Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Поход сквозь горы



* * *

Утром, если в подземелии бывает утро, Федор вылез из своего спального мешка одним из первых. Начали просыпаться привычки войскового командира, Он тихонько обошел пещеру по периметру и, сделал два неутешительных вывода. Первое, еще сутки, и войско так загадит пещеру, что... в общем уходить надо срочно. И второе, служба не поставлена ни как, часовых у проходов нет, дневального в лагере тоже. Ох, будет вам сегодня утренний развод, господа командиры. Мелкими шагами до следующей стоянки пойдете.

И он устроил развод, даже самому понравилось:

- Значит так, - ревел он, построив отряд в каре, - все на месте? Да вам просто повезло, что в пещеру не забрел голодный хищник, многих бы недосчитались. Почему дежурный по лагерю не был назначен? Где посты на выходах? Кто из командиров проконтролировал питание личного состава, и почему у половины болят животы?

При этом он использовал такой воинский диалект, что на него с уважением посмотрела даже Рона.

Как бы там ни было, но, еще через полтора часа, время можно считать рекордным, все его войско вошло в коридор помеченный треугольником.

* * *

Поход был тяжелым, слава Ларту завалов они не встретили и, никого не потеряли. Самых жадных несколько раз приходилось ждать. В такие моменты, тяжело нагруженные ястреги, клали свою ношу на пол и, садились сами. Правда, у этого войска была одна особенность, никто не жаловался, и не скулил, все шли молча, сцепив зубы. Они несли на себе не только продовольствие, но, и воду. По словам проводников, в следующей пещере ее не было.

Тяжело ступая, ястреги преодолевали километр за километром подземных коридоров. Глядя на это молчаливое воинство, Федор вспомнил, что во всех армиях, ястрегов нанимали на правах вьючных животных. Их выносливость просто поражала. Проводники и подземные жители шли впереди и налегке, в то время как ясты несли основную поклажу.

Слова проводников оказались верными, в следующей пещере воды не было. Короткая ночевка и вперед.

Несмотря на уменьшение веса поклажи, третий день пути, не показался легче второго. Сказывалась психическая усталость жителя поверхности. Шагая по темному и пыльному коридору, конца которому не предвиделось в ближайшие несколько суток. Федор размышлял о том, что рассказы о жизни под землей, это выдумки, или острая необходимость, как у крымских партизан. Хотя какие выдумки, вон впереди колонны идут два подземных жителя, они, наверное, солнца в жизни невидали. Мысли текли своим чередом, а шаги своим.

Вышагивать часами в абсолютной темноте и тишине, было более чем утомительно. Но, более всего, доставала тишина. Эта не та благословенная тишина, которая бывает ночью на поверхности. Там, даже в абсолютно спокойной ситуации, присутствуют тысячи звуков, от стрекота насекомых до шороха ветерка. Возле нас и через нас проходят тысячи звуков, просто воздушных колебаний, которые мы воспринимаем как фон, и называем тишиной.

Здесь же, глубоко под землей, никакого фона нет, от этого тишина кажется не глухой, а просто звенящей. Нет никаких посторонних звуков, кроме звуков движущегося отряда, скрипа пыли под ногами и покашливания и вздохов носильщиков. Все звуки читаемы, понятны и различимы.

Вообще подземное путешествие сильно отличается от путешествия на поверхности, здесь выживание человека зависит от десятков разных причин, например, наличия воды и топлива, И если воду еще можно найти, то топливо взять решительно негде. Конечно, уголь добывают под землей, но, шутить с огнем в угольной шахте крайне опасно. Поскольку залежей угля впереди не предполагалось, поэтому, шестеро ястрегов несли немного дерева для факелов и, огромное количество хорошо просушенного кизяка, для разогрева пищи.

В пятой пещере оказался источник воды, тем не менее люди попадали едва войдя в нее. Все устали, и Федор решил сделать здесь большой привал.

* * *

Ястреги и люди сразу расположились спать, исключение составили только дежурные по лагерю и часовые, которым при переходе давали некоторую поблажку с грузом. Скоро возле источника запылал костер, на котором забулькало варево. Усталые путники распаковывали свои спальные мешки в ожидании позднего обеда. Вышло так, что питались они два раза в день, утром и вечером. Делать перерыв на обед, просто не было физической возможности.

В эти славные минуты, когда обед уже неминуем, а за ним должен последовать долгожданный отдых, к Федору подошел Вата, сын старосты аргосов и сказал:

- Мост за углом одного из выходов, княже, желаешь взглянуть? Правда, там сейчас ночь...

Заинтригованный Федор поднялся и пошел следом за проводником. Они миновали один из проходов, в который сначала нырнули два ледяных стража и ястрег, из личной охраны князя и, прошли по нему еще метров двести. Затем, резко повернули под углом градусов в девяносто. Свет факелов, над их головами задрожал, от резкого порыва ветра, и в лицо ударил резкий, упругий и холодный поток воздуха.

Господи, как прекрасен чистый воздух, после неуловимого, непрерывного запаха пыли, гнили и тлена царящего в закрытой каменной пещере, в которой по определению нечему гнить. Федор вдохнул его полной грудью и, голова у него закружилась от свежего воздуха. Группа стояла на узком балконе, ограниченном плотной каменной эстакадой, с противоположной стороны которой, простиралась серая мгла.

Собственно, пропасть, которую предстояло пересечь, не была частью пещеры, это была огромная трещина в теле горы. Но, это действительно была пропасть, пересечь которую могла только птица или гарпия. Раскол в теле горы был так велик, что Федор впервые за почти неделю пути увидел звезды.

Нет, не тот бесконечный купол, усыпанный светящимися точками от горизонта до горизонта, а узкую щель, в которую заглядывало несколько десятков звезд. Теперь Федор понял, что балкон вырублен в стене огромного разлома, обойти который под землей, видимо невозможно. Он стал озираться и, внимательно смотреть по сторонам. Наконец, он увидел то, что искал. Солнечный мост.

Конечно, в темноте впечатление было не то, но, строение действительно впечатляло. Солнечным мостом, называлась узкая ажурная арка, из белого камня, соединяющая стены разлома. С того места, откуда смотрел князь, было видно, что с той стороны, мост кончается возле входа в пещеру. Только вот начинался мост, намного выше уровня балкона, на котором они стояли. Создавалось впечатление, что какое-то ужасное землетрясение расколол горы, сместило пласты камня, в результате чего, один коридор оказался гораздо ниже другого. Но самым удивительным было то, что мост при этом, видимо, не пострадал.

- И как туда добраться? – задал он вопрос, предполагая самое худшее..

- Там в конце балкона есть лестница, - сказал Вата, - но мы сейчас туда не пойдем, там высоко и небезопасно.

- Ладно, - решил князь, - постоим, покурим и назад, там оборону держать лучше, если здесь небезопасно.

Еще через час, тщательно проверив посты, Федор завалился спать, предполагая дать людям отдых. И только затем начать подъем, благо о продовольствии, беспокоится не приходилось.

* * *

Утро принесло новые заботы, обычные после преодоления конкретного участка пути.

Федор потратил день, на проверку подгонки амуниции, лечение мозолей, натертостей и неизбежных в пути мелких травм. К медицинским процедурам, он личным примером, привлек всех магов. Чем добавил уважения к себе у ястрегов, которые и так относились к нему, как к святому,

Кроме того, он впряг в работу Опору и Соля, заставив их провести полный учет топлива и продовольствия, Привычные к таким его выходкам сподвижники, отнеслись ко всему со стоическим терпением. Но, происходящее повергло в шоковое состояние Рону и Кларта.

- Чем ты занят княже? – спросила эскад, после того, как Федор осмотрел ноги ледяных стражей своей охраны, излечив пяток кровяных мозолей и один вывихнутый палец. Кроме того он проверил состояние одежды и амуниции, после чего велел воям выйти на свежий воздух, чтобы их глаза привыкли к дневному освещению.

- Готовлю свою армию к бою, - улыбаясь, ответил Федор.

- А не слишком ли избалованны будут солдаты, мозоли которых, приобретенные, хочу заметить, не от большого ума, лечит сам двенадцатиградский князь? – поинтересовалась Рона.

- Если бы, эти болваны получили свои мозоли после учебного перехода, они бы научились ходить без мозолей путем долгого повторения. Они либо стерли бы их до колен, либо научились бы одевать и выбирать обувь так, чтобы ходить в ней, без проблем неделю не снимая. Но, в настоящий момент, я не имею времени их учить. Но очень скоро, мне понадобятся все силы каждого из них. И лучше, чтобы они думали о том, как победить, чем о том, что дальше делать с новоприобретенным геморроем, - задумчиво ответил Федор.

Рона, в свою очередь, скорчила задумчивую физиономию и, воздержалась от язвительных слов. Либо сочла ответ достойным, либо вопрос неуместным. Но, от дальнейшего обсуждения отказалась и сама приступила к осмотру и приведению воинства в боеспособное состояние.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 148 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...