Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Изменение философской проблематики



Выделенные три периода развития античной мысли существенно отличаются между собой. Но есть одно различие, на которое особенно важно обратить внимание. Оно касается центральной проблематики философского мышления каждого из периодов. Общая историческая тенденция ее изменения заключается во все большей концентрации мысли на человеческой индивидуальности и ее судьбе в мире. Для периода ранней греческой философии, как уже отмечалось, существует единая проблема становления космоса – целостного и упорядоченного мироздания, от которого неотъемлем и человек. Для досократиков понять мир и основания царящего в нем лада – означает вместе с тем понять и человека, и его судьбу в этом мире.

Сократовский поворот в философии меняет данную установку. Он ориентирует мышление не на постижение мира в целом, а на осмысление самого человеческого бытия. Однако для всей классической эллинской философии человек во всем многообразии своих проявлений и форм бытия представляет единое целое. Классика не мыслит род независимо от личности, а индивидуальность – от общего людям порядка жизни. Для нее общественный уклад человеческого бытия и жизненный мир личности неразрывно связаны и взаимообусловлены.

Эллинистически-римская мысль уходит от этой неколебимой уверенности классической греческой философии. Для мыслителей эллинистической и римской эпохи судьба человеческой индивидуальности выделяется из общей судьбы человеческого мира. Она образует особое, самостоятельное бытие, требующее пристального философского исследования. Причем все большее значение в философском познании занимают вопросы, связанные с духовным опытом индивида, с проблемой его души. В частности, в этом пункте происходит соединение духовной традиции христианства с достижениями античной философии, сыгравшей немаловажную роль в развитии христианского богословия во всех основных теологических вопросах.

Символическим завершением античной философии считается 529 год н.э., когда указом византийского императора Юстиниана (Западная Римская империя к тому времени перестала существовать) были закрыты последние философские школы в Афинах, а философам запрещена дальнейшая деятельность.

РАННЯЯ ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: ДОСОКРАТИКИ





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...