Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга очищения 3 страница



112. Аль-Хасан бен Галий аль-Хульваний — аль-Хасан бен Галий аль-Джутфий — Заида — Хапед бен Галькама аль-Хамаданий — Габду-Хайр; сказал [последний]: «Галий (да будет Аллах доволен им!), совершил утрен­нюю молитву. И вошёл затем во двор мечети, и попросил, чтобы принесли воды. И принёс ему прислужник сосуд с водой и таз. [И] сказал [Габду-Хайр]: и взял он сосуд своей правой рукой, и полил [воды], и помыл обе свои руки [до запястий] (трижды); затем опустил свою правую руку в сосуд, и прополоскал рот трижды, и нос — трижды. Затем он продолжил [свой] рассказ близко к хадису Абу-Гаваны, сказав: «... затем протёр переднюю и заднюю части своей головы один раз...», и продолжил рассказ хадиса подобно ему [Абу-Гаване].

113. Мухаммад бен аль-Мусанна — Мухаммад бен Джагфар — Шугба; сказал [последний]: слышал [я, как] Ма­лик бен Гурфута [говорил]: слышал [я, как] Габду-Хайр [говорил]: «Видел Я, как Гали (да будет Аллах дово­лен им!) принесли кресло, и сел он в него; затем принесли ему кувшин с водой, и помыл он руки свои [до запястий] трижды; затем прополоскал рот и нос той же водой...» И [далее] рассказал [такой же] хадис.

114. Гусман бен Аби-Шайба—Абу-Нагим — Рабига аль-Кинаний — аль-Минхаль бен Гамр — Зирр бен Хубайш; [последний сообщил,] что он слышал, как Гали (да будет доволен им Аллах!) спросили о том, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал малое омовение; и [Зирр бен Хубайш] рассказал тот же хадис; и сказал: «... и протёр голову так, что не пролилась ни одна капля [воды], и помыл [каж­дую из своих] ног по три раза». Затем сказал: «Вот так [совершал] омовение Посланник Аллаха (м.е.и б.!)».

115. Зийад бен Аййуб бен ат-Тусий — Губайдулла бен Муса — Фитр — Абу-Фарва — Габдур-Рахман бен Абу- Лайла; сказал [последний]: «Видел [я, как] Галий (да будет Аллах доволен им!) совершал омовение; и помыл он лицо своё трижды; и протёр он голову свою один раз». Затем сказал [Габдур-Рахман бен Абу-Лайла]: «Так совершал омовение Посланник Аллаха (м.е.и б.!)».

116. Мусаддад и Абу-Тауба — Абу-ль-Ахвас — Абу-Исхак — Абу-Хаййя; сказал [последний}: «Видел [я, как] Галий (да будет Аллах доволен им!) совершал омовение». И рассказал о его омовении, упоминая [, что каждое действие совершалось] трижды. [Он] сказал: «... затем протёр голову; затем помыл ноги до щиколоток». Затем сказал [Галий]: «Поистине, я хотел [лишь] показать вам, как совер­шал омовение Посланник Аллаха (м.е.и б.!)».

117. Габдуль-Газиз бен Йахья аль-Харамий — Мухаммад, т. е. Ибн-Салама — Мухаммад бен Исхак — Мухаммад бен Тальха бен Йазид бен Рукана — Губайдулла бен аль-Хауляний — Ибн-Габбас; сказал [последний]: пришёл КО мне [однажды] Галий, т. е., [тот, что] Ибн-Аби-Талиб, уже помывшись хорошенько; и попросил принести ему [воды] для омовения; и принесли мы ему кувшин с водой, и поставили перед ним. И сказал он: «О Ибн- Габбас! Не показать ли мне тебе, как совершал омовение Посланник Аллаха (м.е.и б.!)?» Я сказал: «Конечно!» Сказал [он] [Ибн-Габбас]: «И наклонил он сосуд к своей руке, и помыл её; затем опустил свою правую руку в [сосуд], и полил ею [водой] другую [руку], (затем помыл обе руки), затем ополоснул рот и нос; затем опустил обе руки в сосуд, набрал в ладони во­

26

ды и брызнул себе в лицо; затем ввёл большие пальцы в свои уши [и протёр их], и во второй раз, и в третий раз подобным же образом; затем взял своей правой рукой воды и полил её себе на во­лосы, оставив их [т. е., свои волосы] лежать у себя на лбу [и по ним лилась вода]; затем помыл свои руки до локтей — каждую трижды; затем протёр свою голову и заднюю сторону ушей; затем взял обеими руками воды и плеснул ею себе на ногу, на ней была обувь, и он их скрутил; затем — на другую [ногу] подобным же образом. Сказал [Ибн-Габбас]: сказал я: «Даже в обуви?» Ответил [Галий]: «[Даже] и в обуви». Сказал [Ибн-Габбас]: сказал я: «[Даже] и в обуви?» Ответил [Галий]: «Даже в обуви» Сказал [Ибн-Габбас]: сказал я: «[Даже] и в обуви?» Ответил [Галий]: «[Даже] и в обуви».

Сказал Абу-Дауд: хадис Ибн-Джурайджа от Шибы похож на хадис Галий, ибо сказал в нём Хаджжадж бен Мухаммад [, передавая от] Ибн-Джурайджа: «...и протёр он свою голову один раз». И сказал Ибн-Вахб в нём [, передавая от] Ибн-Джурайджа: «...и протёр свою голову трижды».

118. Габдулла бен Маслама — Малик — Гамр бен Йахья аль-Мазуний — от отца своего, что он сказал Габдулле бен Зайду ([тот, что] Ибн-Гасем) — он же и дед Гамер бен Йахьи аль-Мазуний): «Можешь ли ты мне показать, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал омовение?» И сказал Габдулла бен Зайд: «Да». И поп­росил [принести ему воды] для омовения; [и, когда ему принесли воды,] то полил ею себе на ру­ки, и помыл обе руки — [до запястий]; затем прополоскал рот и нос по три раза; затем помыл лицо трижды; затем помыл обе руки по два раза — до локтей; затем протёр свою голову обеими руками, и протёр ими переднюю и заднюю части головы: начал с верха лба, дошёл до затылка и вернулся к тому месту, с которого начал; затем вымыл ноги».

119. Мусаддад — Халед — Гамр бен Йахья аль-Мазуний — от отца своего — от Габдуллы бен Зайда бен Гасе- ма — этот же хадис; [последний всё же] сказал: «... и сполоснул рот и нос одной рукой, делая и то, и другое по три раза...» - затем привёл тот же хадис.

120. Ахмад бен Гамр бен ас-Сарх — Ибн-Вахб — Гамр Ибн-аль-Харес — Хаббан бен Васег; [последний расска­зал,] что отец его рассказал ему, что он слышал, как Габдулла Ибн-Зайд бен Гасем аль-Мазуний вспоминал, что ОН видел Посланника Аллаха (м.е.и б.!), и воспомнил, как он совершал малое омовение, и сказал: «... и протёр свою голову водою иною, нежели та, что осталась у него на ладонях; и помыл обе свои ноги, пока не стали они чистыми».

121. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Абу-ль-Мугыйра — Хурайз — Габдур-Рахман бен Майсара аль-Хад- рамий; [последний] сказал: «Слышал я, как аль-Микдам бен Магдикараб аль-Киндий сказал: «При­несли Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!) [воды] для омовения; и совершил он омовение: вымыл обе руки [до запястий] — [каждую] по три [раза]; (затем сполоснул рот и нос — по три [раза]); и по­мыл лицо три [раза]; затем помыл обе свои руки до локтей — каждую по три [раза]; затем протёр голову и оба уха — их наружную и внутреннюю [части]».

122. Махмуд бен Халед и Йагкуб бен Кагб аль-Антакий, слова [—] его, — аль-Валид бен Муслим — Хурайз бен Гусман — Габдур-Рахман бен Майсара — аль-Микдам бен Магдикараб; сказал [последний]: «Видел Я [, как] Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал омовение; и, когда дошёл до протирания головы, положил обе свои руки на верх лба, провёл ими до затылка, затем возвратил к тому месту, от которого начал».

Сказал [аль-Микдам]: Махмуд (сказал): сообщил мне [этот хадис] Хурайз.

123. Махмуд бен Халед и Хишам бен Халед (ранее упомянутый) — аль-Валид (приведя такую же цепочку [«ис- над»]), сказав: «... и протёр внутреннюю и внешнюю части своих ушей». Хишам добавил: «... и ввёл свои пальцы в ушные [отверстия]».

124. Муаммаль бен аль-Фадль аль-Джарраний — аль-Валид бен Муслим — Габдулла бен аль Галяъ — Абу-ль- Азхар — аль-Мугыйра бен Фарва и Зайд бен Аби-Малик; [сказал последний,] ЧТО Мугавия совершил омове­

ние, показывая его людям — так, как он видел его у Посланника Аллаха (м.е.и б.!). И, когда до­шёл до протирания головы — зачерпнул [правой рукой] воды, и налил её в левую, которой полил её на середину своей головы — так, что вода начала капать [с его головы], или чуть не начала. За­тем протёр её от верха лба к затылку, и от затылка — к верху лба».

125. Махмуд бен Халед - аль-Валид, приведя эту цепочку, сказал: «... и совершил омовение, выполнив каждое действие трижды; а ноги вымыл безо [всякого] счёта».

126. Мусаддад — Башар бен аль-Муфаддаль — Габдулла бен Мухаммад бен Гукайль — ар-Рубаййиг бинт Му- гаввиз бен Гафраъ; (последняя] сказала: «Приходил к нам Посланник Аллаха (м.е.и 6.!)...» И сказала она [ар-Рубаййиг], что он сказал:«...Полей мне воды из кувшина...» И рассказала она, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершил омовение: «... и помыл он свои руки [до запястий] трижды; и помыл он лицо своё трижды; и прополоскал рот и нос один раз; и помыл обе свои руки — по три раза; и протёр свою голову дважды: начал с затылка, затем — с верха лба; и оба уха — их внутреннюю и внешнюю части; и помыл обе свои ноги [ступни] по три раза».

Сказал Абу-Дауд: «И это - того же содержания, что и хадис [, переданный от] Мусаддада».

127. Исхак бен Исмаил — Суфьйан — Ибн-Гукайль; в этом хадисе он изменил некоторые (значения) хадиса Ба­шара; он в нём сказал: «... и прополоскал рот и нос по три раза...»

128. Кутайба бен Сагид и Йазид бен Халед аль-Хамаданий — аль-Лайс — Ибн-Гаджлан — Габдулла бен Мухаммад бен Гукайль — ар-Рубаййиг бинт Мутаввиз бен Гафраъ; [последняя рассказала,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершил омовение при ней; и протёр всю голову — от затылка и по всем направлениям, чтобы вода [коснулась] всех волос; и волосы не приходили в движение от его движений [руки] (хай-атихи).

129. Кутайба бен Сагид — Бакр, т. е., [тот, что] Ибн~Мудар — Ибн-Гаджлан —- Габдулла бен Мухаммад бен Гу­кайль (— [передал] от отца своего,) что Рубаййиг бинт Мутаввиз бен Гафраъ сказала: видела Я [> как] Послан­ник Аллаха (м.е.и 6.!) совершал омовение. И сказала: «... и протёр голову, и протёр переднюю её часть и заднюю, и два виска, и два уха — [по] одному разу».

130. Мусаддад — Габдулла бен Дауд — Суфьйан бен Сагид — Ибн-Гукайль — ар-Рабиг; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) протирал голову свою остатками воды, что были [оставались] у него на ла­донях.

131. Ибрахим бен Сагид — Вакиг — аль-Хасан бен Салих — Габдулла бен Мухаммад бен Гукайль — ар-Рубаййиг бинт Мутаввиз (бен Гафраъ); [последняя сказала,] что Пророк (м.е.и б.!) совершил омовение, и ввёл пальцы в ушные отверстия.

132. Мухаммад бен Иса и Мусаддад — Габдуль-Варис — Лайс — Тальха бен Мусарриф — от отца своего — от деда (отца отца]; сказал [последний]: видел я [, как] Посланник Аллаха (м.е.и б.!) протёр голову один раз — пока не достиг затылка ([в оригинальном тексте значение слова «затылок» передаётся дву­мя словами — «кизаль» и «кафа»]). И сказал Мусаддад: «...и протёр голову свою от верха лба до затылка — пока не вывел свои руки из-под своих ушей». Сказал Мусаддад [также]: «...и расска­зал я это Йахъе, и он отверг это, и сказал: «[Ой ли,] разве («[иш]») это передаётся от Тальхи, от отца его, от деда его?!»

133. Аль-Хасан бен Галий — Йазид бен Харун — Гыбад бен Мансур — Гикрима бен Халед — Сагид бен Джубайр — Ибн-Габас; [последний] видел Посланника Аллаха (м.е.и б.!)> совершающим омовение; и рассказал [предыдущий] хадис, упоминая, что каждое действие совершалось по три [раза]; [и] сказал: «... и протёр голову свою и уши однократным протиранием».

134. Сулейман бен Харб — Хаммад — Мусаддад и Кутайба — Хаммад бен Зайд — Синан бен Рабига — Шахр бен Хаушаб — Абу-Умама; [последний] рассказал об омовении Пророка (м.е.и б.!). [Он сказал]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) протирал утолки глаз...» Сказал [Сулейман]: и сказал: «...уши относятся к голове».

Сказал Сулейман бен Харб: его [этот хадис] рассказывал Абу-Умама. Сказал Кутайба: сказал Хаммад: «Не знаю я, были ли это слова Пророка (м.е.и 6.1), иль (из [числа личных высказываний]) Абу-Умамы — т.е., упоминание об ушах». Кутайба сказал [эти слова, передавая их] от [сборника хадисов] «Сунан» Абу-Рабиги (Сказал Абу-Дауд: это — Ибн-Рабига, его прозвище — Абу-Рабига).

Раздел «Совершение [всех действий] в омовении по три раза»

135. Мусаддад — Абу-Гавана — Муса бен Аби-Аиша — Гамер бен Шугайб — от отца его — от деда [отца отца]; [последний рассказал,] что один человек пришёл однажды к Пророку (м.е.и б.!), и сказал: «О Пос­ланник Аллаха! Как [совершать] омовение?» И тогда попросил он [, чтобы принесли ему] воды в сосуде; [и, после того как принесли ему воду, ] помыл обе свои руки [до запястий] трижды; затем помыл своё лицо трижды; затем помыл руки до локтей — трижды; затем протёр свою голову, и ввёл свои указательные пальцы в уши; и протёр большими пальцами заднюю сторону ушей, а указательными — их внутреннюю сторону; затем помыл свои ноги — по три раза каждую; затем сказал: «Омовение [совершается] так. И, если кто прибавит что-либо к этому, либо убавит, то со­вершит скверное и неправедное (или: «... неправедное и скверное»)».

[В оригинальном тексте значения слов «скверное» и «неправедное» было передано словами «[асаа]» и «[залама]»].

Раздел «[Совершение всех действий в] омовении дважды»

136. Мухамадд бен аль-Галяъ — Зайд, т.е., Ибн-Хаббаб — Габдур-Рахман бен Саубан — Габдулла бен аль-Фадль аль-Хашимий — аль-Аградж — Абу-Хурайра; [сказал последний,] что Пророк (м.е.и б.!) совершал омове­ние [, выполняя каждое действие] дважды.

137. Гусман бен Аби-Шайба — Мухаммад бен Башар — Хисам бен Сагд — Зайд бен Йасир; сказал [последний]: сказал нам Ибн-Габбас: «Желаете ли вы того, чтобы я показал вам, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал омовение?» И, попросив принести воды в сосуде, зачерпнул правой рукой воды, и прополоскал рот и нос; затем взял другую [руку], сложил обе руки вместе, и помыл [пра­вой] рукой — левую; затем взял немного воды, встряхнул рукой, и затем протёр ею свою голову и уши; затем в другой раз взял воды, и полил её на свою правую ногу, на которой была обувь; за­тем протёр её обеими руками — одной рукой над ступнёй, другой рукой — под обувь; затем сде­лал то же самое и с левой ногой».

Раздел «Совершение омовения, выполняя каждое его действие однократно»

138. Мусаддад -— Йахья — Суфьйан — Зайд бен Аслам — Гатаъ бен Йасир — Ибн-Габбас; сказал [последний]: «Не сообщить ли мне вам, как совершал омовение Посланник Аллаха (м.е.и б.!)?» И совершил омовение, [выполняя каждое его действие] однократно.

Раздел «Полоскание рта и носа по отдельности»

139. Хамид бен Масгада — Муттабар; сказал [последний]: слышал я, как Лайс, передавая слова от Тальхи — от отца его — от деда его, сказал: вошёл я [однажды], т.е., к Пророку (м.е.и б.!), и [застал я] его за омо­вением, и вода капала с его лица и бороды на грудь его; и видел я, как совершает он полоскание рта и носа по отдельности.

Раздел «Об очищении носа»

140. Габдулла бен Маслама — Малик — Абу-з-Зинад — аль-Аградж — Абу-Хурайра; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Если кто из вас будет совершать омовение, то пусть сдела­ет так, чтобы вода попадала ему в носовую полость, и потом пусть выведет её обратно [высмор­кается]».

29

141. Ибрахим бен Муса — Вакиг — Ибн-Аби-Зиэб — Кариз — Абу-Гатфан — от Ибн-Габбаса; сказал [послед­ний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «[При омовении, промывая нос,] высмаркивайтесь хо­рошенько два иль три [раза]».

142. Кутайба бен Сагид [в цепочке, приведённой] последними двумя — Йахья бен Салим — Исмаил бен Касир — Гасем бен Лакит бен Сабра — от отца своего Яакита бен Сабры; сказал [последний]: «Был я представителем [племени] «Бану-ль-Мунтафак», или — в [числе] посланников [от племени] «Бану-ль-Мунтафак», к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!). [Далее он] сказал: «... и, когда мы пришли к Посланнику Алла­ха (м.е.и б.!), и не застали его в жилище его, но встретились с Айшей, Матерью правоверных». [Далее он] сказал: «И приказала она [принести нам] блюдо «Хазира», и приготовила она нам». [Далее он] сказал: «...и принесли нам блюдо «Кинаг»...» И не говорил Кутайба о Кинаге. (А «Ки- наг» — это блюдо, внутри которого — финики»). Позже пришёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и сказал: «Вам досталось что-нибудь? Вам приготовили что-нибудь?» Сказал [Лакит бен Сабра]: «Мы сказали: «Да, о Посланник Аллаха!» Сказал [Лакит]: «И посидели мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!), и поговорили. И вдруг пастух погнал стадо к месту [нашего] отдыха, и с ним ягнёнок, что кричал. И сказал [Пророк]: «Что у тебя родилось, о такой-то? [Пастух] сказал: «Ягнёнок». Сказал [Лакит]: «Так зарежь нам вместо него взрослую овцу». Сказал [Лакыйт, или кто-то из пе­редатчиков, передавая слова Пророка (м.е.и б.), сказанные его спутнику Лакиту]: «Не полагай». [И не говорил он: «Не думай (слова, показывающие, что передатчик точно запомнил, как произ­нёс Пророк (м.е.и б.) слова «не расчитывай» - «[ла тахсибанна]», а не «[да тахсабанна]»)».] [Ска­зал пастух:] «Поистине, мы зарежем [овцу] ради тебя; у нас сто [овец], не хотим мы, чтобы их [число] увеличилось. И, когда рождается (у пастуха) в стаде ягнёнок, мы закалываем вместо него [взрослую] овцу». Сказал [Лакит]: сказал я: «О Посланник Аллаха! (Поистине,) у меня есть жена и, поистине, в языке её что-то есть, т.е., свернословие». Сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Так разведись с ней в таком случае». Сказал [Лакит]: сказал я: «О Посланник Аллаха! Поистине, мы прожили много лет вместе, и у меня от неё ребёнок». Сказал [Посланник Аллаха]: «Так побуждай её [к доброму] (сказал) увещевай её; и, если есть в ней добро, то она сделает [его]; и не ударяй супругу свою подобно тому, как ты ударяешь рабыню свою». И сказал я: «О Посланник Аллаха! Сообщи мне [о том, как] совершать омовение. Сказал он [Пророк]: «Хорошенько выполняй омовение, моя [даже] промежутки между пальцами, и хорошенько промывай нос, кроме как ес­ли ты [не] постишься».

143. Гукба бен Мукаррам — Йахья бен Сагид — Ибн-Джурайдж — Исмаил бен Касир — Гасем бен Лакит бен Сабра — от отца его, посла [племени] «Бану-ль-Мунтафак»; [последний рассказал,] ЧТО ОН ПрИХОДИЛ К Айше... — и упоминул содержание [предыдущего хадиса]. Сказал [Гасем бен Лакит]: «И не прибавлял, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) уходил и приходил (горделиво). И сказал: «Гасида» [каша, густой суп] вместо «Хазира».

144. Мухаммад бен Йахья бен Харис — Абу-Гасем — Ибн-Джурайдж — тот же хадис; [и] сказал в нём: «Если будешь ты совершать омовение, то полоскай рот».

Раздел «Перевирание бороды [влажными] пальцами [при совершении омовения]»

145. Абу-Тауба, т. е., [тот, что] ар-Рабиг бен Нафег — Абу-ль-Малих— аль-Валид бен Зауран — Анас, т. е., [тот, что] Ибн-Малик; [последний рассказал,] что «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда совершал омовение, черпал ладонью воду, брал её [воду] под нёбо; и протирал ею [ладонью] свою бороду. И сказал [однажды]: «Так повелел мне делать Господь мой (да возвеличится и да восславится [имя] Его!)»

Сказал Абу-Дауд: «От Ибн-Заурана [хадисы] передавал Хаджжадж бен Хаджжадж, и Абу-ль- Малих ар-Ракий».

30

Раздел «Протирание тюрбана [вместо головы]»

146. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Йахья бен Сагид — Саур — Рашид бен Сагд — Саубан; сказал [пос­ледний]: «Послал Посланник Аллаха (м. е. и 6.!) [однажды] группу послов; и по пути настигла их холодная [погода]. И, когда они прибыли обратно к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), повелел им делать протирание [вместо омовения] на повязки и воспалённые места».

147. Ахмад бен Салих Ибн-Вахб — Мугавия бен Салих — Габду-ль-Газиз бен Муслим — Абу-Магкыйль — Анас бен Малик; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) совершал омовение, на нём был кит- рийский [красный узорчатый тюрбан, что привозился из деревни «Кытр», что [была] в Бахрейне] тюрбан; и засунул он свою руку под тюрбан, и протёр верх лба, и тюрбан его не сдвинулся с места.

Раздел «Мытьё ног»

148. Кутайба бен Сагид — Ибн-Лахига — Йазид бен Гамер — Абу-Габдур-Рахман аль-Хаблий — аль-Мустаурид бенШаддад; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) совершал омовение; и про­тирал он ноги свои мизинцем».

Раздел «Протирание обуви»

149. Ахмад бен Салих — Габдулла бен Вахб — Йунус бен Йазид — Ибн-Шихаб — Гыбад бен Зийад; [сказал пос­ледний,] что Гурва бен аль-Мугыйра бен Шугба сообщил ему, что он слашал, как отец его — аль-Мугыйра — говорил: «Отступил Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и я был вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!), когда он отступил [свернул с пути] пред рассветом в битве при Табуке; и я отступил вместе с ним. И опустил Пророк (м.е.и б.!) своего верблюда на колени [, и спустился он], и справил свою нужду [большую]; затем пришёл, и полил я ему на руку [воды] из кувшина; и помыл он обе руки, затем помыл своё лицо; потом засучил рукава, и отодвинул края своей джуббы (верхней одежды), за­сунул обе руки, вытащил их из-под джуббы, и вынул их до локтей; и протёр голову; затем вымыл свои ичиги. Затем сел [на верблюда]. И двинулись мы в путь [, и ехали мы], пока не увидели лю­дей, [совершающих] молитву; и выдвинули они вперёд [поставили имамом] Габдур-Рахман бен Гауфа. И молился он с ними, когда было время молитвы. И увидели мы [, как] Габдур-Рахман со­вершал поясный поклон [«рукуг»] утренней молитвы. И встал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) в ря­ды мусульман, и стал молиться за спиной Габдур-Рахмана бен Гауфа во втором кругу [«ракаате»]. Затем Габдур-Рахман произнёс конечное приветствие [и завершил молитву]. И встал Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и стал [продолжать совершать] молитву. И испугались мусульмане, и стали много возвеличивать Аллаха [говорить «Субханалла!»], ибо они опередили Пророка (м.е.и б.!) в [приступлении] к молитве. И, когда Посланник Аллаха (м.е.и б.!) произнёс конечное привет­ствие, сказал им: «Вы успели!» или: «Вы поступили хорошо [молодцы]!»

150. Мусаддад — Йахья, т.е., [тот, что] Ибн-Сагид; Мусаддад — аль-Муттабар — ат-Таймий — Бакр — аль-Ха­сан — Ибн аль-Мугыйра бен Шугба—аль-Мугыйра бен Шугба; [сказал последний,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершил омовение, и протёр свою голову, (он сказал:) «...поверх тюрбана». Сказал [Мусаддад, передавая, что] аль-Мугтабар [сказал]: слышал я [, как] отец мой [, передавая слова] Бакра бен Габдуллы — от аль-Хасана — от Ибн-аль-Мутиры бен Шугба — от аль-Мугиры [, говорил,] что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) делал протирание обуви [вместо омовения ног], и волос, и тюрба­на [вместо протирания головы [волос]].

Сказал Абу-Бакр: слышал я это от Ибн-альМугиры.

151. Мусаддад — Иса бен Йунус — Убайй — аш-Шагбий; сказал [последний]: слышал я, как Гурва бен аль-Му- гыйра бен Шугба передавал от своего отца: «Были мы вместе с Пророком (м.е.и б.!) в пути [на верблю­дах]; и был у меня кувшин; и пошёл он справить свою нужду; затем пришёл он, и встретил я его с кувшином, и полил ему на руки; и вымыл он руки и лицо своё. Затем захотел он засучить рука­

ва; а была на нём джубба [верхняя одежда] из шерсти, что [привозят из] Византии, с узкими рукавами. И вывел он руки свои из-под неё выведением [полным], и потянулся я к ичигам, дабы снять их. И сказал он мне: «Ичиги оставь! Ибо, я, поистине, одел ичиги на чистые ноги». И сде­лал протирание на них [на ичиги].

Убайй сказал: сказал аш-Шагбий: Гурва рассказывал мне это, услышав это непосредственно от отца своего, а отец его слышал это непосредственно от Посланника Аллаха (м.е.и б.!).

152. Худба бен Халед — Хаммам — Кутада — аль-Хасан — Зурара бен Ауфа; [сказал последний], что аль-Му- гыйра бен Шугба сказал: опоздал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на [утреннюю молитву]; и привёл тот рассказ; и сказал: «И пришли мы к людям, и [увидели, что] Габдур-Рахман бен Гауф совершает с ними утреннюю молитву. И, когда увидел [это] Пророк (м.е.и б.!), [и] захотел присоединиться к последним [рядам], и сделал ему знак (кивнул ему) продолжать [молитву]. Сказал [аль-Мугыйра бен Шугба]: мы с Пророком (м.е.и 6Л), завершили первый крут [«ракаат»] молитвы [вместе с людьми]. И, когда [предводитель — Габдур-Рахман бен Гауф] произнёс конечное приветствие, Пророк (м.е.и 6Л) встал, и прочитал второй круг молитвы, начало которой было упущено [на­ми]; и не прибавил к тому ничего.

Сказал Абу-Дауд: Абу-Сагид аль-Хударий и Ибн-аз-Зубайр, и Ибн-Гумар говорили, что тот, кто успел на единый [один] [круг] молитвы, тот должен совершить после молитвы два земных поклона [«саху»].

153. Губайдулла бен Мугаз — Убайй — Шугба — Абу-Бакр, т.е., [тот, что] Ибн-Хафс бен Гумар бен Сагд; [пос­ледний] слышал, что Абу-Габдур-Рахман (аль-Саламий) присутствовал при том, как Габдур-Рахман бен Гауф спрашивал Биляля об омовении Посланника Аллаха (м.е.и б.!); [и тот] сказал: «Выхо­дил [он сначала] справить свою нужду; и приносил я ему воды, и совершал омовение и совершал протирание поверх своего тюрбана и туфель своих».

Сказал Абу-Дауд: это — Абу-Габдулла, вольноотпущенник [племени] «Бану-Тамим-бен-Мурра».

154. Галий бен аль-Хусайн ад-Дирхамий — Ибн-Дауд — Бакир бен Гамер -— Абу-Зурга бен Гамер бен Джарир; [последний передал,] что Джарир [дед его] справил свою малую нужду, затем совершил омовение и [вместо того, чтобы совершить омовение ног,] протёр свои ичиги; и сказал: «Что препятствует мне делать это? Ведь видел я, как протирал [свои ичиги] Посланник Аллаха (м.е.и 6.!)».

[Некоторые] сказали: поистине, это было перед тем, как была (низведена) [сура] «Маида». [Джарир же] сказал: принял я Ислам не иначе, как после низведения суры «Маида».

155. Мусаддад и Ахмад бен Аби-Шутайб аль-Харраний — Вакиг — Дальхам бен Салих — Хад- жир бен Габдулла — Ибн-Бурайда — от отца своего; [последний рассказал,] что Наджаший [пра­витель Эфиопии, «негус»] подарил Посланнику Аллаха (м.е.и б.!) пару простых [одноцветных, без узоров — «[сазаджайн]»] чёрных ичигов; и одевал он их. И затем [, когда] совершал омове­ние, протирал их.

Мусаддад сказал: от Дальхама бен Салиха.

Сказал Абу-Дауд: это есть суть [тот хадис, передачей], которого жители [города] Басры отли­чаются [от жителей остальных местностей].

156. Ахмад бен Йунус — Ибн-Хайй (он же аль-Хасан бен Салих) — Бакир бен Гамер аль-Баджлий — Габдур-Рах- ман бен Аби-Нутм — аль-Мугыйра бен Шугба; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) де­лал протирание своих ичигов. И я сказал: «О Посланник Аллаха (м.е.и б.!)! (Разве) ты забыл?» Сказал он: «Нет, наоборот — ты забыл; ибо, поистине, это было приказано мне Господом моим».

Раздел «Определение времени действительности протирания обуви»

157. Хафс бен Гумар — Шугба — аль-Хакам и Хаммад — Ибрахим — Абу-Габдилля аль-Джадалий — Хазима бен Сабет — от Пророка (м.е.и б.!); [Пророк (м.е.и б.!)] сказал: «Протирание ичигов для путника

32

[действительно в течение] трёх дней; для человека [, находящегося в состоянии] осёдлости — [один] день и [одна] ночь».

Сказал Абу-Дауд: передал этот [хадис] Мансур бен аль-Мугтамир —- от Ибрахима ат-Таймий, через его цепочку [людей, «иснад»]; и сказал [привёл] он в нём [следующие слова]: «... и, если б мы не попросили его о дополнении, то он, несомненно, добавил бы нам ещё [дней, срок действи­тельности протирания]».

158. Йахья бен Мугин — Гамер бен ар-Рабиг бен Тарик — Йахья бен Аййуб — Габдур-Рахман бен Разин — Мухаммад бен Йазид — Аййуб бен Катан — Убай бен Гимара; сказал Йахья бен Аййуб (и молился ОН вместе с Пророком (м.е.и б.!) в направленях обеих кибл [Иерусалимскаго Храма и Каабы]), что он сказал: «О Посланник Аллаха (м.е.и б.!)! Протирать ли мне туфли?» Сказал [Пророк (м.е.и б.!)]: «Да». Сказал [Йахья]: «[Целый] день?» Сказал Пророк (м.е.и б.!): «Целый день». Сказал [Йахья]: «И [в течение] двух дней?» Сказал Пророк (м.е.и б.!): «И в [течение] двух дней». Сказал [Йахья]: «И [в течение] трёх дней?» Сказал Пророк (м.е.и 6.!): «Да, и сколько хо­чешь [ты]».

Сказал Абу-Дауд: и передал этот [хадис] Ибн-Аби-Марьям аль-Мисрий — Йахья бен Аййуб — Габдур-Рахман бен Разин — Мухаммад бен Йазид бен Аби-Зийад — Губада бен Нусайй — Убай бен Гимара; сказал [Ибн-Аби-Марьям] он в нём [хадис]: «..., пока не дошёл до семи. Сказал Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!): «Да, и сколько тебе придёт на ум».

Сказал Абу-Дауд: по поводу цепочки этого [хадиса] [«иснад»] есть некоторое разногласие [мнений], и (он) не является сильным [по достоверности, не является «кавий»] (передал его [этот хадис] Ибн-Аби-Марьям, и Йахья бен Исхак ас-Сулайхий — от Йахьи бен Аййуба; и по по­воду их цепочки также имеется разногласие).

Сказал Абу-Дауд: по поводу цепочки этого [хадиса] [«иснад»] есть некоторое разногласие [мнений], и (он) не является сильным [по достоверности, не является «кавий»]; (передал его [этот хадис] Ибн-Аби-Марьям, и Йахья бен Исхак ас-Сулайхий — от Йахьи бен Аййуба; и по по­воду их цепочки также имеется разногласие).

Раздел «Протирание чулков [при омовении вместо омовения ног]»

159. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — Суфьйан (ас-Саурий) — Аби-ль-Кайс аль-Аудий — (он же — Габдур- Рахман бен Сауран) — Хузайль бен Шархабиль — аль-Мугыйра бен Шугба; [последний сказал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершил омовение, и сделал кожаных носков и обуви.

Сказал Абу-Дауд: «Габдур-Рахман бен Махдий не рассказывал этого хадиса; ибо, известно, что он передал, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) протёр свои ичиги.

Сказал Абу-Дауд: «И этот [хадис] был передан также и от Абу-Мусы аль Ашгарий — от Про­рока (м.е.и 6.!) — что он протирал кожаные носки. И этот хадис не является хадисом средней и высокой степени достоверности [не «муттасыйль», и не «кавий»].

Сказал Абу-Дауд: «И протирал кожаные носки Галий бен Аби-Талиб, и Ибн-Масгуд, и аль-Ба- раъ бен Газеб, и Анас бен Малик, и Абу-Умама, и Сахль бен Сагд, и Гамр бен Хурайс. И переда­ется это от Гумара бен аль-Хаттаба и Ибн-Габбаса».

Раздел [безымянный]

160. Мусаддад и Гыбад бен Муса — Хашим — Йагля бен Гатаъ — от отца своего; Гыбад сказал: (сказал): сооб­щил мне Аус бен Аби-Аус ас-Сакафий, что Посланник Аллаха (м. е. и 6) совершал омовение, и протёр свою обувь и стопы. И сказал Гыбад: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.) подошёл к месту совершения омовения [в оригинальном тексте значение слов «место совершения омовения» пе­редается двояко: словами «кизам» и «мидаа»] [одного из] племён (и не упоминал Мусаддад —





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 375 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...