Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Преемство с Ксенофаном



Парменид слушал Ксенофана, однако наибольшую роль в его интелектуальном становлении сыграл другой мыслитель. По свидетельству Диогена Лаэртского, Парменида обратил к философствованию не Ксенофан, а пифагореец Аминий. Именно его элейский мыслитель чтил как своего учителя, воздвигнув ему после смерти гробницу. Однако этот факт не мешает нам видеть в основателе элейской школы идейного преемника именно Ксенофана. В своем учении Парменид сохраняет и продолжает два важнейших мотива Ксенофановой мысли. Во-первых, это идея о Едином как истинном бытии, отличном от многообразия существующих в мире вещей. Во-вторых, внимательное и бережное отношение к тем содержаниям сознания, которые всего лишь правдоподобны (то есть к тому, что сам Парменид назвал "мнениями").

Подобно Ксенофану, он выразил свое философское мировоззрение в поэме с традиционным названием "О сущем". Как явствует из сохранившегося пролога к этому труду, сюжетом поэмы служит странствие пытливого юноши, которого богиня Справедливости (Дике) проводит путями мудрости, раскрывая их возможности, направление и суть. Перед Парменидом стоит тот же вопрос, который определяет всю досократическую мысль: "что есть все?" Решая его, основатель элейского учения приходит к утверждению, что "все есть одно". Таким образом, он считает, что разгадка мироздания и всего сущего кроется в постижении Единого Бытия.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 157 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...