Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Особенности содержания и процессуальная характеристика технологии



Первый этап технологии – это выбор моноанталогии (Штейнберг В.Э.), т.е. нахождение той композиции и подборка различных ее музыкальных вариаций. Критерии выбора моноантологии это:

- ярко выраженная главная тема;

- четко воспринимаемая форма произведения;

- известность, популярность;

- высокая частота исполнения;

- безупречное исполнительское мастерство;

- высокое техническое качество фонограмм.

Для первого – ценностно-целевого этапа большое значение в отборе музыкальных произведений для сравнительного музыкослушания имеет учет музыкальных предпочтений и интересов студенческой аудитории.

Второй этап технологии – эмоциональная настройка аудитории на прослушивание моноантологии и ее вариаций. На данном этапе можно использовать различные приемы, например: образный рассказ об этом музыкальном произведении, или же исторические сведения об эпохе композитора сочинившего данную моноантологию. Очень эффективно установить междисциплинарные связи данного музыкального произведения с литературой, историей, психологией и т.д. Интересный технологический прием, который может использоваться на данном этапе – предвосхищение музыки. Предлагается серия репродукций произведения изобразительного искусства (портрет композитора, картины с изображением музыкальных инструментов, иллюстрации театров или концертных залов и т.д.). Общим для всех этих картин является «музыкальность» содержания. Из этого многообразия наглядно-изобразительных средств можно сделать содержательный презентационный модуль. Не менее интересным приемом является технологический прием монтаж Яхонтова (В.Н. Яхонтов), представляющий собой создание литературной композиции на основе музыкальной драматургии, где гармонично сочетаются стихи, проза, документы, газетные статьи и т.д.

Третий этап – экспозиция, показ музыкального материала. На данном этапе происходит непосредственное прослушивание моноантологии, т.е. анализ эмоционального содержания музыкального произведения, определение основной эмоциональной модальности и развития музыкального образа.


Так как студентам предстоит прослушать и сравнить не одно произведение, а несколько его вариаций, то осознанному восприятию музыкальных произведений будут способствовать заготовленные для каждого слушателя шаблоны рефлексивных карт, куда вносятся заметки по ходу прослушивания (табл. 24).

Таблица 24





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 371 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...