайх—Муджахид — человек из [племени] [«Бану-]Сакиф» —- от отца его; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м. е. и б.!) справил малую нужду, и затем омыл [интимные] места».

168. Наср бен аль-Мухаджир — Мугавия бен Гамр — Заида — Мансур — Муджахид — аль-Хакам (или — Ибн- аль-Хакам) — от отца своего; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) справил малую нужду, затем совершил малое омовение, (и) помыл [помыв] свои [интимные] места (промеж­ность).

169. Ахмад бен Сагид аль-Хамаданий — Ибн-Вахб — Мугавия, т.е., Ибн-Салих Абу-Гусман — Джубайр бен Ну- файр — Гукба бен Гамер; [сказал последний:] «Были мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) прислужника­ми самим себе: пасли мы по очереди верблюдов наших. И была моя очередь пасти верблюдов; и [после того, как прошёл день мой,] пригнал [я] вечером верблюдов [в селение]; и застал я Пос­ланника Аллаха (м.е.и б.!) произносящим речь пред людьми. И слышал я, как говорил он: «...не совершит кто-либо из вас малое омовение, (и) выполнит хорошенько [каждое его] действие, за­

34

тем встанет [на молитву] и совершит два крута молитвы, и предастся им [совершению омовения и молитвы] [всем] сердцем и ликом своим, кроме как станет обязательным...» И сказал я: «Хо­рошо! Хорошо! Как хороши эти [слова]!» И сказал один человек предо мной: «Те [слова], что бы­ли перед этим, о Гукба, [были] ещё лучше!» И посмотрел я, и узрел я, что был это Гумар бен аль- Хаттаб. И сказал [я]: «Что это [были за слова], о Абу-Хафс [отец Хафса]?» Сказал: «Поистине, ска­зал он [Пророк] до этого, прежде, чем пришёл ты: «Не совершит кто-либо из вас малое омове­ние, и выполнит хорошенько [каждое действие] малого омовения, [и] затем скажет, когда осво­бодится от совершения омовения своего: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Одного, нет сотоварища Ему, и что Мухаммад — раб Его и посланник Его», кроме как откроются пред ним (для него) восемь врат рая, и войдёт он в те, в которые пожелает».

Сказал Мугавия: «И рассказал мне Рабига бен Йазид — от Идриса — от Гукбы бен Гамера».

170. Аль-Хусеин бен Иса — Габдулла бен Йазид бен Мукриъ — Хайва, (он же) Ибн-Шурайх — Абу-Гукайль — от пле­мянника своего [сына дяди по отцу] — Гукба бен Гамер аль~Джухний — от Пророка (м.е.и б.!) —• хадис, подоб­ный [предыдущему]; и не упоминул слов о [стаде верблюдов и поочерёдном] присмотре за ним; [и] сказал после своих слов «... и хорошо выполнял [все действия] омовения,...» Затем поднял глаза к не­бу, и сказал:... — и дальше рассказал хадис, подобный по своему содержанию хадису Мугавии.

Раздел «[Совершение] [нескольких] молитв с омовением, [совершённым] один раз»

171. Мухаммад бен Иса — Шурайк — Гамр бен Гамер аль-Баджлий — Мухаммад (он же — Абу-Асад бен Гамр); сказал [последний]: спросил я Анаса бен Малика об омовении, и сказал он: «Пророк (м.е.и б.!) со­вершал омовение пред (для) каждой молитвой; мы же читали молитвы, с омовением, совершён­ным один раз».

172. Мусаддад — Йахья — Суфьйан — Галькама бен Мирсад — Сулейман бен Бурайда — от отца своего; сказал [пос­ледний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) в день взятия Мекки совершил пять молитв с одним омовени­ем, и сделал протирание своих ичигов. И сказал ему Гумар: «Поистине, видел я, как ты совершил (се­годня) нечто, чего ты не совершал [ранее]». Он сказал: «Сознательно совершил [я] оное».

Раздел «Прерванное совершение омовения [, и законченное позже]»

173. Харун бен Магруф — Ибн-Вахб — Джарир бен Хазем — Кутада бен Дугама — Анас (бен Малик); [послед­ний рассказал,] что один человек пришёл к Пророку (м.е.и б.!), [и сказал, что он] совершил омове­ние, и остался у него на ступнях непомытым участок, размером с ноготь; и сказал ему Посланник Аллаха (м.е.и 6Л): «Вернись, и соверши омовение хорошо».

Сказал Абу-Дауд: этот хадис не был известен (от Джарира бен Хазема), и не слышал его ник­то, кроме Ибн-Вахба; и, как было передано от Магкиля бен Губайдилля аль-Джазрий — от Абу- з-Зубайра — от Джабера — от Гумара — от Пророка (м.е.и б.!) — хадис, подобный ему: «Вер­нись, и соверши омовение хорошо».

174. Муса бен Исмаил — Хаммад — Йунус и Хумайд — аль-Хасан — от Пророка (м.е.и б.!) — [хадис], по содержанию [подобный] содержанию [хадису] Кутады.

175. Хайва бен Шурайх — Бакиййя — Буджайр (он же — Ибн-Сагд) — Халед — от некоторых сподвижников Пророка, что Пророк (м.е.и б.!) увидел однажды человека, который совершал молитву, и на верх­ней части его ступни была часть поблескивающей кожи размером с дирхем, на который не по­пала вода; и повелел Пророк (м.е.и б.!) [ему] совершить омовение и молитву заново.

Раздел «Когда есть сомнение по поводу осквернения»

176. Кутайба бен Сагд и Мухаммад бен Ахмад бен Аби-Халаф — Суфьйан — аз-Зухрий — Сагид аль-Мусаййиб — Гыбад бен Тамим — от дяди своего [по отцу]; [последний] (сказал:) Пожаловался Пророку (м.е.и б.!) один

человек [по поводу того, что] во [время] молитвы что-то [с ним происходит] — так, что он сму­щается; и сказал [Пророк]: «Не двигайся [с места твоего] до тех пор, пока не услышишь звук, или не почувствуешь запаха».

177. Муса бен Исмаил — Хаммад — Сухайль бен Аби-Салих — от отца своего — от Абу-Хурайры; [сказал пос­ледний,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Когда кто-либо из вас будет молиться, и почув­ствует движение сзади у себя, и впадёт в сомнение — осквернился ль он ветром иль нет, то пусть не двигается с места, пока не услышит звук, или не почувствует запах».

Раздел «[Совершается ли] омовение после поцелуя»

178. Мухаммад бен Башар — Йахья и Габдур-Рахман — Суфьйан — Абу-Раук — Ибрахим ат-Таймий — от Аиши; [последняя сообщила,] что Пророк (м.е.и б.!) поцеловал её, и не совершил омовения [после этого].

Сказал Абу-Дауд: «Так передал его [этот хадис] аль-Фарьябий и другие».

Сказал Абу-Дауд: «Этот [хадис передаётся не от «сахабий» (человек, предавшийся Исламу, и имевший личный, непосредственный контакт с Посланником Аллаха (м.е.и б.!)), а от «табигий» (человек, предавшийся Исламу, и имевший личный, непосредственный контакт с «сахабий»)], («мурсаль»); Ибрахим ат-Таймий не слышал его от Аиши.

(Сказал Абу-Дауд: Ибрахим ат-Таймий умер, не достигнув сорока лет. И называли его «Абу-Асма»).

179. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — аль-Агмаш — Хабиб — Гурва — Айша; [последняя передала,] ЧТО Пророк (м.е.и б.!) поцеловал одну из своих жён, затем вышел на молитву, не совершив омове­ния. Гурва сказал: «И я сказал ей: «Не иначе, как это была ты?» И она засмеялась».

Сказал Абу-Дауд: «Так передали его [этот хадис] Заида и Габдуль-Хамид аль-Химманий — от Сулеймана аль-Агмаша».

180. Ибрахим бен Махлад ат-Таликаний — Габдур-Рахман (т.е.,) Ибн-Мутраъ — аль-Агмаш; [сказал послед­ний:] сообщили нам друзья наши — от Гурвы аль-Музаний — от Аиши — этот же хадис.

Сказал Абу-Дауд: «Сказал Йахья бен Сагид аль-Каттан одному человеку: «Расскажи [передай] от меня, что эти два [хадиса] — т.е., этот хадис аль-Агмаша от Хабиба, и хадис его с этой же це­почкой - о женщине, у которой затягивающиеся месячные (мустахада), что она совершает омо­вение пред каждой молитвой». Сказал Йахья: «Передай от меня, что они [эти два хадиса] — по­ходят на недостоверные, они не [стоят] ничего.

Сказал Абу-Дауд: и передаётся от ас-Саурий [, что он] сказал: не рассказывал нам Хабиб [ха- дисов ни от кого другого,] кроме как от Гурвы аль-Музаний; т.е., не рассказывал он им от Гур­вы — [передавая] от аз-Зубайра — ничего.

Сказал Абу-Дауд: и передал Хамза аз-Заййят — от Хабиба — от Гурвы бен аз-Зубайра — от Аиши — достоверный хадис [«сахих»].

Раздел «Совершение омовения после прикосновения к половым органам»

181. Габдулла бен Маслама — Малик — Габдулла бен Аби-Бакр; [последний сообщил,] ЧТО ОН слышал [, как] Гурва рассказывал (говорил): вошёл [я однажды в дом] Марвана бен аль-Хакама, и рассказал он нам, [после] чего [нужно] делать омовение; и сказал Марван: «..., и после прикосновения к по­ловым органам (закар)». И сказал Гурва: «Я этого не знал». И сказал Марван: «Сообщила мне Буе­ра бинт Сафуан, что она слышала [, как] Посланник Аллаха (м.е.и б.!) говорил: «Кто прикоснёт­ся к своему половому органу (закараху), то пусть совершит [малое] омовение».

Раздел «Разрешение оного»

182. Мусаддад — Мулязим бен Гамр аль-Ханафий — Габдулла бен Бадр — Кайс бен Тальк — от отца его; сказал [последний]: пришли мы [однажды] к Пророку Аллаха (м.е.и б.!); и пришёл [также] один чело­

36

век — и был он похож на пустынного бедуина — и сказал: «О Пророк Аллаха! Что ты скажешь насчёт прикасания (мужчины) к своему половому органу после того, как он совершит омове­ние?» И сказал [Пророк]: «Что есть оное, как не [маленькая] часть от его [тела]».

[В оригинальном тексте значение слов «маленькая часть» передаётся словами «[мудга]» и «[бадаа]»].

Сказал Абу-Дауд: передал его [этот хадис] Хишам бен Хассан, Суфьйан ас-Саурий — Шугба — Ибн-Гуйайна — Джарир ар-Разий — Мухаммад бен Джабер — Кайс бен Тальк.

183. Мусаддад — Мухаммад бен Джабер — Кайс бен Тальк — хадис с теми же цепочкой и содержанием; и [толь­ко] сказал: «... в молитве...».

Раздел «Совершение омовения после прикосновения к мясу верблюда [верблюжьему мясу]»

184. Гусман бен Аби-Шайба — Абу-Мугавия — аль-Агмаш — Габдулла бен Габдулла ар-Разий — Габдур-Рахман бен Аби-Лайла — аль-Бараъ бен Газеб; сказал [последний]: «Спросили Посланника Аллаха (м.е.и б.!) об омовении после прикосновения к мясу верблюда, и сказал [Пророк]: «Совершайте омовение после этого». И спросили [его] о мясе овец, и сказал он: «Не совершайте омовения после прикос­новения к нему». И спросили его о совершении молитвы в местах лежания верблюдов, и сказал [Пророк]: «Не совершайте молитвы в местах лежания верблюдов, ибо, поистине, они [места оные] — от диавола». И спросили его о молитве в местах лежания овец, и сказал [Пророк]: «Со­вершайте в них молитвы, ибо, поистине, в них - благо [дать]».

Раздел «Совершение омовения после прикосновения к сырому мясу и мытья его»

185. Мухаммад бен аль-Галяъ и Аййуб бен Мухаммад бен ар-Ракий — Гамр бен Гусман аль-Хумсый (ранее упо­мянутый) — Марван бен Мугавия — Хиляль бен Маймун аль-Джуханий — Гатаъ бен Йазид ал-Лайсий — Хиляль; сказал [последний]: не узнавал я его [этот хадис] [ни от кого,] кроме, как от Абу-Сагида; и сказал Аййуб, и Гамр: узнал я его от Абу-Сагида — что Пророк (м.е.и б.!) проходил [однажды] мимо юноши, (который) сдирал кожу с [зарезанной] овцы. И сказал ему Посланник Аллаха (м.е.и 6.!): «Отступи в сторону, и покажу я», и ввёл свою руку промеж кожи и мяса, и стал сдирать её, пока не слезла она до подмышки. Затем ушёл и помолился вместе с людьми, не совершив омовения.

Сказал Абу-Дауд: Гамр в своём хадисе добавил: «... т. е., не прикасался к воде», и рассказал [, передавая] от Хиляля бен Маймуна ар-Рамлий. И передал его [этот же хадис] Габдуль-Вахид бен Зийад и Абу-Мугавия — от Хиляля — от Гаты — от Пророка (м.е.и 6.!), передавая от себя («мур- саль»), и не упоминули Абу-Сагида [в цепочке передатчиков].

Раздел «Оставление [несовершение] омовения после прикосновения к мертвечине»

186. Габдулла бен Маслама — Сулейман, т.е., [тот, что] Ибн-Биляль — Джагфар — от отца его — от Джабера; [пос­ледний рассказал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) проходил по рынку, войдя в него через одни из верхних [холмов со сторроны Наджда], и люди были по обоим бокам его; и проходил он мимо лав­ки с козлёнком с отрезанными [или маленькими] ушами, и потрогал его, и взял его за ухо. Затем ска­зал: «Который из вас хотел бы, чтобы этот ягнёнок стал его?...», и рассказал [тот же] хадис.

Раздел «Об оставлении [несовершении] омовения после притрагивания ко [всему] тому, чего коснулся огонь»

187. Габдулла бен Маслама — Малик — Зайд бен Аслам — Гатаъ бен Йасир — Ибн-Габбас; [последний расска­зал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) поел баранью лопатку, затем совершил молитву, не сделав омовения.

188. Гусман бен Аби-Шайба и Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий (ранее упомянутый) — Вакиг — Мисгар — Абу-Сахра Джамиг бен Шаддад — аль-Мугыйра Ибн-Габдулла — Аль-Мугыйра бен Шугба; [последний рассказал

37

(сказал)]: «Был я гостем у Пророка (м.е.и 6Л) однажды ночью; и велел он принести кусок мяса, и пожарил его; и взял большой нож, и стал им от него надрезать мне куски. [Затем] сказал [аль- Мугыйра бен Шугба]: и пришёл Биляль, и произнёс призыв к молитве. [И] сказал [аль-Мугыйра]: и отложил он нож, и сказал: «Что это с ним [о Биляле]? Да покроются землёю руки его!» Затем встал и совершил молитву.

Аль-Анбарий добавил: «...и были усы мои длинными, и урезал он их положив под них] зубо- чистку(«сивак»)», или сказал: «... я урежу их тебе [положив под них] зубочистку».

189» Мусаддад — Абу-ль-Ахвас — Саммак — Гикрима — Ибн-Габбас; сказал [последний]: «Поел Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [баранью] лопатку, затем вытер руки тряпкой, что была у него под [ногами]; затем встал и совершил молитву».

190. Хафс бен Гумар ан-Намрий — Хаммам — Кутада — Йахья бен Гумар — Ибн-Габбас; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) откусил от [бараньей] лопатки, затем совершил молитву, не сде­лав омовения.

191. Ибрахим бен аль-Хасан аль Хасгамий — Хаджжадж — Ибн-Джурайдж — Мухаммад бен аль-Мункадир; ска­зал [последний]: слышал [я, как] Джабер бен Габдулла говорил: «Придвинул я Пророку (м.е.и 6.!) хлеба и мяса, и поел он; затем попросил, чтобы [ему] принесли в кувшине воды, и совершил омо­вение (ею); затем совершил полуденную молитву; затем попросил, чтобы ему дали ещё поесть [мяса], и поел; затем встал и совершил [очередную] молитву, не сделав омовения».

192. Муса бен Сахль Абу-Гимран ар-Рамлий — Галий бен Гаййаш — Шутай бен Аби-Хамза — Мухаммад бен аль- Мункадир—Джабер; сказал [последний]: «Последние два дела [, что стали известны] от Посланника Ал­лаха (м.е.и б.!) - несовершение омовения после [прикасания к] тому, что подверглось воздей­ствию огня».

Сказал Абу-Дауд: это — сокращённый [отрывок] из первого хадиса.

193. Ахмад бен Гамр бен ас-Сарх — Габдуль-Малик бен Аби-Карима (Ибн ас-Сарх сказал: Абу-Карима был из числа лучших мусульман) — Губайд бен Сумама аль-Мурадий; сказал [последний]: прибыл к нам в Египет («мисра») Габдулла бен аль-Харс бен Джазэ — из числа сподвижников Пророка (м.е.и б.!); и слы­шал я, как он рассказывал в мечети [одного из городов] Египта(«миср»): «...поистине ты видел меня семь или шесть раз вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) в доме [такого-то] человека» и прошёл Биляль, и произнёс призыв к молитве; и вышли мы, и прошли мимо одного человека, в то время, когда его кастрюля была подвешена над огнём; и сказал ему Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Хорошо ли [твоё кушанье, что варится в] кастрюле твоей?» [И] сказал [тот человек]: «Да, да бу­дет мать моя и отец мой жертвой тебе!»

И попробовал он от кушанья немножко, и не переставал жевать его, пока не приступил к мо­литве, и я смотрел на него в это время.

Раздел «Запрещение оного»

194. Мусаддад — Йахья — Шугба — Абу-Бакр бен Хафс — аль-Агарр—Абу-Хурайра; сказал [последний]: Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Омовение совершается после прикосновения к тому, что было приготовлено на огне».

195. Муслим бен Ибрахим — Аббан — Йахья (т.е.,) Ибн-Аби-Касир — Абу-Салама — Абу-Суфьйан бен Сагид бен аль-Мугыйра рассказал последнему, что он вошёл [однажды] к Умм-Хабибе, и напоила она его кубком ячменной «савика» [выжимка пшеницы, ржи, и т. п., вскипячёная на огне] настойки; и попросил он воды, и прополоскал рот. И сказала она: «О сын моей сестры [по вере]! Разве ты не будешь совершать омовения?» Поистине, Пророк (м.е.и 6.!) сказал: «Совершайте омовение пос­ле прикосновения к тому, что было подвержено действию огня». Или сказал: «... того, чего кос­нулся огонь».

38

[В оригинальном тексте значения слов «подвержено» и «коснулся» передаётся словами «[гаййарат]» и «[массад]» соответственно].

Сказал Абу-Дауд: в [варианте этого] хадиса от аз-Зухрий [сказано]: «... о сын моего брата [по вере]...»

Раздел «(Об) омовении после молока»

196. Кутайба (бен Сагид) - ал-Лайс - Гукайль - аз-Зухрий - Губайдулла бен Габдулла - Габбас; [последний пере­дал,] что Пророк (м.е.и б.!) попил молока, потом попросил, чтобы [ему принесли] воды, и про­полоскал рот; затем сказал: «Поистине, в нём есть жир».

Раздел «Разрешение оного»

197. Гусман бен Аби-Шайба — Зайд бен аль-Хаббаб — Мутыйг бен Рашид — Тауба аль-Ганбарий; [последний рассказал,] что он слышал, как Анас бен Малик говорил: «Поистине, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) попил [однажды] молока, и не ополоснул после этого рот, и, не совершив омовения, совершил молитву».

Зайд сказал: Шугба указал мне на этого шейха.

Раздел «Совершение омовения после кровотечения»

198. Абу-Тауба ар-Рабиг бен Нафег — Ибн-аль-Мубарак — Мухаммад бен Исхак — Садака бен Йасар — Гукайль бен Джабер — Джабер; сказал [последний]: «Вышли мы вместе с Пророком (м.е.и 6.!) — т.е., во время битвы «Зату-р-Рикаг»; и попал один человек [стрелой] в женщину, [что была женой] одного из идолопоклонников; и поклялся тот [идолопоклонник], что не остановится, пока не прольёт кровь кого-нибудь из последователей Мухаммада; и вышел он за Пророком (м.е.и 6.!), преследуя его; и остановился Пророк (м.е.и б.!) в одном месте, и сказал: «Кто встанет на страже?» И тут выз­вался один человек из [числа] переселенцев из Мекки («мухаджир») и один человек из [числа] жителей Медины («ансар»). И сказал [Пророк]: «Встаньте у начала отряда». Сказал [Джабер]: «...и, когда вышли эти двое людей, и пошли к началу отряда, переселенец из Мекки заснул, а жи­тель Медины принялся за молитву. И пришёл тот человек [идолопоклонник], и, когда увидел его [жителя Медины], понял, что это стражник отряда и пустил в него стрелу, и попал в него; и тот вынул её [и продолжил свою молитву]. И так он пустил в него три стрелы, [а тот продолжал со­вершать молитву,] и совершил поясный поклон, и пал ниц. Затем проснулся его товарищ; и, ког­да тот идолопоклонник узнал, что они предупредили о нём, бежал. И когда увидел переселенец, что случилось с жителем Мекки - [его] кровь, сказал: «Превелик Аллах! Почему ты не сказал мне после того, как он пустил первую стрелу?» [Тот] сказал: «Я читал в молитве суру, и не хотел пре­рывать её».

Раздел «Совершение омовения после сна»

199. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Габдур-Раззак — Ибн-Джурайдж — Нафег — Габдулла бен Гумар; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и 6Л) был занят чем-то [однажды] вечером, и отло­жил совершение молитвы на более позднее время — и мы легли спать в мечети; затем просну­лись, затем снова легли спать, затем снова проснулись, затем снова легли спать; затем вышел к нам [Пророк], и сказал: «Нет никого кроме вас, кто бы ждал [наступления времени] молитвы».

200. Шазз бен Файйад — Хишам — ад-Дустуваий — Кутада — Анас; сказал [последний]: «СПОДВИЖНИКИ Посланника Аллаха (м.е.и б.!) дожидались [однажды] наступления времени последней молит­вы— пока не стали они кивать головами [в полудреме]. Затем [— когда пришло время молит­вы —] они совершили молитву, не совершив омовение.

Сказал Абу-Дауд: «И добавил в этом [хадисе] Шугба, передавая от Кутады, сказал: «... (кивали)

39

мы (головами) во сне...во времена Посланника Аллаха (м.е.и б.!)» И передал его [этот хадис] Ибн-Аби-Гуруба - от Кутады, в других словах.

201. Муса бен Исмаил и Дауд бен Шабиб — Хаммад (Ибн-Салама) — Сабет аль-Бананий — Анас бен Малик; сказал [последний]: «Был призыв на ночную молитву. И вот один человек сказал: «О Посланник Ал­лаха! У меня есть просьба», и удалился, шепчась с ним; [и в это время] люди, или часть людей — задремали. Затем он [Пророк] молился с ними и не упомянул об омовении».

202. Йахья бен Мугин и Ханнад бен ас-Сарий, и Гусман бен Аби-Шайба — Габдус-Салям бен Харб (а слова этого хадиса - слова Йахьи) - Абу-Халед ад-Далляний - Кутада - Абу-ль-Галия - Ибн-Габбас; [последний рассказал,] ЧТО Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) совершал земной поклон [молитву], и [затем] спал, и [слышен был звук от] дыхания [храпа] [его]; затем вставал, и совершал молитву, не совершая омовения. [И] сказал [Ибн-Габбас]: я сказал ему: «Ты совершил молитву, и не совершил омовения? Ведь ты спал». И сказал [Пророк]: «Поистине, совершить омовение нужно тому, кто спал, оперевшись [на] что-либо». Гусман и Ханнад добавили: «..., ибо, поистине, если человек обопрётся обо что- либо, то расслабятся члены [кости, суставы] его».

Сказал Абу-Дауд: слова его «Поистине, совершить омовение нужно тому, кто спал, оперев­шись [на что-либо]» — есть суть хадис отвергаемый [«мункар»], и не приводил его [никто] кро­ме, как Йазид (Абу-Халед) ад-Далляний — от Кутады; и передали начало этого хадиса несколько человек от Ибн-Габбаса, и не упоминали они ничего из [всего] этого. И сказал: был Пророк (м.е.и 6.!) предохранён [от этого]. И сказала Айша (да будет Аллах доволен ею!): «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Спят глаза мои, и не спит сердце моё». И сказал Шугба: «Поистине, слышал Кутада от Абу-ль-Галии четыре хадиса: хадис Йунуса бен Матиййа, хадис Ибн-Гумара о молитве, хадис [о] трёх [людях, что] отложили [выполнение молитвы на более позднее время], и хадис Ибн-Габбаса; «рассказали мне люди, которым доверяют [люди], среди них — Гумар; и подтвердил [мне] их [репутацию] при мне Гумар».

(Сказал Абу-Дауд: «Упомянул я хадис Йазида ад-Далляний Ахмаду бен Ханбалю, и он остано­вил меня окриком, выражая уважение ему. И сказал: «Это Йазид ад-Далляний-то входит в число людей, знавших Кутаду?» И не обратил внимания на хадис).

203. Хайва бен Шурайх бен аль-Хумсый в цепочке, приведённой последними двумя [передатчиками] — Бакиййя — аль-Вадыйн бен Гатаъ — Махфуз бен Галькама — Габдур-Рахман бен Гаиз — Галий бен Аби-Талиб (да будет Аллах до­волен им!); сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Опора промежности — два гла­за; поэтому, кто спал, пусть совершит омовение».

Раздел «О человеке, что устраняет скверну (своей ногой)»

204. Ханнад бен ас-Сарий — Ибрахим бен Аби-Мугавия — от Абу-Мугавии — Гусман бен Аби-Шайба — Шу­райк, и Ибн-Идрис — от аль-Агмаша — от Шакика; сказал [последний]: сказал Габдулла: «Мы не соверша­ли омовения после наступления ногой [на скверну], и не отстраняли [поправляли] волос и одежды».

Сказал Абу-Дауд: «Ибрахим бен Аби-Мугавия сказал в нём [в этом хадисе]: от аль-Агмаша — от Шакика — от Масрука, или он передал от него, сказав: сказал Габдулла: и сказал Ханнад: [пере­дал] от Шакика, или сказал: рассказал мне Шакик («[ган шакыйк/ ау хаддасаху ганху]»).

Раздел «[О] том, кто оскверняется [ветром] во время молитвы»

205. Гусман бен Аби-Шайба — Джарир бен Габдуль-Хамид — Гасем аль-Ахваль — Иса бен Хаттан — Муслим бен Салям — Галий бен Тальк; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Ежели кто из вас пустит ветер во время молитвы, то пусть уйдёт [с места моления], совершит омовение и выпол-

\ нит молитву заново».

40

Раздел «О мазй1»

206. Кутайба бен Сагид — Губайда бен Хумайд аль Хаззаъ — ар-Ракин Ибн-ар-Рабиг — Хусайн бен Кабиса — Галий (да будет Аллах доволен им!); сказал [последний]: «Были у меня частые случаи выделения мази; и стал я [каждый раз] мыться, пока у меня не стала болеть спина. И упоминул я об этом Пророку (м.е.и б.!) (или: «... было это упоминуто ему...»), и сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Не делай так! И, если ты увидишь, что выделение мази имело место, то помой свой половой орган, и со­верши омовение для молитвы. И, если выведешь ты воду [сперму], то соверши [большое] омо­вение».

207. Габдулла бен Маслама — Абу-Малик — Абу-н-Надр — Сулейман бен Йасир — аль-Микдад бен аль-Асуад; [сказал последний,] что Галий бен Абу-Талиб (да будет Аллах доволен им!) велел ему спросить у Посланника Аллаха (м.е.и б.!) о человеке, у которого, когда он приближается к своей жене, име­ются выделения мази: что он должен делать? Ибо у меня в жёнах дочь его, и я стесняюсь спросить его [об этом]». Аль-Микдад сказал: и спросил я Посланника Аллаха (м.е.и б.!) об этом, и сказал [он]: «Если кто из вас обнаружит это, то пусть помоет свой половой орган, и совершит омовение для молитвы».

208. Ахмад бен Йунус — Зубайр — Хишам бен Гурва — Гурва; [последний рассказал,] что Галий бен Аби-Талиб ска­зал Микдаду [...], и привёл [хадис] того же [содержания]. Сказал [он]: и спросил его аль-Микдад, и ска­зал Посланник Аллаха (м.е.и б.!):«... то пусть помоет свой половой орган и мошонку (яички) свою».

Сказал Абу-Дауд: «И привёл его [этот хадис] ас-Саурий и несколько человек — от Хишама — от отца его — от аль-Микдада — от Галий — от Пророка (м.е.и б.!).

209. Габдулла бен Маслама аль-Кагнабийй — Убайй — Хишам бен Гурва — от отца его — хадис, который он рассказал, передавая от Галий бен Аби-Талиба, сказав: «Сказал я аль-Микдаду:...», и рассказал [хадис] то­го же содержания.

Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] аль-Муфаддаль бен Фудаля (и несколько человек), и Ибн-Гуйайна — от Хишама — от отца его — от Галий бен Аби-Талиба. И передал его также Ибн-Исхак — от Хишама бен Гурвы — от отца его — от аль-Микдада — от Пророка (м.е.и б.!); и не упоминал [слова] «мошонку (яички) свою».

210. Мусаддад — Исмаил, т.е., [тот, что] бен-Ибрахим — Мухаммад бен Исхак— Сагид бен Губайд бен ас-Саб- бах — от отца его — Сахль бен Хунайф; сказал [последний]: «Я очень сильно страдал от [частых и обиль­ных выделений] мази, и часто совершал [большое] омовение из-за этого. И спросил я Послан­ника Аллаха (м.е.и б.!) об этом, и сказал [он]: «Поистине, достаточно будет для тебя от этого и малого омовения». Сказал я: «О Посланник Аллаха (м.е.и 6.!)! А как же насчёт того, что попада­ет от этого на мою одежду?» Сказал [Пророк]: «Достаточно будет тебе взять ладонью воды и по­лить её на то место твоей одежды, где увидишь ты, что туда попало».

211. Ибрахим бен Муса — Габдулла бен Вахб — Мугавия, т.е., [тот, что] Ибн-Салих — аль-Галяъ бен аль-Харс — Харам бен Хаким —от дяди моего [со стороны отца] Габдуллы бен Сагд аль-Ансарий; сказал [последний]: «Спро­сил я Посланника Аллаха (м.е.и б.!) о том, что делает обязательным [большое] омовение, и о жидкости, что идёт после жидкости. И сказал он [Пророк]: «Это — «мази», и мази бывает у вся­кого взрослого мужчины. Так мой твой половой орган и мошонку (яички) твои, затем соверши омовение для молитвы».

212. Харун бен Мухаммад бен Баккар - Марван, т. е., [тот что] Ибн-Мухаммад - аль-Хайсам бен Хумайд - аль- Галяъ бен аль-Харс - Харам бен Хаким - от дяди своего; [последний рассказал,] что он спросил Посланника

1 «мази» — жидкость, выделяющаяся из полового органа мужчин при сильном половом желании, но без осуществления полового контакта.

9

Аллаха (м.е.и б.!): «Что разрешается мне по отношению к моей жене, когда у неё месячные?» Сказал [Пророк]: «Тебе [дозволяется] — [всё], что выше пояса». И упомянул также и о совмест­ной трапезе с женщиной, когда у неё месячные, и рассказал далее предыдущий [хадис].





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 360 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...