Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Какая еще журналистка? — рассеянно переспросила Лена



С приходом студентов все было, как всегда.

Ирина начала расспрашивать Стаса о монетах.

А Олег, тем временем, — незаметно переносить звуковую информацию с диктофона на ноутбук.

Только на этот раз его жена чуть было все не испортила.

Лена ужаснулась, когда вдруг услышала:

— У вас все так интересно и увлекательно про Ахилла, Элию и Юния… Одно только жаль.

— Что именно? — сразу нахмурился Стас.

Лена отчаянными знаками стала показывать, чтобы Ирина замолчала и перевела разговор в другое русло.

Но та, не понимая ее, как ни в чем не бывало продолжала:

А то, что все это — придумано!

К счастью, Стас, когда речь заходила о его работе, не замечал лишних подробностей.

Ему бы спросить, а откуда Ирина, собственно, все это знает — но он даже не подумал о том.

И вместо этого стал горячо доказывать, что если у него в книге все не правдоподобно, то подобно правде.

- Вот смотри, - взял он с карты-схемы небольшую монету в зеленоватой патине с красноватыми портретами – римского императора и царя Боспора. – На этом ассарии с одной стороны мало кому известный Аспург, а на другой – упомянутый в Евангелии Тиберий. Время, когда жил, проповедовал, творил чудеса, исцелял, был распят и воскрес Христос! И эта монета вполне могла ходить в те времена, когда в этом самом городе, где она была отчеканена, спустя двадцать пять лет, согласно некоторым источникам, проповедовал апостол Андрей Первозванный. Ну, а кто сопровождал его: Юний, Элия или другие люди — это уже детали! Нерон тоже существовал, и таких, как Ахилл, были десятки и даже тысячи! Главное здесь — в безукоризненной точности соблюсти все то, что сказано в Священном Писании и Предании, на которых основывается вся наша вера!

Не успела Лена с облегчением выдохнуть, видя, что Стас так толком и не понял, что к чему, как Олег принялся рассказывать ей, что журналистка, являясь первой читательницей рукописи, настолько потрясена материалом, что уже отказалась писать в свою газету статьи против Церкви!

— Какая еще журналистка? — рассеянно переспросила Лена.

- Ну, редактор и корректор книги! – напомнил Олег.

- Кар-р-ректор! – тут же подхватила, услыхав незнакомое слово ворона.

- Час от часа не легче! Горбушечка, миленькая, помолчи! – умоляюще попросила ее Лена. – Я тебе лучше завтра твою икар куплю!

- Икар-р-р! Икар-р-р! - охотно согласилась Горбуша.

Это слово было ей намного вкусней и приятней.

Студенты еще немного поговорили с хозяевами.

К радости Лены — уже только о своих делах.

Предстоящей учебе, заботах…

О том, что отправили еще одну посылку для Ника.

И получили от него письмо.

Ник сообщал в нем, что впал было поначалу в страшное уныние, и если бы не храм, в котором он бывает каждую свободную минуту и где уже помогает алтарником, то неизвестно, чем бы все это кончилось…

Когда они ушли, Стас, продолжая держать в руках монету Пантикапея, который в угоду Августу был переименован в Кесарию, сказал:

- А знаешь, эта Ирина, сама того не подозревая, подсказала мне великолепный ход совмещения художественного с духовным, по сути дела, целую главу! Вот, слушай!..

- Стасик, погоди! – как всегда спохватилась Лена.

Стас отвернулся к окну, чтобы не мешать ей.

Но зрению у Лены в последние недели упало настолько, что ей трудно было даже поменять батарейки в диктофоне.

В конце концов, не выдержав, он подошел к ней, сам сменил батарейки и включил диктофон.

- Как! – ахнула, изменяясь в лице, Лена. – Ты что - все знал?..

- Ну, скажем, так – догадывался! – успокоил ее Стас и самодовольно улыбнулся: - Ведь ты давно уже делаешь это для того, чтобы наш малыш, когда вырастет, знал, чем занимались, ожидая его появления на свет, родители? Ну и, чтобы я не забыл, некоторые очень даже интересные подробности, которые могут пригодиться, когда я, наконец, сяду за эту книгу…

И принялся рассказывать о том, что Элия, наконец, встретила уже крестившегося Юния. Она думала, что тот не узнает ее. Но все оказалось наоборот. Он-то сразу узнал. А вот она никак не могла признать в просветленном, чистом и добром юноше того самого ветреного парня, которого и полюбила-то только за то, что он был единственным из всех мужчин, который предложил ей выйти за него замуж!

Услышав от апостола рассказ, как Христос не осудил женщину, взятую в прелюбодеянии, она долго билась на земле в рыданиях. Каялась. Тоже крестилась. Дала клятву никогда больше не нарушать телесной чистоты. И несмотря на то, что ее пытался соблазнить большими деньгами Маний… а затем — Постум, по солдатской привычке силой хотевший овладеть ею —– да не дали Юний и подоспевший к нему на помощь Янус — она сумела сохранить себя.

И вместе с Юнием не поверила собственным ушам, когда апостол благословил их на брак, после которого они стали ждать ребенка…

Около Колхиды, до последнего защищая апостола от разбойников, которых с тайным умыслом навел на безоружных людей Янус, погиб Харон.

Затем апостол с учениками, ставя всюду большие Кресты, дошли до Боспора, где в Херсонесе Элия совершенно случайно встретилась со своим отцом.

Тит Элий готов был осыпать свою единственную дочь золотом.

Соглашался принять в семью даже Юния.

Купил им дом.

Потребовав лишь одного: чтобы они отказались от Христа.

После чего они сразу сбежали.

Вновь присоединились к апостолу.

И тогда, опять-таки не без вмешательства Януса, опальный всадник отправил вслед Элии с ее мужем своих верных людей — шпионов с приказом сделать все, чтобы погубить Юния и вернуть ему дочь…





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 186 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...