Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О ВОЗНЕСЕНИИ



И так Господь, после беседования с ними,
вознесся на небо.

Мк. 16, 19

Ученики вспоминали, что когда Христос сидел с ними на Еле-
онской горе, находясь среди них, то казалось им, что они тверды
в вере, но потом, когда на их глазах Он вознесся и исчез, как же
взмыли вослед Ему в горькой печали сердца любящих учеников!
Ибо «где сокровище ваше, там и сердце ваше» (Мф. 6, 21).

Вознесением этим Христос хотел увлечь за Собой наши — Его
друзей — сердца, чувства и силы, внутренние и внешние, чтобы не
занимали мы больше обители во времени и не держались за нее,
но чтобы наша жизнь была в Небе и с ней — вся наша любовь, на-
ше помышление, наша тоска и наше утешение.

Кто же помешает нам непрестанно следовать за Ним? Разве Он не
сказал: «Иду к вашему и Моему Отцу» (ср. Ин. 16,16; 20,17), — и раз-
ве Его причина, Его цель и Его блаженство не соразмерны нашим?

Да, мы исходим из тех же причин и всем, что мы есть, привер-
жены той же цели и той же основе. И раз Он прежде нас ушел
в блаженство Царствия Божьего, то, желая следовать за Ним, мы
должны примечать путь, которым Он ушел, и, если хотим вместе
с Ним быть превыше всех небес, идти той же дорогой.

Мы можем это, ибо Он, сущий в нас, — и есть этот путь (ср.
Ин. 14, 6). Обратимся вовнутрь и последуем за Ним, и тогда вме-
сте с Ним мы достигнем цели, к которой Он ушел прежде нас.

Как магнит притягивает железо, так и Христос притягивает
к Себе все сердца, хоть чуть-чуть задетые Им. Железо, попадая
под действие магнита, поднимается вопреки своему природному
состоянию: оно уже не подвластно силе тяжести, но, преодолевая
ее, возносится вверх.

Точно то же происходит с теми, кто задет магнитом Христа;
они поднимаются, преодолевая свою низменную природу, и сле-
дуют за Ним; и чем совершеннее прикосновение, тем легче нам
следовать.

Поэтому пусть каждый посмотрит на себя, задет ли он Богом
или нет. Именно те, кто не задет, часто начинают воистину много-


 

 



обещающе, можно даже подумать, что они совершат нечто вели-
кое, но не успеешь оглянуться, все уже ушло: они снова впали в
свои старые привычки и естественные желания...

Но не нужно им обвинять Бога за то, что они Им не задеты, гово-
ря: «Бог не коснулся меня и не позвал, как позвал друзей Божьих»;
ибо Бог касается и желает, зовет и влечет всех людей одинаково.
Но Его прикосновение и зов, и дары Его всеми людьми ощущаются
и принимаются по-разному...

...У многих людей Бог, приходя со Своим светом и дарами, на-
ходит место занятым и, видя там других гостей, не может войти:
у них другое в мыслях, и они любят внешние вещи и блага; и по-
тому те дары, что им предназначались, пребывают втуне — неопо-
знанными и непринятыми... В этом причина их бед и остановки.
Она в них, а не в Боге.

Столь много у нас пустых и бесполезных дел и развлечений,
которые нас занимают, что мы не замечаем ни себя, ни Бога. Это
можно изменить, всем своим сердцем обратившись вовнутрь, да-
бы сподобиться того взлета, которым Бог увлечет нас к Себе.

То место, на которое взошел Христос, была Елеонская гора,
и было на ней три света: первый — от солнца, навстречу которому
Он поднимался, второй, к ночи, — от храма, и третий — от горяще-
го елея, добытого из оливковых деревьев.

Пойми притчу правильно:

Пусть душа, в которую войдет Бог, будет подобна горе, то есть
вознесена над низкими и преходящими вещами, велика собой
и восприимчива к трем видам света, дабы действовало в ней Три-
единство Божие, вливая в нее высший божественный свет и все-
цело заполняя и воспламеняя ее.

Пусть тот, кто хочет последовать за Христом, взберется на го-
ру, а для того даст отпуск своей природе, отрешившись от всяко-
го преходящего сиянья, дабы достичь непреходящего бытия.

Расположена Елеонская гора между Иерусалимом и Вифани-
ей. И много таких, кто рад последовать за Христом, пока не при-
близится к «Иерусалиму», то есть не придет к большему покою,
обретя в самом себе больше утешения и мира.

...Но они не достигнут вершины горы, если не узнают и другую
сторону, где расположена Вифания, что означает «Скорбь и Пре-
данность»: тот, кто не преодолеет и долину скорби, остановится
и ничего не достигнет, как бы призывно ни сиял ему покой...

Пусть человек не погружается в апатию и бездействие, но все-
гда чувствует в себе неутолимое стремление и болезненную тягу
ко Христу, Взошедшему на высоту и от него еще Сокрытому;
и пусть как в радости, так и в горе он только Ему Одному преда-
ется и, как бы ни мешало ему в этом его естество, пусть снова
и снова обращается вовнутрь, увлекаемый Богом и к Нему возно-
симый.


Покой важен не сам по себе, но лишь как средство, чтобы луч-
ше переносить и преодолевать неустроенность и нужду, легче ос-
тавлять себя, когда мы вообразим себя оставленными Богом. Ие-
русалим означает: место мира. Но разве не на этом месте Иисус
принял смерть? Так и мы умертвим свое Я и все, что мы есть
и имеем, принесем Богу, дабы Он стал нашей сущностью и жиз-
нью.

Ибо замечено: никто не взойдет на небеса, кроме Того, Кто
пришел с небес, — кроме Христа внутри нас, в Ком да отвергаем-
ся своего Я, дабы причаститься Царствия Божьего.

Подобно тому как вознесся Христос, Глава нашего внутренне-
го человека, да последуют за Ним и остальные члены: не нужно
искать ни утешения в мирском, ни передышки в нем, но следовать
за Ним Одним своими помыслами, любовью и поступками, идти
путем, который Он прошел прежде нас. Будем свидетелями Хри-
стовыми не на словах, а воистину — всем своим бытием, и делом,
и жизнью — по мере сил своих.

Многие бы с радостью последовали за Христом и вознеслись
с Ним, не будь подъем столь труден и пойди потом все вещи по их
воле.

...Но одолевают их сильные искушения, темнота и неопреде-
ленность, и, почувствовав себя далекими от Бога, внутренне
и внешне оставленными и одинокими, они поворачивают вспять,
вместо того чтобы обрести среди раздора внутренний покой, при-
ходящий от Бога, среди печали — радость, приходящую изнутри,
среди невзгод — внутреннее утешение и помощь.

И в этом тоже последуем за Христом и засвидетельствуем, что
во всех положениях и во всех предприятиях и делах признаем мы
Бога — и не только тогда, когда нам хорошо, но, как и следует,
и тогда, когда одолевают нас скорби. Вот тогда откроется, подлин-
на ли наша преданность и наше свидетельство, в равной ли мере
как в радости, так и в горе лишь Бог — единственная наша опора,
и нет ничего другого, а, стало быть, оставляем ли мы себя и пре-
поручаем ли себя Ему.

Порука самому совершенному свидетельству — наше собст-
венное вознесение, где мы всецело едины с Богом. Тогда отлетает
дух от себя самого и от мира, ибо в божественности лишается он
всякого многообразия и тем возвышается. Там внутренний чело-
век возносится на небеса, в Царствие Божие, и вводится в божест-
венную сущность, и там он столь совершенно теряет себя, что бо-
лее не знает и не чувствует ничего, кроме Бога.

Затем дух вновь возвращается в бесконечную глубину незна-
чительнеших дел, какими бы он ни занимался, и, что бы то ни бы-
ло, оказывается сделанным более совершенно.

Дух всецело заполняет даже мельчайшее занятие, ни одно де-
ло не считает ничтожным и в каждом находит умиротворение.


 

 



Так свидетельствует он, что все, заключенное в нем, пришло
с небес и вновь вознеслось, став превыше всех небес. Если хотим
мы попасть туда, то надобно соединиться с Ним и прийти туда
с Ним и через Него.

Сподоби и нас, Боже, причаститься этого!





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 137 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...