Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Праздник вечной жизни



На это Иисус сказал им: «Мое время еще не
настало, а для вас всегда время. Вы пойдите на
праздник сей; а я ещ не пойду еще не пойду на
сей праздник, потому что Мое время еще не
исполнилось».

Ин. 7, 6, 8

О каком празднике говорит Иисус, на который приглашены
ученики Его во всякое время? О высочайшем и истиннейшем пра-
зднике Вечной Жизни,
празднике вхождения в Царствие Божие,
в котором всегда присутствует Бог.

Все праздники, которые мы празднуем на земле, только пред-
вкушение этого вечного торжества, только предчувствие присут-
ствия Божьего в нашем духе и внутреннее наслаждение этим бла-
женным осознанием.

Это время — повсюду и всегда наше: дабы искали мы Бога
и всегда бы он был в наших мыслях, во всех делах наших и жизни,
в желании и любви. Так и мы во всякое время «пойдем на празд-
ник», то есть переступим через себя, свое Я и все, что — не Бог,
Его одного любя и помня.

Это наше время — во все времена.

Пожалуй, все люди по природе своей обуреваемы жаждой это-
го праздника Вечной Жизни, ибо все хотят быть счастливы. Но од-


ной жажды недостаточно. Нужно искать и сохранять Бога в себе,
в своих мыслях и чувствах.

Многие были бы рады хотя бы предвкушению вечного торжест-
ва и сожалеют, что не дано оно им. Если, молясь или медитируя,
они не чувствуют ни праздника, ни торжественности в душе, ни ощу-
щения присутствия Божьего, то досадуют на это, и молитвы стано-
вятся им нелюбы, они-де не чувствуют Бога, для чего же тогда мо-
литвы и созерцание...

...Но ни одно дело не следует из-за этого делать менее усердно,
ибо, если даже мы не ощущаем Его в себе, Бог все же присутству-
ет в нас, и в нас — Его Воля, и Жизнь, и Царствие.

А где Бог, там истинное торжество. Оно будет там, где Он один
в мыслях и где одного Его взыскуют. Он может быть там тайно
и сокровенно, но Он всегда там!

О том, чтобы во все времена был Он во всех помыслах и делах
наших и чтобы мы почаще обращались вовнутрь и «восходили»
над собой и входили в Царствие Его, — об этом слово Христово:
«Для вас всегда время».

Но Его время — время явиться и открыться — еще не настало.
Предоставим Ему это время. Он, без сомнения, сокрыт там, где мы
ищем Его и сохраняем в душе. Поэтому ни одно упражнение не тво-
ри без желания, ибо когда мы наконец найдем Его, то узнаем, что Он
всегда был там, но до поры сокровенно.

На это нацелены и этому откровению служат все молитвы и со-
зерцания, все духовные упражнения и благие дела — чтобы в ду-
ше нашей был лишь один Бог и чтобы начинался в нас праздник
Вечной Жизни, и чтобы была у нас с Богом одна глубина, в кото-
рой нет ничего, кроме Бога. Если наши методы спасения и труды
служат этому, то они хороши и полезны, а если нет — все внешние
упражнения ничего не стоят и бесплодны, ибо не ведут к праздни-
ку Вечной Жизни.

Что же является признаком праведной жизни, которая позво-
ляет человеку во всякое время причащаться праздника Вечной
Жизни, Царствия Божьего?

Это — истинная божественная любовь и совершенная предан-
ность Богу, «нищета духом и благом» (ср. Мф. 5,3), то есть свобо-
да от собственничества и желания обладать. Мы живем праведно
и во всякое время готовы пойти на праздник, если в наших мыс-
лях и чувствах только одно: любить Бога превыше всего и слу-
жить Ему всем своим бытием и сутью и любить друг друга, как са-
мих себя.

Нужно быть «нищими» и собой и всем, что — не Бог, всякой
собственностью и своеволием, и свободными от всего тварного,
от всех уз и всего, что вытягивает нас из глубины души, владеть ко-
торой, наполняя ее, должен один лишь Бог. Тогда во всякое время
мы будем достойны участия в празднике Вечной Жизни.


Тому служат многие религиозные обряды и духовные упраж-
нения, и все способы обращенной к Богу жизни, и покуда они
служат этому, они хороши, и полезны, и помогают нам, подобно
чадам Божьим, причаститься Царствия Его.

Поэтому всегда будем делать это с радостью и праздником
в душе и будем следить за тем, чтобы душа наша представала пе-
ред Богом чистой и свободной от всего земного: вот тогда мы убе-
димся в Его живом присутствии в нас.

Только это есть истинная молитвенность и погружение — ни
к чему не стремиться, кроме как удерживать в мыслях Бога и быть
во всякое время уверенным в Его постоянном присутствии.

Это и означают слова, что для нас — всегда время. И будем за
то всякий час благодарить Бога, что позвал Он нас, как детей Сво-
их, призвав во всякое время причащаться праздника Вечной Жиз-
ни и пригласив вечно оставаться в Его Вечном Царствии.

Поэтому обратим все усердие на то, чтобы подготовиться и все-
гда оставаться готовыми к тому, что Бог откроется в нас и всем су-
ществом своим мы причастимся праздника Вечной Жизни — как
в молитвах, так и в делах своих, какие бы ни свершали на земле.

Тогда воистину ощутим мы и испытаем, что вечное торжество
Божие во всякое время здесь и с нами, почувствуем, что принадле-
жим Богу, и никому кроме, и осознаем себя детьми Божьими
в Царстве Вечной Жизни.

Тогда — Бог всегда с нами и в нас: мы — в Нем, а Он — в нас, и
здесь — во времени, и там — в вечности и бесконечном блаженстве!

Сподоби нас всех, Боже, причаститься этого!






Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...