Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Николай Левашов 15 страница



Слушание Шримад Бхагаватам считается самым важным методом в шраванам. Шримад Бхагаватам наполнен трансцендентным воспеванием Святого имени, и поэтому воспевание и слушание Шримад Бхагаватам трансцендентным образом исполнены нектара. Преданный может воспевать и слушать то трансцендентное святое имя Господа, которое его привлекает. Можно воспевать святое имя Господа Кришны, или Господа Рамы, или Нрисимхадевы (рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан). У Господа есть бесчисленные формы и имена, и преданные могут медитировать на тот образ и воспевать то имя, которые его привлекают. Лучше всего слушать Святое имя, описание образа и т.д. от чистого преданного тех же склонностей, что и мы. Другими словами, тому, кто привязан к Кришне, следует воспевать и слушать других чистых преданных, которые также привязаны к Господу Кришне. Тот же принцип применяется к преданным, которых привлекает Господь Рама, Господь Нрисимха и другие образы Господа. Поскольку Кришна является окончательным образом Господа (кришнас ту бхагаван свайам), лучше всего слушать об Имени, образе и играх Господа Кришны от реализованного преданного, которого в особенности привлекает форма Господа Кришны. В Шримад Бхагаватам великие преданные, такие как Шукадева Госвами, подробно описали Святое имя, образ и качества Господа Кришны. Не слушая о Святом имени, образе и качествах Господа невозможно ясно понять остальные методы преданного служения. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху рекомендует воспевать святое имя Кришны. Парам виджайате шри-кришна-санкитранам. Если нам выпадет удача услышать Святое Имя из уст реализованных преданных, мы легко добьемся успеха на пути преданного служения. Поэтому метод слушания Святого имени, описания образа и качеств Господа очень важен.

Стихи, описывающие имя, форму и качества Анантадевы, бесконечного Верховного Господа, способны уничтожить все греховные реакции всего мира. Поэтому, даже если такие стихи нескладно написаны, преданные слушают их, повторяют и принимают их как абсолютные и авторитетные.

Шримад Бхагаватам (1.5.11)

В этой связи Шридхар Свами замечает, что чистый преданный старается общаться с другим чистым преданным, слушая от него о Святом имени, образе и качествах Господа. Если такой возможности нет, он воспевает и слушает Святое имя Господа в одиночку.

2) Киртанам

Воспевание Святого имени рекомендуется совершать громко вслух. В Шримад Бхагаватам Нарада Муни говорит, что он без стыда начал странствовать по всему свету, воспевая Святое имя Господа. Шри Чайтанья Махапрабху также советовал:

тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих

Преданный может спокойно воспевать Святое имя Господа, ведя себя смиреннее травы, будучи терпеливее дерева, и оказывая почтение каждому, не ожидая почтения ни от кого.

Такие качества облегчают воспевание Святого имени Господа. Каждый может с легкостью осуществлять метод трансцендентного воспевания. Даже если мы физически неразвиты, считаемся ниже всех остальных, лишены материальных достоинств или не слишком продвинуты в благочестии, воспевание Святого имени принесет нам благо. Аристократическое рождение, хорошее образование, прекрасные черты тела, богатство и другие подобные результаты благочестивой деятельности – все это не нужно для прогресса в духовной жизни, ибо можно с легкостью продвигаться, просто воспевая Святое имя. Из авторитетных Ведических писаний мы узнаем, что в наш век, Кали-югу, люди обычно живут недолго, имеют исключительно дурные привычки и склонны принимать неавторитетные методы преданного служения. Более того, их всегда тревожат материальные проблемы, и они очень неудачливы. При таких обстоятельствах следование другим методам, таким как ягья – жертвоприношения, дана – благотворительность, тапах – аскеза и крийа – благочестивая деятельность, становится невозможным.

харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау настй ева настй ева
настй ева гатир анйатха

В это век ссор и лицемерия единственным средством освобождения является воспевание Святого имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.

Просто воспевая Святое имя Господа, мы сможем идеально прогрессировать в духовной жизни. Это наилучший метод достижения успеха. Воспевание Святого имени не менее могущественно и в другие эпохи, но в Кали-югу оно имеет исключительное значение. Киртанад ева кришнасйа мукта-сангах парам враджет: просто воспевая Святое имя Кришны, мы получаем освобождение и возвращаемся домой, назад к Богу. Поэтому даже если мы в состоянии осуществлять другие методы преданного служения, необходимо принять воспевание Святого имени в качестве главного метода прогресса в духовной жизни. Йагьяих санкиртана-праайаир йаджанти хи сумедхасах: разумным людям следует принять метод воспевания Святых имен Господа. Однако не следует придумывать свои способы воспевания. Следует серьезно придерживаться воспевания Святого имени в соответствии с рекомендацией писаний: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

3) Смаранам

Если мы регулярно следуем путям слушания и воспевания, то наше сердце очищается, и можно осуществлять смаранам, памятование. В ШБ (2.1.11) Шукадева Госвами говорит Царю Парикшиту:

етан нарвидйамананам
иччхатам акуто-бхайам
йогинам нрипа нирнитам
харер наманукиртанам

О Царь, для великих йогов, которые полностью оставили все мирские связи, для тех, кто желает всяческих материальных наслаждений, и для тех, кто черпает удовлетворение в самих себе благодаря трансцендентному знанию, рекомендуется постоянное воспевание Святого имени Господа.

В соответствии с различными взаимоотношениями с Верховной Личностью Бога существует разнообразие наманукиртанам, воспевания Святого имени. Также существует пять видов памятования:

начало исследования в области поклонения конкретному образу Господа;

сосредоточение ума на Нем и устранение других вещей из поля мышления, чувствования и желания;

сосредоточение на конкретном образе Господа (это называется медитацией);

непрерывное сосредоточение ума на образе Господа (это называется дхруванусмрити, или совершенная медитация);

пробуждение влечения к сосредоточению на конкретном образе (это называется самадхи, или транс).

Сосредоточение ума на конкретных играх Господа в конкретных обстоятельствах также называется памятованием. Потому самадхи, транс, может осуществляться пятью различными способами в соответствии с нашими взаимоотношениями с Ним. В более узком смысле, сосредоточением ума называется транс преданных, находящихся на нейтральной стадии.

4) Пада-севанам

Вслед за слушанием, воспеванием и памятованием может прийти желание пада-севанам. Мы достигаем совершенства в памятовании, когда постоянно думаем о лотосных стопах Господа. Сильная привязанность к мыслям о лотосных стопах Господа называется пада-севанам. Если преданный особенно привязан к пада-севанам, то постепенно этот метод начинает включать в себя и другие, такие как видеть образ Господа, прикасаться к образу Господа, обходить вокруг образа или храма Господа, посещать такие места, как Джаганнатха Пури, Дварака и Матхура, чтобы увидеть образ Господа и омываться в Ганге или Ямуне. Омовение в Ганге и служение чистому вайшнаву называются тадийа-упасанам. Это тоже пада-севанам. Слово тадийа означает «находящийся в связи с Господом». Служение вайшнавам, Туласи, Ганге и Ямуне включаются в категорию пада-севанам. Все эти методы пада-севанам помогают нам очень быстро прогрессировать в духовной жизни.

5) Арчанам

После пада-севанам приходит метод арчанам, поклонения Божеству. Если преданного интересует метод арчанам, то ему без сомнения необходимо принять прибежище у истинного духовного учителя и научиться у него этому методу. Есть множество книг по арчане, одна из них – Нарада-панчаратра. Существует две системы арчаны – система бхагавата и система панчаратрики. В эту эпоху для арчаны, поклонения Божествам, особенно рекомендуется система панчаратрики. В Шримад Бхагаватам нет рекомендаций относительно поклонения методом панчаратры, поскольку в Кали-югу, даже без поклонения Божествам можно совершенным образом прогрессировать просто путем слушания, воспевания, памятования и поклонения лотосным стопам Господа.

Рупа Госвами говорит, что Махараджда Парикшит обрел спасение, просто слушая, а Шукадева Госвами обрел спасение, просто воспевая. Прахлада Махараджа обрел спасение, помня Господа. Богиня процветания, Лакшмидеви обрела спасение, поклоняясь лотосным стопам Господа. Притху Махараджа обрел спасение, поклоняясь Божеству Господа. Акрура обрел спасение, вознося молитвы, Хануман, неся служение, Арджуна, установив дружбу с Господом, а Бали Махараджа – посвятив все служению Господу. Все эти великие преданные служили Господу, следуя различным методам, но каждый из них обрел спасение и стал достойным вернуться домой, назад к Богу. Это объясняется в Шримад Бхагаватам.

Инициированным преданным рекомендуется следовать принципам Нарада-панчаратры, поклоняясь Божеству в храме. Путь поклонения Божествам очень рекомендуется преданным-домохозяевам, богатым по материальным меркам. Богатый преданный-домохозяин, не занимающий свои заработанные деньги в служении Господу, называется скупцом. Не следует нанимать оплачиваемых брахманов для поклонения Божествам. Если человек лично не поклоняется Божествам, а нанимает пуджари, он считается лентяем, и его поклонение Божествам считается искусственным. Богатый домохозяин может приготовить роскошные атрибуты для поклонения Божествам, и поэтому для преданных-домохозяев поклонение Божествам является обязательным. В нашем движении сознания Кришны есть брахмачарии, грихастхи, ванапрастхи и санньяси, но поклонение Божествам в храме особенно важно для домохозяев. Брахмачарии могут ездить с санньяси и проповедовать, а ванапрастхам следует готовиться к следующему укладу жизни, санньясе. Однако преданные- грихастхи обычно занимаются материальной деятельностью, и поэтому, если они не занимаются поклонением Божествам, их падение более или менее неизбежно. Поклонение Божествам означает строгое следование правилам и предписаниям. Это позволит быть устойчивым в преданном служении. Обычно у домохозяев есть дети, и тогда женам домохозяев следует заниматься заботой о детях, как например женщины-учителя заботятся о детях в школе. Преданные- грихастхи обязательно должны принять арчана-видхи, или поклонение Божествам в соответствии со своими условиями и указаниями, данными духовным учителем. В Агни Пуране есть утверждение, что если преданный-домохозяин в силу обстоятельств не может заниматься поклонением Божествам, он должен, по меньшей мере, видеть поклонение Божествам, и таким образом, он тоже сможет достигнуть успеха. Особой целью поклонения Божествам является поддержание себя всегда в чистом и опрятном состоянии. Преданные- грихастхи должны быть действительным примером чистоты.

Поклонение Божествам должно продолжаться вместе со слушанием и воспеванием. Поэтому каждая мантра начинается со слова намах. Во всех мантрах содержатся особые силы, которыми должен воспользоваться преданный- грихастха. Есть множество мантр, начинающихся со слова намах, но если мы воспеваем Святое имя Господа, мы получаем результаты повторения слова намах, увеличенные во много раз. Воспевая Святое имя Господа, мы можем достичь уровня любви к Богу. Кто-то может спросить, в чем тогда необходимость получения инициации? Ответ в том, что хотя воспевание Святого имени достаточно, чтобы прогрессировать в духовной жизни до уровня любви к Богу, тем не менее, пока мы обладаем материальным телом, мы восприимчивы к осквернению. Вследствие этого делается особый акцент на арчана-видхи. Следует регулярно следовать обоим методам – бхагавата и панчаратрики.

Поклонение Божествам бывает двух видов, а именно чистое и с примесью корыстной деятельности. Для устойчивых преданных поклонение Божествам является обязательным. Необходимо также принимать участие в различных фестивалях, таких как Шри Джанмаштами, Нрисимха-чатурдаши – это также включается в метод поклонения Божествам.

6) Ванданам

Хотя молитвы являются частью поклонения Божествам, их можно рассматривать отдельно, подобно слушанию и воспеванию. Господь обладает безграничными трансцендентными качествами, и тот, кого привлекают эти качества Господа, проявленные Им в разнообразных деяниях, возносит молитвы Господу. Таким образом, он достигает успеха. В этой связи необходимо упомянуть о некоторых оскорблениях, которых следует избегать:

кланяться, касаясь пола одной рукой;

кланяться, будучи одетым в верхнюю одежду;

поворачиваться спиной к Божествам;

приносить поклоны слева от Божеств;

приносить поклоны очень близко к Божествам.

7) Дасйам

В отношении помощи Господу в роли слуги существует следующее утверждение. После многих и многих рождений, когда мы поймем, что являемся вечными слугами Кришны, мы сможем освободить других из этой вселенной. Если мы просто продолжаем считать себя вечными слугами Кришны, мы достигнем успеха даже без осуществления других методов преданного служения, ибо просто через эти чувства мы можем совершать все девять процессов преданного служения. (Дасйам означает выполнять приказания Господа, будучи его верным слугой. Приказ, который отдал Господь Чайтанья всем Своим преданным – распространять повсюду послание сознания Кришны.)

8) Сакхйам

В отношении поклонения Господу в роли друга в Агастйе-самхите утверждается, что преданный, совершающий служение посредством шраванам и киртанам, иногда хочет видеть Господа лично, и по этой причине, он поселяется в храме. В другом месте говорится: «О мой Господь, Верховная Личность и вечный друг, хотя ты исполнен блаженства и знания, Ты стал другом жителей Вриндавана. Как же удачливы эти преданные!» В этом высказывании слово «друг» используется для обозначения сильной любви. Поэтому быть другом лучше, чем быть слугой. На стадии, находящейся выше, чем дасйа-раса, преданный принимает Верховную Личность Бога в роли своего друга. В этом нет ничего удивительного, ибо, когда сердце преданного чисто, благоговение, с которым он поклоняется, уменьшается, и проявляется спонтанная любовь к Личности Бога. Шридхара Свами упоминает о Шридаме Випре, выражавшего про себя чувство признательности, думая: «Пусть я буду связан с Кришной узами дружбы жизнь за жизнью!» Когда преданный становится более зрелым, а его вера – твердой, то он всецело посвящает себя проповеди славы Господа. Он хорошо знает сокровенное желание Господа и, поэтому, действует, как Его верный друг и доброжелатель.

9) Атма-ниведанам

Слово атма-ниведанам описывает стадию, на которой преданный, не имеющий иных мотивов, кроме служения Господу, вручает всего себя Господу и совершает все свои действия только, чтобы принести удовольствие Верховной Личности. Такой преданный подобен корове, о которой полностью заботится хозяин. Когда о корове заботится хозяин, ее не беспокоит, как она будет жить. Такая корова всегда предана своему хозяину и никогда не поступает независимо, действуя лишь на благо хозяина. Поэтому некоторые преданные называют атма-ниведанам посвящением своего тела Господу, а как говорится в книге под названием Бахкти-вивека, иногда атма-ниведанам называют посвящением души Господу. Отличный пример полного предания самого себя Господу, атма-ниведанам, описан в историях с Бали Махараджем и Амбаришей Махараджем. Иногда атма-ниведанам можно обнаружить в поведении Рукминидеви в Двараке. Также как и метод сакхйам, атма-ниведанам – доступен лишь для преданных, находящихся на высших ступенях преданного служения. Тем не менее, мы должны стремиться к нему. Более подробно о безраздельном вручении себя Господу – в следующей главе.

Задание 4.1.1. Перечислите в обратном порядке на санскрите девять методов преданного служения.

Задание 4.1.2. Почему метод шраванам называется основным?

Задание 4.1.3. Приведите примеры великих преданных, достигших совершенства, следуя одному из девяти методов преданного служения.

Задание 4.1.4. Какие из девяти методов преданного служения удается практиковать Вам?


Глава 4.2. Шесть аспектов принятия прибежища у Господа.

Благодаря регулярной практике садхана-бхакти преданный поднимается до уровня ништхи, или устойчивой веры, и постепенно начинает все больше и больше доверять Кришне и во всем полагаться на Него. Это как раз то, о чем говорит Кришна в Бхагавад-гите: «Оставь все виды дхармы и просто вручи себя Мне. Я защищу тебя от всех грехов. Не бойся!». На санскрите принятие прибежища у Господа называется шаранагати и раскрывается следующим образом:

принимать благоприятное для преданного служения;

отвергать неблагоприятное;

убежденность, что Кришна всегда защитит;

принимать Кришну своим господином и быть уверенным, что Кришна полностью позаботится обо всем необходимом;

безраздельное вручение себя Господу;

смирение.

Поскольку шаранагати – это определенное состояние ума, естественно возникающее на определенном этапе преданного служения, сухое объяснение его технических деталей принесет мало пользы. Шрила Бхактивинода Тхакур посвятил этой теме целый цикл песен, который так и называется: «Шаранагати». В этих песнях он удивительным образом передает образ мыслей и эмоциональное состояние совершенного преданного, принявшего безраздельное прибежище у Господа. Давайте погрузимся в нектарный океан этого трансцендентного произведения и будем молиться Кришне, чтобы утонуть в нем навсегда, или хотя бы, когда мы выйдем из него – подольше оставаться мокрыми J.

Шаранагати. Введение.

1. Из сострадания к падшим душам, Шри Кришна Чайтанья пришел в этот мир со Своими личными спутниками и божественной обителью, чтобы обучать шаранагати, принятию прибежища у всемогущего Бога, и бесплатно раздавать экстатическую любовь к Нему, достичь которой обычно очень трудно. Эта шаранагати – сама жизнь истинного преданного.

2. Пути шаранагати следующие: смирение; посвящение всего себя Господу, принятие Господа единственным хозяином; вера, что Кришна непременно защитит; совершение только тех поступков, которые благотворны для чистой преданности и оставление поведения, неприемлемого для чистой преданности.

3. Юный сын Нанды Махараджи, Шри Кришна, слышит молитвы каждого, кто принимает у Него прибежище посредством этих шести аспектов садханы.

4. Бхактивинода берет в зубы солому, приносит земные поклоны Шри Рупе Санатане Госвами и обнимает их стопы. «Я несомненно низший из людей», – говорит он им, плача, – «но пожалуйста, сделайте меня лучшим из людей, обучив меня путям шаранагати».

Дайинйа, смирение, 7 песен

(1)

1. Я оставил Тебя, О Господь, и пришел в этот мир боли и печали. Теперь я подношу историю своей скорби Твоим лотосным стопам.

2. Находясь еще в утробе своей матери, я увидел Тебя пред собой. Ты явился мне, но лишь на мгновенье, с тем чтобы оставить Своего бедного слугу.

3. В этот момент я поклялся поклоняться Тебе, после своего рождения. Но пришло рождение, и с ним сеть мирской иллюзии, которая похитила весь мой добрый разум.

4. Избалованный сын, на коленях родственников, я проводил дни, смеясь и веселясь. Родительская любовь помогла мне забыть муки рождения, и я думал, что мир очень неплох.

5. День за днем я рос, и вскоре начал играть с другими мальчишками. В скорости начал проявляться разум. Я начал много читать и учиться.

6. Странствуя по разным местам, и гордясь своим образованием, я разбогател и с неуклонной прилежностью заботился о своей семье. О Господь Хари, я забыл Тебя!

7. Теперь в старости Бхактивинод печален. Он плачет. Мне не удалось поклоняться Тебе, о Господь, и я провел свою жизнь напрасно. Какая теперь судьба ожидает меня?

(2)

1. Самоуверенный, я проводил дни, наслаждаясь мирскими науками и никогда не поклонялся Твоим Лотосным стопам, О Господь. Теперь Ты мое единственное прибежище

2. Я читал все больше и больше, и мои надежды росли, ибо я считал материальное познание истинным путем в жизни. Как же бесплодны были эти надежды, и какими же хилыми оказались эти знания. Теперь я знаю, что все подобное знание – это невежество.

3. Знание об этом мире – это знание, порожденное Твоей иллюзорной энергией (майей). Оно препятствует преданному служению и делает из вечной души осла, усугубляя его опьяненность этим временным миром.

4. Вот один из таких ослов, который так долго таскал на своей спине ношу материального существования. Теперь, в старости, уже нет энергии наслаждаться, и ничто не приносит мне удовольствия.

5. Жизнь теперь превратилась в мучение, мое знание оказалось бесполезным, и невежество подобно острой стреле пронзило мое сердце нестерпимой, жгучей болью.

6. О Господь, я не ищу никакого иного сокровища в этом мире, кроме Твоих лотосных стоп. Чтобы сделать их сутью своей жизни, Бхактивинода отказывается ото всего.

(3)

1. В молодости я страстно стремился заработать деньги. И в то время, помня о нормах религии, я женился.

2. Вместе мы завели хозяйство, бесцельно расточая время, родили множество сыновей и дочерей... но на сердце у меня становилось все тяжелей.

3. Эта тяжесть увеличивалось день за днем, и я чувствовал, что моя жизнь застряла на мертвой точке. Пришла старость, захватила меня и наполнила мой мерцающий ум тревогой.

4. Теперь меня беспокоят болезни, и лихорадит от постоянных тревог. Неудовлетворенное сердце полыхает огнем, и я не вижу никакого выхода. Все во тьме, и я очень испуган.

5. Поток этой мирской реки силен и неугомонен. Приближается страшная и тоскливая смерть. Как я хочу оставить свои мирские привязанности. Я бы стал поклоняться Тебе, О Господь, но это бесполезная надежда.

6. Теперь, пожалуйста, выслушай меня, О Господь, ибо я абсолютно беспомощен. Бхактивинод говорит: «Без твоей милости все кончено. Пожалуйста, дай мне прибежище Своих лотосных стоп».

(4)

1. Я неблагочестивый грешник и причинил другим множество беспокойств и страданий.

2. Я никогда не колебался перед свершением грехов ради собственного наслаждения. Лишенный всяческого сострадания, беспокоясь лишь о своих корыстных интересах, я чувствую себя несчастным, видя радость других. Я постоянно лгу, и страдания других для меня – источник огромного удовольствия.

3. Нескончаемы материальные желания в глубине моего сердца. Я исполнен гнева, предан ложной гордости и высокомерию, опьянен тщеславием и запутался в мирских делах. Зависть и самомнение – это украшения, которые я ношу.

4. Сраженный ленью и сном, я противлюсь всем благочестивым делам, однако я становлюсь очень активным и полным энтузиазма, совершая злодеяния. Так меня уничтожает моя же собственная жадность и терзает вожделение.

5. Подобный порочный и злой человек, отвергнутый верующими, постоянно совершает оскорбления. Я и есть такой человек, лишенный благих поступков, вечно склонный ко злу, изношенный и истощенный разнообразными страданиями.

6. Теперь в старости, лишенный всех средств достигнуть успеха, униженный и нищий, Бхактивинод подносит эту горестную историю своей жизни к стопам Верховного Господа.

(5)

1. Выслушай же, О Господь, историю моей печали. Я пил смертельный яд материализма, считая его нектаром, и теперь солнце садится на горизонте моей жизни.

2. Я провел детство в играх, юность – в академической карьере и так и не научился отличать хорошее от дурного. Будучи молодым человеком, я завел хозяйство, и погрузился в чары материальных наслаждений. Быстро появлялись новые дети и друзья.

3. Вскоре пришла старость, и счастье покинуло меня. Я болен, слаб и несчастен, мои чувства слабы, тело истощено и изношено, и в отсутствие наслаждений юности я пал духом.

4. У меня ни капли преданности и знания – кто сможет мне помочь теперь? Лишь Ты, О Господь, друг падших. Я несомненно падший, низший среди людей. Поэтому пожалуйста, подними меня к Своим лотосным стопам.

5. Если бы Ты судил меня сейчас, Ты бы не обнаружил никаких хороших качеств. Будь же милостив и не суди меня. Заставь меня пить мед Твоих лотосных стоп и так освободи этого Бхактивинода.

(6)

1. Я подношу эту смиренную молитву к Твоим стопам, мягким, как свежая трава. Эти стопы дают прибежище падшим душам, горящим в пекле материального существования. Но я оставил их сень, и теперь мой ум, испепеляемый огнем материализма, высох, подобно пустыне.

2. У меня нет сил двигаться дальше, и так я провожу свои дни в скорби. Теперь моим единственным желанием являются Твои лотосные стопы, О Господь кротких и смиренных.

3. Была ли когда-нибудь душа столь же падшая, как я? Пожалуйста, будь милостив, и даруй мне общение со Своими преданными, ибо вкушая наслаждение слушания о Твоих играх, я оставлю все пороки.

4. Лишь одна надежда оживляет мою душу: надежда проводить день и ночь в Твоей божественной обители, воспевая Твое святое имя. Твой крошечный слуга Бхактивинод молит о месте в восхитительно прохладной тени Твоих лотосных стоп.

(7)

1. О Господь, злокозненный ум привел меня в этот мир, но пришел один из Твоих чистых и возвышенных преданных, чтобы вызволить меня.

2. Он увидел меня, такого падшего и несчастного, пожалел и подошел со словами: «О униженная душа, пожалуйста, услышь эту добрую новость, ибо она возрадует твое сердце».

3. В земле Навадвипы явился Шри Кришна Чайтанья, чтобы освободить тебя. Он в безопасности переправил уже множество страдающих душ, таких как ты, на ту сторону океана материального существования.

4. Чтобы выполнить обещание Вед, сын брахмана по имени Махапрабху, с телом золотого цвета, низошел вместе со Своим братом, авадхутой Нитьянандой. Вместе они наполнили всю Надию божественным экстазом.

5. Шри Чайтанья, который есть никто иной, как Сам Кришна, сын Нанды, спас мир, бесплатно распространяя Свое собственное святое имя. Иди же и обрети освобождение».

6. О Господь, услышав эти слова, Бхактивинод, плача пришел к Твоим лотосным стопам и теперь рассказывает историю своей жизни.

Атма-ниведанам, безраздельное вручение себя Господу, 8 песен

(1)

1. Я не заслужил ни благочестия, ни знания. Захваченный чувственными наслаждениями я обманывал себя, и теперь вижу лишь тьму повсюду.

2. Ты, О Господь, источник всей милости. Я принимаю прибежище у Твоих лотосных стоп. Пожалуйста, прояви Свое сострадание.

3. Ты обещал, что каждый, кто примет прибежище у Тебя, не будет знать ни страха, ни опасностей. Для такого грешника, как я, нет иного прибежища. Я молю о Твоей безграничной милости.

4. О, когда же я познаю свободу от желаний и так стану Твоим? Ты вечный объект служения, а я твой вечный слуга – в этом заключается дух преданности Бхактивинода.

(2)

1. Как долго же еще я буду рассказывать Тебе свою позорную историю? Нет такого греха, который я не совершил бы многие тысячи раз.

2. В результате этих грехов моя жизнь в этом мире стала жизнью мучений и страданий. Кого мне винить, кроме себя? Тогда я не задумывался о последствиях. Теперь же, спустя время, я ищу спасения.

3. Выслушав о моих грехах, Ты должен наказать меня, ибо я заслуживаю страдания в муках самсары в этом мире. Я молюсь лишь, чтобы, странствуя сквозь повторяющиеся рождения и смерти, мой ум всегда прибывал у Твоих лотосных стоп в обществе вайшнавов.

4. Я возношу Тебе эту молитву-рассуждение. Ложная гордость покинула мое сердце. О ты, кто добр к кротким, Твоя чистая милость стала единственной надеждой для Бхактивинода.

(3)

1. Все, что у меня есть: ум, тело и семью, – я принес к Твоим лотосным стопам, о юный сын Нанды!

2. Сопутствует ли мне счастье или преследуют неудачи, живу ли я или умираю – с того дня, когда я укрылся под сенью Твоих лотосных стоп, я не знаю более трудностей на своем пути.

3. Ты волен убить меня или защитить, ибо Ты – мой повелитель, а я – Твой вечный слуга.

4. Если же Ты захочешь, чтобы я вновь родился, позволь мне родиться в доме Твоего преданного.

5. Я готов родиться даже червем, лишь бы остаться Твоим преданным. Но если во мне не будет ни капли любви к Тебе, тогда я не хочу быть даже Брахмой.

6. Я жажду общения с преданными, которые полностью лишены стремления к мирским наслаждениям и освобождению.

7. Ты все для меня и отец, и мать, и возлюбленный, и сын, и наставник, и супруг и мой Господь.

8. «О Кана, услышь меня! О Господин Радхи, Ты свет моей жизни!» – говорит Бхактивинод Тхакур.

(4)

1. Всего себя и все, что у меня есть, я приношу к Твоим лотосным стопам, О милостивый Господь.

2. Я не принадлежу больше себе. Теперь я исключительно Твой.

3. Душа, обитающая в этом смертном теле, оставила ложное эго, связанное с миром «я», и теперь в сердце вошло вечное, духовное ощущение того, что я Твой.

4. Все, что у меня есть – тело, братья, друзья и последователи, жена, сыновья, личные вещи, дом и двор – все это я отдаю Тебе, ибо я стал Твоим слугой... Теперь я живу в Твоем доме.





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 184 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...