Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Качество речевых передач зависит прежде всего от акустиче-
ских характеристик голоса исполнителя, микрофона и помещения^
из которого ведется передача. Учитывая эти характеристики, нужно-
построить передачу таким образом, чтобы передаваемый материал
отличался высокой разборчивостью и полной естественностью зву-
чания-голоса. Это требует установления такого звукового и акусти-
ческого баланса, который отвечал бы условиям передачи и худо-
жественному замыслу. Исходя из этого, все разновидности речевых'
передач можно объединить в группы информационного и литератур^
нр-драматического типа. Они могут проводиться в условиях, цог-
да: а) микрофоны неподвижны и находятся вне или в пределах;
зрительного кадра; б) одни микрофоны перемещаются, другие оста-
ются неподвижными; в) микрофоны движутся в пределах съемочной
площадки.
К информационному типу относятся передачи речи диктора, ко-
торый находится в кадре (телевидение) или вне его (кинематограф,,
радиовещание), репортажи с места событий, интервью,, дискуссии:
и собрания., -
Первые из этих передач ведутся из речевых ателье со специ-
альной акустической обработкой. Диктор остается неподвижным а
показывается средним планом или не показывается вовсе. Эти ус-
ловия позволяют использовать любой микрофон, выбранный для^
речевых передач, устанавливая его неподвижно на оптимальном:
расстоянии от исполнителя, которое, как можно судить по рис. 6.9^
должно быть порядка 0,3-т-1 Дм.
В случае репортажа или интервью, чтобы добиться высокой чет-
кости речи, снижения шумов и уменьшения влияния акустики не-
приспособленных помещений, микрофон, нужно располагать ближе?
к исполнителю вплоть до предельно допустимого расстояния, рав-
ного 0,1ч-0,2 м. Здесь подходит переносной микрофон, который в
случае репортажа может перемещаться вместе с ведущим, а в
случае интервью поочередно подноситься ко рту каждого из собе-
седников. Он должен быть защищен экраном от действия взрывных,
и свистящих звуков и от движения воздуха.
Дискуссии обычно проводятся в помещениях с оптимальными:
акустическими условиями, и ее участники в процессе передачи ос-
таются неподвижными. Так как в этих условиях предельно допус-
тимое расстояние от источника до микрофона достаточно велико
(до 1,0-ь 1,2• м), то охватить группу участников дискуссии удается
одним неподвижным микрофоном одностороннего приема, располо-
женным в центре стола или над ним.
Для собраний устанавливают несколько, обычно однонаправлен-
ных, микрофонов: два-пять из них—• вблизи оратора, один-
два— у ведущего собрание на расстоянии 0,2-г-0,5, м, один — допол-
нительный — направляют на зал. Последний подключается при сме-
не масштаба изображения говорящего или при передаче реакцшг
•'.'-•--• •..'."•'.- '.109
публики (выкрики, аплодисменты). Для большей согласованности
звука и изображения ораторов обычно показывают крупным или
средним планом.
При проведении литературно-драматических передач по телеви-
дению и синхронной записи звука для художественных кинофиль-
мов создание иллюзии реальности сцены требует того, чтобы микро-
Рис. 6.13. Схема перемеще- ния микрофона и кинока- меры (точки 1, 2, 3) при разных положениях испол- нителя (Ai, А2, Аз) |
Рис. 6.12. Размещение неподвижных
микрофонов при большом расстоянии
между исполнителями (а) и при дви-
жении одного из них (б)
фоны не были видны в пределах зрительного кадра. Поэтому их
устанавливают неподвижно с маскировкой внутри кадра или вне его
и перемещают за пределами кадра в любом направления (горизон-
тальное, вертикальное и телескопическое панорамирование).
Один неподвижный микрофон используется при записи речи од-
ного или нескольких близко расположенных неподвижных исполни-
телей, снимаемых в одном масштабе. Два и больше неподвижных
микрофонов применяют, когда исполнители или их группы находят-
ся далеко друг от друга (рис. 6.12, а) или при изменении масшта-
ба съемки. В этом случае вместе с изменением масштаба поочеред-
но включается то близкий, то удаленный микрофон, что изменяет
акустическую окраску звучания.
С помощью нескольких неподвижных микрофонов ведут передачи
и тогда, когда исполнители поворачиваются спиной к зрителю или
перемещаются (рис. 6.12, б), и т, д.,
Количество неподвижно установленных микрофонов можно
уменьшить, если те из них, которые принимают сигналы от движу-
щегося исполнителя (например, микрофоны 7, 2 и 3 на рис.6.12,б),
будут заменены одним-двумя перемещающимися. Стало быть, не-
подвижные микрофоны должны обслуживать тех исполнителей, ко-
торые в течение съемки не покидают своих мест, а перемещающиеся
микрофоны — сопровождать движущихся исполнителей или камеру
при ее наездах и перемещениях (рис. 6.13).
Только перемещающиеся микрофоны используют при съемке?
движущихся объектов крупным или средним планом. В этом огучаег
чтобы сохранить неизменным звуковой и акустический баланс, ми-
крофоны вместе со съемочной камерой должны двигаться рядом с
источником звука. Следует иметь в виду, что при панорамировании
микрофоны приходится перемещать, чтобы убрать их из кадра. При:
;>том расстояние между источником и приемником звука может ока-
заться больше оптимального.,
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 1019 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!