Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Управление уровнями сигналов на этапе последующей обработки
упрощается, если предполагается, что окончательная обработка сиг-
налов будет выполнена методом перезаписи или наложения.
В условиях звукового кинематографа перезапись звука являет-
ся обязательной и призвана объединять звучания речи, музыки и
шумов, запись которых осуществлялась раздельно. Разделение звуко-
вого материала по каналам системы перезаписи делают так, чтобы
через каждый канал проходили сигналы, управление которыми
можно проводить одновременно. Оперативное управление сигналами
в этом случае преследует цель не только правильно соединить эти
сигналы, но и сделать это так, чтобы они, сливаясь с изображением,
усиливали бы драматизм сцены, полнее раскрывали образ героя.
Регулятор уровней, включенный в цепь речевого канала, при-
зван выравнивать громкости на стыках звукового материала, запи-
санного в разное время, для чего при передаче средней по громкос-
ти речи устанавливают одинаковую глубину модуляции порядка
50-j-60%. Относительное изменение этого уровня производится тем
же регулятором в соответствии -с" характером сцены, изображаемой
на экране. Вместе с этим регулятором звукорежиссер пользуется
другими, работающими в цепи каждого канала. Выбор и изменение
уровней сигналов в них тесно увязывается с характером изображе-
ния, и все-таки главным при этом является высокая разборчивость
речи. Вот почему уровни. связывающей и фоновой музыки,.и тем
более шумов, должны подбираться так, чтобы выполнялось эт^о
основное требование. Чрезмерное подчеркивание неречевых состав-
ляющих общего звучания допустимо только тогда, когда драматиче-
ская обстановка позволяет полностью заменить реплики исполните-
лей специально записанной музыкой или когда имеет место чередо-
вание реплик, шумовки музыки.
При перезаписи временное совпадение совместно регулируемых
сигналов достигается монтажом фонограмм для каждого канала, а
последовательность регулировок определяется специальной их рос-
писью (микшерским паспортом), составленной по изображению.
В отличие от метода перезаписи метод последовательного нало-
жения, как это следует из его названия, предполагает, что записан-
ный материал как бы нанизывается постепенно на звучание основ-
ного сигнала. Этот метод получил развитие при записи современной
музыки. В качестве основы записывается звучание ритм-группы, на
которое последовательно накладывается звучание инструментов ме-
лодической группы и пение в исполнении одних и тех же участни-
ков ансамбля. Это позволяет с малым числом исполнителей получить
эффект звучания большого оркестра и нужным образом выделить
певцов или солистов. Регулировка уровней в этом случае ничем не
отличается от многомикрофонной или многоканальной записи му-
зыки.
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 500 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!