Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Деконструктивизм и хай-тек



Деконструктивизм как направление в архитектуре XX в. поя­вился в конце 1980-х гг. Деконструктивизм — это не разрушение построенных зданий, а сознательное создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать язык и смысл архитекту­ры, и тем, что он видит. Среди основных представителей этого направления — Я. Эйзенман, Б. Чуми, Д. Либескинд, X. Фуджия. Образец деконструктивистского эксперимента в архитектуре — Институт солнца в Штутгартском университете (построен фир­мой «Бениш и партнеры»).

В университете предполагалось построить специальное зда­ние для проведения различных исследований по использо­ванию солнечной энергии, проходящих как в помещении, так и на открытом воздухе. В результате на окраине огромного кампуса было возведено странное сооружение из стекла и стали, внешние формы и внутренние помещения которого в полной мере могут дать представление о том, что такое де­конструктивизм в архитектуре.

Это обилие острых углов, нарушенные связи смещенных го­ризонталей и вертикалей, перекошенные окна, беспорядоч­ный ритм проемов, стоящие под углом опоры, выступающие отовсюду то ли части конструкций, толи инженерные комму­никации, ощущение полного беспорядка. Эксперименты де-конструктивистов пока не прошли испытания временем, по­этому трудно говорить о значении или бесполезности их усилий с точки зрения дальнейшего развития архитектуры.

Архитектура хай-тека, одного из ведущих направлений в со­временной архитектуре, решает достаточно прагматичные тех­нологические задачи, связанные с проблемами объединения энер­гии и ресурсов, экологической ситуации и современными функ­циональными требованиями к архитектуре. Хай-тек прежде



Часть 1. Изобразительное искусство Европы и США


Архитектура




всего открывает поле для эксперимента, испытания и внедрения в массовое строительство новаторских решений.

Точкой отсчета в развитии «технологического» направления в архитектуре можно рассматривать эпоху первой промышлен­ной революции, когда появились такие металлические сооруже­ния как Хрустальный дворец Джозефа Пекстопа (1851 г.), Эйфе-лева башня. Также можно отметить работы Шарля Роу де Флера, Ехана Вильгельма Шведера. Значительное влияние на современ­ный хай-тек оказала архитектура советского авангарда.

Технический прогресс конца XX в. способствовал широкому вхождению техники в повседневную жизнь человека и ее эстети­ческому принятию, а также заметным изменениям в социальной и культурной атмосфере. Отражение этого уже проявилось в ар­хитектуре 1950-1960-х гг. в постройках Ээро Саариена, Людвига Мис ван дер Роэ, Брюса Гофа, Пьера Луиджи Нерви, Кензо Танге и многих других мастеров архитектуры.

Современный хай-тек представляет собой синтез архитекту­ры и науки в стремлении выразить давнюю мечту человека — пре­одолеть время и пространство.

Индустриальный хай-тек построен как на широком использо­вании индустриальных элементов, так и на символическом ре­шении индустриальной темы, на использовании образов фаб­рик, заводов, депо. Основой здания служит «этажерка», объем­ный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры — колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад эле­ментов коммуникаций (лестниц, лифтов и т. п.). Яркими пред­ставителями этого направления являются Р. Роджерс, Р. Пиано, сэр Н. Фостер.

Геометрический хай-тек характеризуют поиски новых несу­щих систем здания, создание новой, более сложной каркасной системы на основе современнейших материалов и элементов конструкций. Отсюда появление новой геометрии здания. В на­стоящее время достаточно широкое распространение получили растянутые конструкции: гибкие нити и висячие покрытия, ван-товые (подвесные) и комбинированные конструкции, тросовые


сетки, мембранные перекрытия. Внимание инженеров и архи­текторов привлекают мягкие оболочки, которые создаются дву­мя способами: механическим и пневматическим.

В мировой архитектурной практике конца XX в. использова­ние закономерностей формообразования живой природы стало одним из направлений архитектуры хай-тека (бионическим хай-теком). Термин «бионика» происходит от греческого слова, оз­начающего «элемент жизни». Архитектурная бионика образует самостоятельную отрасль и решает не только технические, но и архитектурные проблемы. Научные основы архитектурной био­ники начали создаваться в Советском Союзе (особенно можно выделить работы архитекторов В. В. Зефельда и Ю. С. Лебедева).





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 1842 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...