Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Боброва О.С. Вера хозяина и эффективность хозяйства



Среди тенденций нынешней деловой среды, есть и желание части предпринимателей сообразоваться с вечными, вневременными ценностями. Поэтому трудно было не предположить возникновения православного предпринимательства. Верующие бизнесмены в той или иной степени опираются в своём бизнесе, хотя и не всегда открыто декларируя этот факт, на моральные принципы, укорененные в православной традиции. Они стараются сделать свой бизнес социально ответственным и этически приемлемым: отказываются от безнравственных способов получения прибыли, строят свои отношения с подчинёнными на основе христианской любви и благожелательности, ведут широкую благотворительную и социальную деятельность. Об одном из таких предпринимателей пойдёт речь в этой статье.

Сергей Евгеньевич Васильев родился в Ленинграде в 1952 году. Дед по линии отца имел мыловаренное производство в столице, а дед по линии матери служил в Адмиралтействе на адмиральской должности. Их внук Сергей стал промышленником в родном городе. Учился С. Е. Васильев во ВТУЗе при Ленинградском Металлическом Заводе, там получил специальность инженера-механика. По окончании ВТУЗа, в 1975 году, работал на ЛМЗ мастером, инженером, а затем ведущим инженером. В 1980-х годах Сергей Евгеньевич получил опыт работы в структурах системы Министерства Внешней торговли инспектором по качеству экспортных товаров. Там же Васильев преподавал советским начальникам – готовил их к заграничным командировкам. В 1988 году Сергей крестился и принял обет трезвости, который он соблюдает с помощью Божией до сих пор.

С началом перестройки Сергей Евгеньевич почувствовал, что коммерция – это сфера, где он вполне может приложить свои силы. Для того чтобы начать своё дело в СССР первоначальный капитал не требовался, потому что государство в то время давало ссуды кооперативам через Сбербанк. Их очень легко было оформить, начиная с 1987 года. Достаточно было только указать в заявлении, что ты хочешь открыть кооператив, чтобы заниматься производством, и попросить денег на оборудование и материалы. Ссуда оформлялась без залогов и гарантий. Возврата таких ссуд государство даже не требовало. Таким образом, Васильев открыл собственный кооператив "Березка" - сначала организовал производство, а потом наладил импорт потребительских товаров.

Необычным было продолжение карьеры предпринимателя. Занимаясь коммерцией, он снимал часть складских помещений на одном из петербургских заводов – заводе асбестотехнических изделий (АТИ). Перестроечный процесс, негативно отозвавшийся на большинстве производственных предприятий, не обошел и завод АТИ: производство практически остановилось, рабочие были отправлены в неоплачиваемый отпуск - налицо был управленческий кризис. Предприятие казалось нерентабельным. В 1995 году к Васильеву, чья успешная коммерческая активность оставалась единственным значительным явлением на территории завода, обратились рабочие и предложили выдвинуть его кандидатуру на выборах генерального директора. Васильев, получив благословение своего духовного отца, согласился, был избран директором и приобрёл вместе со своими единомышленниками большую часть акций завода. Отсутствие конкурентов максимально упростило этот процесс. Новые собственники погасили кредиты завода (1,5 млрд. руб.), выплатили работникам зарплату и запустили производство. В течение года предприятие стало рентабельным.

Завод АТИ, первый в своей отрасли (а таких заводов до перестройки было семь по всему Советскому Союзу), совершил скачок в объёмах продаж в 1990е годы. За время директорства Васильева доля предприятия увеличилась с 2% до 20% (!) рынка, и в первую очередь за счет восстановления утерянных контактов с традиционными потребителями по всей России. Сейчас средняя зарплата на предприятии – самая большая в отрасли. Численность работников завода возросла с 332 в 1995 году до 415 человек в 2004 г. На сегодняшний день завод фактически является единственным производителем подобной продукции в Северо-Западном регионе и поставляет ее по многим городам России и за рубеж.

С.Е. Васильев сумел реализовать в себе призвание мудрого руководителя. Во время преодоления кризиса на предприятии в 1995 году С. Е. Васильев и его команда поставили перед собой задачу: прежде всего, сохранить инженерно-технических служащих, "носителей инженерной мысли – технологии". На других предприятиях этой отрасли разрушались КБ и лаборатории, ценные технологические разработки были утрачены. А Васильев приглашал увольняемых с предприятий-конкурентов инженеров и обеспечивал им хороший уровень жизни в Петербурге и интересную работу на производстве. В результате, на заводе сохранена уникальная – единственная на Северо-западе - испытательная лаборатория, аккредитованная Росстандартом, проводящая испытания не только собственной продукции, но и выполняющая заказы других предприятий отрасли. Вся выпускаемая продукция имеет Сертификаты соответствия. Высокое качество изделий достигается точным соблюдением технологических процессов производства, которые контролируются автоматизированной системой управления и опытными специалистами предприятия.

С. Е. Васильев считает, что назвать свой метод хозяйствования православной корпоративной этикой – это задать себе слишком высокую планку, выдать желаемое за действительное. Не секрет, что некоторые верующие предприниматели этим не смущаются и декларируют у себя "православную корпоративную этику". На деле это ограничивается рядом внешних мер, не всегда соответствующих православной традиции. Васильев считает, что предприниматель должен проповедовать свою Веру христианским отношением к подчинённым, примером собственной трезвенной жизни. На заводе АТИ созданы все условия для приобщения работников к Церковной жизни: на территории предприятия действует домовый Храм во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша", возглавляемый известным в Санкт-Петербурге священником протоиереем Иоанном Мироновым. К нему за советом в трудных и сомнительных случаях обращается директор завода.

При подборе и найме персонала на заводе АТИ не спрашивают о вероисповедании и национальности. Здесь ценят хороших работников и надеются, что, если они ещё не пришли к Православию, работа на предприятии станет их дорогой к Храму. Распитие спиртных напитков на территории завода запрещено даже по праздникам, курение не поощряется.

Благотворительные отчисления С. Е. Васильева носят регулярный характер, что для отечественного среднего бизнеса еще редкость. Он поддерживает Православное Радио Санкт-Петербурга, которое существует с 9 ноября 1997 года. Главным в радио-эфире С. Е. Васильев считает ежедневную молитву по соглашению. Любой православный может сообщить своё имя в редакцию, и оно будет включено в список для поминовения радиослушателями. Три часа ежедневного вещания наполнены чтением Священного Писания и житий святых, пастырскими беседами. Это поистине народное радио, и православные петербуржцы полюбили его передачи.

С начала 2000 года начал выходить в свет журнал “Православный Летописец Санкт-Петербурга”. С.Е. Васильев финансирует это издание в память о своих родителях. Журнал выходит 4 раза в год, тираж 1500 экз. Издание можно назвать научно-популярным, оно предоставляет возможность православным учёным опубликовать результаты своих исследований в разных областях знаний: история, филология, богословие, экономика.

С. Е. Васильев известен и как активный антиглобалист (среди противников глобализации, немалая доля – верующие люди достаточно консервативных убеждений). На Православном Радио Санкт-Петербурга регулярно проводится передачи, посвящённые этой теме. Позиция С. Е. Васильева конструктивна, далека от экстремистских призывов к церковному расколу или гражданскому неповиновению из-за ИНН и новых паспортов, хотя это порой приписывается православным антиглобалистам. Соратники С. Е. Васильева и он сам тщательно разъясняют слушателям, что единство Церкви – великая ценность и посягать на него – большой грех. Отношение многих православных к глобалистским тенденциям века сего остаётся, мягко говоря, настороженным, но верующие не намерены изолироваться от общества. Они действуют сугубо в рамках закона. С.Е. Васильев также убежденный сторонник возрождения Царской власти в России.

Об эффективности работы завода АТИ свидетельствует стабильная прибыльность предприятия, которая позволяет С.Е. Васильеву осуществлять широкую благотворительность. Очевидно, что Вера помогает ему быть ответственным собственником, настоящим хозяином своего дела. "Я воин Христов, а моё оружие – деньги. Меня так благословили", - повторяет Васильев. Остаётся только молиться, чтобы деньги, которые даёт ему Господь, Васильев направлял в соответствии с Волей Божией.

Источник: Боброва О. Вера хозяина и эффективность хозяйства // Материалы Международного молодежного Конгресса «Православие, молодежь и будущее России». СПб.: Изд-во СПбГУТД, 2005., с. 106-108.


Темплан 2011г.

Редькина Мария Валентиновна

Рымарева Анна Сергеевна

Корпоративная кулЬтура

Учебное пособие

Редактор – Г.Л. Чубарова

Компьютерная верстка – Е.Н. Ушенко

П21(03)

Подписано в печать   Формат 60Х90 1/16
Бумага тип. №3 Печать офсетная Усл. печ. л. 7,25
Уч.-изд. л. 7,25 Тираж 150 экз. Заказ

Издание Санкт-Петербургского института машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ)

195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., 14.

ОП ПИМаш





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 337 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...