Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Носовский Г В & Фоменко А Т 26 страница



Thinae [20], с. 251.

Отметим, что THINAE ассоциируется опять-таки с ТАНОЙ, страной ТАН или ДОН.

6. 4. КТО И ГДЕ ПЕРВЫМ НАЧАЛ ДЕЛАТЬ ШЕЛК

С детства в нашем сознании слова "Китай" и "шелк" тесно связаны. Все знают, что в Китае придумали и производят шелк. Если кто-то пишет о древнем шелке, следовательно -- о древнем Китае.

Тем не менее вероятно далеко не все знают, что "ПРОИЗВОДСТВО ШЕЛКА НАЧАЛОСЬ (! -- Авт.) В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ в 552 году н. э., и вполне возможно, что более или менее правильное понимание способа получения шелка (В КИТАЕ -- поскольку Райт здесь рассказывает о "стране серов" -- Китае -- Авт.) ПОЧЕРПНУТО ИЗ ВИЗАНТИЙСКИХ ИСТОЧНИКОВ" [20], с. 243.

Итак, традиционалист Райт открыто признает, что Китай ЗАИМСТВОВАЛ идею производства шелка ИЗ ВИЗАНТИИ. И было это в средние века. Даже по традиционной хронологии, не говоря уже о нашей. А современные рассказы о якобы "древнейшем китайском" производства шелка появились вследствие неправильной скалигеровской хронологии, отодвинувшей подлинные византийские документы в глубокую "китайскую древность".

Повторим нашу гипотезу: значительная часть "древней" китайской истории -- это фрагменты европейской, византийской и русской истории. Эти реальные события Европы и Азии были изложены в европейских и византийских хрониках. Когда-то давно эти тексты были занесены в современный Китай пришельцами из Византии и Руси, затем включены в местную историю И ЛЕГЛИ В ЕЕ ФУНДАМЕНТ.

Потомки пришельцев, завоевателей и местные жители вскоре забыли о европейском происхождении этих документов. Будучи затем переписаны "в китайской транскрипции" они стали неузнаваемы. Так возникла "древняя история Китая".

Затем она была продолжена местными летописцами уже как история своей страны. Получился учебник по всеобщей истории современного Китая.

6. 5. ЗНАМЕНИТОЕ "ПИСЬМО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА" КАК ПОДЛИННЫЙ

ДОКУМЕНТ, РАССКАЗЫВАЮЩИЙ О ДРЕВНЕЙ РУСИ-"МОНГОЛИИ"

До нашего времени дошел важный СРЕДНЕВЕКОВЫЙ текст, позволяющий с новой точки зрения взглянуть на подлинную историю Великой Руси. Историки относят его к XII веку: "самая ранняя рукопись... датируется временем не позднее 1177 года" [20], с. 255. К сожалению Райт не сообщает -- кто когда и как датировал "письмо Иоанна"? Есть ли сегодня в нашем распоряжении оригинал письма? Похоже, что сегодня ОРИГИНАЛА НЕТ. Иначе почему Райт говорит лишь о "ранних рукописях", то есть о каких-то КОПИЯХ ПИСЬМА? И, кстати, НА КАКОМ ЯЗЫКЕ БЫЛ НАПИСАН ОРИГИНАЛ? Последний вопрос тоже интересен.

Как мы сейчас увидим, характер текста наталкивает на мысль о чрезвычайно позднем происхождении Письма Иоанна.

Надо ли повторять, что историки считают этот документ "средневековой фантастикой", хотя и "безусловно знаменитой" [20].

Мы же теперь отнесемся к нему по-другому, поскольку начинаем постепенно понимать, что несмотря на определенную пропагандистскую направленность, известное Письмо Иоанна опирается на реальные факты подлинной древнерусской истории.

Райт пишет: "НАИБОЛЕЕ ПОДРОБНОЕ описание царства пресвитера Иоанна содержится в его "Письме", по одним рукописям обращенном к византийскому императору Мануилу (Комнину), по другим -- к римскому императору Фридриху, по третьим -- к папе.

В этом письме, самая ранняя рукопись которого датируется временем не позднее 1177 года, ИОАНН ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО БОГАТСТВОМ И МОЩЬЮ ОН ПРЕВОСХОДИТ ВСЕХ ЦАРЕЙ СВЕТА. ПОД ЕГО ВЛАСТЬЮ НАХОДЯТСЯ ТРИ ИНДИИ И ГРОБНИЦА СВ. ФОМЫ. Его царство простирается через пустыню Вавилона до Вавилонской башни, оно [царство] состоит из СЕМИДЕСЯТИ ДВУХ ПРОВИНЦИЙ, каждая из которых управляется царем. Пресвитеру Иоанну подчинены АМАЗОНКИ (об амазонках НА РУСИ мы уже писали в [5] Авт.) и брамины. ЧТОБЫ ПЕРЕСЕЧЬ ЕГО ТЕРРИТОРИЮ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, ТРЕБУЕТСЯ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА...

В этом царстве, изобилующем молоком и медом, много удивительного: ТЕЧЕТ ОДНА ИЗ РЕК РАЯ; здесь реки приносят золото и драгоценные камни; здесь собирают перец... здесь же таинственное песчаное море, в которое впадает каменистая река, а за ним обитают десять еврейских племен, которые хотя и имеют собственных царей, тем не менее подчинены могущественному ХРИСТИАНСКОМУ ПРАВИТЕЛЮ" [20], с. 256.

Райт продолжает: "В одной ранней латинской рукописи "Письма", написанной, вероятно, в Англии (! -- Авт.), сообщается, что при дворе пресвитера Иоанна имеются ЛЮДИ ИЗ ВСЕХ СТРАН МИРА. Среди личных слуг царя есть АНГЛИЧАНЕ, которые прислуживают ему за столом. Среди его телохранителей не менее одиннадцати тысяч англичан, и каждый прибывающий во дворец англичанин, будь то клирик или рыцарь, принимается в РЫЦАРСКИЙ ОРДЕН" [20], с. 255-256.

Может быть, упомянутые здесь англичане действительно жители современной ОСТРОВНОЙ АНГЛИИ. А с другой стороны, нельзя не вспомнить гипотезу, сформулированную в нашей книге [5], что первоначально "англичанами" назывались подданные византийской империи эпохи АНГЕЛОВ -- известной императорской династии Царьграда. Может быть эти "англичане" Письма Иоанна -- просто "люди из византийской империи" -- соседки Руси-Орды?

Западная Европа уважала царство Иоанна.

Во всяком случае, как пишет Райт: "В течение XIII века ПАПЫ И ХРИСТИАНСКИЕ КОРОЛИ ЕВРОПЫ ТЩЕТНО НАДЕЯЛИСЬ УСТАНОВИТЬ СОЮЗ С КАКОЙ-НИБУДЬ СИЛЬНОЙ ДЕРЖАВОЙ НА ВОСТОКЕ -- С МОНГОЛАМИ ИЛИ ПРЕСВИТЕРОМ ИОАННОМ" [20], с. 256. Но как мы теперь понимаем царство МОНГОЛОВ и царство ПРЕСВИТЕРА ИОАННА -- это одно и то же. "Монгольская" = Великая Русь.

Вот например еще один любопытный документ.

Письмо папы Александра III (якобы 1177 год) к пресвитеру Иоанну -- "ВЕЛИКОМУ ЦАРЮ ИНДИЙЦЕВ, СВЯЩЕННЕЙШЕМУ ИЗ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ" -- Magnificus rex indorum sacerdotum sanctissimus. Папа посылает посла, "чтобы тот объяснил пресвитеру догматы западного христианства и обратил его в истинную католическую веру" [20], с. 256.

Ниже мы приведем лингвистические, хорошо известные в науке, данные, о смысле слова "индия". Оказывается, это означало просто "далекая страна". А тогда ясно, что "индийцы" -- это всего-навсего -- "жители далекой страны". В частности, "великий царь индийцев" означает всего лишь: "великий царь далекой страны".

Прежде чем перейти к следующему параграфу, вспомним, что согласно известной библейской средневековой традиции "через рай протекают четыре реки". Интересный вопрос -- где расположен рай? И где текут райские реки? Вопрос живо обсуждался в средневековой науке и литературе. Мнений и споров было много.

6. 6. КАКАЯ РЕКА РАЯ ТЕЧЕТ ЧЕРЕЗ ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА

6. 6. 1. РЕКА ДОН И РЕКА ИДОН

Напомним, что знаками "*{" и "}*" мы отмечаем неоднозначные интерпретации некоторых древних запутанных текстов.

*{ В письме пресвитера Иоанна говорится, что одна из рек рая течет в его царстве. Что же это за река? Райская река.

Райт: "В Письме пресвитера Иоанна в качестве ОДНОГО ИЗ ПОТОКОВ РАЯ упоминается

река ИДОН, которая протекает через языческую провинцию царства этого великого христианского правителя и притоки которой разветвляются по всей территории" [20], с. 245.

Если (по нашей реконструкции) царство пресвитера Иоанна -- это Русская Великая империя, то что же это за река ИДОН?

Возможно, это

река ДОН, или река ВОЛГА.

Некоторые современные историки считают, что под "Идоном" имеется в виду река Инд в современной Индии.

Не будем спорить.

Мы ничего не имеем против и такого отождествления, поскольку большая часть современной Индии действительно входила в христианское царство пресвитера Иоанна. Согласно все той же скалигеровской истории.

Впрочем, с отождествлением Идона с Индом согласны не все специалисты. Некоторые считают, что "под ИДОНОМ, несомненно, подразумевается ФИЗОН или Ганг" [20], с. 245.

Но если "индийское царство пресвитера Иоанна" -- это средневековая Русь, то река Идон, текущая в этом царстве -- это, скорее всего, просто ДОН или Волга. }*

6. 6. 2. ВОЛГА ТОЖЕ НАЗЫВАЛАСЬ ДОНОМ

Читатель, знакомый с нашей книгой [5], возможно возразит: согласно вашей же гипотезе, столица империи Иоанна была в Великом Новгороде, то есть в области включающей Ярославль, Кострому, Ростов. Но Ярославль стоит на Волге. Как же Волга может быть Доном?

Наш ответ может быть слегка неожиданным для читателя, привыкшего к мысли, что название "Дон" всегда означало только одну реку -- современный Дон.

Но в книге [5] мы уже говорили о том, что название ДОН, оказывается, могло прикладываться и действительно прикладывалось в прошлом К РАЗНЫМ РЕКАМ. Дело в том, что слово ДОН раньше означало просто РЕКА. Специалистам этот факт хорошо известен -- см. дискуссию на эту тему выше.

И ВОЛГУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЗЫВАЛИ ДОНОМ.

В самом деле, напомним, что в венгерских хрониках Волга называлась ИТИЛЬ-ДОН (Ethul id est Don) [22], с. 529. То есть Итиль-РЕКА.

6. 6. 3. РЕКА ФИЗОН И РЕКА ТЕЗА

*{ Считается, что в царстве пресвитера Иоанна протекала река ФИЗОН, которую некоторые отождествляют с Идоном. См. [20], с. 245.

Но искать во Владимиро-Суздальской Руси реку под названием ФИЗОН долго не нужно.

Примерно в 90 километрах от Ярославля протекает судоходная река ТЕЗА -- приток Клязьмы [75].

Может быть, это и есть река ФИЗОН, поскольку Ф переходит в Т при двояком прочтении буквы "фита". Сравните Федор -- Теодор, Фома -- Том, Томас и т. д.

Окрестности русской реки Тезы расположены всего в 100 километрах от Суздаля и являются одним из известных древних русских культурных центров.

Например, НА САМОЙ ТЕЗЕ расположен старинный город Шуя, СУЩЕСТВОВАВШИЙ ЕЩЕ В XIV ВЕКЕ и бывший в XVI-XVII веках крупным ремесленным и торговым центром, непосредственно связанным с волжской торговлей [61], том 48, с. 242. ПОТОМКАМИ ВЛАДЕТЕЛЬНЫХ КНЯЗЕЙ ШУИ БЫЛИ ЗНАМЕНИТЫЕ БОЯРЕ ШУЙСКИЕ [76], с. 52, имевшие в конце XVI века главенствующее положение в боярской Думе и даже на короткое время занявшие царский престол -- царь Василий Шуйский.

Далее, в 30 км от Шуи [61], находится и старинное село Палех - известный центр русской иконописи и лаковой "палехской росписи".

Кстати, РЯДОМ С ТЕЗОЙ, примерно в 20 километрах от нее [75], находится большой город ИВАНОВО, расположенный на месте древнего села Иванова. До 1871 года -- село Иваново, с 1871 года по 1932 год -- город Иваново-Вознесенск, в настоящее время -- центр Ивановской области. Село Иваново -- широко известный с XVII века центр холщевенной промышленности на Руси. До 1741 года село Иваново находилось во владении князей Черкасских, затем -- гр. Шереметевых. См. [61], том 17, статья "Иваново".

Как название Ярославль связано с именем Ярослава, так и название старинного села ИВАНОВА недалеко от Тезы -- Физона, возможно, связано с именем Иван, то есть ИОАНН. Пресвитер Иоанн? }*

6. 6. 4. РЕКА ВОЛГА-РА и "РЕКА РАЯ"

*{ Теперь можно попытаться по-новому взглянуть и на загадочную реку РАЯ, текущую, как пишет пресвитер Иоанн, через его царство.

Какая река течет через Ярославль?

Река Волга.

А как называлась река Волга в средние века?

РА.

Волгу упоминали под именем "Ра" многие древние и средневековые авторы. В частности, так называли Волгу Птолемей и все остальные античные авторы, писавшие об этой реке.

Река РА = Волга -- это и есть, вероятно, "река РАЙ" или "река Рая".

Кстати, до сих пор по-мордовски река Волга называется РАВ или РАВО, [22], с. 337.

Заметим, что название Волги как РА писалось на картах в форме: RHA [193], с.150. В этом названии звучит русское слово РЕКА.

Таким образом, мы обнаружили в древней Руси некоторые важные названия, упоминаемые в Письме Иоанна. И именно там, где они и ДОЛЖНЫ БЫТЬ по нашей реконструкции, то есть -- в непосредственной близости от Великого Новгорода = Ярославля. }*

6. 6. 5. ГДЕ РОДИЛСЯ ПРЕСВИТЕР ИОАНН?

*{ Заодно возникает гипотеза и о том, ГДЕ РОДИЛСЯ, ИЛИ ЖИЛ, ИЛИ ИМЕЛ РЕЗИДЕНЦИЮ, пресвитер Иоанн. Он же Иван Калита, он же хан Батый.

Может быть, --- в известном селе, -- ныне городе, -- ИВАНОВО, название которого могло происходить от имени Иоанн.

Сегодня это крупный город центральной Руси. }*

6. 6. 6. СТОЛИЦА ЦАРСТВА ИОАННА -- ГОРОД ХУЛНА -- ЭТО ЯРОСЛАВЛЬ,

ТО ЕСТЬ ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД-ХОЛМГРАД

*{ "СТРАННОЕ СОБЫТИЕ, -- удивляется Райт, -- имевшее место в Риме в 1122 году, усилило веру в существование в Азии многочисленного ХРИСТИАНСКОГО населения. Имеется анонимное сообщение о посещении в этом году Рима неким индийским ПАТРИАРХОМ ИОАННОМ и о том, какую КОЛОССАЛЬНУЮ СЕНСАЦИЮ он произвел в папской курии и во всей Италии. Рассказчик сообщает нам, что в течение бесчисленного количества веков ни один туземный житель не прибывал из этих ОТДАЛЕННЫХ И ВАРВАРСКИХ ВОСТОЧНЫХ КРАЕВ И НИКТО ИЗ ЖИТЕЛЕЙ ИТАЛИИ ТАМ НЕ БЫВАЛ...

В Риме перед папской курией он (патриарх Иоанн - Авт.) подробно рассказал о своей родной стране. По его словам, ГЛАВНЫМ ГОРОДОМ ТАМ ЯВЛЯЕТСЯ ХУЛНА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ФИЗОНЕ, ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ РЕК РАЯ. ЭТО ОГРОМНЫЙ ГОРОД, ОКРУЖЕННЫЙ ГИГАНТСКИМИ СТЕНАМИ И НАСЕЛЕННЫЙ ПРАВОВЕРНЫМИ ХРИСТИАНАМИ. За стенами находится гора, окруженная очень глубоким озером, а на вершине горы -- храм св. Фомы. Вокруг озера в честь двенадцати апостолов воздвигнуто двенадцать монастырей. ХРАМ СВ. ФОМЫ ДОСТУПЕН ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ, КОГДА ОЗЕРНАЯ ВОДА РАССТУПАЕТСЯ и позволяет паломникам к нему приблизиться" [20], с. 249-250.

Впрочем, в другом сообщении о визите Иоанна говорится, будто Иоанн "утверждал, что святилище св. Фомы ОКРУЖЕНО НЕ ОЗЕРОМ, А РЕКОЙ и что она словно бы высыхает в течение восьми дней до праздника и восьми дней после праздника В ЧЕСТЬ ЭТОГО АПОСТОЛА" [20], с. 250.

Вероятно, перед нами поздние фантазии какого-то писателя XVII или XVIII века. Конечно, можно было бы пройти мимо них, как собственно и делают современные историки, расценивая эти рассказы как средневековые сказки. Но может быть в их основе все-таки лежат подлинные факты, которые пытался осмыслить хронист, расцветивший дошедшие до него скупые сведения своими фантастическими красками?

Попытаемся же взглядеться пристальнее в этот средневековый текст? Может быть мы что-то поймем?

Итак, что мы можем сказать, всматриваясь в этот туманный рассказ?

1) На реке Физон, которая отождествляется историками с ИДОНОМ, а по нашей гипотезе --- с ДОНОМ или с Волгой, -- стоит огромный город-столица. Называется ХУЛНА.

Или ХУЛМА, то есть попросту ХОЛМ.

Хорошо знакомое нам русское слово. Что же это за город "Холм" или "Хулм"? Вспомним, что звуки "м" и "н" постоянно переходят друг в друга в старых текстах. На Западе слово "холм" было известно в форме "хулма". Например, в древнегерманском языке было слово ХУЛМА (hulma), означавшее ХОЛМ. См. [22].

Что же это за город ХОЛМ или ХУЛМ?

Выскажем гипотезу.

Возможно, это русский город ХОЛЬМ-ГРАД или ХУЛЬМ-ГРАД, о котором мы много говорили в [5]. Хорошо и давно известен в истории. Под именем

НОВГОРОД.

Мы утверждаем, что Хольмград-Новгород -- это ЯРОСЛАВЛЬ [5]. Стоит на реке Волга. Она называлась также ДОНОМ, как и другие крупные русские реки. А река Физон, которую выше мы предложили отождествить с рекой Теза, это -- как раз одна из рек бассейна Волги.

Согласно нашей реконструкции [5], Ярославль = Новгород = Хольмград -- это столица Великой Русской Орды. И Иоанн говорит о своем городе Хулна как о столице (см.выше).

В других своих письмах к иностранным государям, например, к византийскому императору Мануилу, пресвитер Иоанн называет столицей своей империи, то есть "Трех Индий", -- город СУЗЫ [40], с. 83. Либо это еще одна столица, либо город, который был столицей ранее (или позже) Хулны. Столица со временем могла перемещаться. Одним словом, здесь в древнем тексте какая-то недоговоренность.

Сегодня нам говорят, что "античные" СУЗЫ -- это столица якобы древнейшего государства Элам в Двуречье, то есть на территории Персии. Расцвет города Сузы историки относят якобы к IV-VI векам до н. э. [40], с. 455.

Надо ли говорить, что СЕГОДНЯ ГОРОДА С ТАКИМ НАЗВАНИЕМ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕРСИИ НЕТ.

Кроме того, даже по мнению историков, в письме Иоанна речь идет ЯВНО НЕ О ДВУРЕЧЬЕ. Гумилев возмущенно ловит автора письма за руку: "Только СОВЕРШЕННО НЕСВЕДУЩИЙ В АНТИЧНОЙ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ читатель мог не заметить, что САМ АВТОР ПИСЬМА НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ В ГЕОГРАФИИ" [40], с. 83.

Итак, "античный" город Сузы куда-то бесследно исчез.

Зато ДО СИХ ПОР есть русский город СУЗДАЛЬ -- СТОЛИЦА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ РУСИ, недалеко от города Иваново. См. выше.

Нам не удалось отыскать на современной географической карте мира ДРУГИХ "СУЗ".

Наша гипотеза:

Древняя столица царства "Трех Индий" пресвитера Иоанна город Сузы -- это, вероятно, известная древняя русская СТОЛИЦА СУЗДАЛЬ, расположенная рядом с Владимиром.

А "Три Индии" -- это Три Орды или позднейшие Три Руси: Великая Русь, Малая Русь и Белая Русь.

А по поводу "Персии" напомним, что на старых картах словом PARS, то есть "страна", обозначались самые разные географические области. См. выше. Кроме того, первоначально, -- до своего появления в Азии, -- слово Персия могло указывать на П-РУССИЮ, то есть либо на ПРУССИЮ, либо Б-Руссию = Белую Русь, Белоруссию. }*

6. 6. 7. ОПИСАНИЕ ВЕСЕННЕГО РАЗЛИВА ВЕЛИКОЙ "ИНДИЙСКОЙ" РЕКИ

ВОЛГИ В ПИСЬМЕ ПРЕСВИТЕРА ИОАННА

*{ 2) Праздник в честь св. Фомы приходится НА ВЕСНУ -- "неделя о Фоме", следующее после Пасхи воскресенье.

Что происходит весной с реками? И особенно с Волгой и ее притоками?

ВЕСНОЙ РЕКА РАЗЛИВАЕТСЯ.

А разливы Волги и ее притоков особенно значительны. И это хорошо известно.

В результате ежегодного РАЗЛИВА реки Волга какой-то храм в окрестностях Ярославля мог на время отрезаться от берега водной стихией. Потом вода спадала. Доступ к храму ВОЗОБНОВЛЯЛСЯ.

Вот, вероятно, о чем в действительности рассказывал "патриарх Иоанн". Его слова были недопоняты, искажены слушателями, хронистами (например, они почему-то решили, что храм вообще доступен лишь раз в году) и лишь после этого дошли до нас. И сегодня приходится отделять рациональное зерно от его фантастического одеяния.

6. 6. 8. ВОКРУГ КАКОГО ХРАМА РАССТУПАЕТСЯ ВОДА

НА ПРАЗДНИК СВ. ФОМЫ?

*{ Может быть, в Письме пресвитера Иоанна говорится об известном русском храме ПОКРОВА НА НЕРЛИ, недалеко от Владимира. Нерль -- приток Клязьмы, то есть реки из бассейна Волги. Кстати, в этих же местах протекает река Теза-ФИЗОН, о которой мы уже говорили. Постройку Покрова на Нерли датируют 1165 годом, то есть XII веком.

Хорошо известна уникальная особенность этого древнерусского храма. Каждый год во время разлива речная вода ПОЛНОСТЬЮ ОКРУЖАЕТ ХРАМ СО ВСЕХ СТОРОН, так что подойти к нему невозможно. В таком виде его очень любят фотографировать многочисленные туристы. Белокаменный храм, живописно стоящий посреди широкой водной глади действительно производит сильное впечатление.

Почему в Письме пресвитера Иоанна в связи с затапливаемым храмом упоминается о св. Фоме и именно о восьми днях? Да по той простой причине, вероятно, что разлив кончается весной обычно вскоре после Пасхи. А НА ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПО ПАСХЕ в русской церкви празднуется

"НЕДЕЛЯ О ФОМЕ".

Следовательно, в это время храм СНОВА СТАНОВИТСЯ ДОСТУПНЫМ для верующих.

По-видимому отражение этого простого обстоятельства мы и видим в литературном произведении -- письме великого "индийского" пресвитера Иоанна. Основанном, тем не менее, как мы старались показать, на реальных фактах древнерусской истории.

Конечно, мы отнюдь не настаиваем на том, что храм, описанный в Письме Иоанна -- это в точности ПОКРОВ НА НЕРЛИ. Важно здесь то, что на Руси, а более точно -- в древней Ростово-Суздальской Руси, -СУЩЕСТВОВАЛ ОБЫЧАЙ ТАК СТРОИТЬ НЕКОТОРЫЕ ХРАМЫ.

Следы этого древнерусского обычая прослеживаются и в знаменитой легенде о "граде Китеже". В ней говорится об ушедшем ПОД ВОДУ ВО ВРЕМЯ "ТАТАРСКОГО" НАШЕСТВИЯ городе Китеже, расположенного В ЯРОСЛАВСКОЙ ЗЕМЛЕ.

"Георгий Всеволодович ушел в ЯРОСЛАВСКУЮ ЗЕМЛЮ, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРОЙ и находились оба города Большой и Малый Китежи и где состоялась проигранная русскими битва" [25], с. 561.

Согласно легенде в этом "подводном городе" идет постоянное богослужение [25].

Примечательно, что как Письмо Иоанна, так и легенда о подводном Китеже говорят о событиях ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ВРЕМЕНИ -- ОБ ЭПОХЕ "ТАТАРСКОГО" НАШЕСТВИЯ. По-видимому ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ НА РУСИ существовал такой интересный обычай -- строить храмы, окружаемые водой во время разлива. }*

Конечно, можно было бы согласиться с историками, что не стоит серьезно относиться к этим туманным свидетельствам письма пресвитера Иоанна. И действительно, они весьма сбивчивы. Но после наших исследований мы пришли к мысли, что эти документы могут оказаться ценными и не следует их безоговорочно отбрасывать.

На примере Письма пресвитера Иоанна видно --- как иногда причудливо преломлялась реальность в литературных произведениях средневековья. Что и естественно. Авторы часто писали о том, чего сами не видели, интерпретируя скупые документы, которые иногда они просто не понимали. В таких случаях добавлялись собственные фантазии переписчиков, возникавшие в меру их воспитания и образования. Однако при всем этом КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА как правило сохранялись. В нашем примере это: св. Фома, восемь дней, храм окруженный водой и т. д.

Конечно, современный историк Райт чувствует себя как-то неуютно рядом с этим средневековым рассказом о Пресвитере Иоанне. И потому говорит так:

"У нас имелись бы все основания ОТВЕРГНУТЬ СООБЩЕНИЕ О ПОСЕЩЕНИИ РИМА ПАТРИАРХОМ ИОАННОМ КАК СОВЕРШЕННО ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ЕСЛИ БЫ ОНО НЕ ПОДТВЕРЖДАЛОСЬ ПИСЬМОМ, которое написал некоему графу Томасу аббат Одо из монастыря Сен-Реми в Реймсе (1118-1151), ОКАЗАВШИЙСЯ В РИМЕ КАК РАЗ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ТАМ НАХОДИЛСЯ ИОАНН" [20], с. 250.

Не нужно конечно думать, что патриарх Иоанн, "посетивший Рим" -- это сам "пресвитер Иоанн" -- правитель империи. Скорее всего, кто-то из его послов, на которого пал отблеск пославшего его великого хана ИОАННА = Ивана Даниловича Калиты = царя Империи.

Вновь и вновь царство пресвитера Иоанна совмещается с Ордынской Империей.

А отождествление ИДОНА с современным Гангом или Индом -- это уже весьма поздняя идея, когда скалигеровский учебник истории "стал обязательным" и прежний смысл названий был забыт.

6. 7. ЧТО ТАКОЕ ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ И ГДЕ ОНА БЫЛА

РАСПОЛОЖЕНА

Вопрос не такой простой.

Средневековые авторы "это название широко применяли КО ВСЕМ ОТДАЛЕННЫМ РАЙОНАМ АЗИИ" [20], с. 244. Термин был чрезвычайно расплывчатым и охватывал огромные территории. Глядя из Западной Европы на восток, хронисты XII-XIV веков называли Индией практически всю загадочную для них Азию.

Оказывается, "индия" -- это старое РУССКОЕ слово. Оно происходило от сегодня уже забытого наречия ИНДЕ, то есть -- "в другом месте", "с другой стороны", "кое-где", "где-нибудь" [85], с. 235. Поэтому ИНДИЯ -- это просто ДАЛЕКАЯ СТРАНА, ЗАГРАНИЦА.

Затем русское слово ИНДЕ перешло в ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК, даже НЕ ИЗМЕНИВ СВОЕЙ ФОРМЫ. Сегодня вы увидите его в латинском словаре: "INDE -- оттуда, с того места... " [24], с. 513.

Так западно-европейцы на своем "ученом языке" -- латыни стали называли просто "далекие страны".

Вот как возникло слово "Индия".

А поэтому, когда средневековый западный автор пишет "об Индии", не следует думать, что он имеет в виду обязательно современную Индию. "Индией" могли называть и действительно называли, в частности и средневековую Русь -- "далекую страну".

Затем средневековые географы разделили Индию на три части. Первую поместили НАПРОТИВ ЭФИОПИИ (?), вторую -- рядом со страной МИДИЙЦЕВ, то есть, вероятно, рядом с Венгрией? -- Мадьярией, а третью поместили НА КРАЙ СВЕТА [20], с. 244. Кстати, Мидия -- это, может быть, просто "средняя страна", ср. со словом middle (мид-ланд?).

В рамках нашей реконструкции такое деление Индии правильно. Средневековая Русь действительно всегда делилась на три части, о чем мы рассказали в нашей книге [5]:

Великая Русь,

Малая Русь,

Белая Русь.

Они же, соответственно:

Золотая Орда,

Синяя Орда,

Белая Орда.

Кстати, в Письме пресвитера Иоанна утверждается, будто Иоанн действительно "правит ТРЕМЯ ИНДИЯМИ". При этом, оказывается, в Нижней Индии проповедовал апостол Фома, в Центральной Индии апостол Матфей, а в Верхней Индии -- апостол Варфоломей ("св. Бартоломей") [20], с. 244.

6. 8. ЧТО ЗНАЛИ ЗАПАДНЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ XII-XIV ВЕКОВ

ОБ "ИНДИИ"

Придется отрешиться от мысли, будто средневековые западно-европейские географические представления XII-XV веков более или менее близки к современным.

Ничего подобного.

Они чаще всего -- ФАНТАСТИЧНЫ. География как наука еще только только зарождается. Лишь в XVII-XVIII веках она накопила достаточный запас правильных экспериментальных наблюдений. А в хрониках XII-XV веков вы прочтете, например, об "Индии" следующее. Вот замечательное резюме, составленное Райтом по средневековым западно-европейским "Географиям". Оно заслуживает того, чтобы привести его полностью.

Райт: "Прежде всего ИНДИЯ БЫЛА СТРАНОЙ ЧУДЕС.

Там жили ПИГМЕИ, которые сражались с аистами, и ВЕЛИКАНЫ, воевавшие с грифонами.

Там были "гимнософисты", которые ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СОЗЕРЦАЛИ СОЛНЦЕ, стоя под его палящими лучами сначала на одной, а потом на другой ноге.

Там имелись ЛЮДИ СО СТУПНЯМИ, ПОВЕРНУТЫМИ НАЗАД, и с ВОСЕМЬЮ пальцами на каждой ноге;

кинокефалы, то есть ЛЮДИ С СОБАЧЬИМИ ГОЛОВАМИ И КОГТЯМИ, лающие и рычащие;

народ, женщины которого рожают только одного ребенка, при этом всегда беловолосого;

племена, у представителей которых в юности волосы белые, но с годами темнеют;

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЛОЖАТСЯ НА СПИНУ И ПОДНИМАЮТ ВВЕРХ СВОЮ ОГРОМНУЮ ЕДИНСТВЕННУЮ НОГУ, ТЕМ САМЫМ СПАСАЯСЬ ОТ СОЛНЦА (sciapodes);

люди, которые насыщаются от одного запаха пищи;

БЕЗГОЛОВЫЕ ЛЮДИ, у которых ГЛАЗА НАХОДЯТСЯ В ЖЕЛУДКЕ;

лесные люди с волосатыми телами, собачьими клыками и устрашающими голосами;

а также множество УЖАСНЫХ ЗООМОРФНЫХ ЧУДОВИЩ, сочетающих в себе признаки нескольких животных.

Об этих И ЕЩЕ БОЛЕЕ УДИВИТЕЛЬНЫХ ЧУДЕСАХ продолжали рассказывать европейские авторы эпохи крестовых походов" [20], с. 248.

Перед нами -- сумбурная смесь каких-то реальностей, не понятых путешественниками-иностранцами местных обычаев, неправильно интерпретированных и переведенных слов и терминов, породивших нелепые фантастические представления и т. д.

Это -- уровень географических представлений западно-европейцев эпохи крестовых походов о Руси, Азии и вообще о Востоке.

3'3'01

Глава 3 СЛАВЯНСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ЕВРОПЫ И АЗИИ.

РЕДКАЯ КНИГА МАВРО ОРБИНИ О "РАСШИРЕНИИ НАРОДА СЛАВЯНСКОГО"

1. ПОМНИЛА ЛИ ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА О "МОНГОЛЬСКОМ" ЗАВОЕВАНИИ

КАК О СЛАВЯНСКОМ?

Мы уже много говорили о том, что "Монгольская" = Великая империя -- это было в значительной степени русское, то есть славянское государство XIV-XVI веков н. э. Поскольку русские, славяне были основной движущей силой этой империи [5].

Но может возникнуть естественное возражение.

Позвольте, --- скажут нам, --- но ведь не могло же такое грандиозное событие в истории -- как создание русскими, славянами мировой средневековой империи, -- полностью стереться из памяти Западной Европы. Если это действительно произошло в XIV-XV веках, то в XVI-XVII веках ОБ ЭТОМ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЕЩЕ ПОМНИТЬ. Как могли европейцы так быстро забыть кто в действительности их завоевывал -- дикие кочевники "монголы" из Китая, или СОСЕДНИЙ С НИМИ И ХОРОШО ИЗВЕСТНЫЙ ИМ НАРОД из Руси-Скифии?

Действительно, романовские историки всегда подчеркивали, что "завоеватели-татары --- не славяне". Но это, как мы показали в [5], -- неправильно, поскольку татарами западные европейцы называли И СЛАВЯН ТОЖЕ. Во всяком случае, нашествие Великой, то есть "Монгольской" Орды осталось в памяти Западной Европы как варварское "ТАТАРСКОЕ нашествие", о котором мы уже много рассказывали [5].

Но остается вопрос: а не помнит ли Западная Европа и о СЛАВЯНСКОМ нашествии такого же размаха? Оказывается, -- помнит. И ОЧЕНЬ ХОРОШО. Но только скалигеровская версия европейской истории отодвигает это нашествие якобы в VI век н. э. И надо сказать, что в учебниках этот момент освещается обычно очень слабо и осторожно. Хотя в специальных монографиях ему отводится много места.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 142 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.024 с)...