Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

9 страница. Перцепция – это ясное и чёткое постижение истины



Перцепция – это ясное и чёткое постижение истины. Человек создан так, что у него есть воля и разум. Воля – это своего рода характер человека, его любовь. Разум – это рассудок человека, можно сказать ментальное тело человека, его мысли, мыслеобразы, знания и аналитические способности. Так вот у древнейших была добрая воля (добрый характер) и мудрый разум, ведомый этой волей и просходящий из этой воли. Это происходило из-за тесной гармонии с Господом, а Господь есть правильная любовь и истина. Древнейший человек воспринимал зло жизни как зло, а ложь веры как ложь. Древнейшая Церковь была выше по шкале приближённости к Богу, чем последующие Церкви, больше получала наития от Господа, т.е. своего рода «вливаний» от Господа, но тоже не удержалась и пала.

- Огонь – означает присутствие любви, или милосердия и веры; в некоторых местах Слова – любовь Господа. Огонь пылающий – небесно-духовное. Огонь стал прообразом Господа в прообразовательных Церквах, где огонь на жертвеннике всесожжений должен был гореть непрестанно и не угасать, прообразуя милость Господа. По этой причине, прежде чем войти в святилище, Аарон должен был кадить огнём, взятым с жертвенника всесожжений. А также для обозначения того, что богослужение принималось Господом, тогда огонь сходил с неба и сжигал всесожжения. Также огонь означает в Слове любовь к себе с её похотями, с которой небесная любовь не может пребывать в согласии, поэтому два сына Аарона были истреблены огнём, поскольку они кадили чуждым огнём. «Чуждым огнём» является любовь к себе и к миру и все похоти, происходящие от этой любви. Кроме того, небесная любовь представляется грешникам не иначе, как горением и всепоглощающим огнём, поэтому в Слове всепоглощающий огонь относится к Господу. Например, огонь на горе Синай, который прообразовал любовь или милость Господа, народ воспринимал как всепоглощающий огонь и поэтому просил Моисея не давать им слышать гласа Сущего Бога и не видеть огня великого, чтобы им не умереть (Втор.18:16). Так представляется любовь или милость Господа для тех, которые пребывают в огне любви к себе и к миру.

- Рука – в Слове это сила, а также власть и происходящая оттуда вера в себя. Рука обозначает собственную силу человека, происходящую из воображаемого превосходства над другими, таким образом из гордости (эго). «У него нет рук» Ис.45:9 - означает, что он не имеет никакой силы. Поскольку «руки» означают силу, поэтому зло и ложности человека везде в Слове названы «делом его рук». Зло исходит из воли человеческой соби, а ложности – из расмышлений его соби.

Поскольку «руки» вообще означают силу, поэтому в Слове часто «руки» относятся к Сущему, или к Господу, и тогда под «руками» во внутреннем смысле понимается Всемогущество, как у Ис.26:11, где «рука» означает Божественную силу. В Ис.48:13 «рука» и «десница» означают всемогущество. В Слове часто говорится, что Израиль был выведен из Египта «сильной рукой и мышцею простёртою». «Рука» была настолько символом силы, что также стала её прообразом, как видно из чудес, совершённых в Египте, когда Моисею повелевалось протянуть свой жезл, или руку, и они происходили. Человек, имеющий здравомыслие не поверит что в руке или жезле Моисея находилась какая-то необычная сила, также как в копье Иисуса Навина. Но поскольку они символизировали всемогущество Господа, которое понималось на небесах, то с небес (небеса – отдел духовного измерения) и совершались знамения и чудеса тогда, когда Моисей или Иисус простирали руку или жезл. Подобное также происходило, когда Моисей держал свои руки поднятыми на вершине холма и Иисус побеждал; а когда Моисей опускал руки, Иисус проигрывал, поэтому Моисей старался держать руки поднятыми. То-же было и с возложением рук на тех, которые были посвящаемы, например, когда народ возлагал руки на Левитов, или на Иисуса, когда он стал преемником Моисея, чтобы таким образом могла быть дана сила. К времени рождества Господа евреи уже отошли от истинного понимания Слова и от истинного понимания ритуалов их Церкви, сосредоточив всё своё богослужение на внешних предметах, даже до того, что приписывали силу жезлу Моисея и копью Иисуса Навина, хотя в них силы было не больше чем в куске дерева. Сведенборг видел прообразы в мире духов, где иногда появляется голая рука, обладающая такой силой, что может сокрушить кости и полностью раздавить их костный мозг, вызывая такой ужас, от которого замирает сердце; и такая сила действительно заключена в ней.

Кровь – всякий грех, особенно ненависть; ибо ненавидящий брата убивает его в сердце своём. Так учит Господь: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду. А я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геене огненной». Мф.5:21,22 Под этими словами понимаются степени ненависти. Ненависть противоположна милосердию и убивает любым способом, если не во плоти, то в духе, и только внешние узы удерживают её от совершения этого во плоти. Поскольку «кровь» обозначает ненависть, то она также означает всякого рода зло, ибо ненависть есть источник всех зол. У Ос. 4:2,3: «Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней». У Иез.22:2-4; Иез.7:23; Плач.4:13,14; Ис.4:4; Ис.59:3; Иез.16:6,22; Откр.16:3,4.

Кровь вопиющая (Быт.4:10; Пс.33:22; Иез.22:4) – означает вину, потому что совершающие насилие виновны. «Того кровь прольётся» Быт.9:6 – означает его осуждение. В буквальном смысле проливающий кровь, или убийца, должен быть наказан смертью. Но во внутреннем смысле это означает, что ненавидящий ближнего осуждается к смерти, т.е. к аду, так Господь и учит у Мф. 5:22. Там же дано «противоядие»: «Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» Мф.5:23-26. Ибо когда милосердие погашено, человек предоставлен самому себе и своей соби и уже управляется Господом не внутренними узами, которыми является совесть, но внешними узами, которыми являются законы, создаваемые им самим ради собственного богатства и власти. И когда эти узы ослабляются, что происходит в духовной жизни, он впадает в жестокость и раздражение, таким образом в своё собственное осуждение. Что должна быть пролита кровь того, кто пролил кровь, является законом воздаяния (этот закон ещё называют: «принцип бумеранга», «что посеешь, то и пожнёшь», «подобное притягивает подобное», «закон сохранения», иногда кармой), известным древним, по которому они судили преступления и проступки, как видно из многих мест в Слове. Этот закон происходит от всеобщего закона: «Нельзя делать другому того, чего не желаешь себе» Мф.7:12, а также из того, что это есть всеобщий порядок в иной жизни; зло и ложь наказываются. Таким образом, во зле и во лжи содержится их собственное наказание. И поскольку порядок таков, что зло наказывает само себя, или, что то же самое, злой человек впадает в наказание, соответствующее его злу, то древние вывели из этого свой закон воздаяния.

- "К своим пришел и свои Его не приняли; всем же, которые приняли Его, дал власть чадами Божьими сделаться, верующим во Имя Его: которые не от кровей, ни от воли плоти, ни от воли мужа, но от Бога родились". Иоан. 1: 11; 12; 13. Под своими разумеются происходящие от Церкви, где было Слово; под Божьими чадами и верующими во Его Имя разумеются верующие в Господа и в Слово: под кровями разумеются олжетворения Слова и через это убеждения во лжи. Воля плоти, есть волящая человеческая собь, которая в себе есть зло. Воля мужа есть рассудливая человеческая собь, которая в себе есть ложь. Рожденные от Бога - возрожденные Господом. Из этого следует, что спасутся только те, которые состоят в благе любви и в истине веры от Господа, а не в соби.

Исследования

Об Иудах в Новом Завете.

Обратил внимание на то, что в одном Евангелие фигурируют два Иуды: Иуда Иаковлев и Иуда Искариот – предатель Христа. Ещё в двух Евангелиях фигурирует один Иуда – Иуда Искариот. Также написано и передано послание святого апостола Иуды: Иуда 1:1 «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом». Об Иуде, брате Иаковлеве, из Евангелистов пишет только Лука (Лк.6: 12-16), причисляя его к одному из двенадцати апостолов. У Марка и Матфея Иуда Иаковлев не фигурирует в перечеслении двенадцати имён апостолов. Фигурирует другой апостол – Фаддей.

Вот стихи из Евангелий о перечислении имён двенадцати апостолов:

Лука в 6:12-16 и в Деяниях 1:13 перечисляет: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

Матфей в 10:1-4 перечисляет: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

Марк в 3:13-19 перечисляет: поставил Симона, нарёкши ему имя Пётр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарёкши им имена Воанергес, т.е. «сыны громовы», Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал его.

Иоанн не перечисляет имён всех апостолов.

По преданию Евангелист Матфей – это апостол Господа, который был мытарем (сборщиком податей) и которого Господь призвал стать Его учеником. Значит Матфей проводил много времени с Господом и знал точно имена апостолов.

По преданию Марк был учеником Петра и тоже мог знать точно имена апостолов со слов Петра.

А вот Лука по преданию был врачом и написал Евангелие по наслышке в форме письма к другу Феофилу. Это видно из начала его письма: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях. Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова. То рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил. Чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен».

Думаю, что это Евангелие и Деяния были записаны позже, чем остальные Евангелия и позже чем послание святого апостола Иуды, брата Иаковлева. Святой апостол Иуда – это скорее всего из более поздних равноапостольных. Возможно, что Лука уже был знаком с посланием апостола Иуды и поэтому в перечислении имён апостолов, бывших с Господом он называет его имя, вместо апостола Фаддея. Поэтому, я думаю, что неточность у Луки.

Но это не важно. Лука написал правильное и замечательное по красоте Евангелие и Деяния святых апостолов.

Кто такие чародеи в Слове?

В Слове под этим словом обозначены люди, которые не выполняют восьмой заповеди Декалога: «не лжесвидетельствуй». Лжесвидетельствовать в природном смысле означает действовать как ложный свидетель: лгать и клеветать. В духовном смысле – доказывать и убеждать, что ложь есть истина, а зло есть добро. Т.е. чародеями в Слове названы лжецы.

Эти чародейства совершались, да и сейчас совершаются тремя способами.

Первый: чародей (лжец, утвердившийся в неправдах, который хочет и других людей ввергнуть в эти неправды с какой-то корыстной целью) сосредотачивает слух, внимание и затем дух другого на своих словах и утверждениях (завладевает вниманием), ничего не упуская из вида, в то же время вводя и внушая мысль, соединённую с чувством через дыхание в звуке речи. Вследствие чего слушатель не может мыслить сам от себя. Таким образом, лжец обычно вводит насильно свою неправду.(Не правда ли, похоже на навязчивую, сомнительную и тупую рекламу по телевидению, включающуюся как раз в самые интересные моменты передач, когда человек наиболее сосредотачивает своё внимание. Звук этой рекламы обычно громче чем у самой передачи. Да и большинство современных фильмов и передач телевидения это какая-нибудь показываемая патология жизни. 25 кадр. Зомбирование).

Второй: лжец удерживает дух человека от всякого противоречия и удерживает его только на своих мыслях и своей речи. Так духовная сфера одного духа рассеивает духовную сферу другого и поглощает её. Это духовное колдовство, которое в древности, да и сейчас используют маги. Оно называется – скрепление и связывание разума. Этот гипнотический род волшебства принадлежит исключительно духу, а значит мышлению.

Третий: слушатель так сосредотачивает свой дух на своём мнении, что почти замыкает уши, чтобы не слышать что-либо от говорящего. Это производится удерживанием дыхания или тихим шёпотом и, таким образом, непрерывным отрицанием мнения своего противника. Этот род волшебства осуществляется только слушателями, первые же два – говорящими с другими.

Эти три рода чародейств существовали у древних и всё ещё существуют у адских духов. В настоящее время эти эзотерические знания тоже «вытаскиваются» и применяются в мире. Эти чародейства применяются в наши дни для того, чтобы помешать принятию истин от Господа через Слово и во многих людях препятствовать их пониманию.

Слово учит, что этого делать нельзя:

- Когда ты войдёшь в землю, тогда не научись делать мерзости, которые делали народы сии: не должны находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это. Втор.18:9-12.

Убеждение в неправдах и, таким образом, разрушение истины обозначено чародейством в следующих отрывках:

- Мудрость твоя и знание твоё – они сбили тебя с пути, и придёт на тебя бедствие; оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих. Ис.47:10-12.

- Волшебством твоим введены в заблуждение все народы. Откр.18:23.

- А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Откр.22:15.

- Иорам сказал Ииую: с миром ли, Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях её? 4 Цар.9:22

Однако с другой стороны при помощи того же чародейства можно отклонить ложь посредством истин Слова, которое также совершается молчаливым размышлением и шёпотом по рвению к истине против лжи. Об этом тоже сказано в Слове:

- Вот, Господь, отнимет у Иерусалима храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца. Ис.3:1-3

- Яд у них – как яд глухого аспида, который затыкает уши свои, и не слышит голоса заклинателя. Пс.57:5-6.

- Вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговаривания. Иер.8:17

- В бедствии он искал Тебя; изливал тихие моления. Ис.26:16

Вавилон

В Слове под «Вавилоном» понимается любовь к господству над святынями Церкви, происходящая из себялюбия. А поскольку такая любовь поднимается настолько, насколько она имеет свободу действий, а святыни Церкви являются также святынями неба, поэтому «Вавилоном» также означается господство над небом. А ещё такая любовь приводит в действие дьявола, который тоже стремится к тому же, то она не может не осквернять святыни, фальсифицируя добро и истины Слова. Поэтому «Вавилоном» означается также профанация святынь и фальсификация добра и истины Слова. Ниже приведены отрывки из Слова, из которых это видно.

- «Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов»; «Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей»; «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра»; «Но будут обитать в нем звери пустыни, и дома наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены - в увеселительных домах». Ис. 13:1, 9-11, 19, 21-22.

- «Ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!»; «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней»; «И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь». Ис. 14:4, 11-15, 22.

- «Слово, которое изрек Господь о Вавилоне и о земле Халдеев чрез Иеремию пророка»; «В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас; вот будущность тех народов - пустыня, сухая земля и степь»; «Выстройтесь в боевой порядок вокруг Вавилона; все, натягивающие лук, стреляйте в него, не жалейте стрел, ибо он согрешил против Господа»; «Как разбит и сокрушен молот всей земли! Как Вавилон сделался ужасом между народами!»; «Ибо он вознёсся против Господа, против Святого Израилева»; «Засуха на воды его, и они иссякнут; ибо это земля истуканов, и они обезумеют от идольских страшилищ»; «И поселятся там степные звери с шакалами, и будут жить на ней страусы, и не будет обитаема во веки и населяема в роды родов, как ниспровержены Богом Содом и Гоморра». Иер. 50:1, 12, 14, 23, 29, 31,38-40.

- «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали»; «Оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков»; «Вот, Я - на тебя, гора губительная, говорит Господь, разоряющая всю землю, и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою»; «И посещу Вила в Вавилоне, и исторгну из уст его проглоченное им, и народы не будут более стекаться к нему, даже и стены Вавилонские падут»; «Посему вот, приходят дни, когда Я посещу идолов Вавилона, и вся земля его будет посрамлена, и все пораженные его падут среди него»; «Хотя бы Вавилон возвысился до небес, и хотя бы он на высоте укрепил твердыню свою; но от Меня придут к нему опустошители, говорит Господь»; «И напою допьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут

сном вечным, и не пробудятся». Иер. 51:7, 9, 25, 44, 47, 53, 57.

- «Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев, и впредь не будут называть тебя нежною и роскошною. Возьми жернова и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через реки: откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой»; «И ты говорила: «вечно буду госпожою», а не представляла того в уме твоем, не помышляла, что будет после»; «Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: «я, и никто кроме меня». И придёт на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь.Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь». Ис. 47:1-3, 7, 10-12.

- «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню. Господь смешал там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле». Быт. 11:1-9.

- «Огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Камень оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их. Дан.2:31-45.

- «Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскалённую огнем. Дан. 3:1-7.

- «Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краёв всей земли. Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, и пища на нем для всех; под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть»; «И вот, нисшел с небес Бодрствующий и Святый. Воскликнув громко, Он сказал: «срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его»; «Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен»; «Дерево, которое ты видел, это ты, царь, возвеличившийся и укрепившийся, и величие твое возросло и достигло до небес, и власть твоя - до краев земли»; «Тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет». Дан. 4:8-22.

- «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино из золотых сосудов, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.

И Валтасар, не смирил сердца своего, но вознесся против Господа небес. В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит». Дан. 5:1-30.

- Дарий Мидянин, царь Вавилона, издал указ, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме царя, того бросить в львиный ров. Дан. 6:7-9.

- «И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого»; «Зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него»; «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; судьи сели, и раскрылись книги»; «Зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню»; «Вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». Дан. 7:1-14.

- «О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами! Пришел конец твой, мера жадности твоей». Иер. 51:13.

Фальсификация истин Слова происходит тогда, когда истины Слова применяются с целью обретения господства над святынями Церкви, над небом и ради стяжания себе Божественной власти Господа. Профанация истин Слова происходит тогда, когда их применяют для стяжения себе Божественной власти Господа. Поэтому Вавилон и назван «матерью блудодеяний и мерзостей земных».

Вот как описывается суд над Вавилоном в Откровение Иоанна Богослова (глава 17):

1. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мной, сказал мне: я покажу тебе суд над великой блудницей, сидящей на водах многих;

2. С нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались допьяна живущие на земле.

3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою ее блудодеяния;

5. И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудодеяниям и мерзостям земным.

6. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисуса, и я видя её, дивился удивлением великим.

7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены этой и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.

8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

9. Здесь разум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,

10. И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришёл, и когда придет, не долго ему быть.

11. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.

12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.

13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.

14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.

15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.

16. И десять рогов, которые ты видел на звере, эти возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут ее в огне;

17. Потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, пока не исполнятся слова Божии.

18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

Теперь духовный смысл главы 17. Здесь говорится о Римско-католическом вероисповедании. Здесь описывается, каким именно образом оно фальсифицировало Слово и, следовательно, извратило все истины Церкви (стихи 1-7); здесь описывается

как оно фальсифицировало и извратило их у тех, которые находились под его господством (стихи 8-11); что это произошло в меньшей степени у тех, которые не находились под

его господством (стихи 12-15). О Реформаторах: что они освободились от ярма господства Римско-католического вероисповедания (стихи 16,17); о том, что это вероисповедание все еще господствует (стих 18).

Содержание каждого стиха:

1. «И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мной» -

означает наитие и откровение от Господа из сокровенного неба о Римско-католическом вероисповедании.

«Сказал мне: я покажу тебе суд над великой блудницей, сидящей на водах многих» -

означает откровение об этом вероисповедании в отношении его профанаций и фальсификаций истин Слова.

2. «С нею блудодействовали цари земные» - означает, что они осквернили истины и добро Церкви, происходящие из Слова.

«И вином её блудодеяния упивались допьяна живущие на земле» - означает безумие в духовных вопросах, происходящее из фальсификации Слова у состоящих в этом вероисповедании.

3. «И повел меня в духе в пустыню» - означает привести в духовном состоянии к тем, которыми было опустошено все, принадлежащее Церкви.

«И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными» - означает это вероисповедание, основанное на Слове, профанированном ими.

«С семью головами и десятью рогами» - означает разумение, происходящее из Слова, сначала святое, впоследствии нет, а под конец - безумие, и множество силы, постоянно происходящей из Слова.

4. «И жена облечена была в порфиру и багряницу» - означает у них небесное Божественное Благо и Божественную Истину, происходящие из Слова.

«Украшена золотом и драгоценными камнями» - означает у них духовное Божественное Благо и Божественную Истину, происходящие из Слова.

«И жемчугом» - означает у них познания блага и истины, происходящие из Слова.

«И держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою ее блудодеяния» - означает это вероисповедание, происходящее из профанированных святынь Слова, из его благ и истин, оскверненных ужасными неправдами.

5. «И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудодеяниям и мерзостям земным» - означает, что таково Римско-католическое вероисповедание в отношении качества его внутренних начал, которое скрыто. В результате его происхождения от себялюбивого господства над святынями Церкви и над небом, то есть над всем, исходящим от Господа и Его Слова, оно осквернило и профанировало всё, принадлежащее Слову и затем Церкви.

6. «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисуса» - означает, что это вероисповедание стало безумным в результате фальсифицированных и оскверненных Божественных Истин и Благ, исходящих от Господа, от Слова и от Церкви.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 209 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.023 с)...