Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Развитие философской мысли в эпоху тяжких испытаний



Обрушившееся в XIII веке татаро-монгольское нашествие было ужасным потрясе­нием для Руси. Однако и в условиях иноземного ига рождались освободительные идеи князя Александра Невского, Михаила Черниговского, архимандрита Серапиона Вла­димирского, митрополита Петра и других. Главными центрами образованности по-прежнему оставались монастыри. Монахи - философы оставались преемниками и хра­нителями идейного наследия Киевской Руси, философии античного и эллинского мира. Появились переработанные и дополненные отечественным материалом византийские философские труды "Толковая Палея", "Пчела", "Диоптра" и другие.

Вместе с тем процесс развития русско-монгольских, а затем русско-ордынских от­ношений привел к проникновению на Русь богатой культуры покоренных завоевателя­ми восточных народов. Жрецы брахманизма и носители ведической философии в рус­ских источниках назывались "рахманами", в ряде текстов восточный мудрец Дандам назван "игуменом", а его единомышленники мыслятся своеобразной монашеской бра­тией. Эта идея не так уж наивна, она отражает действительное сходство аскетической восточной философии с христианской философией монашествующих.

Итак, несмотря на потерю многих памятников культуры, замедление темпов раз­вития и расчленение единой некогда Киевской Руси, древнерусская философия услож­няет свою проблематику, в ней возникают элементы критического отношения к дей­ствительности и идеи, взывающие к духовной стойкости народа.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 291 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...