Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 20. На следующее утро пришла пора разбираться с жезлом



Разговоры, раговоры…

* * *

На следующее утро пришла пора разбираться с жезлом. Федор встал пораньше и велел пригласить к нему Свена. Привычка приказывать уже сделала свое дело, и он отдавал распоряжения, не задумываясь, и только потом, хватился, что еще раннее утро, и если сильно надо мог бы и сам сходить.

Свен в парадном виде прибыл через час, взглянув не его еще заспанную и помятую физиономию, Федор решил, что извиняться придется.

- Извини Свенушка, - сказал он, - но очень хотелось разобраться с той штукой, которую прислал твой наставник.

И в ту же секунду он понял, что прощен, совсем прощен. Глаза мага загорелись, полусонное состояние мгновенно улетучилось, он просто излучал энергию, и готовность заняться этим делом прямо сейчас.

- Не дорогой, сначала завтрак, ведь притащили сюда поесть не дали?

По улыбке магика Федор понял, что вновь угадал, и попросил принести завтрак на двоих. Его вкусы были широко известны, поэтому завтрак состоял из куска хлеба, тарелки с нарезанным копченым окороком и сыром, зелени, да кувшина легкого красного вина, которым, по рекомендации местных эскулапов, он заменил привычный сок.

После этого, они взяли сверток, и впервые его развернули, разрезав стягивающие его веревки, простым столовым ножом.

Такие магические штуки, Федор до этого видел лишь, в электронных играх. На волшебную палочку было похоже мало, а вот на нечто среднее между ней и посохом, запросто. Обычная палка, черного цвета, то ли покрашенная, то ли дерево у них такое есть, отделанная с двух сторон серебром, или как пишут в милицейских протоколах белым металлом. Тем же металлом в середине палки, между отделками сделано несколько магических рун и на одном конце с помощью серебряного зажима, в виде птичьей лапы, установлен черный камень неправильной формы.

Внимательно разглядев ее, Федор хмыкнул, и спросил у столь же внимательно разглядывающего конструкцию, Свена:

- И как ей пользоваться, ее в руки то брать можно?

Свен, молча, взял жезл и, стал рассматривать его ближе, держа в руках. Затем медленно подошел к столу, закрыл глаза, и коснулся камнем пучка петрушки. Ничего не произошло.

- Ага, - сказал экспериментатор, - а попробуем так. - Он вновь коснулся пучка петрушки камнем, с тем же результатом. Затем на какое-то время задумался, и вдруг, жезл в его руке, мягко засветился, мягким желтоватым светом. При этом магик скорчил такую физиономию, словно получил не совсем то, что хотел. Он закрыл глаза, и свечение стало иным, более холодным и скорее белым, чем желтым.

Открыв глаза, Свен усмехнулся и поднес жезл к тому же многострадальному пучку. Растение медленно, от самых кончиков листов, стало темнеть, темень побежала по всему пучку, причем на границе света и тьмы была белая полоска, которая на самом конце ножки, блеснула белой искоркой и погасла, при этом в комнате резко похолодало. «Ни что не уходит в никуда, и не берется ниоткуда», - вспомнил при этом Федор.

Жезл в руке Свена перестал светится, он протянул другую руку, и взял каменный пучок, на листьях которого появился иней.

- А что княже, может скульптором пойти, глянь как натурально, получается - спросил он, улыбаясь и весело глядя на Федора, который с интересом наблюдал за его изысканиями.

- Именно так, - ответил князь, - будешь специализироваться на памятниках, закопал покойника стоя, по пояс в землю, коснулся жезлом, и нет проблем.

- Ага, - ответил Свен, - а потом их души явятся ко мне, качать права, - благодарю покорно.

И они оба засмеялись.

* * *

Свен забрал жезл и петрушку, для дальнейших опытов, а Федор решил разобраться с купеческими судами, которые довезут группу до места. Время поджимало, скоро горные перевалы завалит снегом, и путь к цитадели Трех стихий будет перекрыт. Первое, что он заметил, прейдя в порт, это два одинаковых корабля, стоящие у дальнего причала. Федор вздрогнул, и энергично зашагал туда.

Капитан Эстредь Волна, сидела на причальном кнехте, и равнодушно наблюдала за приближающимся Федором с компанией неизменных телохранителей. Когда он подошел, он встала, склонила голову и произнесла;

- Приветствую тебя княже.

- Приветствую и тебя капитан, - ответил он, - ты, что здесь делаешь?

- Да вот, отвезла твою советницу, да посмотрела, как она там порядки наводит. Ее даже Стеонский магистр побаивается.

- Ну, это ты преувеличиваешь, они просто старые друзья, и привыкли собачится меж собой, сначала от скуки а потом…

- А я уж испугалась, как перед ней все забегали.

- Да дисциплину она любит, жадновата только. Да, тебе все заплатили по уговору.

- Нет проблем, все до монетки, и даже премию дали.

- Так и что?

- Да вот, интересно тебе служить, княже, а в Ростоке скучно, вот набрала команду, и пришла сюда. Слушай, а второй «Стриж», он, чей а?

- Да я как-то не задумывался, - удивился вопросу Федор, вспомнив, что два судна, которые были у пиратов, кромы уже продали, а «Стриж» оставался на месте. Надо будет спросить у Молота, решил он.

- Ты спроси, спроси, - ведь это судно моего мужа.

- Извини, я не подумал, - смутился Федор, - увижу Ингельда, спрошу.

- А что его видеть, удивилась Эстредь, вот он идет.

Федор оглянулся, действительно увидел Ингельда Волшебного топора, в сопровождении нескольких вождей, которых он вчера угощал шашлыком, и нескольких жрецов древних богов. Они шли по пирсу, явно направляясь к ним.

Вот сейчас и спросим, решил Федор, но разговор пошел с места в карьер, и вовсе не в том тоне, в котором ожидал он.

- Какую новую богиню, ты придумал Готлинг, - начал не говорить, а кричать, один из жрецов, подойдя на достаточное расстояние, что бы его хорошо слышали.

Федор сел, на кнехт, с которого встала капитан Волна и, перекинув ногу на ногу, стал ждать, когда они подойдут ближе.

Они подошли, и обступили Федора с трех сторон, сзади у него было море и борт судна, пристань там кончалась.

- Какую новую богиню, ты придумал Готлинг, - повторил свой вопрос, нетерпеливый жрец, носящий наряды служителя Ярлата.

- Ох, почтенный, - картинно вздохнул Федор, - вы понимаете, такое дело, в вашем, то есть в нашем мире, бога придумать нельзя. Он, видите ли, либо есть - либо, извиняюсь, нет.

- Хорошо, - сказала служительница Леи, - что случилось, с людьми, у которых проявились эти ваши треугольные звезды.

- Судя по всему, их выбрала богиня, - пожал плечами Федор.

- Рассказывай Готлинг, все что знаешь, - прошипел нетерпеливый жрец Ярлата.

- Ты меня на дыбе повесил? – вдруг взбеленился Федор. – Или считаешь, что если ты тут давно, а я только прибыл, то тебе все можно? Ты собственно к кому обращаешься, я ведь помимо всего прочего еще и ротан. Как считаешь, не наказать ли мне тебя, учитывая, что во мне течет маленько божественной крови? - При этих его словах, несшие его охрану ястреги, молниеносно преобразовались, а остальные охранники встали наизготовку. Над группой повисла тишина.

- Ладно, - вздохнул он, - не горячись жрец, это не я придумал, я только назвал, пошли, если капитан Волна окажет нам гостеприимство, поговорим на судне, чтобы нас не слышали.

Эстредь, молча, кивнула в сторону спущенного трапа, приглашая всех присутствующих подняться на палубу.

* * *

Беседа состоялась тогда, когда «Стриж» отошел от берега на половину мили и встал на якорь. Федор уселся прямо на палубу, предложив гостям поступить так же, и начал рассказ:

- Как вы понимаете, я попал в ваш мир, не просто так, я был прямым наследником Маргоза сына Кросса, о чем не ведал ни сном не духом…

Через три часа, он умолк, и приложился к кубку с вином, услужливо поданным кем-то из команды. Тишина, которая стояла на судне после его рассказа, нарушалась только плеском волн о борта. Ни вопросов, ни замечаний, каждый сидел и думал о своем. Кажется, всем все было ясно. Наконец, тишину нарушила жрица Леи.

- Ты хочешь сказать Готлинг, что у тебя на службе состоят Безликие?

- Если вам угодно так их называть, то да.

- И они теперь не темные эскады? – ироничным голосом спросил жрец Лавоса.

- Да нет, они как были, так и остаются детьми темных богов, - ответил Федор, - тут ничего не сделаешь, Я, к примеру, остаюсь темным ротаном, не смотря ни на что. Даже если, мы выкачаем из себя всю кровь, это ровным счетом ничего не изменит.

- Стало быть, ты признаешь князь, - сурово глядя на Федора, патетическим голосом произнес жрец Ярлата, вставая с палубы, - что являешься порождением тьмы. При этом, с лицом этого человека творилось что-то странное, оно поплыло, смазалось, словно не успевая, за своим владельцем. А затем совсем изменилось.

- Кто ни будь, уберите этого дурака, - вдруг вступила в разговор жрица Теи, - он вообще кто таков, я его раньше не видела?

Федор вскочил на ноги, и призвал меч. Все изменилось в одно мгновение, жрец вскочил и стал перемещаться по палубе с невероятной скоростью. Но это его и подвело, он, буквально влип, в стоящего на палубе тролькара охраны. Не зря ясты тратили время на обучение, преобразовывались они мгновенно. Мелкие хитиновые крючья и иголки на латах сработали как надо, и человек в костюме жреца просто повис на них, а огромные пальцы монстра, аккуратно сжали шею человека сзади.

Федор подошел к пленнику и, подцепив клапан мечом срезал пуговицу, обнажая плече. Все вопросы отпали, перед ними был сейр, даже не служитель последнего, просто обнаглевший сейр. Его цель, даже не вызвала ни у кого сомнений, все жрецы, стали медленно, повинно опускать головы. Привести к князю убийцу, да за такое полагалось…

- Ладно, проехали, - хмыкнул Федор – будем считать, что вы привели мне ценного пленника и, я хочу побеседовать с ним, прежде чем мои ясты сделают из него шашлык.

На лицах жрецов, после его слов, проступил ужас. А один из ястов, который уже принял человеческое обличие, явно разряжая ситуацию, сказал:

- Вообще-то княже, мы человечину не едим, но если ты прикажешь…

- Ладно, я в переносном смысле, - испугался Федор, когда до него дошло, что его последние слова все поняли напрямую.

- Его нельзя оставлять в живых, он слишком много знает, - заявил жрец Лавоса.

- Сначала нужно выяснить, что случилось со слугой Ярлата, - сказал Федор, и посмотрел на капитана Эстредь.

* * *

В ожидании вестей из храма прошло почти два часа, когда от берега отвалила шестивесельная шлюпка, в которой сидели восемь человек. Еще через несколько минут, на палубу поднялся довольно крепкий человек, извинился перед всеми, подошел к привязанному к мачте пленнику, и со всего маху ударил его в живот. Пленник вскрикнул, и повис, на удерживающих его веревках.

- Поосторожнее, любезнейший, - сказал Федор, - мне он еще нужен.

- Простите ваше высочество, ответил незнакомец, но, этот человек, убил моего отца.

- Если так, то после того, как я с ним побеседую, он ваш, - решил Федор, вспомнив библейское правило, око – за око.

Незнакомец хищно улыбнулся и встал перед всеми остальными жрецами, лицом к ним.

- Сегодня мы не будем назначать слугу Ярлата, - сказал кто-то из толпы, - подожди несколько дней Вастер.

Незнакомец покорно опустил голову, и отошел в сторону.

- Так, - сказал Федор, - мы не закончили наше дело, уважаемые. Что будем делать с тем вопросом, по которому вы пришли?

- Да сложный это вопрос, заговорил жрец Ворожа, - который до этого предпочитал отмалчиваться. – Нужны святыни, храмы, нужны священные книги, бог то древний?

- Да, она существовала здесь еще при древних богах.

- Вот, вот, нужны легенды…

- Подождите ребята, вдруг осенило Федора, так вы ее и раньше знали, только называли проще, вы ее называли просто сила, - вдруг осенило Федора.

Над судном вновь повисла тишина, которую нарушил жрец Лавоса:

- Вот это, да! – только и сказал он.

А потом жрецы зашумели, они стали решать какие-то теологические вопросы, до понимания которых Федору было как до Урасы по пластунски. Он вздохнул и сказал:

- Так, ребята, решайте все сами, поскольку, последователей Ирен, скоро будет очень много, будете резать, буду бить, - будете помогать, и я вас в трудный час не оставлю. Эсредь, пошли к берегу.

* * *

Выйдя на берег, Федор вдруг понял, как он замерз, ему просто было холодно. Он вдруг, осознал, что большую часть лета, провел на островах, оставалось совсем немного времени и перевалы закроет снег. Выходить надо было немедленно, несмотря ни на что. Он вздохнул, и отправился к казармам ястрегов.

Дежурный громким криком доложил о его приходе, все выстроились вряд, побросав свои дела. Время было послеобеденное, но при докладе, у него так забурлило в животе, что старший среди Ястов улыбнулся, и вместо боевой части, повел Федора на кухню.

Там его хорошо накормили, той самой похожей на овощное рагу и салат из морепродуктов одновременно, кашей, под светлое пиво, что он уже однажды пробовал у Ингельда. После угощения, Федор приобрел ту бодрость духа, которую было, утратил на корабле. Сразу вернулись все мысли, и он вспомнил, что очень хотел побеседовать с пленным. Он вызвал командира одной из групп и отправил за сейром сразу пять ястрегов, на всякий случай.

Пленного привели через час, который Федор с руководителями групп, провел, проверяя экипировку и подготовку подразделения. Вместе с ними пришел Данко Соль, который, даже, ничего у Федора не спросил, просто встал рядом и они приступили к допросу.

Поступить так, как он сделал на корабле, дабы запугать пленного он не мог, в Форте Трамп не было солнца, но это было и не нужно. Ясты одним своим видом, давали понять, что отмалчиваться не стоит. Но видимо не ясно давали, поскольку пленный молчал. Тогда, не спрашивая Федора, ястреги наскоро разогрели до красна несколько железяк, положили на стол десяток ножей и каких-то крюков, приспособили под дыбу торчащий из стены крюк, и начали допрос по-своему.

Еще через полчаса, пленный заговорил.

- Кто тебя послал? – задал первый вопрос Федор.

- Судьи Приморской Урасы.

- Ты хотел меня убить руками жрецов?

- Да.

- Кто тебе помогал…

Происходящее было настолько похоже на зверства белогвардейцев и фашистов, из кино, что Федору стало не по себе. Он оставил это никчемное занятие, Данко Солю, и вышел в соседнюю комнату. А еще минут через сорок, туда же пришел Данко, был он потный и злой.

- Какие новости, - спросил его Федор.

Данко выпил вина, прямо из кувшина, громко глотая напиток и, повернувшись к Федору, сказал:

- Хреновые, княже, где-то в Урасе, объявился еще один Готлинг. Если он еще один твой родич, то скоро барьеры падут и, против нас встанет новый Владыка Мрака.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 179 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...