Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

10 страница. «И я, видя её, дивился удивлением великим» - означает удивление, что это вероисповедание таково внутренне



«И я, видя её, дивился удивлением великим» - означает удивление, что это вероисповедание таково внутренне, хотя внешне оно выглядит иначе.

7. «И сказал мне Ангел, что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены этой и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов» - означает раскрытие значения того, что предшествовало и было увидено.

8. «Зверь, которого ты видел, был, и нет его» - означает Слово у них, признаваемое за святое, хотя в действительности так не признаваемое.

«И выйдет из бездны, и пойдёт в погибель» - означает, что несколько раз в Папской Консистории обсуждалось предложение о том, чтобы миряне и простой народ получили и читали Слово, но это было отвергнуто.

«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» - означает изумление всех, состоящих в этом вероисповедании, которые от его установления стремились к господству над небом и землей; и что Слово, хотя было отвергнуто, все еще существует.

9. «Здесь разум, имеющий мудрость» - означает, что это объяснение находится в природном смысле, но предназначено для тех, которые видят духовный смысл от Господа.

10. «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей» - означает Божественные Блага и Божественные Истины Слова, на которых было основано Римско-католическое вероисповедание, со временем разрушенные и окончательно профанированные.

«Из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришёл, и когда придет, не долго ему быть» - означает, что все Божественные Истины Слова были разрушены, кроме одной, что Господу дана всякая власть на небе и на земле; и кроме другой, ещё одной, о которой еще не поднимался вопрос, но когда поднимется, не долго будет продолжаться, о том, что Человечность Господа Божественна.

11. «И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи, и пойдёт в погибель» - означает, что Слово, о котором говорилось прежде, есть Само Божественное Благо, и что оно есть Божественная Истина, и что оно было забрано у мирян и у простого народа, чтобы не проявились профанации и фальсификации, совершаемые лидерами католиков и чтобы миряне и простой народ не отошли от них.

12. «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царство» - означает Слово относительно могущества, происходящего из Божественных Истин. Оно у тех, которые находятся во Французском государстве и не состоят, таким образом, под ярмом Папского господства, среди которых, однако, еще не создана Церковь, отделенная от Римско-католического вероисповедания.

«Но они примут власть со зверем, как цари на один час» - означает, что Слово у них имеет власть, и они имеют власть через Слово, как если бы они пребывали в его Божественных Истинах.

13. «Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» - означает их единодушное признание, что управление и господство над Церковью производится исключительно через Слово.

14. «Они будут вести битву с Агнцем, но Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей» - означает битву Господа с ними о признании Его Божественной Человечности, потому что в ней Господь является Богом неба и земли, а также Словом.

«И те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» - означает, что обращающиеся и почитающие Одного Господа являются теми, которые приходят на небо, как пребывающие во внешних пределах Церкви, так и пребывающие в её внутренних пределах, а также в самых внутренних.

15. «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» - означает, что под Папским господством, которое фальсифицировало и профанировало Слово, кроме того, состоят люди, принадлежащие многообразию в учении, в порядках, в религии и вероисповедании.

16. «И десять рогов, которые ты видел на звере, эти возненавидят блудницу» - означает Слово в отношении его могущества, происходящего из Божественных Истин у Протестантов, которые полностью сбросили с себя ярмо Папского господства.

«Разорят ее и обнажат» - означает, что они исторгнут из себя ее неправды и зло.

«И плоть её съедят, и сожгут ее в огне» - означает, что из ненависти они осудят и уничтожат в себе зло и неправды, принадлежащие этому вероисповеданию, и возненавидят и изгладят в себе само это вероисповедание.

17. «Потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю» - означает суд в них от Господа, что они полностью отрекутся и возненавидят Римско-католическое вероисповедание, и изгладят его, и искоренят его в своей среде, и единодушно решат, что они признают Слово, и создадут на нем Церковь.

«Пока не исполнятся слова Божьи» - означает, пока не исполнится все, что было о них предсказано.

18. «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» - означает, что в отношении учения Римско-католическое вероисповедание царствует в Христианском мире и до некоторой степени даже еще у Реформаторов, хотя они не пребывают под Папским господством.

Объяснение: в 17 и 18 главах Откровения под «Вавилоном» понимаются Понтифики, которые стяжали себе силу открывать и закрывать небеса.

Вавилон означает всех, которые желают иметь власть над другими посредством религиозной веры, т.е. господствовать над человеческими душами и, таким образом, над самой человеческой духовной жизнью. Это все те, кто стремится к власти, используя при этом религиозные средства.

Употребление имени «Вавилон» в Слове обусловлено тем, что подобное господство началось в древние времена, но было разрушено с самого начала. Его возникновение описано городом и башней, вершина которой должна была быть на небесах; а его разрушение описано смешением языков. Отсюда и его имя «Вавилон». Другая попытка такого господства установилась в городе Вавилоне при Навуходоносоре, приказавшем воздвигнуть истукана, которому все поклонялись. Подобное было при Валтасаре, пьющим со своей знатью из золотых и серебряных сосудов, которые Навуходоносор вынес из Иерусалимского храма; в этом случае добавилось ещё и поклонение богам из золота, серебра, меди и железа. Поэтому возникла надпись на стене: «Бог исчислил, взвесил и разделил». В ту-же ночь Валтасар был убит. Дан.5. (Комментарий автора: Господь и ангелы определили границы грехов. По большому счёту это происходит в самом человеке, своего рода саморегуляция. Здесь могут через то, что убивают тело – спасать дух или святой остаток, чтобы человек окончательно не погиб. В Слове об этом сказано, что Бог сделал дни жизни человека – 120 лет, т.е. сделал жизнь человека короче, чем она была раньше. Но понимать нужно так, что в человеке в любом случае должен оставаться святой остаток. 120 – число, обозначающее святой остаток. Господь любого человека может возродить через святой остаток (это не только путь реинкарнаций, это в принципе). Такова спасительная сила Господа).

Церковь становится Вавилоном, когда перестают существовать милосердие и вера, а на их месте начинает править себялюбие. Эта любовь стремится господствовать не только над всем, что она может подчинить себе в природном измерении, но даже и на небесах. Не успокаиваясь на этом, она поднимается к самому престолу Бога и присваивает себе Его Божественную власть. Это происходило также перед Господним пришествием. Но тот Вавилон был разрушен Господом, когда Он был в мире и Последним Судом над ним в духовном мире. В некоторых местах Слова Вавилон ещё назван Люцифером.

Современный Вавилон, упоминаемый в Откровении и ведущий начало от Господнего пришествия существовал у римских католиков. Римские католики признавали и поклонялись Господу, не имеющему никакой власти спасать. Они полностью отделяли Его Божественность от Его Человечности и присваивали себе Его Божественную власть, принадлежащую Его Человечности. Они прощают грехи, даруют восхождение на небеса, ввергали в ад и спасали кого хотели, определяя цену спасения и таким образом присваивая себе то, что принадлежит Самой Божественности. И поскольку они воплощали эту власть, следовательно, они становились богами, каждый согласно своему положению, от высшего, которого они называют Римским Папой, до низшего. Они не только искажали и фальсифицировали Слово, но даже не давали Его людям, чтобы те не прониклись ни малейшим светом истины. Не удовлетворяясь этим, они упраздняли Его, признавая божественность декретов Рима выше Божественности Слова. Поступая так, они закрывали для всех путь в небеса; поскольку путь на небеса есть признание Господа, вера в Него и любовь к Нему; а именно Слово и учит этому пути. Без Господа, действующего посредством Слова, спасение невозможно. Они прилагали все усилия, чтобы затмить свет небес, исходящий от Божественной истины, заменяя Его невежеством, более приемлимым для них. Они затемняли свет небес, препятствуя людям читать Слово и книги, содержащие учение из Слова. Они устанавливали богослужение в виде месс, лишённых всякой Божественной истины, на языке, непонятном для простых людей. Они убеждали простых людей, что те обладают жизнью веры своего священника, т.е. веры другого человека, а не их собственной. К тому-же они проводили свои богослужения во внешней святости, без внутренней, а от этого они становятся внутренне пустыми, так как лишены познания добра и истины. Однако Божественное поклонение может быть внешним настолько, насколько оно внутреннее, поскольку внешнее происходит от внутреннего. Помимо этого, они вводили разного рода идолопоклонничество, создавали множество святых и допускали поклонение им и даже молитвы, обращённые к ним, как к богам. Они везде устанавливали им статуи, хвалились множеством их чудес, делали покровителями своих городов, церквей и монастырей, вынимая их кости – полнейший мусор – из могил и превращая в святые мощи. Таким образом, они отворачивали умы людей от поклонения Богу и поворачивали их к поклонению людям. Кроме того, они проявляли большую изощрённость, избегая чьего-либо освобождения из этой мрачной тьмы к свету, от богослужения идолам к богослужению Богу. Они построили множество монастырей для содержания тайных агентов и охранников, которых рассылают повсюду. Они выпытывали сердечные признания, мысли и намерения, и если не достигали цели, то пугали людей адским огнём и мукой чистилища. Тех, кто смел произносить слово против святейшего престола и их власти, они прятали в жуткие темницы, называемые инквизицией. Их единственная цель во всех этих деяниях состояла в том, чтобы обладать миром и его сокровищами и жить в своё удовольствие, делая себя превыше всех, а остальных - рабами.

Но такое управление не является управлением небес над адом, но ада над небесами, ибо насколько в человеке присутствует любовь к господству, особенно если он принадлежит к Церкви, настолько в нём господствует ад. Это есть любовь, господствующая в аду и образующая ад. Из всего этого следует, что у них не было Церкви, а был Вавилон, поскольку Церковь существует там, где поклоняются Самому Господу и где читается Слово.

Жизнь Вавилона в духовном измерении.

(Из книги Э.Сведенборга «Последний Суд»)

Жизнь людей, называемых Вавилоном в духовном измерении такая-же, какой была в мире, с той лишь разницей, что здесь раскрываются тайны их сердец. В духовном мире невозможно скрыть никаких тайных мыслей и намерений, так как они скрывали в мире, прикрываясь внешней показной святостью. Поскольку это сокровенное было раскрыто, то стало понятно, что большая часть тех, кто узурпировал власть открывать и закрывать небеса, являются абсолютными атеистами. Часть из них не верила, что есть жизнь после смерти физичесокого тела. Их разум и там цепляется за власть, используемую ими в мире. У них это основано на принципе, что Господь обладал всей властью, данной Ему Отцом, которая затем была передана апостолу Петру и, согласно преемственности, передана прелатам Церкви. Но это длится ровно столько, сколь долго они могут удерживать это господство. Те, кто не являются атеистами, настолько праздны, что не знают вообще ничего о духовной жизни человека, о путях спасения, о Божественных истинах, приводящих на небеса, ничего не знают о небесной вере и любви, веря, что папское покровительство открывает небеса каждому, кем бы он ни был. Каждый человек в духовном мире живёт той же жизнью, какой он жил в природном мире, независимо от того, находится он на небесах или в аду. Следовательно, таковы же и их мораль и гражданская жизнь, таково их богослужение, поскольку оно укоренилось и удерживается в сокровенном человека, и никто не может отклониться от него после смерти физического тела. Людей, о которых идёт речь, отклонить от их ритуалов труднее, чем другие народы, потому что им не хватает добра, исходящего от истин, и ещё менее истин, происходящих от добра. Их истины не исходят из Слова, за исключением некоторых, которые они фальсифицировали, используя для утверждения своего господства. Их богослужение почти такое же, как в мире. Оно состоит из месс, проводимых не на обычном языке, используемом духами, а на смеси высокопарных фраз, которые ввергают в трепет внешней святостью и благоговением, но остаются невразумительными. Они таким же образом поклоняются святым и выставляют их статуи. Но сами католические святые нигде не видны, поскольку все они, чьим заветным желанием было поклонение им как божествам, находятся в аду, а остальные, не имеющие таких амбиций – среди простых духов. Их прелаты знают об этом, поскольку они разыскивают этих святых, а найдя, гнушаются ими. Но это скрывается от людей, чтобы можно было продолжать поклоняться святым как божествам-покровителям, а самим прелатам, которые поставлены над людьми, поклоняться как властителям небес. Более того, таким же образом они строят множество церквей и монастырей, как они делали это в мире. Точно так же накапливают богатство, собирая кучи драгоценностей и пряча их в подвалах, поскольку драгоценности существуют в духовном мире так же, как и в природном, но только ещё больше. Подобным же образом они рассылают монахов для склонения народов к принятию их религии, чтобы стало побольше объектов их владычества. Обычно у них есть наблюдательные башни в центре их обществ, из которых они наслаждаются продолжительными наблюдениями за окрестными областями. Различными уловками и хитростями они вступают в отношения с людьми и связывают их соглашениями быть на их стороне. Их внешняя святость позволяет им вступать в контакт с некоторыми обществами низших небес, а их внутренняя профанация – контактировать с адами, так что они в обоих местах сразу. Они завлекают добрых простых духов, давая им жилища рядом с собой, а также собирают группы злых духов. Таким образом, они соединены через простых и добрых с небесами, а через злых – с адом. В этом случае они способны совершать отвратительные деяния под руководством ада. Поскольку простые добрые духи низших небес смотрят только на их внешнюю святость и благочестивое поклонение Господу во внешнем, то они благорасположены к ним, так как не видят их зла. В такой двойной жизни – их лучшая защита. Тем не менее сменяются их состояния и они лишаются своей внешней показной святости и тогда отделяются от небес и ввергаются в ад. Им объяняют, что под именем Пётр в духовном смысле Слова понимаются истины веры Церкви, происходящие от добра милосердия. Камень, упоминаемый при назывании Петра имеет подобное значение. «….ты – Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою ….». Мф.16:18. Это не означает, что какая-то власть была дана Петру, но означает истину, происходящую от добра; так как вся власть на небесах принадлежит истине, происходящей от добра, или добру, действующему посредством истины. А поскольку всё добро и истина исходят от Господа и ничего от человека, то и вся власть принадлежит Господу. Услышав это, они возмущаются. Поэтому им даётся Слово, каким Оно предстаёт на небесах, содержащее не природный смысл, а духовный, поскольку предназначается для ангелов, а они духовны. Читая Его, они увидели, что там нет никакого упоминания о Петре, а на его месте была истина от добра, исходящая от Господа. Увидев это, они сердито отвергли Слово и даже порвали бы его на части, если бы у них Его не отобрали. Так они убедились, хотя и против собственной воли, что один Господь обладает такой властью; и она никоим образом не принадлежит никакому человеку, потому что является Божественной.

Вот как объясняет Бог Нилу Уолшу, что такое Вавилон (кризис духовности):

Бог: Ты должен понимать, что множество религий основаны на страхе, их учения построены вокруг доктрины о Боге, которому нужно поклоняться и которого нужно бояться. Именно благодаря использованию страха всё земное общество преобразовалось из матриархального в патриархальное. Именно благодаря использованию страха, древние священники заставляли людей «замаливать свои грехи» и «чтить слово Божие». Именно благодаря использованию страха, церкви заполучали и контролировали свою паству. Одна из церквей даже настаивала, что Бог покарает вас, если вы не будете ходить в церковь каждое воскресенье. Не ходить в церковь, было объявлено грехом. И не в любую церковь. Нужно было посещать определенную церковь. Если бы ты пошел в церковь другой конфессии, ты тоже совершил бы грех. Это была простая и не прикрытая попытка контролировать посредством страха. Поразительно то, что она работала. «Адово пламя, страхи всё еще работают».

Уолш: Эй, Ты же Бог. Не ругайся.

Бог: Кто ругался? Я констатировал факт. Я сказал: «Адово пламя, страхи - всё еще работают». Люди всегда будут верить в ад и в Бога, который может их туда отправить, пока верят, что Бог похож на человека - безжалостного, эгоистичного, злопамятного и мстительного. В давние времена большинство людей не могли представить себе Бога, который может подняться над всем этим. Поэтому они приняли учение многих церквей, которые говорили, что нужно «бояться ужасного возмездия Господня». Люди как будто не верили, что они могут быть хорошими и поступать подобающим образом сами по себе, в силу заложенных в них мотивов. И для того, чтобы не сбиться с верного пути, им пришлось создать религию с доктриной о гневливом, карающем Боге. А идея реинкарнации становилась поперек дороги этой религии.

Уолш: Отчего так? Что в этой доктрине было столь опасного?

Бог: Церковь провозглашала: лучше тебе быть хорошим, а не то... И вдруг, появляются проповедники реинкарнации и говорят: «После этой жизни у тебя будет еще один шанс, а после него - еще один. И еще много шансов. Поэтому не волнуйся. Старайся. Не пугайся до потери пульса. Пообещай себе стараться еще лучше и продолжай жить». Естественно, что древняя церковь и слышать не могла о таком. Поэтому, она сделала две вещи. Во-первых, объявила доктрину о реинкарнации ересью. Потом - создала таинство исповеди. Исповедь могла дать верующему то, что обещала реинкарнация. То есть, еще один шанс.

Уолш: И тогда у нас возникла схема, в которой Бог покарает тебя за грехи, если только ты неисповедаешься в них. Исповедавшись, можно быть спокойным, зная, что Бог услышал твою исповедь и простил тебя.

Бог: Да. Но тут была одна загвоздка. Прощение грехов не могло исходить непосредственно от Бога. Ему приходилось проходить через церковь, и её священники налагали «епитимью», которую нужно было исполнить. Обычно грешник должен был прочесть несколько молитв. Теперь у человека было две причины, чтобы оставаться верным церкви. Церковь обнаружила, что исповедь - настолько хорошая карта, что вскоре объявила грехом не ходить на исповедь. Каждый должен был исповедоваться хотя бы раз в год. В противном случае, у Бога появлялась еще одна причина гневаться. Всё больше и больше правил - многие из них случайные и непостоянные - стали провозглашаться церковью, и за каждым правилом стояла угроза вечного Божьего проклятия, если, конечно, в его нарушении не исповедаться. Тогда Бог прощал человека, и проклятие ему больше не угрожало. Но тут, появилась еще одна проблема. Люди пришли к выводу, что можно делать всё, что угодно, если каждый раз в этом каяться. Церковь оказалась в затруднительном положении. Страх покинул сердца людей. Они перестали ходить в церковь и отвернулись от нее. Люди приходили «исповедаться» раз в год, исполняли свою епитимью, освобождались от грехов и продолжали жить, как прежде. Не было никаких сомнении в том, что нужно было опять поселить страх в сердцах людей. Тогда было изобретено чистилище.

Уолш: Чистилище?

Бог: Чистилище. Его описывали как нечто сродни аду, но души попадали туда не навечно. Эта новая доктрина объявила, что Бог заставит тебя страдать за твои грехи, даже если ты в них исповедался. Согласно новой доктрине, Бог устанавливал определенную порцию страданий для каждой несовершенной души, в зависимости от того, сколько и каких грехов за ней числится. Были грехи «смертные» и «простительные». Смертные грехи посылали человека прямиком в ад, если до смерти он не успевал в них исповедаться. Снова посещаемость церкви резко возросла. Сумма получаемых от верующих денежных взносов сразу же увеличилась, особенно много стало пожертвований, потому что доктрина о чистилище также включала в себя способ, которым можно было откупиться от страданий.

Уолш: Прости, не понимаю?..

Бог: Согласно учению церкви, человек мог получить специальное отпущение грехов - хотя, опять-таки, не прямо от Бога, а от служителей церкви. Так человек мог избежать - полностью или хотя бы частично - страданий в чистилище, которые он «заработал» своими грехами.

Уолш: Что-то вроде «уменьшения срока за хорошее поведение»?

Бог: Да. Но, конечно, такое помилование получали очень немногие. Как правило, те, кто делал ощутимые пожертвования в пользу церкви. За действительно большую сумму человек мог получить полное отпущение грехов. Тогда он вообще не попадал в чистилище. Это был прямой билет в рай. Такая особая милость Бога была доступна даже еще меньшему количеству верующих. Возможно, королевской семье. И чрезвычайно богатым людям. Количество денег, драгоценностей и земли, которую отдавали церкви за полное отпущение грехов, было огромным. Но такое положение вещей вызывало в массах неудовлетворенность и возмущение. У беднейших из крестьян не было никакой надежды получить у епископа отпущение грехов, поэтому простые люди потеряли веру в систему, и снова возникла угроза, что церковь начнет терять свою паству.

Уолш: А теперь что сделали церковники?

Бог: Они придумали ставить свечи за упокой души. Люди приходили в церковь, зажигали свечу для «бедных душ в чистилище» и, читая молитвы за упокой (ряд молитв, которые произносили в определенном порядке), снимали годы со «срока» дорогих им усопших и, таким образом, освобождали их из чистилища раньше, чем в противном случае позволил бы Бог. Для самих себя люди ничего не могли сделать, но, по крайней мере, они могли молиться о милости для усопших. Конечно, было полезно бросить одну-две монетки в прорезь ящика за каждую зажженную свечу. Множество маленьких свечей мерцали за красным стеклом, множество песо и пенни падали в жестяные ящики. Так люди пытались заставить Меня «облегчить» страдания душ в чистилище.

Уолш: Надо же! Это невероятно! Ты хочешь сказать, люди не видели, что за этим стоит? Люди не видели,что это просто отчаянная попытка отчаявшейся церкви заставить ее членов от отчаяния сделать всё, чтобы защититься от десперадо, которого они называли Богом? Хочешь сказать, что люди действительно купились на это?

Бог: Буквально.

Уолш: Не удивительно, что церковь объявила реинкарнацию ложью.

Бог: Да. Но Я создал вас не для того, чтобы вы могли прожить только одну жизнь - бесконечно малое время по сравнению с возрастом Вселенной, - сделать ошибки, которые вы неизбежно сделали бы, и потом надеяться, что в конце всё будет хорошо. Я пытался представить такое положение вещей, но не мог понять, какова бы в нем была Моя цель. Вы тоже не смогли бы этого понять. Поэтому, вам приходилось всё время говорить нечто вроде: «Неисповедимыми путями творит Господь чудеса Свои». Но Мои пути никогда не были неисповедимыми. Всему, что Я делаю, есть причина, и это совершенно ясно. В этой трилогии Я уже много раз объяснял, зачем Я вас создал и в чем цель вашей жизни. Реинкарнация идеально подходит для Моей цели, то есть, для того, чтобы создать и испытать Кто Я Есть через вас, жизнь за жизнью, и через миллионы других наделенных сознанием существ, которые Я расселил по Вселенной.

Я надеюсь, теперь читатель понял, что такое Вавилон в духовном смысле. Он мог быть везде, где существовало такое положение дел и везде, где оно существует. А в материальном измерении современным Вавилоном, скорее всего можно назвать Ватикан – главное сосредоточие Римско-католического вероисповедания.

О покаянии и отпущении грехов

Кто хочет спастись, тот должен исповедывать свои грехи, и творить покаяние.

Исповедание грехов это познание зла, узрение его в себе, признание его, обвинение и осуждение себя за него. Когда это делается перед Господом, то это есть исповедание грехов.

Творение покаяния есть оставление грехов и ведение новой жизни по заповедям благолюбия и веры после исповедания грехов и моления от смиренного сердца об отпущении их.

Кто живёт жизнью благолюбия и веры, тот ежедневно творит покаяние, размышляет о зле, которое в нём, признаёт его, остерегается его и молит Господа о помощи, потому что человек сам по себе падает непрестанно, но Господом беспрестанно восстанавливается и ведётся к добру.

Человек, испытывающий себя ради покаяния, должен испытывать свои помышления и намерения своей воли и из них узнавать, что бы он стал делать, если бы он не боялся законов, потери славы, чести и выгод. В помышлениях и намерениях воли заключается всё зло человека; зло, которое человек делает телесно, происходит из них. Те, которые не испытывают зла своих мыслей и воли, не могут творить покаяния, ибо после покаяния они мыслят и хотят одинаковым образом, как и до того, поэтому хотение зла уже есть делание его. Таково испытание самого себя.

Покаяние уст, а не жизни, не есть покаяние. Грехи не отпускаются вследствие покаяния уст, только вследствие покаяния жизни. Господь непрестанно отпускает грехи человеку, ибо Он – само Милосердие; но грехи прилеплены к человеку, как бы он ни думал, что они ему отпущены, они не иначе удаляются от него, как через жизнь согласно Заповедям истинной веры. Поскольку он живёт согласно им, постольку грехи удаляются; а поскольку они удалены, постольку они отпущены ему.

Люди думают, что, когда грехи отпускаются, то они стираются и смываются как нечистота водой; в действительности же грехи не стираются, а только удаляются, т.е. человек удерживается от них, пока он содержится Господом в добре. Человеку тогда кажется, что он безгрешен и что, таким образом, грехи стёрты; а содержаться в добре он может лишь тогда, когда он преобразовывается.

Признаки прощения грехов, то есть их удаления, суть следующие: человек чувствует усладу в почитании Бога ради самого Бога и в служении ближнему ради ближнего; таким образом, в делании добра ради добра и в говорении истины ради истины, ибо, поступая по благолюбию и вере, он не присваивает себе заслуги; избегает и отворачивается от зла, как то: от вражды, ненависти, мщения, прелюбодеяния и даже от самой мысли о них, когда она сопряжена с намерением.

Признаки неотпущения грехов, т.е. неудаления их суть следующие: человек почитает Бога не ради Бога и служит ближнему не ради ближнего; итак, не делает добра и не говорит истины ради добра и истины, но ради себя и мира, желая посредством своих дел приобрести заслугу; поэтому зло, как то: вражда, ненависть, лицемерие, прелюбодеяние – не доставляют ему неудовольствия, и он свободно из них мыслит.

Покаяние, совершаемое в состоянии свободы, имеет значение; совершаемое же в принуждении, не имеет. Состояния принуждения есть: состояние болезни, уныние души вследствии несчастья, боязнь смерти и состояние страха, в котором утрачивается рассудок. Злой человек, обещающий в состоянии принуждения покаяться и даже делающий добро, приходя в состояние свободы, опять возвращается к прежней злой жизни. Иначе обстоит дело с добрым человеком.

Человек, испытав себя, признав свои грехи и покаявшись в них, должен постоянно пребывать в добре до конца жизни; ибо если он опять впадает в прежнюю злую жизнь и к ней привязывается, то совершает осквернение, ибо связует зло с добром, вследствие чего его последнее состояние делается хуже первого согласно словам Господа: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит его; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злее себя, и, вошедши, живёт там: и бывает для человека того последнее хуже первого» Матфей 12:43-45

Э.Сведенборг «Новый Иерусалим и его небесное учение».

Армагеддон

«И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» Откр.16:16

- «Армагеддон» - в духовном смысле означает состояние «сражения», когда неправды сражаются с истинами. Также Армагеддон - означает стремление неправд к разрушению Новой Церкви, возникающее из любви к владычеству и превосходству.

«Собирать на место» - здесь для сражения - означает возбуждать сражаться против истин неправдами. Это есть состояние битвы, потому что «место» означает - состояние. Это происходит от стремления уничтожить Новую Церковь, потому что понимается битва между старой Церковью и Новой, а стремление к битве - значит к уничтожению. В духовном мире есть место, называемое Армагеддоном, где происходила эта битва.

В небесах под «Армагеддоном» понимается любовь к славе, владычеству и превосходству. Кроме того, на еврейском языке «Арам» или «Aром» обозначает возвышение, а на древнееврейском «Мегиддон» - обозначает любовь, происходящую от возвышения, то-же на арабском.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 307 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...