Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сравнительный анализ моноантологий



Исполнитель, вариация моноантологии Индивидуальность, отличительная черта в исполнении Интересные технические исполнительские решения Изюминки средств выразительности
       
       

При заполнении подобных таблиц внимание слушателя направляется на индивидуальное, единичное, на различия, их причины и следствия, а так же на объяснение этих различий, на поиски общих, константных, инвариантных черт, основной идеи-образа произведения. Это значительно способствует развитию аналитических компетенций в сфере музыкальной культуры.

Не менее важной задачей этого этапа является развитие умений устанавливать структурно-логические взаимосвязи и способности к наглядно-символическому отображению прослушанного музыкального материала. Этому способствует технологический прием под названием кристализация музыкальной информации, где студент, прослушав каждую вариацию моноантологии должен изобразить ее графически (рисунок, схема, пиктограмма и т.д.). Ниже предлагается ряд примеров наглядно-символического отображения прослушанных вариаций моноантологии (рис.44, рис.45).

Рис.44 Рис. 45

Пятый этап – предполагает групповой анализ музыкальной моноантологии и ее вариаций. Одним из вариантов группового анализа (рефлексии) является взаимоопрос, который может использоваться после прослушивания каждой вариации. Студенты работают в парах, задают друг другу вопросы разного уровня сложности, касающиеся эмоционального содержания каждой представленной вариации музыкального произведения. Данный прием способствует развитию коммуникативной креативности будущего педагога – музыканта.

Шестой этап – разработка когнитивной карты моноантологии, которая позволяет вовлечь студента в конструирование визуального представления о музыкальном шедевре. Для составления когнитивной карты предлагается использовать опорно-узловые координаты, в центре которых помещается главная тема (оригинал, моноантология).

Благодаря предложенной когнитивной карте студент со временем становится способен провести сравнительный анализ и структурирование характеристик музыкального образа. Данный способ визуализации музыкального произведения, оказывает поддержку психическим процессам, влияющим на восприятие, мышление, память при прослушивании, воспроизведении, анализе и др.

Критерии эффективности:

- многомерность-вариативность моноантологий;

- творческая направленность технологических приемов;

- расширение музыкально-художественного контекста в связи с постепенным включением в сравнительное музыкослушание новых моноантологий;

- расширение образовательного пространства при помощи установления междисциплинарных связей моноантологии с разными видами искусства и различной учебной информации;

- активизация творчества студентов за счет смены и разнообразия видов деятельности в процессе сравнительного музыкослушания.

Вопросы для размышления:

1. Дайте определение сущности сравнительного музыкослушания и сравнительного музыковедения?


2. В чем потенциал музыкальных произведений малого формата?

3. Нужно ли использовать данную технологию в кураторской работе?

4. Какие задачи в воспитании студентов решает данная технология?

Практикум. Сделайте подборку музыкальных моноантологий и их вариаций. Разработайте когнитивную карту по моноантологии «Весна» А. Вивальди. Нарисуйте пиктограмму к каждой вариации данной моноантологии, используйте различные цвета.

Если хочешь знать больше…

1. Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация – базовый психолого-педагогический механизм дидактического дизайна [Текст] / Н.Н. Манько // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию: специализированный выпуск. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. Вып. 2(41) – С. 224-234.

2. Ткаченко, Е.В. Дидактический дизайн – инструментальный подход [Текст] / Е.В. Ткаченко, Н.Н. Манько, В.Э. Штейнберг // Образование и наука, 2006. Вып. 1 – С. 58-65.

3. Штейнберг, В.Э. Дидактический дизайн как творческая деятельность педагога [Текст] / В.Э. Штейнберг // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию: специализированный выпуск. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. Вып. 2(41). С. 217-223.

4. Цыпин, Г.М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества [Текст] / Г.М. Цыпин. – М.: Сов. Композитор, 1988. – 384 с.

5. Штейнберг, В.Э. Технология сравнительного музыкослушания (проект «Жизнь замечательных мелодий») [Текст] / В.Э. Штейнберг, Н.Н. Манько // Практическая психология и логопедия. – Москва: Издательства Образование, 2009. Вып. 4 (39). С. 8-21.

3.19. Технология самоорганизации педагога

Ключевые понятия:

Самоорганизация – процесс спонтанного упорядочивания, возникновения пространственных, временных, пространственно-временных или функциональных структур, протекающие в открытых нелинейных системах.

Тайм-менеджмент – умение организовывать свое время.

Проектирование – процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.


Ценностно-целевые установки. Целью данной технологии является освоение методов самоорганизации и саморазвития педагога.

Компетентностная направленность. Технология обеспечивает формирование проектировочных и управленческих компетенций педагога в контексте самоуправления своей деятельностью.

Технология способствует овладению педагогамисистемой управления своей профессиональной деятельностью: методами планирования, методами организации, методами контроля, методами анализа управления своим профессиональным и личностным развитием.

Основные идеи и принципы технологии. Цели самоорганизации:

− Структурирование собственной деятельности (Что мне нужно сделать сегодня, чтобы завтра все было хорошо).

− Управление развитием (Что сегодня мне нужно освоить, чтобы завтра мне быть более продуктивным).

− Управление своим временем (Успевать все в течение рабочего времени. Успевать не только работать, но и отдыхать).

− Управление своим состоянием (Как мне относиться к стрессам, к эмоциям, чтобы оставаться продуктивным в течение рабочего дня).

− Управление своими результатами (Повышать не только свою эффективность, но решать задачи, которые с первого взгляда кажутся не решаемыми).

Особенности содержания и процессуальная характеристика технологии. Технология самоорганизации педагога включает в себя три основных этапа (рис. 46):

− Определение желаемого состояния.

− Определение актуального состояния.

− Реализация изменений от актуального к желаемому состоянию.


Рис. 46. Этапы технологии самоорганизации





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 444 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...