Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Милетская школа



Статьи Другие статьи

История античной философии (от Фалеса до Платона)

Используемая литература

1.9. Антология мировой философии (в четырех томах). Т.1-2., М.: "Мысль", 1966.

2. Хрестоматия по истории философии: Учеб. пособие для вузов. В 3 ч. Ч.1. – М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 1997.

3. Хрестоматия по истории философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 1997.

4. История философии: Учеб. пособие для вузов /А.Н. Волкова, В.С. Горнев, Р.Н. Данильченко и др.; Под ред. В.М. Мапельман и Е.М. Пенькова. – М.: "Издательство ПРИОР", 1997.

5. В.Ф. Асмус. История античной философии. М.: изд-во "Высшая школа", 1965.

6. А.Ф. Лосев. Словарь античной философии. – М.: Издательство "Мир идей", АО АКРОН, 1995.

7. Краткая история философии / Под общ. ред. В.Г. Голобокова. – М.: Олимп; Издательство АСТ, 1997.

8. Льюис Дж. Г., Античная философия: от Фалеса до Сократа, - Мн.: Издательско-коммерческое общество "Галаксиас", 1997.

10. Чанышев А.Н., Курс лекций по древней и средневековой философии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991.

Содержание.

Предисловие.

Фалес. 625-547 г.

Анаксимандр. 610-546 гг. до н.э.

Анаксимен. 585-524 (588-525) гг. до н.э.

Диоген Апполонийский.

Пифагор. 580 – 500 гг. до н.э.

Ксенофан. 570 - 478 гг. до н.э.

Парменид. 540-470 гг. до н.э.

Зенон Элейский. 480 – 430 гг. до н.э.

Мелисс.

Гераклит. 520 – 460 гг. до н.э.

Анаксагор. 500 – 428 гг. до н.э.

Эмпедокл. 5 в. до н.э.

Протагор. Ок. 480-410 гг. до н.э.

Георгий.

Продик.

Фразимах.

Гиппий.

Антифонт.

Критий.

Левкипп. Ок. 500-440 гг. до н.э.

Демокрит. Ок. 460-370 гг. до н.э.

Сократ. 469-399 гг. до н.э.

Эпикур. Ок. 342—270 г. до н. э.

Тит Лукреций Кар. Ок. 99 - ок. 55 до н. э.

Платон. 427 – 347 г. до н.э.

Предисловие.

История античной философии, изложенная в данной работе, является результатом моего изучения этого этапа истории философии и представлена в наиболее удобной, прежде всего, для меня самого форме, и делалась поэтому, прежде всего, для себя.

"История античной философии. (от Фалеса до Платона)" - одна из ряда моих компиляционных работ: "История Древнего Востока", "Антропология", "Общественные животные: пчелы и муравьи", "Обзор этапов эволюции" (в работе).

И их задачей не является замена специальной литературы – а дать обывателю (не специалисту) (к коим отношу и себя) общее, начальное, энциклопедическое представление (познание) о явлении (некоторой стороне) Жизни. Думаю, что мои работы могут быть полезны и для тех, кто начал серьезно (профессионально) изучать эти явления Жизни.

Владимир Рокот.

Милетская школа

Фалес.

Анаксимандр.

Анаксимен.

Фалес (625-547 г.)

Основоположник милетской (Иония) школы; один из семи мудрецов древней Греции (Клеобул, Солон, Хилон, Фалес, Питтак, Биант, Периандр).

• Вода – начало всего сущего, все образуется из воды путем ее затвердевания и испарения, боги также образовались из нее;

• Миром управляют множество богов;

• Вся Вселенная одушевлена, пронизана душой, все является живым (если магнит притягивает железо, значит, он имеет душу) (гилозоизм);

• Душа бессмертная, вечно движущаяся субстанция, является источником движения;

• Земля неподвижна и является центром Вселенной;

• Звезды, Солнце и Луна состоят из Земли;

• Ближе всего к Земле находятся звезды, а дальше всего – Солнце;

• Земля – плоский диск, плавающий в океане;

• Впервые удачно предсказал солнечное затмение в 585-584 гг. до н.э.

Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.)

Ученик и последователь Фалеса. Первым написал на греческом языке прозаическое произведение, которое называлось "О природе" и было посвящено натурфилософским вопросам (дошло до нас в двух-трех фрагментах). Первым в греческой философии поставил вопрос о происхождении животных и человека. Первым употребил термин "первоначало" для обозначения начала всего сущего.

• Первоначало всего – "апейрон" (неопределенная, беспредельная, лишенная чувственной определенности материя), "некая бесконечная природа, из которой рождаются небосводы [мира] и находящиеся в них космосы". Благодаря его движению одни миры закономерно рождаются, другие – умирают и этой смене миров нет конца;

• Число миров ("космосов") бесконечно;

• Жизнь зародилась в илистом дне моря;

• Люди родились и развились из рыб. "Из нагретой воды с землей возникли то ли рыбы, то ли чрезвычайно похожие на рыб животные; в них сложились люди, причем [человеческие] детеныши удерживались внутри [утробы рыбоподобных существ] вплоть до [достижения] зрелости; лишь тогда те лопнули, и мужчины и женщины, уже способные прокормить себя, вышли наружу";

• Земля по форме напоминает срез цилиндра или колонны, с основанием, относящимся к высоте как 1 к 3;

• Земля неподвижно весит в центре сферической Вселенной и удерживается в нем в силу совершенно одинаковых расстояний ее от всех границ Вселенной;

• Небо – сфера или шар, окружающий Землю со всех сторон;

• Луна светит не своим светом, а заимствует его у солнца;

• Солнце величиною не менее Земли и представляет собою чистейший огонь;

• Части целого беспрестанно меняются, но само целое остается неизменным;

• Вечное движение материи создает отдельные вещи путем порождения противоположностей;

Анаксимен (585-524 (588-525) гг. до н.э.)

Ученик и последователь Анаксимандра.

• Первоначало всего – воздух, в котором находится Жизнь. Разряжаясь, воздух становится огнем, сгущаясь, - превращается в ветер, затем - в облако, делается водой, потом землей, камнями и другими вещами. Все образуется из воздуха и все обращается в него. Из воздуха так же рождаются боги и божественные существа. Когда человек вдыхает воздух, он вбирает в себя частицу мировой Жизни. Воздух питает человека так же, как и все существующее;

• Воздух всегда движется. Если бы он не двигался, то все, что изменяется, не изменялось бы;

• Светила движутся не над землей, а вокруг земли;

• Земля плоская, плавает по воздуху, первой возникла из него;

• Солнце и Луна, и прочие звезды берут начало и происходят из Земли через испаряющуюся из нее влагу, которая разрежаясь, порождает огонь. А поскольку огонь поднимается в воздух, то таким образом и рождаются светила;

• Звезды наподобие гвоздей воткнуты в хрусталевидный [небосвод];





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 256 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...