Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Раздел «Когда начнутся месячные — оставляется совершение молитвы



284. Муса бен Исмаил — Абу-Гукай л — Бахиййя; [последняя] сказала: «Слышала я, как одна женщина спрашивала Аипгу о женщине, у которой нарушились месячные, и у которой обильные кровоте­чения.... И повелел мне Посланник Аллаха (м.е.и б.!) велеть ей определить число дней, в кото­рые она обычно имела месячные каждый месяц, когда её месячные не были нарушены. И пусть отсчитывает эти дни. Затем оставляет [совершение] молитвы в них, или по числу их. Затем со­вершит [большое] омовение, наденет штаны и пусть [выполняет] молитвы».

285. Ибн-Аби-Гукайль и Мухаммад бен Салама, оба аль-Мисрий — Ибн Вахб — Гамр бен аль-Харес—Ибн-Ши- хаб — Гурва бен аз-Зубайр — Гамра -— от Аиши; [последняя сообщила,] ЧТО Умм-Хабиба бинт Джахш, тёща («[хатана]»)Посланника Аллаха (м.е.и б.!), бывшая [женой] (под) Габдур-Рахмана бен Гауфа; у неё были затягивающиеся месячные семь лет. И спросила она Посланника Аллаха (м.е.и б.!) об этом. И сказал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!): «Поистине, это не есть месячные, но это излишек. Поэто­му совершай [большое] омовение и [выполняй] молитвы».

Сказал Абу-Дауд: аль-Аузагий добавил в этом хадисе, передавая от аз-Зухрий — от Гурвы — от Гумры — от Аиши; [последняя сказала:] у Умм-Хабибы бинт Джахш, жены Габдур-Рахмана бен Гауфа, были затягивающиеся месячные семь лет. И велел ей Пророк (м.е.и б.!), сказав: «Когда будет время [обычных] месячных, то оставляй совершение молитвы; а после этого — когда они закончатся — совершай [большое] омовение и молитвы».

Сказал Абу-Дауд: «И эти слова не упоминул из людей аз-Зухрий никто, кроме аль-Аузагий; и передал его аз-Зухрий Гамр бен альХарес, и ал-Лайс, и Йунус, и Ибн Аби-Зиэб, и Мугаммар, и Ибрахим бен Сагд, и Сулейман бен Касир, и Ибн-Исхак, и Суфьйан Ибн-Гуйайна, и не упомину- ли этих слов.

Сказал Абу-Дауд: «И, поистине, это слова — Хишама бен Гурвы, переданные им от отца его — от Аиши».

Сказал Абу-Дауд: «И добавил Ибн-Гуйайна также в нём: «...велел ей оставлять совершение молитвы в дни её месячных...»

И это предположение, сделанное Ибн-Гуйайной. В хадисе Мухаммада бен Гамра, переданного им от аз-Зухрий, есть кое-что, что близко отстоит от того, что добавил в своём хадисе аль-Аузагий.

286. Мухаммад бен аль-Мусанна — (Мухаммад) Ибн Аби-Гадий — Мухаммад, т.е., Ибн-Гамр Ибн-Шихаб — Гурва бен аз-Зубайр — Фатима бинт Аби-Хубайш — о том, что у неё были затягивающиеся месячные. И сказал ей Пророк (м.е.и б!): «Если это была кровь месячных, то это будет тёмная кровь; и, если она была, то воздерживайся от [совершения] молитвы. И, если это будет что-нибудь иное, то со­верши малое омовение и выполняй молитвы, ибо, поистине, это — излишек».

Сказал Абу-Дауд: Ибн-аль-Мусанна сказал: рассказал нам его этими словами Ибн- Аби-Гадий из своей книги. Затем рассказал нам этими словами остаток [хадиса] по памяти, и сказал: «Рас­сказал нам Мухаммад бен Гамр, передавая от аз-Зухрий — от Гурвы — от Аиши, что у Фатимы были затягивающиеся месячные,...— и привёл содержание того же хадиса.

Сказал Абу-Дауд: и передал Анас бен Сирин от Ибн Габбаса по поводу затяжных месячных: «...если увидит обильную кровь, то пусть не совершает [молитв]; а если увидит прекращение [те­чения крови] хотя бы на час, то пусть совершит [большое] омовение, и выполняет молитвы. И

53

сказал Макхуль: «Поистине, для женщин не проходят незаметными месячные; и, поистине, кровь их тёмная и густая. И, если она исчезнет, и появится светло-жёлтая жидкость, то, поисти­не, это — излишек [затягивающиеся], и пусть совершит [большое] омовение, и выполняет [мо­литвы]».

Сказал Абу-Дауд: и передал Хаммад бен Йазид от Йахьи Ибн-Сагида — от аль-Кагкага бен Ха­кима — от Сагида бен аль-Мусаийба по поводу затяжных месячных: если начнутся месячные, то оставляет совершение молитвы, а после этого — совершает [большое] омовение и совершает [молитву]. И передал Самий и другие от Сагида бен аль-Мусаййиба: «...выжидает в дни своих месячных...» И также передал его Хаммад бен Салама — от Йахьи бен Сагида — от Сагида бен аль-Мусаййиба.

Сказал Абу-Дауд: и передал Йунус от аль-Хасана: если у той женщины, у которой месячные, продлится кровотечение её после [окончания] её [обычных] месячных с день или два, то это — излишек [затягивающиеся]. И сказал ат-Таймий, передавая слова Кутады: если превысят её [обычные] месячные на пять дней, то пусть совершает молитву. [И] сказал ат-Таймий: и вычи­тает эти дни (к) из дней своих месячных, пока не дойдёт до двух, и эти дни будут из числа её ме­сячных. И Ибн-Сирина спросили об этом, и он сказал: женщины более сведущие в этом.

287. Зухайр бен Харб и другие — Габдуль-Малик бен Гамр — Зухайр бен Мухаммад — Габдулла бен Мухаммад бен Гукайль — Ибрахим бен Мухаммад бен Тальха — от дяди его [по отцу] Гимрана бен Тальхи — от матери его Хамны бинт Джахш; [последняя] сказала: были у меня затягивающиеся месячные по многу и сильные. И пошла я к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), (спросить об этом), и застала я его в доме моей сест­ры Зайнаб бинт Джахш. И сказала: «О Посланник Аллаха (м.е.и б!)! Поистине, у меня затягива­ющиеся месячные по многу и сильные. Что ты скажешь по этому поводу? Они мне не позволя­ют совершать молитву и поститься?» И сказал: «А посоветую («[ангату]») тебе [использовать] хлопок [в месте истечения крови], ибо, поистине, он устраняет кровотечение». Сказала она: «Оное сильнее того». Сказал: «Так надень какую-нибудь одежду [штаны]». И сказала она: «Оное сильнее того. Поистине, кровь течёт обильно». Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Я велю тебе совершить оба дела: какое бы из них ты не совершила, оно будет тебе достаточным. И, если ты справишься с этим, то тебе лучше знать». И сказал ей: «Поистине, это [есть суть] одно из вреди­тельств Сатаны, и твои месячные будут [определяться] согласно знанию Аллаха — шестью или семью днями. Затем совершай [большое] омовение, пока не увидишь, что ты очистилась, и твои месячные закончились, то выполняй молитвы, и держи пост в течение двадцати трёх или двад­цати четырёх дней и ночей; и, поистине, этого тебе будет достаточно. И таким образом поступай каждый месяц — согласно тому, как у женщин [чередуются] дни месячных и чистых дней. И ес­ли усилятся [месячные], и тебе придётся отложить выполнение полуденной молитвы, и будешь ты спешить выполнить послеполуденную молитву, то соверши [большое] омовение, и выполни обе молитвы — полуденную и послеполуденную — вместе. И если тебе придётся отложить вы­полнение вечерней молитвы, и будешь ты спешить выполнить ночную, то соверши омовение и выполни две молитвы. Сделай [так], и соверши [большое] омовение перед утренней молитвой, и выполни её. И держи пост, если у тебя будут силы на то». Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Из этих двух действий это мне больше нравится».

Сказал Абу-Дауд: и передал его Гамр бен Сабет от Абу Гукайля; сказал: и сказала Хамна (ска­зала я): это два самых удивительных для меня дела. Не отнёс он эти слова к Пророку (м.е.и б.!) (отнёс эти слова к Хамне). Сказал Абу-Дауд: и [передал его] Гамр бен Сабет, рафидит [представи­тель шиитской секты «Рафидиййя»] (скверный человек, но в этом хадисе он был очень правдив; и Сабет бен аль-Микдам — человек, заслуживающий доверия [«сика»]). И упоминул его, переда­

54

вая от Йахьи бен Мугина (Сказал Абу-Дауд: слышал я» как Ахмад говорил: хадис Ибн-Гукайля — в душе у меня от него есть что-то [какое-то сомнение]).

Раздел «[ О том,] кто передал, что женщина, у которой затягивающиеся месячные, совершает [большое] омовение перед каждой молитвой»

288. Ибн-Аби-Гукайль и Мухаммад бен Салама аль-Мурадий — Ибн-Вахб — Гамр бен аль-Харс — Ибн-Шихаб — Гурва бен Зубайр и Гамра бинт Габдур-Рахман — от Аиши, жены Пророка (м.е.и б.!); [последняя рассказала,] ЧТО Умм-Хабиба бинт Джахш от тёщи Посланника Аллаха (м.е.и б.!) — и жена (под) Габдур-Рахма- на бен Гауфа, были затягивающиеся месячные в течение семи лет. И спросила она Посланника Аллаха (м.е.и б.!) об этом. И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Поистине, это не есть месяч­ные, но излишек [затягивающиеся месячные]. Поэтому совершай [большое] омовение и выпол­няй [молитвы]. Айша сказала: «И совершала она [большое] омовение в тазу в комнате своей сестр Зайнаб бинт Джахш; и вода [т. е., от крови] становилась полностью красной».

289. Ахмад бен Салих — Ганбаса — Йунус — Ибн-Шихаб — Гамра бинт Габдур-Рахман — от Умм- Хабибы — этот же хадис Аиши (да будет Аллах доволен им!) сказала: и совершала она [большое] омовение перед каж­дой молитвой.

290. Йазид бен Халед бен Габдулла бен Маухиб аль-Хамаданий — ал-Лайс бен Сагд — Ибн- Шихаб — Гурва — от Аиши — этот же хадис; сказал в нём [Гурва]: «...и совершала она [большое] омовение перед каждой молитвой...»

Сказал Абу-Дауд: передал его [этот хадис] аль-Касем бен Мабрур — от Йунуса от Ибн-Шиха- ба — от Гамры — от Аиши — от Умм-Хабибы бинт Джахш; и, также, передал его Мутаммар от аз-Зухрий — от Гамры — от Аиши. И, возможно, Мугаммар, [передавая] от Гамры — от Умм- Хабибы [рассказал хадис] того же содержения и также передал его Ибрахим бен Сагда и Ибн Гу- яййны — от аз-Зухрий — от Гамры — от Аиши; и сказал Ибн-Гуяйна в своём хадисе: «... и не гово­рил, что Пророк (м.е.и б.!) велел ей совершать [большое] омовение...» (И, также, передал его и аль-Аузагий). Айша сказала: «... и совершала она [большое] омовение перед каждой молитвой..,»

291. Мухаммад бен Исхак аль-Мусаййябий — Убайй — Ибн-Аби-Зиэб — Ибн-Шихаб — Гурва — Гамра бинт Габдур-Рахман — от Аиши; [последняя рассказала,] что у Умм-Хабибы были затягивающиеся месячные [в течение] семи лет, и [что] велел ей Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) совершать [большое] омове­ние. И [она] совершала [большое] омовение перед каждой молитвой.

292. Ханнад (бен ас-Сарий) — Габда — Ибн-Исхак — аз-Зухрий — Гурва — от Аиши; [последняя расказала,] что у Умм-Хабибы бинт Джахш были затягивающиеся месячные во времена Посланник Аллаха (м.е.и 6.!); и повелел ей [Пророк] совершать [большое] омовение перед каждой молитвой... — и далее рассказал [тот же] хадис.

Сказал Абу-Дауд: и передал его Абу-ль-Валид ат-Тайалисий: «... и не слышал я от него его [этот хадис] — от Сулеймана бен Касира — от аз-Зухрий — от Гурвы — от Аиши; [последняя] сказала: были у Зайнаб бинт Джахш затягивающиеся месячные; и сказал ей Пророк (м.е.и б.): «Совершай омовение перед каждой молитвой... — и далее рассказал тот же хадис.

Сказал Абу-Дауд: и передал его Габду-с-Самад от Сулеймана бен Касира, сказав: «Совершай малое омовение перед каждой молитвой...» Сказал Абу-Дауд: и это предположение Габду-с-Са- мада, и слова в нём — слова Абу-ль-Валида.

293. Габдулла бен Гамр бен Аби-ль-Хаджжадж — Абу-Мутаммар — Габдуль-Варис — от аль-Хусайна — Йахья бен Аби-Касир — Абу-Салама — Зайнаб бинт Аби-Салама; [последняя сообщила,] что у одной женщины бы­ли обильные кровотечения, и была эта женщина женой Габдур-Рахман бен Гауфа; и что Послан­ник Аллаха (м.е.и 6Л) велел ей совершать [большое] омовение перед каждой молитвой и выпол­нять молитвы. И сообщила мне Умм-Бакр от Аиши, что [последняя] сказала: «Поистине, Пос­

55

ланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал по поводу того, что вызывает сомнение у женщины [— крово­течение] после того, как у неё заканчивались месячные: «Поистине, это (или сказал: оное) — из­лишек (или сказал излишки)».

Сказал Абу-Дауд: и в хадисе Ибн-Гукайля — два дела [ранее упоминутых] вместе. И сказал [Пророк]: «Если у тебя будет достаточно сил, то совершай омовение перед каждой молитвой. А если нет, то объединяй две молитвы», как сказал Абу-ль-Касем в своём хадисе. И передал эти сло­ва от Сагида бен Джубайра — от Галий и Ибн-Габбаса (да будет доволен Аллах ими обоими!)

Раздел «О совершении одновременно двух [обязательных] молитву совершив для обеих одно омовение»

294. (Губайдулла) бен Мугаз — Убайй — Шугба — Габдур-Рахман бен аль-Касем — от отца его — от Аиши; [последняя] сказала: «У одной женщины во времена Пророка (м.е.и б.!) были затягивающиеся ме­сячные; и было велено ей совершать пораньше послеполуденную, и откладывать на более позд­нее время совершение полуденной [молитвы], и совершать для обеих молитв одно [большое] омовение; и откладывать на более позднее время совершение вечерней молитвы, и совершать пораньше ночную молитву; и совершать для обеих молитв одно [большое] омовение, и совер­шать отдельно [большое] омовение для утренней молитвы».

И сказал я Габдур-Рахману: (разве) [это] от Пророка (м.е.и 6.)? И сказал: я не рассказываю те­бе ничего, кроме как от Пророка (м.е.и б.!).

295. Габдуль-Газиз бен Йахья — Мухаммад бен Салама — Мухаммад бен Исхак — Габдур-Рахман бен аль-Касем — от отца своего — от Аиши; [последня передала,] что у Сахли бинт Сухайль были затягивающиеся месячные. И пришла она к Пророку (м.е.и 6.!), и повелел он ей совершать омовение пред каждой молитвой. И когда это стало ей в тягость, велел он ей объединять полуденную и послеполуденую молитвы, со­вершая для них одно [большое] омовение, и вечернюю и ночную молитвы — совершив одно [боль­шое] омовение; и совершать одно [отдельное] [большое омовение] для утренней молитвы».

Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] Ибн-Гуйайна и Габдур-Рахман бен аль-Касема — от от­ца его; [последний передал,] что у одной женщины были затягивающиеся месячные; и спросила она [об этом] Посланника Аллаха (м.е.и 6.!), и повелел он ей... — [далее хадис] того же содержания.

296. Вахб бен Бакиййа — Халед — Сухайль, т.е., Ибн-Аби-Салих — аз-Зухрий — Гурва бен аз-Зубайр — Асма бинт Гумайс; [последняя] сказала: сказала я: «О Посланник Аллаха — (м.е.и б.!)! Поистине, у Фатимы бинт Аби-Хубайш были затягивающиеся месячные с таких-то и таках-то пор, и она не соверша­ет молитв». И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Субхан Аллах! Это — от Сатаны. Пусть вста­нет в таз, и, если увидит желтизну на воде, то пусть совершает одно [большое] омовение для по­луденной и послеполуденной молитвы, и совершает [одно] [большое] омовение для вечерней и ночной молитвы; и совершает одно [большое] омовение для утренней молитвы; и пусть совер­шает малое омовение в промежутках.

Сказал Абу-Дауд: передал его Муджахид от Ибн-Габбаса: когда стало ей тягостно совершать [большое] омовение [перед каждой молитвой], повелел [Пророк] объединять по две молитвы.

Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] Ибрахим от Ибн-Габбаса; и это — слова Ибрахи­ма ан-Нахагий и Габдуллы бен Шаддада.

Раздел «О [том, что] некоторые передали, что [женщина, у которой затягивающиеся месячные, совершает большое] омовение [единожды] — после каждого окончания месячных — до окончания следующих»

297. Мухаммад бен Джагфар бен Зийад — Гусман бен Аби-Шайба — Шурайк — Абу-ль-Йакзан — Гадий бен Са­бет — от отца его — от деда его [Гадий бен Сабета] — от Пророка (м.е.и б.!) — О ТОМ, ЧТО женщина, у КОТО­

56

рой затягивающиеся месячные, оставляет совершение молитв в дни своих месячных; затем со­вершает [большое] омовение, и выполняет молитвы, и малое омовение — перед каждой молитвой.

Сказал Абу-Дауд: Гусман добавил: и держит пост и выполняет [молитвы].

298. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — аль-Агмаш — Хабиб бен Аби-Сабет — Гурва — от Аиши; [последняя] сказала: Фатима бинт Аби-Хубайш пришла [однажды] к Пророку (м.е.и б.!), и сказала о своём [состоянии]. И сказал [Пророк]: «...после этого соверши [большое] омовение; затем малое — перед каждой молитвой, и выполняй молитву».

299. Ахмад бен Синан аль-Катан (аль-Васитый) — Йазид — Аййуб бен Аби-Мискин — аль-Хаджжадж — Умму-Куль- сум — Айша — о том, что женщина, у которой затягивающиеся месячные, совершает [большое] омове­ние [имеется в виду—один раз]; затем совершает малое — и [так] до дней своих следующих месячных.

300. Ахмад бен Синан (аль-Катан аль-Васитый) — Йазид — Аййуб Абу-ль-Галяъ — Ибн-Шубрума — от жены Масрука — от Аиши — от Пророка (м.е.и б.!) — подобный ему [хадис]. *

Сказал Абу-Дауд: и хадис Гадийя бен Сабита, и аль-Агмаша, и Хабиба, и Аййуба Абу-ль-Га- лийй — все они слабой достоверности [«дагыйф»], и не являются истинно достоверными [«са- хих»]. И указал на слабую достоверность хадиса аль-Агмаша от Хабиба этот хадис, который [он] отнёс к себе [«маукуф»] Хафс (бен Гайас — от аль-Агмаша), и отверг Хафс бен Гайас, то что ха­дис Хабиба должен [рассказываться с отнесением речи к Пророку (м.е.и 6.!)] [«марфуг»]; и отнёс его к себе также Асбат от аль-Агмаша — (маукуф) от Аиши.

Сказал Абу-Дауд: и передал его Ибн-Дауд от аль-Агмаша, относя слова в его начале к Проро­ку (м.е.и б.!) и отверг то, что в нём говорилось о [велении] совершать [малое] омовение пред каждой молитвой. И указывавет на слабую достоверность хадиса Хабиба то, что [в] предании [,переданном] от аз-Зухрий — от Гурвы — от Аиши, что [последняя] сказала: «...И совершала она [большое] омовение пред каждой молитвой» — в хадисе о женщине, имеющей затягиваю­щиеся месячные. И передал Абу-ль-Йакзан — от Гадий бен Сабета — от отца его — от Галий (да будет Аллах доволен им!) и Гаммара, вольноотпущенника [из] [племени] «Бану-Хашим» — от Ибн-Габбаса. И передал Габдуль-Малик бен Майсара и Баян и аль-Мугыйра и Фирас и Муджалид — от аш-Шагабий — из хадиса Камир — от Аиши: «...совершай малое омовение перед каждой мо­литвой...» И предание Дауда и Гасема — от аш-Шугабий — от Аиши «... пусть совершает [боль­шое] омовение каждый день один раз». И передал Хишам бен Гурва от отца своего: «...женщи­на, у которой затягивающиеся месячные, совершает малое омовение перед каждой молитвой...» И все эти хадисы — хадисы слабой достоверности, кроме хадиса Камир и хадиса Гаммара, воль­ноотпущенника [из] [племени] «Бану-Хашим» и хадиса Хишама бен Гурвы от отца его. И то, что [стало] известно от Ибн-Габбаса — [это совершение большого] омовения.

Раздел «О том, кто утверждал, что женщина, имеющая затягивающиеся месячные, совершает [большое] омовение перед каждой полуденной молитвой — [и не совершает его до] начала следующей полуденной молитвы»

301. Аль-Кагнабий — Малик — Сумайй, вольноотпущенник Абу-Бакра — аль-Кагкаг и Йазид бен Аслам: пос­лали его к Сагиду бен аль-Мусаййибу — спросить его, как должна совершать [большое] омове­ние женщина, у которой затягивающиеся месячные (?). И сказал он: «Совершает [большое] омо­вение перед каждой полуденной молитвой — и до начала следующей полуденной молитвы. И со­вершает малое омовение перед каждой молитвой. И, если кровь будет течь особенно обильно — наденет одежду [штаны]».

Сказал Абу-Дауд: и передал Ибн-Гумар и Анас Ибн-Малик: «...совершает [большое] омовение перед началом каждой полуденной молитвы — и так до начала следующей полуденной молит­вы». И так передали Дауд и Гасем — от аш-Шугабий — от жены — от Камир — от Аишы; кроме

57

как Дауд сказал: «...каждый день..» В хадисе Гасема — «...перед полуденной молитвой...» И это — слова Салима бен Габдуллы и аль-Хасана и Гаты.

Сказал Абу-Дауд: сказал Малик: «Поистине, я полагаю [,что] хадис Ибн-аль-Мусаййиба [зву­чал изначально] «...от времени окончания месячных — до следующего времени окончания ме­сячных...» И изменили слова люди на «...от одного полуденного времени — до следующего...» Однако по этому поводу есть сомнение; и передал его аль-Мисвар бен Габдуль-Малик бен Сагид бен Габдур-Рахман бен Йарбуг; сказал [он] в нём: «...от одного времени окончания месячных — до другого времени окончания месячных»; и изменили люди эти слова «от одного времени нас­тупления полуденной молитвы — и до следующей» [в арабском языке слова [тухр] — «[время] окончания месячных» и слово [зухр] — «время [наступления] полуденной [молитвы]» звучат очень схоже, и передаются на письме почти не отличимо друг от друга. — прим.пер.]

Раздел «О том, кто передал, что [большое] омовение совершается один раз каждый день, и не сказал — перед полуденной молитвой»

302. Ахмад бен Ханбаль — Габдулла бен Намир — Мухаммад бен Аби-Исмаил (он же — Мухаммад бен Рашид) — Магкыйль аль-Хасгамий — от Галий (да будет Аллах доволен им!); сказал [последний]: «Женщина, у которой затягивающиеся месячные, когда заканчиваются дни её [обычных] месячных, совершает [боль­шое] омовение каждый день. И пусть использует клочок шерсти там, где будут жирные и масля­нистые [выделения].

Раздел «О [том,] кто передал, что женщина, у которой затягивающиеся месячные, совершает [большое] омовение в дни [затягивания месячных]

303. Аль-Кагнабийй — Габдуль-Газиз, т. е., Ибн-Мухаммад — Мухаммад Ибн-Гусман — о ТОМ, ЧТО ОН СПрО- сил аль-Касема бен Мухаммада о женщине, у которой затягивающиеся месячные. И сказал: «Пусть оставляет совершение молитвы в дни её месячных. Затем совершает [большое] омовение и выполняет молитвы. Затем совершает большие омовения в дни [затягивания месячных]».

Раздел «[О том,] кто передал, что женщина, у которой затягивающиеся месячные, совершает малое омовение перед каждой молитвой»

304. Мухаммад бен аль-Мусанна — Ибн-Аби-Гадий — Мухаммад, т. е., Ибн-Гамр — Ибн-Шихаб — Гурва бен аз-Зубайр — от Фатимы бинт Аби-Хубайш, что у неё были затягивающиеся месячные. И сказал ей Про­рок (м.е.и б.!): «Если это месячные, то это — тёмная кровь, которую можно узнать. И, если это было то, пусть воздерживается от совершения молитв. Ну а после этого — пусть совершает ма­лое омовение и выполняет молитву».

Сказал Абу-Дауд: сказал Ибн-аль-Мусанна: и передал нам то же по памяти Ибн-Аби-Гадий, [пере]сказав от Гурвы — от Аиши (что Фатима).

Сказал Абу-Дауд: и передал от аль-Галяъ бен Мусаййиба и Шугбы — от аль-Хакама — от Абу- Джагфара. Аль-Галяъ сказал: от Пророка (м.е.и б.!). И отнёс его Шугба (к Галий бен Джагфару) «...и совершит малое омовение перед каждой молитвой...»

Раздел «О том, кто не упоминал малое омовение, кроме как при том или ином осквернении»

305. Зийад бен Аййуб — Хашим — Абу-Башар — Гикрима; [последний передал,] что у Умм- Хабибы бинт Джахш были затягивающиеся месячные, и велел ей Пророк (м.е.и б.!) ждать [окончания] обыч­ных дней её месячных; затем совершить [большое] омовение и выполнять молитвы. И, если [после этого] она увидит что-либо [вроде месячных] — чтобы совершала она малое омовение и выполняла молитвы.

58

306. Габду-ль-Малик бен Щугайб — Габдулла бен Вахб — ал-Лайс — Рабига; [последний передал,] ЧТО ОН не имел сведений о том, что женщина, у которой затягивающиеся месячные, должна совершать ма­лое омовение перед каждой молитвой, кроме как если постигнет её какое-либо другое оскверне­ние, кроме крови. (Сказал Абу-Дауд: «Это — слова Малика, т. е., Ибн-Анаса).

Раздел «О женщине, у которой [имеются] мутные жёлтые выделения (после окончания месячных)»

307. Муса бен Исмаил — Хаммад — Кутада — Умму-ль Хузайль — от Умм-Гатыййя, что присягнула в вер­ности Пророку (м.е.и 6.!); [последняя] сказала: «Мы не считали мутные жёлтые выделения пос­ле окончания месячных за месячные».

308. Мусаддад — Исмаил — Аййуб — Мухаммад бен Сирин — от Умм-Гатыййя— [хадис] подобный [пре­дыдущему].

Сказал Абу-Дауд: Умм-ль-Хузайль — это Хафса бинт Сирин. У неё был сын по имени Хузайль; мужа её звали Габдур-Рахман.

309. Ибрахим бен Халед — Мугалля бен Мансур — Галий бен Миасхар — аш-Шайбаний — Гикрима; сказал [последний]: «У Умм-Хабибы были затягивающиеся месячные, и её муж имел соития с ней».

Сказал Абу-Дауд: и сказал Йахья бен Магин: Муталля — человек, заслуживающий доверия [«сика»]. А Ахмад бен Ханбаль не передавал от него хадисов, ибо он придерживался взгляда о личном мнении [«раэй»].

310. Ахмад бен Аби-Сурайдж ар-Разий — Габдулла бен аль-Джухам — Гамр бен Аби-Кайс — Гасем — Гикрима — Хамна бинт Джахш; [последняя передала] о том, что у неё были затягивающиеся месячные, и муж её имел сношения с ней.

Раздел «О том, что дошло [до нас из сведений] по поводу продолжительности времени послеродового кровотечения»

311. Ахмад бен Йунус — Зухайр — Галий бен Габдуль-Агля — Абу-Сахль — Мусса — Умм-Салама; [последняя] сказала: «Во времена Посланника Аллаха (м.е.и 6.!) женщины, разрешившиеся от родов, ожидали [окончания кровотечения] сорок дней (или сорок ночей), и мы наносили на наши лица жёлтые пятна.

312. Йахья бен Йахья — аль-Хасан бен Йахья — Мухаммад бен Хатим, т. е., Хабий — Габдулла бен аль-Мубарак — Йунус бен Нафег — Касир бен Зийад; сказал [последний]: рассказала мне аль-Азадиййя (,т.е., Мусса), ска­зав: совершила я хаджж, и там зашла к Умм-Саламе, и сказала: «О Мать правоверных! Поистине, Самура бен Джундуб повелевает женщинам перевыполнять молитвы, [оставленные ими во вре­мя] месячных!» И сказала она: «[Пусть] не перевыполняют. Когда какая-либо из жён Пророка (м.е.и 6.!) проводила сорок ночей [дней] после разрешения родов, Пророк (м.е.и б.!) не велел им перевыполнять [позже] молитвы, оставленные в это время»... Мухаммад, т. е., Ибн-Хатим сказал: её имя Мусса, а называли её Умм-Бусса.

Сказал Абу-Дауд: Касира бен Зийада называли Абу-Сахль.

Раздел «Совершение большого омовения после месячных»

313. Мухаммад бен Гамр ар-Разий — Салама, т. е., Ибн-аль-Фадль — Мухаммад, т. е., Ибн-Исхак — Сулейман бен Сухайм — Умаййя бинт Аби-с-Сальт — от одной из женщин из [племени] «Бану-Гифар» — и он назвал мне её имя; сказала: «Посадил меня Посланник Аллаха (м.е.и б.!) позади себя [на верблю­да]». Сказала она: «И, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [вёз меня так] до утра; и ос­тановил он [верблюда], поставил его на колени; и слезла я с него, и осталась на нём кровь; и это были мои первые месячные». Сказала она: «И я прижалась к верблюду, и взял меня стыд». И когда

59

увидел Посланник Аллаха (м.е.и б.!), что со мной, и увидел кровь, сказал: «(Что с тобой?) Воз­можно, ты разрешилась от родов[?]» я сказала: «Да». Он сказал: «Тогда приведи себя в порядок. Затем возьми сосуд воды, положи туда соли и вымой кровь, которая попала на верблюда. Затем снова сядь на своё место». Сказала: «Когда Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) взял [крепость Хайбар], сделал нам маленький подарок из числа трофейных вещей». Сказала она: «И не очищалась она после месячных, кроме как водой, в которую клала соль; и завещала перед смертью, чтобы её те­ло омыли солёной водой и после смерти».

314. Гусман бен Аби-Шайба — Саллам бен Салим — Ибрахим бен Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аи­ши; [последняя] сказала: «Вошла [однажды ] Асма к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), и сказала: «О Пос­ланник Аллаха! Как должна совершить омовение кто-либо из нас [женщин], когда захочет очис­титься после месячных?» Сказал он: «Пусть возьмёт сосуд и воды, и совершит малое омовение. Затем помоет голову, и потерёт её, пока вода не достигнет корней волос её. Затем пусть польёт воду на своё тело. Затем возьмёт мочалку свою, и совершит очищение ею». Сказала она: «О Пос­ланник Аллаха! Как очищаться мне ею?» Айша сказала: «И поняла я, что имел в виду Посланник Аллаха (м.е.и б.!). И сказала я ей: «Пройдёшься (ею) по следам крови».

315. Мусаддад бен Мусархад — Абу-Гавана — Ибрахим бен Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя] наставляла женщин из числа жителей Медины [ансар]; и увещевала их воздержи­ваться от дурного, и призывала совершать добродетельные поступки. И сказала: «Вошла [однаж­ды] одна женщина из их числа к Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!)...— и привёл [хадис] того же со­держания; кроме как сказал: «Мочалкой [,надушенной] мускусом». Мусаддад сказал: Абу-Гавана говорил «[фирса]», а Абу-ль-Ахвас говорил «[карса]».

316. Губайдулла бен Мугаз (аль-Ганбарий) — Убайй — Шугба — Ибрахим, т. е., Ибн-Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя рассказала,] что Асма спросила Пророка (м.е.и б.!) — [хадис того же] содержания. Сказал: «Мочалкой [, надушенной] мускусом». Сказала она: «Как (я) очистить­ся мне ею?» Сказал [Пророк]: «Субханалла! Очисться ею, и прикройся одеждой». И добавил: «И спросила она его об омовении от большого осквернения. И сказал он: «Возьми воды и соверши ею омовение наилучшим и тщательнейшим образом. Затем полей воды». Сказал: «И сказала Ай­ша: «Какие всё-таки женщины в городе Медина! Не сдерживает их стыд от вопрошания о [воп­росах] религии, и они [начинают] понимать их».

Раздел «Очищение землёй [«таяммум»]»

317. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Абу-Мугавия; и Гусман бен Аби-Шайба — сообщил нам Габда,— содержание — одно, — Хишам бен Гурва — от отца его — от Аиши [, что последняя] сказала: «Послал Послан­ник Аллаха (м.е.и б.!) Усайда бен Худайра и людей вместе с ним на поиски ожерелья, которое по­теряла его жена Айша. И я присутствовал на молитве: и они совершили молитву без малого омо­вения. И пришли они к Пророку (м.е.и б.!), и сказали ему об этом. И [после этого] был низведён аят об очищении землёй». Ибн-Нуфайль добавил: «И сказал ей Усайд (бен Худайр): «Аллах про­являет к тебе свою милость! Не посылает он тебе дело, которое ты не любишь, кроме как созда­ёт Аллах в нём радость для мусульман и для тебя».

31В. Ахмад бен Салих — Габдулла бен Вахб — Йунус — Ибн-Шихаб — Губайдулла бен Габдулла бен Гутба; [пос­ледний] рассказал его от Гаммара бен Йасира, что он рассказывал, что они совершили омовение вместе с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!) землёй для утренней молитвы; и ударили своими ладонями землю другой раз, и протёрли все свои руки до плеч (до подмышек) — [начиная] от внутренней стороны своих ладоней.

319. Сулейман бен Дауд аль-Махрий и Габдуль-Малик бен Шугайб — Ибн-Вахб — хадис, подобный [предыду­щему]; [он] сказал: «Встали мусульмане и ударили ладонями о землю, не взяв с поверхности земли

60

ничего... — и далее рассказал такой же хадис; и не упоминул о плечах и подмышках. Сказал Ибн- ал-Лайс: «... и до области, что выше локтей».

Сказал Абу-Дауд: и так передал его Ибн-Исхак. И сказал в нём: от Ибн-Габбаса; и упоминул о двух ударах [ладонями о землю] — как упоминул Йунус; и передал его Мугаммар от аз-Зухрий, [упоминув] два удара [ладонями о землю]. И сказал Малик [,передавая] от аз-Зухрий — от Губай- дуллы бен Габдуллы — от отца его — от Гаммара: и так сказал Абу-Увайс (от аз-Зухрий); и внёс сомнение о нём Ибн-Гуйайна, сказав один раз: от Губайдуллы — от отца его, или — от Губайдул- лы — от Ибн-Габбаса. В другой раз сказал: от отца его. И один раз сказал: от Ибн-Габбаса; коле­бался (Ибн-Гуйайна) по поводу этого хадиса, и по поводу того, что он слышал его от аз-Зухрий. И не упоминал никто из них в этом хадисе о двух ударах, кроме тех, кого я назвал.

320. Мухаммад бен Ахмад бен Аби-Халаф и Мухаммад бен Йахья ан-Найсабурий [в цепочке] последних двух [передатчиков] — Йагкуб — Убайй — Салих —Ибн-Шихаб — Губайдулла бен Габдулла — Ибн-Габбас — Гаммар бен Йасир; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.) справил свадьбу в [месте] «Уляту-ль- Джайш». И с ним была Айша; и потеряла она ожерелье своё в [месте] «Джазг-Зыфар». И были за­няты люди поисками её ожерелия, пока не появился свет зари. И не было при людях воды; и рас­сердился Абу-Бакр на неё, и сказал: «Ты заняла людей, и нет при них воды». И низвел [ниспос­лал] Аллах Всевышний Посланнику Своему (м.е.и б.) разрешение очищаться прахом [землёю]. И предавшиеся [Аллаху, мусульмане] вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б) ударили ладонями своими о землю, затем подняли ладони свои, и не взяли [не подняли] с земли ничего; и протёр­ли ими лица свои, и руки свои до плеч, и от внутренних сторон ладоней своих — и до подмы­шек...»

Добавил Ибн-Йахья в хадисе своём: сказал Ибн-Шихаб в хадисе своём: «...и не обращали на это внимания люди...» Сказал Абу-Дауд: и так передал его Ибн-Исхак, и сказал в нём: от Ибн- Габбаса; и упомянул два удара [оземь], как упомянул Йунус. И передал его Мугаммар — от аз- Зухрий [упомянув] два удара; и сказал Малик от аз-Зухрий — от Губайдуллы бен Габдуллы — от отца его — от Гаммара. И так же сказал [и] Абу-Увайс [передавая] от аз-Зухрий; и [проявил] сом­нение в нём Ибн-Гуйайна. Сказал Мурра: от отца его; сказал: от Ибн-Габбаса. Колебался (Ибн- Гуйайна в нём, и в [том, что] слышал он его от аз-Зухрий. И никто из них не упомянул в этом ха­дисе два удара оземь, кроме тех, кого я назвал.

321. Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Абу-Мугавия ад-Дарир — аль-Агмаш — Шакик; сказал [послед­ний]: сидел я промеж Габдуллы и Абу-Мусы, и сказал Абу-Муса: «О Абу-Габдур-Рахман! Что ты скажешь на то, что, если какой-либо мужчина осквернится большим осквернением, и не будет находить воды в течение месяца, что он не будет совершать очищение землёй?» И сказал он: «Нет, и даже если не будет находить воды в течение месяца». И сказал Абу-Муса: «Куда вы денете сле­дующий аят, что в суре «Маида»: «..., и если не найдёте воды, то очищайтесь землёю благост­ною...» ([фалам таджиду ма-ан фатайаммаму сагидан тайиба]). Сказал Габдулла: «Если бы было им разрешено это, то они, при малейшем холоде в воде стали бы очищаться землёй». И сказал ему Абу-Муса: «И, поистине, вы не любите это за это». Сказал: «Да». И сказал ему Абу-Муса: «Раз­ве ты не слышал слова Гаммара, [сказанные] Гумару: «Послал меня Посланник Аллаха (м.е.и б.!) по одному поручению, и отправился я в чужие места, и не нашёл там воды, и покрылся я пылью, как покрываются пылью животные. Затем пошёл я к Пророку (м.е.и б.!), и сказал ему об этом; и сказал он: «Поистине, достаточно было тебе сделать так», и ударил рукой о землю, и встряхнул её; затем ударил левой рукой по правой, и правой рукой по левой — по кистям; затем протёр своё лицо. И сказал ему Габдулла: «Разве ты не видел, что Гумар не удовольствовался словами [толь­ко] Гаммара?»

61

322. Мухаммад бен Касир аль-Габдий — Суфьйан — Салама бен Кухайль — Абу-Малик — Габдур-Рахман бен Абза; сказал [последний]: «Был я у Гумара; и пришёл к нему один человек, и сказал: «Поистине, мы находились в одном месте в течение одного или двух месяцев». И сказал Гумар: что касается ме­ня, [то я] не совершал молитвы, пока не находил воды». Сказал [Габдур-Рахман]: «И сказал Гам­мар: «О повелитель правоверных! Разве ты не помнишь, что, когда мы ехали верхом на верблю­дах, и постигло нас большое осквернение, то я размялся». И пошёл к Пророку (м.е.и б.!), и рас­сказал ему об этом. И сказал он: «Поистине, тебе стоило только сказать [сделать] это (так)», и ударил руками своими по земле, и подул на них. Затем протёр ими лицо своё и руки до середины локтей [предплечья]. И сказал Гумар: «О Гаммар! Будь богобоязненным!» И сказал: «О повелитель правоверных! Если ты хочешь, то, клянусь Аллахом, я не упомяну этого никогда. И сказал Гу­мар: «О нет, клянусь Аллахом, непременно, возводим мы на тебя ответственность за [рассказ] этого [хадиса] (кладём мы на тебя ответственность в этом за то [тот обет], что ты взял на се­бя сам)!»

323. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс — аль-Агмаш — Салама бен Кухайль — Ибн-Абза — Гаммар бен Йасир — в этом же хадисе; сказал [последний]: «О Гаммар! Поистине, достаточно было тебе [сделать] вот так, за­тем ударил своими руками землю; затем ударил одну о другую, затем протёр своё лицо и руки до середины предплечий, и не дошёл до локтей. [И всё это] — одним ударом [о землю].

Сказал Абу-Дауд: и передал его Вакиг от аль-Агмаша — от Салама бен Кухайля — от Габдур- Рахмана бен Абзы; и передал его Джарир — от аль-Агмаша — от Салама бен Кухайля — от Габ­дур-Рахмана бен Абзы, т. е., от отца своего.

324. Мухаммад бен Башар — Мухаммад, т. е., Ибн-Джагфар — Шугба — Салама — Зарр — Ибн-Габдур-Рахман бен Абза — от отца своего — от Гаммара — такой же рассказ; и сказал: «Поистине, было тебе достаточ­но...» — и ударил Пророк (м.е.и б.!) своей рукой о землю, и подул на неё, и протёр ею своё лицо, и обе кисти. Салама имел сомнения, и сказал: «Я не знаю в нём [этом хадисе] [имел он в виду] «до локтей» или «до запястей».

325. Галий бен Сахль ар-Рамлий — Хаджжадж, т. е„ аль-Агвар — Шугба — с той же цепочкой, ТОТ же хадис. Сказал: «...и подул на неё, и протёр ею лицо своё, и обе кисти — до локтей, или (до) предплечий [в оригинальном тексте — «[альмирфакайний]» и «[аззирагайний]» соответственно]. Шугба ска­зал: «Салама говорил: «Кисти, лицо и руки до локтей...» И сказал ему Мансур однажды: «Посмот­ри, что ты говоришь! Ведь никто, кроме тебя не упоминает в этом хадисе локтей».

326. Мусаддад — Йахья — Шугба — аль-Хакам — Зарр — Ибн-Габдур-Рахман бен Абза — от отца своего — от Гаммара — этот же хадис; сказал [Гаммар]: «И сказал Пророк (м.е.и 6.!): «Поистине, было достаточно тебе ударить обеими руками оземь, и протереть ими своё лицо и обе руки...» — и [далее] расска­зал тот же хадис.

Сказал Абу-Дауд: и передал его Шугба от Хусайна — от Абу-Малика; сказал [последний]: слы­шал я, как Гаммар произносил [хадис], подобный ему, кроме как он не говорил, что он дул [на ладони]. И рассказал Хусайн бен Мухаммад [,передавая] от Шугбы — от аль-Хакама — этот же хадис. [И] сказал: «Ударил двумя руками о землю, и подул...»

327. Мухаммад бен аль-Минхаль — Йазид бен Зурайг — Сагид — Кутада — Гурва —Сагид бен Габдур-Рахман бен Абза — от отца его — от Гаммара бен Йасира; сказал [последний]: «Спросил я Пророка (м.е.и 6.!) об очи­щении землёй, и велел он мне [совершать] одно ударение [оземь] для лица и рук».

328. Муса бен Исмаил — Аббан; сказал [последний]: Кутаду спросили об очищении землёй во время путешествия, и сказал он: «Рассказал он мне рассказчик [некто] — от Шагбий — от Габдур- Рахмана Ибн-Абзы — от Гаммара бен Йасира, что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «...до локтей».

62

Раздел «Очищение землёй в состоянии осёдлости [не в состоянии путешествия]»

329. Габдуль-Малик бен Шугайб бен ал-Лайс [сказал:] сообщил нам Убайй — от деда моего — от Джагфара бен Рабиги — от Габдур-Рахмана бен Хурмуза и Гумайра, вольноотпущенник Ибн-Габбаса; [последний] рассказал, что он слышал, как он [Ибн-Габбас] говорил: «Пошли мы с Габдуллой бен Йасиром, вольноотпу­щенником Маймуны, жены Пророка (м.е.и б.!), пока не вошли [в дом] Абу-ль-Джухайма бен аль-Харса ас-Саммы аль-Ансарий. И сказал Абу-ль-Джухайм: «Шёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!) со стороны колодца «Биэр-Джамль»; и встретил его один человек, и поприветствовал его. И не ответил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на его приветствие, пока не подошёл к стене, сделал проти­рание лица своего и рук, затем ответил на приветствие».

330. Ахмад бен Ибрахим — аль-Маусылий Абу-Галий — Мухаммад бен Сабет аль-Габдий — Нафег; сказал [пос­ледний]: «Пошёл я однажды с Ибн-Гумаром по одному делу к Ибн-Габбасу. И узнал Гумар то, че­го хотел. И из всего того, что он узнал в тот день, было следующее: «Повстречался один человек Посланнику Аллаха (м.е.и б.!) на одной из дорог, когда он только что справил свою большую или малую нужду. И поприветствовал его тот человек, а он не ответил. И, когда тот человек стал уже поворачиваться в обратную сторону дороги, [Пророк] ударил своими руками по стене, и протёр ими своё лицо. Затем ударил в другой раз, и протёр свои руки до локтей; и после [этого] ответил на приветствие того человека, и сказал: «Поистине, не воспрепятствовало мне ответить на твоё приветствие [ничего], кроме того, что был я в [малом] осквернении».

Сказал Абу-Дауд: слышал я, как Ахмад бен Ханбаль говорил: передал Мухаммад бен Сабет один отвергаемый хадис об очищении землёй [«мункар»]. Ибн-Дасса сказал: сказал Абу-Дауд: и не придержался Мухаммад бен Сабет в этом рассказе [упоминания] [двух ударов о землю] Про­рока (м.е.и б.!); и передали, что делал это Ибн-Гумар.

331. Джагфар бен Мусафир — Габдулла бен Йахья аль-Бурлисий — Хайва Ибн Шурайх — Ибн- Ильхад; [пос­ледний передал,] что Нафег рассказал ему, передавая от Ибн-Гумара: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), после отправления большой нужды, пошёл по дороге. И повстречался ему в месте «Биэр-Джамль» один человек, и поприветствовал его; и не ответил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на его привет­ствие, пока не подошёл к стене, приложил руку к стене, протёр лицо и обе руки; затем Посланник Аллаха (м.е.и б.!) ответил на приветствие тому человеку».

Раздел «Человек, находящийся в состоянии большого осквернения, [может] очищаться землёй»

332. Гамр бен Гаун — Халед (аль-Васитый от Халеда альХаззаъ — от Абу-Кылябы); Мусаддад — Халед, т. е., Ибн- Габдидулля аль-Васитый — Халед аль-Хаззаъ — Абу-Куляба — Гамр бен Будждан — Абу-Зарр; [последний сооб­щил:] «Собрались овечки у ног Посланника Аллаха (м.е.и б.!). И сказал он: «О Абу-Зарр! Выйди в пустыню. И вышел я в местность «ар-Рабаза». И постигало меня [тогда] большое осквернение, и продолжалось пять или шесть [дней]. И пришёл я к Пророку (м.е.и 6.!)». И сказал он [Абу-Зарр]: «И промолчал я». И сказал он: «Лучше бы твоя мама тебя не родила, о Абу-Зарр! Горе твоей ма­тери!» И попросил [привести] ко мне чёрную рабыню; и пришла она с сосудом с водой, и прик­рыла она меня одеждой; и встал я позади верблюда, и совершил [большое] омовение. И [у меня было такое чувство,] словно свалил я гору со своих плеч. И сказал он: «Благостна земля — [вмес­то воды для] омовения для предавшегося [Всевышнему, мусульманину] даже если [он не будет находить воды] в течение десяти лет[!] И, если ты найдёшь воды, то протри ею (кожу свою). Ибо, поистине, это — благо». И сказал Мусаддад: «Дары из милостыни».

Сказал Абу-Дауд: а хадис Гамра более полный.

63

333. Муса бен Исмаил — Хаммад — Аййуб — Абу-Кыйляба — от одного человека из [племени] «Бану-Гамер»; [последний рассказал:] «Принял я Ислам. И заинтересовала меня моя религия, и пошёл я к Абу-Зар- ру, и сказал Абу-Зарр: «Поистине, мне очень не нравится Медина. Повелел мне Посланник Алла­ха (м.е.и б.!) пасти овец; и сказал мне: «Пей молоко их» И сказал (Хаммад): «И чуть не испачкал­ся их мочой (это слова Хаммада)». И сказал Абу-Зарр: «И вода была далеко от меня. И была со мой моя семья. И постигало меня большое осквернение. И совершал я молитву без омовения [очи­щения]. И пришёл [я] к Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!), в середине дня и [застал я его] в кругу его сподвижников, сидящего в тени мечети. И сказал он: «Абу-Зарр!» Я сказал: «Да, я погиб, О Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!)!» Сказал он: «Что привело тебя к погибели?» Сказал я: «Поистине, я был далеко от [источников] воды, и со мной была моя семья [жена], и меня постигало большое оск­вернение, и совершал я молитвы без омовения [очищения]». И велел Посланник Аллаха (м.е.и б.!) принести мне воды. И пришла чёрная рабыня с сосудом с водой, в котором качалась вода [ибо] — сосуд был заполнен [доверху]; и отгородился я своим верблюдом, и совершил [боль­шое] омовение. Затем пришёл [к Пророку]. И сказал Посланник Аллаха (м. е. и б.!): «О Абу-Зарр! Поистине, благая земля чиста, если [даже] ты не будешь находить воды [в течение] двадцати лет. И, если найдёшь воды, то протирай ею кожу свою».

Сказал Абу-Дауд: Хаммад бен Йазид передал его [этот хадис] от Аййуба, и не упоминул слов [а] «... моче их [овец]...»

Сказал Абу-Дауд: этот [хадис] не является достоверным, и нет слов «...в моче их...», кроме как в хадисе Анаса. Этим [упоиминанием этого] отличаются жители города Басры [от жителей дру­гих мест].

Раздел «Совершает ли человек, находящийся в состоянии большого осквернения, очищение землёй, если боится простудиться [холода]»

334. Ибн-аль-Мусанна — Вахб бен Джарир — Убайй — Йахья бен Аййуб — Йазид бен Аби-Хабиб — Гимран бен Аби-Анас — Габдур-Рахман бен Джубайр (аль-Мисрий) — Гамр бен аль-Гас; сказал [последний]: «Видел я сновидение [поллюция] холодной ночью во [время] битвы «Зату-с-Салясиль»; и убоялся, что, ес­ли совершу [большое] омовение, то могу умереть. И совершил я очищение землёй, и совершил со своими товарищами утреннюю молитву. И сказали они это Пророку (м.е.и б.!), и сказал он: «О Гамр! Ты совершил молитву со своими приятелями, будучи осквернённым?» И рассказал я ему о том, что удержало меня от совершения большого омовения. И сказал я: «Слышал я слова Аллаха: «...и не убивайте себя! Поистине, Аллах милостив к вам...» ([ва ля тактулю анфусакум инналла- ха кана бикум рахима]). И засмеялся Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и ничего не сказал.

Сказал Абу-Дауд: Габдур-Рахман бен Джабайр — Мисрий [из Египта], вольноотпущенник Ха- реджы бен Хузафы; и не является он Ибн-Джубайром бен Нуфайром.

335. Мухаммад бен Салама (аль-Мурадий) — Ибн-Вахб — Ибн-Лахига — Гамр бен аль-Харис — Йазид бен Аби- Хабиб — Гимрам бен Аби-Анас — Габдур-Рахман бен Джубайр — Абу-Кайс, вольноотпущенник Гамра бен аль-Гаса; [последний передал,] что Гамр бен аль-Гас был в военном походе... — и рассказал такой же хадис. Сказал: «...и помыл труднодоступные [для воды] места, и совершил малое омовение как перед молитвой; затем совершил молитву вместе с ними». И не упоминал он очищения землёй.

Сказал Абу-Дауд: и был передан этот рассказ от аль-Аузагий — от Хассана бен Гатыййи. Ска­зал он в нём: «..., затем совершил очищение землёй...»

Раздел «(О том, что) тот, у кого имеется [большая]рана, совершает очищение землёй»

336. Муса бен Габдур-Рахман — Мухаммад бен Салама — аз-Зубайр бен Хурайк — Гатаъ — Джабер; сказал [пос­ледний]: «Мы вышли в путь [в военный поход], и попал в одного из нас камень, и разбил голову.

64

Потом этот человек видел сон [поллюция]. И спросил он у своих товарищей: «Как вы считаете, есть ли мне разрешение совершать очищение землёй?» И сказали они: «Мы не считаем [, что] те­бе дозволяется, ведь ты в состоянии найти воду». И он совершил [большое] омовение, и умер. И, когда пришли мы к Пророку (м.е.и б.!), ему об этом уже сообщили. И сказал он: «Убили они его. И да убъёт их Аллах! Почему они не спросили того, чего не знали! Ибо, поистине, лекарство от невежества — вопрошание. Поистине, достаточно было ему совершить очищение землёй, и на­ложить повязку». Или сказал: «Перевязать [рану] — сомнение Мусы [в оригинальном тексте — «[йагсир]» и «[йагсыб]» соответственно ] — на свою рану материей, затем протереть её, и осталь­ную часть тела омыть большим омовением».

337. Наср бен Гасем аль-Натакий — Мухаммад бен Шутайб — аль-Аузагий — Гатаъ бен Аби- Рабах — Габдулла бен Габбас; сказал [последний]: «Во времена Пророка (м.е.и б.!) ранили одного человека. И после это­го он осквернился во сне [поллюции]. И ему было велено совершить [большое] омовение; и со­вершил он [большое] омовение, и умер. И дошло это до Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и сказал он: «Убили они его. Да и убъёт их Аллах! Разве вопрос не был лекарством от невежества?»

Раздел «О человеке, который, совершив очищение землёй, совершает вовремя молитву, и находит после этого воду»

338. Мухаммад бен Исхак аль-Мусаййибий — Габдулла бен Нафег — ал-Лайс бен Сагд — Бакр бен Савада — Га­таъ бен Йасир — Абу-Сагид аль-Хударий; сказал [последний]: «Вышли двое людей в путь. И пришло вре­мя молитвы, и не было у них воды. И очистились они землёю благою, и выполнили [молитву]. Затем нашли воду — и время той молитвы ещё не вышло — и один из них совершил малое омо­вение, и снова совершил ту же молитву; второй же не совершил во второй раз ту же молитву. За­тем они пришли к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), и рассказали ему об этом. И сказал он тому, кто не совершил молитву вторично: «Ты исполнил мой канон [«сунна»], и тебе достаточно и той мо­литвы [, которую ты совершил]». И сказал тому, кто совершил малое омовение и выполнил мо­литву снова: «Тебе — награда двойная».

Сказал Абу-Дауд: и рассказ Абу-Сагида (аль-Хударий) в этом хадисе не сохранен [в памяти], и он относит его к себе («[мурсаль]»).

339. Габдулла бен Маслама — Ибн-Лахига — Бакр бен Савада — Абу-Габдулла, вольноотпущенник Исмаила бен Губайда — Гатаъ бен Йасир; [последний рассказал,] что два человека из числа сподвижников Посланника Аллаха (м.е.и 6.!)... — [хадис] того же содержания.

Раздел «О совершении большого омовения в пятничный день»

340. Абу-Тауба — ар-Рабиг бен Нафег — Мугавия — Йахья —Абу-Салама бен Габдур-Рахман — Абу-Хурайра; [последний сообщил,] что меж тем, как Гумар бен аль-Хаттаб читал проповедь в пятницу, вошёл один человек. И сказал Гумар: «Вы скрываетесь от совершения молитвы?» И сказал тот человек: «Я, как только услышал призыв, совершил [малое] омовение». И сказал Гумар: «Также и [малое] омовение?» Разве вы не слышали, что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Если придёт к вам пятничный день, то совершайте [большое] омовение».

341. Габдулла бен Маслама бен Кагнаб — Малик — Сафуан Ибн-Салим — Гатаъ бен Йасир — Абу-Сагид аль- Хударий; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Совершение большого омо­вения в пятницу обязательно [«ваджиб»] для каждого, кто осквернился во сне [поллюцией]».

342. Йазид бен Халед ар-Рамлий — аль-Муфаддаль, т.е., Ибн-Фадаля — Гаййаш бен Габбас — Бакир — Нафег — Ибн-Гумар — Хафса — от Пророка (м.е.и б.!); [Пророк] сказал: «Для каждого осквернившегося во сне [поллюции] [обязательно] идти на пятничную молитву; а для (каждого), кто идёт на пятничную молитву [обязательно] совершение большого омовения».

65

Сказал Абу-Дауд: если мужчина совершает [большое] омовение после появления утренней за­ри, то этого ему будет достаточно для выполнения предписания совершения большого омове­ния в пятничный день, и даже если он осквернился.

Йазид бен Халед (бен Йазид) бен Габдулла бен Маухиб ар-Рамлий аль-Хамаданий и Габдуль-Газиз бен Йахья аль-Харраний — Мухаммад бен Салама и Муса бен Исмаил — Хаммад, и это хадис Мухаммада бен Саламы — Мухаммад бен Исхак — Мухаммад бен Ибрахим — Абу-Салама бен Габдур-Рахман. (Абу-Дауд сказал): сказали Йазид и Габдуль-Газиз в своём хадисе: Абу-Салама бен Габдур-Рахман и Абу-Умама бен Сахль — от Абу-Сагида аль-Хударий и Абу-Хурайры; [последние два] сказали: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Кто совершит в день пятницы [большое] омовение, и оденет на себя из лучших сво­их одежд, и помажется благовониями — если они у него есть, затем придёт на молитву и прой­дёт по рядам людей, не задевая их, и совершит молитву, что предписал ему Аллах, и, прекратив всякие разговоры, будет внемлить словам имама, когда он выйдет — [и так,] пока не освободит­ся от молитвы своей, то это будет возмещением всем [тем грехам] что [были] меж этим пятнич­ным днём и тем, что был пред ним. Сказал [Абу-Дауд]: и Абу-Хурайра говорил: «...и ещё трёх дней». И говорил: «...поистине, добродеятельный поступок [будет награждаться Аллахом Все­вышнем] как за десять подобных ему».

Сказал Абу-Дауд: и хадис Мухаммада бен Саламы более полон. И не упоминул Хаммад слов Абу-Хурайры.

Мухаммад бен Салама аль-Мурадий — Ибн-Вахб — Гамр бен аль-Харс — Сагид бен Аби-Хиляль и Бакир (бен Габдулла) аль-Ашаджжу — Абу-Бакр бен аль-Мункадир — Гамр бен Салим аз-Зуракый — Габдур-Рахман бен Аби-Сагид аль-Хударий — от отца его; [сказал последний] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Со­вершение болынго омовения в день пятницы [обязательно] для каждого, кто осквернился во сне; а также и чистка зубов. И намажется благовониями из тех, что имеются у него [что может он найти]».

Кроме как Бакир не упоминал Габдур-Рахмана. И сказал по поводу благовония: «...хотя бы и женскими благовониями».

Мухаммад бен Хатим аль-Джурджура-ий Хабий — Ибн-аль-Мубарак — аль-Аузагий — Хассан бен Гатыййя — Абу-ль-Ашгас ас-Санганий — Аус бен Аус ас-Сакафийй; [сказал последний] слышал я, [как] Посланник Ал­лаха (м.е.и б.!) говорил: «Кто при совершении омовения в пятничный день совершит [большое] омовение, и встанет рано утром, и сам [до призыва] пойдёт в мечеть, и пойдёт пешком, не садясь [на лошадь или верблюда], и сядет поближе к имаму, и будет слушать его, и не будет разговари­вать, то будет ему наградой за каждый его шаг награда за год, проведённый в молитвах и постах».

346. Кутайба бен Сагид — ал-Лайс — Халед бен Йазид — Сагид бен Аби-Хиляль — Губада бен Насий — Аус ас- Сакафийй; [последний передал, j что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Кто помоет свою голову в пятничный день и совершит [большое] омовение...» — далее рассказал такой же [хадис].

Ибн Аби-Гукайль и Мухаммад бен Салама — оба аль-Мисрий [из Египта] — Ибн-Вахб — Ибн-Аби-Гукайль — Усама, т. е., Ибн-Зайд — Гамр бен Шугайб — от отца своего — от Габдуллы бен Гамра бен аль-Гаса; [последний пе­редал,] что Пророк (м.е.и б.!) сказал: «Кто совершит [большое] омовение в день пятницы, и по­мажется благовониями своей жены — если у неё будут, и наденет лучшие одежды свои, и, про­ходя промеж людей [в мечети], не заденет их, и не будет разговаривать с людьми во время про­поведи, то это будет ему возмещением (для) [грехов], что были между двумя [пятничными дня­ми]. А тот, кто будет разговаривать, и задевать людей, то для него это будет просто полдень [по­луденная молитва]».

348. Гусман бен Аби-Шайба — Ибн-Башар — Закариййя — Мусгаб Ибн-Шайба — Тальк бен Хабиб аль-Ганзий — Габдулла бен аз-Зубайр — Айша; [последняя], рассказала, что Пророк (м.е.и б.!) совершал [большое] омо­

66

вение после четырёх вещей: после большого осквернения, по пятницам, после пускания крови и после омовения трупа [покойных]».

349. Махмуд бен Халед ад-Димашкий — Марван — Галий бен Хаушаб; [последний] (сказал): «Спросил я Макхуля о словах «... совершит омовение и совершит [большое] омовение...», и он сказал: «По­моет голову свою, и (омоет) [всё] своё тело».

350. Мухаммад бен аль-Валид ад-Димашкий — Абу-Масхар — Сагид бен Габдуль-Газиз; [последний спросил] о [словах] «...помыл и совершил [большое] омовение...» [И] сказал [Абу-Масхар]: сказал Сагид: «Помоет голову свою, и (омоет) [всё] своё тело».

351. Габдулла бен Маслама — Малик — Самийй — Абу-Салих ас-Самман — Абу-Хурайра; [последний рассказал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Кто совершит [большое] омовение в пят­ничный день как при большом осквернении, затем пойдёт [на молитву], то, словно принесёт в жертву верблюдицу. И кто пойдёт в мечеть во втором часу [после того], то словно принесёт в жертву корову. И кто пойдёт [в мечеть] в третьем часу [после того], то как будто принесёт в жертву рогатого барана. И кто пойдёт в четвёртом часу [после того], то как будто принесёт в жертву курицу. И кто пойдёт [в мечеть] в пятом часу, то как будто принесёт в жертву яйцо. И когда [уже] выйдет имам, то ангелы приготовятся и будут слушать поминание [имени Все­вышнего]».

Раздел «(О) разрешении оставления совершения большого омовения в пятничный день»

352. Мусаддад —Хаммад бен Зайд — Йахья бен Сагид — Гамра — Айша; [последняя] сказала: «Люди были вольны делать всё, что им захочется, и приходили на пятничную молитву тогда, когда они хоте­ли. И было сказано им: «Если только вы совершили [большое] омовение». И люди приходили на пятничную молитву в таком [виде], в каком они хотели. И сказано [было] им: «Если [бы] вы со­вершили [большое] омовение[!]...»

353. Габдулла бен Маслама — Габдуль-Газиз, т.е., Ибн-Мухаммад — Гамр бен Аби-Гамр — Гикрима; [пос­ледний рассказал,] что несколько человек из Ирака пришли, и сказали: «О Ибн-Габбас! Счита­ешь ли ты, что совершение большого омовения обязательно [ваджиб]?» Сказал: «Нет. Од­нако тот, кто совершит его, будет чище. И это будет лучше для него. А тот, кто не совершил большого омовения, для того оно необязательно. Не сообщить ли мне вам, как было поло­жено начало совершения большого омовения?» Людям было тягостно, они носили одежду из шерсти, и носили тяжести на своих спинах. И была их мечеть узкой, с низким потолком. В действительности это была простая постройка, сооружённая [на скорую руку]. И вышел Посланник Аллаха (м.е.и б.!) одним жарким днём, и люди, будучи в шерстяных одеждах, сильно вспотели; и появился запах, который стал причинять им всем неприятность. И когда обнаружил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) этот запах, сказал: «О люди! Когда настаёт этот день, то совершайте [большое] омовение. И пусть каждый из вас натирается душистыми масла­ми и благовониями, какие только у вас есть». Ибн-Габбас сказал: «Затем пришло благо от Аллаха: и стали они носить одежду, что не из шерсти, и меньше уставать работая, и их ме­четь стала более просторной; и ушли те, кто причинял другим неприятность своим запахом пота».

354. Абу-ль-Валид ат-Тайалисий — Хаммам — Кутада — аль-Хасан — Самура; [последний передал, что] — Пос­ланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Кто совершит малое омовение (в пятничный день), то [будет ему достаточно] его, и как хорошо будет [дело] оное! А кто совершит [большое] омовение — то это лучше».

67

Раздел «О том что человеку\ принимающему Ислам, велится совершить [большое] омовение»

Мухаммад бен Касир аль-Габдий — Суфьйан — аль-Агарр — Халифа бен Хусайн — от деда своего Кайса бен Гасема; [последний] сказал: «Пришёл я к Пророку (м.е.и б.!), желая принять Ислам. И велел он мне совершить [большое] омовение (водой) и мылом».

356. Махлад бен Халед — Габдур-Раззак — Ибн-Джурайдж — Гусайм бен Кулайб — от отца его — от деда его [Гусайма], что последний пришёл (к) Пророку (м.е.и б.!), и сказал: «Я принял Ислам». И сказал ему Пророк (м.е.и б.!): «Избавься от волос безверия». Сказал: «Сбрей [волосы]». Сказал: [Гусайм], что Пророк (м.е.и б.!) сказал другому человеку, который был вместе с ним: «Избавься от волос безверия, и соверши обрезание».

Раздел «[О том, что ] женщина должна постирать одежду\ которую она носила, когда у неё были месячные»

357. Ахмад бен Ибрахим — Габду-с-Самад бен Габдуль-Варис — Убайй — Умму-ль-Хасан, т.е., бабушка Абу- Бакра аль-Гадавий — Мугаза; [последняя] сказала: «Спросила я Айшу (да будет Аллах доволен ею!) о жен­щине, у которой месячные, и об одежде, на которую попадает кровь». Сказала она: «Пусть помо­ет её. И, если не исчезнет след, то пусть выведет его чем-нибудь вроде мыла». Сказала она: «Я не мыла свою одежду в течение трёх месячных, живя с Посланником Аллаха (м.е.и б.!)».

Мухаммад бен Касир аль-Габдий — Ибрахим бен Нафег — аль-Хасан, т.е., Ибн-Муслим — Муджахид — Айша; [последняя] сказала: «Была у каждой из нас только одна одежда, которую мы одевали во вре­мя месячных. И, если что-либо из крови попадало на неё, то мы смачивали её слюной и тёрли».

Йагкуб бен Ибрахим — Габдур-Рахман, т. е., Ибн-Махдий — Баккар бен Йахья; [последний рассказал,] что рассказала ему его бабушка: «Вошла я [однажды] к Умм-Саламе. И спросила её одна женщина из [ро­да] Курайш о совершении молитвы в одежде, ношенной во время месячных». И сказала Умм-Са­лама: «При жизни Пророка (м.е.и б.!) каждая из нас, когда у нас были месячные, носила [отдель­ную одежду]. И позже мыла её, и смотрела на одежду, в которой [спала она,] переворачиваясь [во сне]. И, если там была кровь, то мыла её, и совершала в ней молитву. И, если на ней ничего не было, то оставляла её в таком виде, какая она есть. И это не препятствовало нам совершать в них молитвы. И если какая-либо из нас причёсывалась, то, когда совершала [большое] омовение, не расплетала своих волос, но поливала себе на голову три пригоршни воды. И, смочив корни во­лос, терла их. Затем лила воду на всё оставшееся тело».

360. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Мухаммад бен Салама — Мухаммад бен Исхак — Фатима бинт аль-Мунзир — Асма бинт Аби-Бакр; [последняя]сказала: «Слышала я, как одна женщина спрашивала Посланника Аллаха (м.е.и б.!): «Что должна делать кто-либо из нас со своей одеждой после окон­чания месячных: можно ли совершать [молитвы] в ней?» И сказал он: «Пусть взглянет: если уви­дит кровь, то протерёт её чем-нибудь с водой, и помоет то [место], на [котором] ничего нет. И пусть совершает молитву в этой одежде».

361. Габдулла бен Маслама — Малик — Хишам бен Гурва — Фатима бинт аль-Мунзир — Асма бинт Аби-Бакр; [последняя] сказала: «Спросила одна женщина Посланника Аллаха (м.е.и б.!): «О Посланник Алла­ха! Что должна делать кто-либо из нас, если на её одежду попадёт кровь во время месячных?» Сказал [Пророк]: «Если [на одежду] какой-либо из вас попадёт кровь, то пусть протрёт её, затем помоет водой, и затем пусть совершает молитву [в ней]».

Мусаддад — Хаммад; и Мусаддад — Иса бен Йунус и Муса бен Исмаил — Хаммад, т.е., Ибн-Салама — Хи­шам — хадис того же содержания. Сказал [Хишам], что Пророк (м.е.и б.!) сказал: «Протри её, за­тем помой, полив воды».

68

363. Мусаддад — Йахья, т, е., Ибн-Сагид аль-Каттан — Суфьйан — Сабет аль-Хаддад — Гадий бен Динар; [ска­зал последний:] слышал я, как Умм-Кайс бинт Михсан говорила: «Спросила я Пророка (м.е.и б.!) о крови месячных, что попадает на одежду». Сказал: «Протри его ребром ладони, и помой водой и лотосом [мылом]».

364. Ан-Нуфайлий — Суфьйан — Ибн-Аби-Нуджайх — Гатаъ — Айша; [последняя] сказала: «Была у каждой из нас рубаха, которую она одевала во время месячных, и в которой её постигало осквернение; [и смотрели мы:] и если видели на ней капельку, то тёрли со слюной».

365. Кутайба бен Сагид — Ибн-Лахига — Йазид бен Аби-Хабиб — Иса бен Тальха —Абу-Хурайра; [последний передал,] что Хауля бинт Йасар пришла к Пророку (м.е.и 6.!), и сказала: «О Посланник Аллаха! По­истине, у меня есть только одна одежда, и я её одеваю во время месячных. И как я должна посту­пить?» И сказал он: «Когда у тебя будут заканчиваться месячные, то мой её и совершай в ней мо­литвы. И сказала она: «Даже если не будет выходить крови?» Сказал: «Достаточно будет тебе смыть одну кровь, и от следа её тебе не будет никакого вреда».

Раздел «Совершение молитвы мужчины в одежде, в которой он совершает соитие со своей женой»

366. Иса бен Хаммад аль-Мисрий — ал-Лайс — Йазид бен Аби-Хабиб — Сувайд бен Кайс — Мугавия бен Ху- дайдж — Мугавия бен Аби-Суфьйан; [последний передал,] ЧТО ОН спросил СВОЮ сестру Умм-Хабибу, жену Пророка (м.е.и б.!): «Совершал ли Посланник Аллаха (м.е.и б.!) в одежде, в которой он имел (с ней) соитие. И сказала она: «Да, если не видел на ней следов скверны».

Раздел «Молитва в плаще женщин [женском плаще]»

367. Губайдулла бен Мутаз —Убайй — аль-Ашгас — Мухаммад бен Сирин — Габдулла бен Шакик — Айша; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) не совершал молитвы в наших плащах («[шугу- рина]»)(или: в наших накидках («[лухуфина]»)».

Губайдулла сказал: Убайй [по этому поводу] [проявил] сомнение.

368. Аль-Хасан бен Галий — Сулейман бен Харб — Хаммад — Хишам —- Ибн-Сирин — Айша; [последняя сооб­щила,] что Пророк (м.е.и б.!) не совершал молитву в их накидках наших, («[малахифина]»). Хаммад сказал: «Слышал я, как Хабиб Абу-Садака говорил: «Спросил я Мухаммада об этом, и он мне [ниче­го] не сказал. И сказал: «Слышал я это давным-давно, [вот только] не помню — от кого слышал я это; и не знаю я, то ли слышал я его [это хадис] от Сабта, или нет. Спросите у него об этом».

Раздел «(О) разрешении оного»

369. Мухаммад бен ас-Саббах бен Суфьйан — Суфьйан —Абу-Исхак аш-Шайбаний — Габдулла бен Шаддад — Маймуна; [последняя передала,] что Пророк (м.е.и б.!) совершил молитву, и на нём был [женский] плащ, который носила одна из его жён, у которой были месячные; (и он) совершал молитвы, и на нём был он [женский плащ].

370. Гусман бен аби-Шайба — Вакиг бен аль-Джаррах — Тальха бен Йахья — Губайдулла бен Габдулла бен Гут- ба — Айша; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал ночью [молитву], и я была рядом с ним. И у меня были месячные, и на мне был плащ, и он частично был и на нём».

Раздел «[О] попадании на одежду спермы»

371. Хафс бен Гумар — Шугба — аль-Хакам — Ибрахим — Хаммам бен аль-Харс; [последний рассказал,] ЧТО он был у Аиши (да будет Аллах доволен им!), и осквернился он во время сна [поллюции]; и уви­дела его одна из рабынь Аиши, когда он стирал следы осквернения со своей одежды, или мыл свою одежду. И сказала она Айше [об этом]. И сказала она [Айша]: «Я видела себя, как я терла её с одежды Посланника Аллаха (м.е.и б.!)»

69

Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] аль-Агмаш так же, как передал его аль-Хакам.

Муса бен Исмаил — Хаммад (бен Салама) — Хаммад (бен Аби-Сулейман) — Ибрахим — аль-Асуад — Ай­ша; [последняя] сказала: «я стирала [сперму] с одежды Посланника Аллаха (м.е.и б.!), и затем он со­вершал в ней молитвы».

(Сказал Абу-Дауд: и согласен с ним Мутыйра, и Абу-Магшар, и Васыль).

Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Зухайр [и] Мухаммад бен Губайд бен Хисаб аль-Басрий — Салим, т.е., Ибн-Ахдар (ранее упомянутый), и сообщение — в хадисе Салима, — Гамр бен Маймун бен Михран — Сулей­ман бен Йасар; сказал [последний]: «Слышал я, как Айша говорила, что она стирала сперму с одежды Посланника Аллаха (м.е.и б.!)». Сказала [Айша]: «...затем видела на ней пятно (или пятна)».

Раздел «[О] попадании детской мочи на одежду»





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 378 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.05 с)...