Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

11 страница. До главы 16 в Откровеннии говорилось, что:



До главы 16 в Откровеннии говорилось, что:

- Дракон вышел, чтобы вести брань с прочими от семени жены, хранящими заповеди Божии, и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр. 12:17);

- Зверю, выходящему из моря, дано было вести брань со святыми (Откр. 13:7);

- Бесовские духи, выходящие из уст дракона, зверя и лжепророка, выходят к царям земли,

чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр.16:13, 14).

В Откр.16:16 говорится о самом сражении. Но не описывается последовательность, а только состояние, которое означается «Армагеддоном».

Подобное описано у Зах. 12:11: «Гададриммоном в долине Мегиддонской». В той главе также говорится о пришествии Господа и о конце Иудейской Церкви, в то же время о начале Новой Церкви, установленной Господом, и также о борьбе между этими Церквями.

В главе 12 у Захарии описано в духовном смысле:

Господь создаст Новую Церковь (стих 1).

Там не будет ничего из учения Старой Церкви, и что поэтому они будут бежать от нее (2, 3).

Нет не у кого больше никакого понимания истины, за исключением состоящих в Слове и принадлежащих Новой Церкви (4).

Что они будут познавать добро учения от Господа (5).

Что тогда Господь истинами Слова разрушит все неправды, чтобы учение Новой

Церкви не учило чему-либо иному, но только истинному (6, 7).

Что тогда Церковь будет состоять в учении о Господе (8).

Что Он истребит все живое и неживое, противящееся этому учению (9).

И что тогда будет Новая Церковь от Господа (10).

И что тогда все принадлежащие Церкви, вместе и порознь, будут в печали (10-14).

Содержание следующей главы 13 таково:

Новой Церкви будет дано Слово, и оно будет открыто им (стих 1).

Неправды учения и богослужения будут разрушены полностью (2, 3).

То, что является пророческим или доктринальным из старого установления Церкви прекратится; и неправды учения не будут больше существовать (4, 5).

Что теми, которые состоят в Старой Церкви, Господь будет убит, с желанием рассеять верующих в Него (6, 7).

Принадлежащие опустошенной Церкви погибнут, а принадлежащие Новой Церкви

будут очищены и научены Господом (8, 9).

Содержание главы 14 следующее:

О сражении Господа против злых и об их рассеянии (стих 1-5).

Когда не будет более ничего истинного, то явится Божественная Истина от Господа (6, 7).

Что Божественная Истина будет исходить от Господа (8, 9).

Истина в Новой Церкви будет умножаться, и там не будет лжи зла (10, 11).

Сражающиеся против тех истин будут предаваться неправдам всякого рода (12).

Тогда произойдет разрушение всего принадлежащего Старой Церкви (13-15).

Тогда будут приближаться для богослужения Господу даже от народов, которые внешние и природные (16-19).

И что тогда будет разум, происходящий из добра милосердия, из которого будет богослужение (20, 21).

Таково содержание трех глав у Захарии 12, 13, 14 в духовном смысле. Оно раскрыто, потому что в этих главах также говорится о последнем состоянии Старой Израильской Церкви и о первом состоянии Новой Христианской Церкви.

А поскольку в Откровении 16:16 сказано, что они должны «быть собраны на место, называемое по-еврейски Армагеддон», то видно, что у Иоанна то же говорится о последнем состоянии существующей Христианской Церкви и о первом состоянии Новой Церкви.

Подобное обозначено «Meгиддоном» (4 Цар. 23:29, 30; Пар. 35:20-24). Понимать нужно в духовном смысле.

Вот что рассказали ангелы Сведенборгу о событиях, описанных Иоанном в Откр.16:16, происходившими в духовном измерении:

- Затем ангелы сказали: «Мы принадлежим небесному обществу, называемому Михаилом, и по повелению Господа сошли на место, называемое «Армагеддон», откуда выступала конница, тобою виденная. «Армагеддоном» у нас на небе означается состояние и намерение сражения фальсифицированными истинами, исходящими от любви к власти и превосходству. Сойдя с неба, мы приблизились к месту, называемому «Армагеддоном», где увидели несколько тысяч собравшихся там. Однако, мы не вошли в это сборище, а вошли с южной стороны этого места. Там стояли два дома, где были дети со своими учителями. Войдя туда, мы были приняты благосклонно и наслаждались их сообществом. Все они выглядели хорошо, с жизнью в глазах и с устремлённостью в разговоре. Жизнь в их глазах происходила от постижения истины, а устремленность в разговоре происходила от расположения к истине; поэтому с неба им также были дарованы шапочки, опушки которых украшали перевязи из золотых ниток, перетканных жемчугом. Также им были дарованы одежды расцвеченные белыми и гиацинтовыми цветами. Мы спросили их, смотрели ли они на место неподалеку, называемое Армагеддоном. Они сказали, что смотрели через окно под кровлею дома; и что они видели собравшихся там в разных образах: то великанами, то статуями и изваянными идолами, и вокруг них толпу, преклоняющую колена. Нам они также виделись в разных образах: сначала людьми, затем леопардами, так же - козлами, с загнутыми назад рогами, которыми они рыли землю. Мы объяснили эти превращения, зная, что они представляют и означают.

Когда собравшиеся из толпы услышали, что мы вошли в эти дома, то сказали друг другу: «Что они делают у детей? Пошлем кого-нибудь из нашего общества их прогнать». Они послали своих людей и те, прийдя к нам, сказали: «Для чего вы вошли в эти дома? Откуда вы? Мы со властью повелеваем вам уйти». Но мы отвечали: «Вы не можете повелевать со властью. Хотя вы в глазах ваших похожи на сынов Енаковых (Сыны Енаковы – великорослые люди), но стоящие здесь похожи на карликов; и вы не имеете никакой власти и права, если только не происходящей от вашей хитрости, которая в свою очередь происходит от ваших предположений, не имеющих, впрочем, никакой силы. Объявите вашим товарищам, что мы сюда посланы с неба посмотреть, есть ли в вас какая-либо религия или нет? Если нет, то вы будете изгнаны из этого места. Затем ангелы предложили им такой вопрос: «В чём содержится самая сущность Церкви и, следовательно, религии? Как они понимают слова в молитве Господней: «Отче наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое, да прийдёт царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе?» Услышав это, они сначала сказали: «Что это такое?» Но затем решили подумать над этим. Они удалились и передали это своим товарищам, на что те ответили: «Что это за предложение?» Однако они поняли, что за этим стояло то, что ангелы хотели знать, подтверждают ли те слова «путь нашей веры к Богу Отцу». Поэтому они сказали: «Эти слова ясны, нужно молиться прямо Богу Отцу, а поскольку Христос наш Спаситель, то нужно молиться Богу Отцу ради Сына». Тотчас, негодуя, они пришли к выводу, что пойдут к нам и объявят это вслух, говоря также, что выдерут нам уши. Они оставили это место и вошли в рощу, расположенную рядом с двумя домами, где были дети с учителями - там было возвышенное место, наподобие спортивной арены. Держась за руки, они вошли на эту арену. Мы были там и ожидали их. Там были насыпи из земли, подобные холмикам, на которые они воссели, говоря между собой: «Не будем стоять перед ними, но сядем!» Тогда один из них, который мог представляться как ангел света и был уполномочен остальными говорить с нами, сказал: «Вы предложили нам раскрыть наше разумение о первых словах в Господней молитве, сказав, как мы их понимаем. Поэтому, я вам скажу, что мы понимаем их таким образом, что нужно молиться прямо Богу Отцу, а поскольку Христос есть наш Спаситель, и Его заслугою мы спасаемся, то мы должны молиться Богу Отцу по вере в Его заслугу».

Тогда мы им сказали: «Мы из небесного общества, называемого Михаилом, и посланы для исследования и испытания, есть ли у вас, собравшихся на этом месте, какая-либо религия или нет? Это мы можем узнать только вопросом о Боге, ибо мысль о Боге входит во все, принадлежащее религии, и через нее совершается соединение, а через соединение - спасение. Мы на небе, подобно людям на земле, произносим эту молитву ежедневно, не мысля о Боге Отце, ибо Он невидим, но о Нём в Его Божественной Человечности, в которой Он видим. Он в Человечности вами называется «Христом», нами же – «Господом», таким образом Господь для нас является Отцом на небе.

Господь также учит, что Он и Отец суть одно; Отец в Нем и Он в Отце, и что видящий Его видел Отца, также, что никто не приходит к Отцу, разве только через Него; что воля Отца состоит в том, чтобы веровали в Сына, и что не верующий в Сына не увидит жизни, и гнев Божий пребудет на нём.

Из этого ясно, что к Отцу приходят через Него и в Нём. А поскольку это так, Он также учит,что Ему дана всякая власть на небе и на земле.

В этой молитве говорится: «Да святится Имя Твое, и да придет царствие Твое»; мы из Слова покажем, что его Божественная Человечность есть Имя Отца, и что царствие Отца существует тогда, когда непосредственно обращаются к Господу, а вовсе не тогда, когда обращаются прямо к Богу Отцу; посему Господь также сказал ученикам, чтобы они проповедовали Царство Божие - это же и есть «Царство Божие». Затем мы наставили их из Слова, что Господь пришел в мир для прославления своей Человечности с той целью, чтобы небесные ангелы и люди Церкви могли соединиться с Богом Отцом через Него и в Нём, ибо Он учит, что верующие в Него в Нём пребывают, и Он в них; то есть, как учит Церковь, они состоят в Теле Христовом.

Наконец, мы объявили им, что ныне устанавливается Господом Новая Церковь, понимаемая в «Откровении» под Новым Иерусалимом, в которой будут почитать Одного Господа, как это происходит на небе, и что таким образом всё, содержащееся сначала до конца в молитве Господа исполнится. Все вышесказанное мы доказали из Слова Евангелистов и Слова Пророков в таком изобилии, что это утомило бы слушателя. Вот некоторые доказательства:

- Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).

- Только Ты - Отец наш; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое (Ис 63:16).

- Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его (Ин. 14:7).

- Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус ответил: Видевший Меня видел Отца, как же говоришь: покажи нам Отца? (Ин. 14:8, 9).

- Я в Отце и Отец во Мне (Ин. 10:38, 14:10, 11, 20).

- Бога не видел никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18; 5:37; 6:47).

- Поэтому Господь также сказал: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6).

Затем следующие доказательства о том, что слова «Да святится имя Твое» означают, что нужно обращаться к Господу и Ему поклоняться.

- «Кто не прославит имени Твоего, ибо Ты один свят»(Откр. 15:4).

- «Иисус сказал: Отче! прославь Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю (Ин. 12:28). Прославленное Имя Отца есть Божественная Человечность.

- Иисус сказал: Я пришел во имя Отца Моего (Ин. 5:43).

- Кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто принимает Меня, тот принимает Пославшего Меня (Лк. 9:48).

- Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь во имя Его (Ин. 20:31).

- А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими (Ин. 1:12).

- И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю (Ин. 14:13, 14).

- Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:15, 16, 18).

- Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:20).

Кроме того, в других местах, где упоминается Имя Господне, под которым понимается Он Сам в отношении Своей Человечности: Мф. 7:22; 10:22; 18:5; 19:29; 24:9, 10; Мк. 11:10; 8:13;16:17; Лк. 10:17; 19:38; 21:12, 17; Ин. 2:23 - из чего ясно, что Отец святится в Сыне, и ангелами и людьми через Сына, что и означают слова: «Да святится имя Твое». Более же об этом смотри у Ин.17:19, 21, 22, 23, 26.

Затем следующие доказательства о том, что слова «Да придёт Царствие Твое» означают, что Господь будет царствовать:

- Закон и Пророки до Иоанна прорекли; с сего времени царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лк. 16:16).

- Иисус, проповедуя Евангелие Царствия Божия, говорил, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие (Мк. 1:14, 15).

- Иисус сказал ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие Царствия» (Мк. 16:15). Кроме того, в других местах: Мф. 21:5; 26:27, 28; Мк. 8:33; 9:27; 10:29, 30; 11:10; Лк. 1:19;11:10, 11; 4:43; 7:22; 17:20, 21; 21:30, 31; 22:18.

Благовествуемое царствие Божие было царствием Господа и следовательно царствием Отца. Это видно из следующих отрывков:

- Отец любит Сына и все дал в руку Его (Ин. 3:35).

- Все предано Мне Отцом Моим (Мф. 11:27).

- Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18).

- Господь Саваоф - имя Его, и Искупитель твой - Святый Израилев; Богом всей земли назовется Он (Ис. 54:5).

- Сыну Человеческому дана была власть, слава и царство, чтобы все народы, племена

и языки служили Ему. Владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет,

и царство Его не разрушится (Дан. 7:13, 14).

- И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков (Откр. 11:15).

Об этом царстве Господа говорится в «Откровении» от начала до конца, и в него придут все, принадлежащие Новой Церкви Господа, то есть Новому Иерусалиму.

Следующие доказательства о воле Господа показаны отрывками:

- Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную (Ин. 6:40).

- Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий,

верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:15, 16).

- Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына, не увидит жизни,

но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36); и т.д.

«Веровать в Него» - значит обращаться к Нему и верить, что Он спасет, ибо Он Спаситель мира. Кроме того, в Церкви известно, что Господь Иисус Христос царствует на небе. Он Сам говорил, что Царство Его там. Поэтому, когда Господь также царствует в Церкви, то совершается воля Отца «как на небе,так и на земле».

Затем мы прибавили следующее: во всем Христианском мире говорят, что принадлежащие к Церкви составляют «Тело Христово» и пребывают «в Его Теле». Как же тогда может человек Церкви обращаться к Богу Отцу, как не через Того, в теле которого он пребывает? В противном случае он должен выйти из тела и обращаться. Слушая все это и многое другое из Слова, Армагеддонцы хотели неоднократно прервать нашу речь и привести изречения Господа своему Отцу в состоянии истощения, но тогда их язык прилипал к небу, потому что им не позволялось противоречить Слову. По разрешении же уз их языка они воскликнули: «Вы говорили противно учению нашей Церкви, состоящему в том, что нужно обращаться непосредственно к Богу Отцу и в него веровать. Таким образом, вы стали виновными в насилии над нашей верой. Поэтому, покиньте это место, в противном же случае вас выгонят». И воспалившись духом, они перешли от угроз к действию. Но тогда властью, данной нам, мы поразили их слепотою. Отчего, не видя нас, они бросились на равнину, которая была пустынна; и одни из них виделись тебе подобными обезьянам на конях, других же видели дети из окон подобными статуям и идолам, перед которыми остальные преклоняли колени.

Итак, Армагеддон – это место в духовном мире, где сражаются Старые Церкви, фальсифицировавшие истины Слова и пришедшие в упадок с Новыми Церквами, построенными на основе Слова. Сражение с одной стороны ведут властолюбивые и высокомерные духи, фальсифицировавшие истины Слова в своих корыстных интересах; с другой стороны небесные ангелы посредством истин Слова и силой от Господа. Эти войны происходят тогда, когда Старая Церковь приходит в упадок, а Господь воздвигает Новую Церковь. А небесные ангелы под «Армагеддоном» понимают любовь к славе, владычеству и превосходству.

Люди, которые не знают, что существует духовное измерение и которые понимают только буквальный смысл Слова, связывают «Армагеддон» с природным измерением и с концом света. «Пророки» делают предположения, Голливуд придумывает сценарии и ставит фильмы. Но исходя из вышеизложенного, это не так. Понимать надо в духовном смысле.

Искушения

Во время искушения человека злые духи возбуждают зло и ложь самого человека, хранящиеся в памяти человека с самого детства. Здесь могут быть и мысли и совершённые поступки. Злые духи делают это с большой хитростью и злобой. Но ангелы, пребывающие с человеком, выявляют его добро и истины и таким образом защищают его. Эта борьба, которую человек чувствует и ощущает в себе – причина мучения и угрызения совести. Существует два вида искушений. Первый относится к разуму человека, второй к воле человека. Когда человек искушается относительно разума, злые духи выявляют ложные мысли и злые поступки, совершённые им, обвиняют и осуждают человека за них. Они обнаруживают также и добрые дела в человеке, но извращают их множеством способов. Но это лёгкий вид искушения, он воспринимается лишь через воспоминание таких случаев и происходящее оттуда беспокойство. Когда человек искушается относительно воли, его мысли и поступки выявляются не в такой мере. Вместо этого злые гении (так могут быть названы злые духи такого рода) разжигают его похотями и нечистыми видами любви, которыми человек также наполнен, и таким образом сражаются посредством самих человеческих похотей и страстей. Они делают это так злонамеренно, коварно и тайно, что никто не может поверить, что это исходит от них. Потому что только на мгновение они внедряются в жизнь его желаний и почти тотчас переворачивают и превращают расположение к добру и к истине в расположение ко злу и ко лжи. Они делают это таким образом, что человек думает, что это исходит от него самого и вытекает из его собственной воли. Это более суровое искушение, воспринимается оно как внутренняя боль или мучения.

Так поступают не только злые духи из духовного измерения, но и некоторые люди, живущие в физическом измерении. Они входят в контакты с потусторонними злыми силами, а также с инопланетянами и «работают» вместе. Колдуны, маги, ведьмы, недобросовестные церковники и другие «умельцы» от эзотерики из материального измерения, предрасположенные к злу входят в контакты с потусторонними киллерами с помощью магических приёмов и делают людям злое. Конечно, если человек не делал и не мыслил ничего плохого в жизни сделать они ему ничего не могут. Но большинство людей (зазомбированная и неправильно ориентированная масса) допускают ложные мысли и злые поступки в своей жизни, порой даже не осознано, поддавшись обстоятельствам. К тому-же ментальные конструкции землян оставляют желать лучшего и уже давно, причём по вине самих-же недобросовестных церковников. От этого и кризис духовности. Давно уже у нас выбраны и расставлены не те приоритеты, которые выбираются в лучших обществах во Вселенной. Из-за увлечения идолами и магией пала древняя эпохальная Церковь, названная в Слове Ноем, люди которой были совестливыми. Нечто подобное происходит и сейчас.

Эзотерика – знания древнейших цивилизаций; по одному из земных мифов - наследие Атлантиды. Атлантида, Лемурия – это видимо названия каких-то обществ в древнейшие или древние времена на Земле, но может быть эти знания пришли и от инопланетян. Современное название эзотерики - эниология – наука о процессах энергоинформационного обмена в Мироздании. Прикладная часть эниологии – магия. Собирателем, популяризовавшим эти знания считается Гермес Меркурий Трисмегист. Судя по тому, что у Гермеса в имени присутствует название планеты - Меркурий, я предполагаю, что он получил эти знания от меркурианцев, которые являются собирателями знаний во Вселенной. Они удивительным образом подключаются к памяти людей, исследуют и извлекают знания, запоминают их и….. не применяют их на практике. Это своего рода кладези информации и знаний, которые есть во Вселенной. Господь разрешает им заниматься этим. Они путешествуют во все уголки Вселенной в погоне за знаниями. А может Гермес и сам был меркурианцем.

Существует множество видов искушений: в общем они бывают небесными, духовными и природными, и их никоим образом нельзя смешивать друг с другом. Небесные искушения могут быть только у пребывающих в любви к Господу; духовные искушения бывают только у состоящих в милосердии к ближнему; тогда как природные искушения совершенно отличаются от них. В действительности, последние вообще не являются искушениями, но простыми тревогами, происходящими от нападений на природную любовь человека и вызванными несчастьями, болезнями или плохим состоянием крови и жидкостей в теле. Из этих кратких описаний можно в некоторой степени понять, чем является искушение, т.е. страданием и беспокойством, вызываемым чем-то противоположным любви человека. Таким образом, у пребывающих в любви к Господу всё, что нападает на эту любовь, вызывает самое внутреннее мучение. Это есть небесное искушение. У пребывающих в любви к ближнему, которая является милосердием, - всё, что нападает на эту любовь, вызывает мучение совести. Это есть духовное искушение. Но у природных людей то, что они так часто называют искушениями и упрёками совести, в действительности не является искушениями вообще, но это только тревоги, происходящие от нападения на их любовь; например, когда они предвидят и чувствуют потерю уважения, благ этого мира, репутации, удовольствий, физических сил и так далее. Однако такая тревога обычно происходит от некоторого добра. Искушения также испытывают люди, пребывающие в природном милосердии, а также всякого рода еретики, язычники и идолопоклонники. Эти искушения вызывает то, что противоречит пути жизни, которого требует их вера и которого они держатся. Однако это суть тревоги, которые являются только подражаниями духовным искушениям. Когда искушения заканчиваются, возникает колебание; и если искушение является духовным, то возникает колебание между истиной и ложью, что может быть весьма ясно из того, что искушение есть начало возрождения. А поскольку цель всякого возрождения состоит в том, чтобы человек мог обрести новую жизнь или вернее, чтобы он мог обрести жизнь и, не будучи человеком, стать таковым, т.е. из мёртвого стать живым, поэтому, когда его прежняя жизнь, являющаяся только животной, разрушается посредством искушений, он не может не колебаться между истиной и ложью. Истина принадлежит новой жизни, а ложь старой; и пока прежняя жизнь не разрушится и не произойдёт колебание, не может быть посеяно никакое духовное семя, ибо для него нет почвы.

Когда прежняя жизнь разрушается и возникает такое колебание, человек едва ли знает, что такое истина и добро; в действительности он едва ли знает о существовании истины. Так, например, когда он размышляет о добре милосердия, или о добрых делах, как их называют, и раздумывает над тем, может ли он делать их от себя и иметь в себе заслугу, он находится в таком мраке и в такой тьме, что если ему объяснить, что никто не может делать добро от себя или от своей соби и ещё менее обладать заслугой, но что всё добро исходит от Господа и вся заслуга принадлежит только Ему, он непременно прийдёт в изумление. То же относится и ко всем другим вопросам веры; однако те мрак и темнота, в которых он пребывает, медленно и постепенно просветляются. Возрождение в точности подобно рождению человека, как младенца. Его жизнь тогда ещё очень не ясна; он почти ничего не знает и поэтому сначала воспринимает только общие представления о предметах, которые постепенно становятся более определёнными, поскольку в них вводятся уже конкретные понятия, а в эти – ещё более конкретные. Таким образом, общие понятия иллюстрируются частными, так, чтобы ребёнок мог узнать не только о существовании предметов, но также и об их природе и качестве. То же происходит с каждым человеком, выходящим из духовного искушения; и состояние в другой жизни тех, которые пребывали в ложностях и были опустошены, также является подобным.

О возрождении

Кто не воспринимает духовной жизни, т.е. кто не возрождается Господом, тот не может прийти на небо; этому учит Господь у Иоанна: «Аминь, Аминь, говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (3:3). (Прим. автора: теперь понятна беседа Господа с Никодимом. Иоанн 3:1-21. Никодим явно не в ведении о возрождении Господом человека и поэтому они говорят «на разных языках». Никодим возрождение понимает как повторный физический процесс рождения: Никодим говорит Ему: «как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Здесь Господь говорит по соответствиям: вода по соответствиям обозначает познания истины и добра, а Дух означает наитие истины и добра от Господа).

Человек не рождается своими родителями в жизнь духовную, но в жизнь естественную.

Жизнь духовная есть всёпревышающая любовь к Богу и любовь к ближнему как к самому себе согласно предписаниям веры, данным Господом в Слове; жизнь же естественная есть себялюбие и любовь к миру, превышающие любовь к ближнему и даже к самому Богу.

Каждый человек родится своими родителями во зло себялюбия и любви к миру. Всякое зло, которое через навык обращается как бы в природу, переходит в потомство; итак, постепенно от родителей, дедов, прадедов в обратном порядке. Поэтому постепенно переносимое зло, становится столь многочисленным, что вся жизнь человека становится ничем иным, как злом. (Прим. автора: добро тоже переносится. Если в роду были люди, которые любили Господа и ближнего, то в потомках этого рода будут те-же программы, ещё более усиленные. Проверить это можно вот как: если человек искренне, от души хочет помочь кому-то в беде, невзирая на то, кто тот человек, даже может быть не зная этого человека вовсе, значит у этого человека всё хорошо с любовью к ближнему. Если же нет этого внутреннего позыва, а есть может быть даже злорадство, то здесь человек злой). Это непрерывное перенесение не прерывается и не изменяется ничем иным как жизнью веры и благолюбия, происходящих от Господа. Человек непрестанно увлекается и впадает в то, что он получил по наследству, благодаря чему он утверждает в себе зло и из себя к нему прибавляет новое. Это зло совершенно противоположно жизни духовной и разрушает её. Поэтому, если человек не воспринимает от Господа новой жизни, которая есть жизнь духовная, итак, если не зачнётся, не родится и не воспитается снова, другими словами, не будет снова сотворён, то будет осужден; ибо он, подобно тому, как поступают в аду, ничего другого не хочет и не думает, как только то, что относится к нему самому и миру.

Никто не может возродится, если он не знает того, что принадлежит новой жизни, т.е. жизни духовной. Принадлежащее духовной жизни есть истина, в которую должно верить, и добро, которое должно делать; первое принадлежит вере, а последнее благолюбию. (Примечание автора: слово благо – древнее слово; на современный язык я бы объяснил как добро, счастье и блаженство. В Слове во многих местах употребляется это слово. В Нагорной проповеди Господь говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» Мф.5:3 Почему блаженны нищие духом? Ну, во-первых нищие духом, как я думаю, в те времена были люди, свободные от тогдашней духовности, т.е. ещё не закоренелые в какой-то ереси или неправильном порядке жизни и восприимчивые к новым знаниям и влиянию Господа и легко обучаемые Господом. И в духовном мире таких легче правильно обучить. А во-вторых: поучиться у Господа и побыть рядом с Ним, воспринять Его, значит, и стать блаженным. Это видно из Мф.13:16,17: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».

Получается, что и дети – нищие духом? «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И возложив на них руки, пошёл оттуда. Мф. 19:14,15. Да, по тем же причинам: ребёнка обучить истинным ценностям легче, легче привить любовь к Господу, т.е. любовь к Правде и к правилам Небесного Царства, из-за лёгкой обучаемости и восприимчивости. Сложнее со взрослыми, у которых есть укоренённые неправды и неправедные привычки. Таким вообще ничего не докажешь, даже чудесами. Ум человеческий так устроен, что он ищет «своей правоты» и находит её. Поэтому Госпродь советует своим ученикам, чтобы стали как дети и воспринимали Его как дети, а потом уже возростали в любви и мудрости от Господа. Господь - пастырь добрый. Учиться Слову Господа никогда не поздно, но вот поменять свои привычки в соответствии с Господним учением легче, когда они ещё не укоренились.

Это непрерывное перенесение не прерывается и не изменяется ничем иным как жизнью веры и благолюбия, происходящих от Господа.

Человек непрестанно увлекается и впадает в то, что он получил по наследству, благодаря чему он утверждает в себе это зло и из себя к нему прибавляет новое. Это зло совершенно противоположно жизни духовной и разрушает её. Поэтому, если человек не воспринимает от Господа новой жизни, которая есть жизнь духовная, итак, если не зачнётся, не родится и не воспитается снова, другими словами, не будет снова сотворён, то будет осужден; ибо он, подобно тому, как поступают в аду, ничего другого не хочет и не думает, как только то, что относится к нему самому и миру.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 230 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...