Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О духовном вкушении Бога



Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь
пребывает во Мне, и Я в нем.

Ин. 6, 56

Вероятно, нет более глубоких слов, чем эти, как нет таких, что-
бы столь приближали к нам Бога. Сказано, что мы должны при-
нимать в себя Бога, как пищу и питье, дабы они полностью входи-
ли в нас и мы становились бы с ними совершенно едины.

Св. Бернар так объясняет эти слова: «Вкусив сию Пищу, с ней
мы вкусили себя».

Когда мы едим телесную пищу, она, попадая во чрево, остает-
ся там и, преобразуясь, становится частью нашей плоти и крови.
То же самое с Пищей Христовой: как пища телесная преобразу-
ется в нас, так и мы, принимая в себя Христа, преображаемся
в Него.

Ибо у тех, кто с любовью ее принимает, пища эта доходит до
сокровеннейшей глубины. И он осознает, что обретает Бога в се-
бе и себя в Боге.

Дабы достичь этого, нужно — подобно телесной пище в теле
человека — совершенно перестать быть собой и стать частью бо-
жественной жизни.

Дрова, чтобы стать огнем, должны перестать быть дровами.
В равной мере: хочешь стать Богом, пусть исчезнет твой внешний
человек.

Христос уподобляет Себя хлебу, пришедшему с Небес: «Яду-
щий этот хлеб жить будет вечно» (Ин. 6, 54), причастится вечно-
го царства, Царствия Божия.

Как естественная пища, исчезая, становится единой с челове-
ком, так и божественная Пища, всецело извлекая тебя из себя са-
мого и отвергая внешнего человека, заполняет твое Я, глубину
твоей души, покуда не будет она совершенно проникнута Хрис-
том и все твое существо и жизнь, сызнова созданные Богом, не бу-
дут возрождеы в Нем.

В том и заключается подлинный духовный смысл Таинства,
что, символически вкушая Христа — как Хлеб и Вино, — мы осо-
знаем их как пищу нашей души, которая всецело входит в нас
и становится единой с нами, что незримо и происходит во все дни.


 



Дабы осуществилось это преображение, при котором Он входит
в нас, а мы исчезаем в Нем, надобно соблюдение трех условий: во-
первых, чтобы в повседневной жизни мы все более и более укрепля-
ли и упражняли свои добродетели: смирение и кротость, самоотвер-
женность и чистоту, терпение и милосердие, любовь к ближнему
и безмолвие. Второе — чтобы мы со все большим рвением препору-
чались и вверялись миру Божьему в себе. Ибо сколь далеко и сколь
глубоко мы в покое, столь же глубоко — в Боге. Третье — чтобы от-
верглись мы от самих себя в Боге и сделались храмом Его божест-
венного Духа. Тогда Бог вершит все дела в нас; мы больше ничего не
совершаем по своей воле, но действуем лишь как орудие божествен-
ной воли.

Тогда Бог, как говорит св. Амвросий, станет «нашим хлебом
насущным»(ср. Мф. 6, 11), нашей пищей духовной, которую мы
постоянно вкушаем и через которую приобщаемся жизни вечной.
Однако же чтобы стать полностью преображенным этой пи-
щей, самим нам нужно отречься от всего, к чему прилепились сво-
ими чувствами, совершенно отказаться от себя и предаться Богу,
дабы Он был в нас и творил Свою волю.

Чем бездонней наше ничто, тем существенней и совершенней
единение. Если мы столь же совершенно откажемся от своей само-
сти, как Иисус, то наше единство с Отцом будет столь же совершен-
ным, как у Него: каково отвержение, таково и достижение! Чтобы
Бог сказал в нас Свое Слово, пусть замолчат все другие голоса и си-
лы. Не делание — главное, а неделание.

Но Я сопротивляется такому отвержению. Оно хочет знать
для чего, и хочет быть этому причастно. Умирать оно не хочет.
Поэтому высматривает помощь извне, ишет совета у внешних
учителей и следует то за тем наставником, то за этим, охотней до-
вольствуясь мысленным образом, внешним таинством, нежели

сутью.

Однако же на пути вовнутрь, на верхнюю ступень, помехой яв-
ляется все, что помогло бы на нижней. Ибо всем внешним человек
устремлен и нацелен пока на себя, свое Я, и именно этим мешает
Христу свершать в нем Свое дело.

Только при условии совершенного обращения вовнутрь и са-
моотдачи, человек начинает думать о Боге и идти путем оставле-
ния и отвержения, на котором преображается и, вкушая Бога, со-
вершенно с Ним соединяется.

Это подтверждает испытавший это — Павел — словами: «Про-
светлимся в образе Божием от света к свету через Дух Божий»
(ср. 2 Кор. 3, 18).

Сподоби и нас, Боже, достигнуть такого просветления и преоб-
ражения!





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 140 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...