Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Л.Фейербах



Людвиг Фейербах (1804–1872) в сочинении «Мысли о смерти и бессмертии» (1830) с материалистических и атеистических позиций обосновал несостоятельность тезиса о бессмертии души. Фейербах последовательно защищает принципы эмпиризма и сенсуализма, критиковал агностицизм и априоризм. В сочинении «Сущность христианства» (1841) Фейербах обосновывал концепцию антропоморфного происхождения религии.

Человек, осознавая свое бессилие перед силами природы, ищет защиты, утешения, спасения в обращении к вымышленному ими могущественному космическому существу. Люди создают привлекательный образ Бога и наделяют его всевозможными совершенствами. Такой Бог, если он существует независимо от человека, может защитить человека. Поэтому люди приписывают выдуманному им Богу самостоятельное бытие, они отчуждают Бога от себя и превращают в творца мироздания, не понимая, что это всего лишь иллюзия, самообман, заблуждение. Чтобы избавиться от религиозной веры, необходимо развивать у человека мышление, учить отличать фантазию от реальности, давать образование. В работе «Основы философии будущего» (1843) Фейербах высшим достижением человеческого разума считает естествознание и его методологию. Он призывает крепить союз философии и естествознания.

В сочинении «Эвдемонизм» (1869) и других Фейербах разрабатывает свое учение о человеке, которое занимает важное место в его философии. Человек от природы наделен определенными свойствами (мышление, чувства, ощущения и т.п.) и потребностями (сон, питание и т.п.).

Человек стремится к удовлетворению своих естественных потребностей и рассматривает достижение своих практических целей как счастье при жизни. Но человек, полагает Фейербах, не может быть счастливым, если он знает, что есть много людей несчастных. Поэтому человек должен стремиться не только к личному счастью, но и ко всеобщему счастью. Гуманистический характер философии Фейербаха заключается в том, что он культу Бога в традиционных религиях противопоставил идеал человека разумного и альтруистического. Он предлагал вариант новой религии без веры в Бога, которая была по сути гуманистической системой морали.

Немецкая классическая философия оказала огромное влияние на развитие теоретической философии, породив мощные философские течения в западной цивилизации: кантианство, фихтеанство, гегельянство, шеллингианство, фейербахианство. Русская философия также испытала влияние Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 477 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...