Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 7 страница



8002. "Поселенец и наемник не должен есть ее" означает, что делающие добро от чисто природного расположения и делающие его ради собственной выгоды не должны пребывать с ними. Это ясно из значения "поселенца", как тех, которые делают добро от чисто природного расположения; из значения "наемника", как тех, которые делают добро ради собственной выгоды; и из значения слов "не есть ее", как не пребывать с ними (п. 8001). "Поселенцем" означаются те, которые делают добро от чисто природного расположения, поскольку поселенцами были новоприбывшие из других народов; они были жителями, обитавшими с израильтянами и иудеями в одном доме; а "жить вместе с" означает пребывать в таком же добре. Но поскольку, как уже говорилось, они были из народов вне Церкви, добро, которое понимается, не являлось добром Церкви, но было добром, пребывающим вне Церкви. Это добро называлось "природным добром", потому что оно было унаследовано от рождения. Кроме того, у некоторых людей такое добро может быть в результате плохого здоровья и немощи. Это добро понимается под добром, которое делают те, кто означается "поселенцами".

[2] Это добро совершенно отличается от добра Церкви, поскольку через добро Церкви в человеке формируется совесть, являющаяся уровнем, с которым контактируют ангелы, и через который происходит общение с ними; тогда как через природное добро не может быть сформирован никакой уровень для ангелов. Пребывающие в этом добре делают добро во тьме, руководствуясь слепым чутьем, а не во свете истины под наитием с небес; и поэтому в другой жизни они уносятся, как солома ветром, всяким, как злым человеком, так и добрым, но особенно злым, который знает, как присоединить к рассуждениям нечто от расположения и убеждения; и тогда ангелы не могут их вести, поскольку ангелы действуют через истины и добро веры, и влияют на уровень, который был сформирован в человеке из истин и добра веры. Из всего этого ясно, что те, которые делают добро из чисто природного расположения, не могут соединиться с ангелами (о них и об их участи в другой жизни, см.в п. 3470, 3471, 3518, 4988, 4992, 5032, 6208, 7197).

[3] Что "поселенцы" являются теми, которые находятся не на своей собственной земле в своем собственном доме, но на чужой земле, ясно видно в следующих местах:

Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня (Лев. 25:23).

Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои (Пс. 38:13).

Я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих (Быт. 23:3, 4).

"Пришельцем" как и "поселенцем" означаются новоприбывшие и обитатели другой земли, но "пришельцем" означаются те, которые были наставлены в истинах Церкви и приняли их; тогда как "поселенцами" означаются те, которые не были наставлены в истинах Церкви, поскольку не желали принимать их.

[4] Что касается "наемников", то они были людьми, которые трудились за плату, будучи слугами, но не теми, которые были куплены (что такие назывались "наемниками", см. Лев. 19:13; 25:4-6; Втор. 24:14, 15). Поскольку "наемники" были теми, которые трудились за плату, во внутреннем смысле они означают тех, которые делают добро ради собственной выгоды в мире; а в ещё более внутреннем смысле тех, которые делают добро ради награды в другой жизни; таким образом тех, которые желают приобрести заслугу через дела.

[5] Делающие добро только ради собственной выгоды в мире не могут соединиться с ангелами, поскольку их целью является мир, то есть, богатство и известность, а не небеса, то есть, блаженство и счастье их душ. Цель является тем, что определяет действия и придает им их качество. О тех, которые делают добро только ради собственной выгоды Господь говорит так:

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и не радит об овцах (Ин. 10:11-13).

Египет - прекрасная телица; но погибель от севера идет, идет. И наемники его среди него, как откормленные тельцы, - и сами обратились назад, побежали все, не устояли, потому что пришел на них день погибели их, время посещения их (Иер. 46:20, 21).

[6] Что поселенцы и наемники не должны были соединяться в отношении святынь с принадлежащими к Церкви, ясно видно у Моисея:

Никто посторонний не должен есть святыни; поселившийся у священника и наемник не должен есть святыни (Лев. 22:10).

И что от сыновей поселенцев можно было покупать рабов, которые должны были служить вечно, видно в той же книге:

А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас; также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью; можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами (Лев. 25:44-46).

"Сыновьями поселенцев" означаются знания, приобретенные с помощью чисто природного света; что духовные истины должны управлять ими, означается словами " покупайте себе раба и рабыню … из детей поселенцев, вечно владейте ими, как рабами".

[7] Однако делающие добро ради награды в другой жизни, которые также означаются "наемниками", отличаются от тех, о которых сейчас говорилось, в том, что они имеют своей целью жизнь и счастье на небесах. Но поскольку эта цель отвращает и меняет направление их богослужения от Господа к себе, поэтому они желают добра лишь себе, а другим только в той мере, насколько те желают добра им, и соответственно в каждом их желании пребывает любовь к себе, а не любовь к ближнему, то есть, они не имеют никакого подлинного милосердия. Такие люди не могут соединиться с ангелами, поскольку ангелы отвращаются как от слова, так и от понятия о награде или заслуге. Что добро нужно делать без мысли о награде, Господь учит у Луки:

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего (Лк. 6:32-35; 14:12-14).

(О добрых делах ради награды и об их качестве, см. п. 1110, 1111, 1774, 1835, 1877, 2027, 2273, 2340, 2373, 2400, 3816, 4007, 4174, 4943, 6388-6390, 6392, 6393, 6478).

[8] Причина, по которой Господь так часто говорит о том, что делающие добро будут "иметь свою награду на небесах" (Мф. 5:11, 12; 6:1, 2, 16; 10:41, 42; 20:1-16; Марк 9:41; Лк. 6:23, 35; 14:14; Иоанн 4:36) заключается в том, что прежде, чем человек возрождается, он не может не думать о награде; но иначе происходит, когда он возрождается; тогда он негодует, если кто-то думает, что он делает добро своему ближнему ради награды, поскольку он чувствует удовольствие и счастье в совершении добра, а не в награде. Во внутреннем смысле "награда" означает удовольствие, принадлежащее чувству милосердия (п. 3816, 3956, 6388, 6478).

8003. "В одном доме должно есть ее" означает объединение совместимых видов добра, чтобы они могли вместе составлять одно добро. Это ясно из того факта, пасхальный ужин прообразовал ангельские союзы на небесах, и что каждый дом сынов Израилевых прообразовал общество в частности (п. 7836, 7891, 7996, 7997). Ангельские общества все отличаются друг от друга в соответствии с видами добра в общем, в особенностях и в частностях (п. 3241, 4625). Соединяются друг с другом те, которые пребывают в подобном добре. Они составляют одно добро, поскольку всякое целое происходит не от одного, а от многих составных частей; ибо из многих различных, но соответствующих вещей создается форма, которая составляет одно гармонией; на небесах духовной гармонией, которая происходит от добра любви (п. 3241, 3267, 3744-3746, 3986, 4005, 4149, 5598, 7236, 7833, 7836). Из всего этого ясно, что "в одном доме должно есть её" означает объединение совместимых видов добра, чтобы они могли вместе составлять одно добро. "Есть" пасху означает соединяться, или быть с ними (п. 8001).

8004. "Не выносите мяса вон из дома" означает, что это добро не должно смешиваться с другим добром. Это ясно из значения слов "выносить вон из дома", как давать другому съесть, таким образом смешивать с другим видом добра, отличным от их собственного общества; и из значения "мяса", как добра (п. 6968, 7850). Общества на небесах отличаются друг от друга в соответствии с функциями всех членов, внутренностей и органов в теле (как было показано в конце многих глав). Через соответствие, функция каждого члена или органа имеет связь с особым видом добра, отличным от любого другого. Из этого ясно, что виды добра многообразны, и что они никогда не должны смешиваться, если они восходят к различным формам, которые, взятые вместе, должны составлять самую совершенную форму небес; поскольку, если бы они смешались, различие было бы утрачено. Это означается предписанием не выносить мяса вон из дома.

8005. "И костей ее не сокрушайте" означает, что фактические знания истины должны оставаться нетронутыми. Это ясно из значения "кости", как того, что является последним и служит основанием для более внутренних вещей, и поддержкой, предотвращающей их разрушение. Такой последней поддержкой в духовных предметах являются фактические знания; поскольку все духовные истины и формы добра нисходят в соответствии с порядком к низшим вещам и, в конце концов, заканчиваются в фактических знаниях, где человек может их явно видеть. Что "не сокрушайте" означает тот факт, что знания должны оставаться нетронутыми, ясно. О знании говорится, что оно должно оставаться нетронутыми, когда оно допускает в себя только истины, которые согласуются с его добром; поскольку знание является общим приемником. Кроме того, знания подобны костям в человеческом теле; если они не остаются нетронутыми, или не находятся в правильном порядке, как в случае вывихов и деформации, форма тела в результате изменяется, а в соответствии с этим и действия. Познания истины являются положениями учения.

8006. "Все общество [сынов] Израиля должно совершать ее" означает, что это закон порядка для всех, пребывающих в добре истины и в истине добра. Это ясно из значения "общества Израилева", как всех истин и форм добра в своей полноте (п. 7830); таким образом тех, которые пребывают в истине, ведущей к добру, и пребывающих в добре, через которое происходит истина (п. 7957), следовательно принадлежащих к духовной Церкви. Что все они должны были совершать пасху прообразовало освобождение принадлежащих к духовной Церкви, которые удерживались на более низкой земле до пришествия Господа (п. 6854, 6914, 7091, 7849, 7932); ядение её вместе в одном доме прообразовало ангельские сообщества на небесах (п. 7836, 7996, 7997); таким образом совершение её всем собранием [сынов] Израиля, прообразовало все небо. В то время Церкви нигде не существовало, но только прообраз Церкви, для которого были взяты потомки Авраама от Иакова. Сообщение с небесами, и через небеса с Господом, было установлено черз прообразы Церкви. Вот почему этому народу предписывалось строго соблюдать все уставы и все законы, особенно уставы относительно пасхи, настолько строго, что тот, кто был чист и не совершил пасху, должен был быть истреблен (Чис. 9:13).

8007. "Если же поселится у тебя пришлец" означает тех, которые были наставлены в истине и добре Церкви, и приняли их. Это ясно из значения "пришельца", как тех, которые были наставлены и приняли уставы и законы Церкви (п. 2025, 4444, 7908). Говорится, "если же он поселится у тебя", поскольку "поселиться" означает принимать наставление и жить (п. 1463, 3672). Таким образом "поселением пришельца у них" означаются не только те, которые были наставлены в истине и добре Церкви, и приняли их, но также и те, которые жили в соответствии с ними.

8008. "И захочет совершить Пасху Сущему" означает, если он пожелает быть вместе с ними. Это ясно из значения "совершения пасхи Сущему", то есть, ядения её, как пребывания вместе с ними (п. 8001).

8009. "То обрежь у него всех мужеского пола" означает, что эта истина должна быть очищена от нечистых видов любви. Это ясно из значения "обрезания", как очищения от нечистой любви (п. 2039, 2056, 2632, 3412, 3413, 4462, 7045); и из значения "мужского пола", как истины веры (п. 749, 2046, 4005, 7838).

8010. "И тогда пусть он приступит к совершению ее" означает, что тогда он будет с ними (п. 8008).

8011. "И будет как природный житель земли" означает, что он будет принят как тот, кто пребывает в этой истине и добре, и очищен от нечистой любви. Это ясно из значения "природного жителя земли", как того, кто родился внутри Церковь и пребывает в ее истине и добре, следовательно, кто очищен от нечистых видов любви. Говорится "природный житель земли", поскольку "землей" означается Церковь (что "земля" в Слове означает Церковь, см. п. 566, 662, 1066, 1067, 1262, 1413, 1607, 1733, 1850, 2117, 2118, 2571, 2928, 3355, 4447, 4535, 5577). "Земля" означает Церковь, потому что под "землей" в Слове понимается земля Ханаанская, а "землей Ханаанской" означается Господнее царство и Церковь (п. 1413, 1437, 1585, 1607, 1866, 3038, 3481, 3686, 3705, 4116, 4240, 4447, 4454, 4516, 4517, 5136, 5757, 6516). Под каждой землей, названной в Слове, ангелы не понимают землю, но народ, обитающий там, также они понимают особенности народа в отношении его духовности, то есть, в отношении того, что принадлежит Церкви. Известно, что возникает представление об особенностях народа, когда называется его земля, поскольку также происходит и у человека, и особенно у ангелов, которые мыслят духовно о каждой природной вещи.

8012. "А никакой необрезанный не должен есть ее" означает, что пребывающий в любви к себе и к миру не может быть вместе с ними. Это ясно из значения "необрезанного", как того, кто пребывает в любви себе и к миру (п. 2056, 3412, 3413, 7045); и из значения "ядения её", а именно, пасхи, как пребывания с ними (п. 8001).

8013. "Один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами" означает, что получивший наставление и принявший истину и добро Церкви, и живущий в соответствии ними, будет как тот, кто, будучи наставленным, пребывает в Церкви и ведет жизнь, соответствующую заповедям веры и милосердия. Это ясно из значения слов "да будет один закон", как подобное право, таким образом, чтобы один мог быть как другой; и из значения "природного жителя", как того, кто родился в Церкви, и пребывает в ее истине и добре относительно учения и относительно жизни (п. 8011); и из значения "пришельца, поселившегося между вами", как того, кто будучи наставленным в истине и добре Церкви, принимает их и живет в соответствии с ними (п. 8007).

[2] Говорится "в соответствии с заповедями веры и милосердия" по причине различия; ибо до возрождения жизнь соответствует заповедям веры, а после возрождения – заповедям милосердия. До возрождения никто не знает из расположения, что такое милосердие, но только из учения; и тогда человек живет по заповедям учения, которые называются заповедями веры; но после возрождения он знает из расположения, что такое милосердие, поскольку тогда он любит своего ближнего и от сердца желает ему добра, и тогда он живет по закону, написанному в его сердце, так как его действиями руководит расположение к милосердию. Это состояние полностью отличается от состояния, упомянутого выше. Пребывающие в первом состоянии находятся в тусклом свете относительно истин и добра веры, но пребывающие в последнем состоянии находятся в ярком свете. Они видят истины и подтверждают их в состоянии просвещения, тогда как первые видят истины и подтверждают их не в состоянии просвещения, но из убеждения, что положения учения Церкви являются истинными. И поскольку они не видят их в состоянии просвещения, они могут подтверждать ложности одинаково с истинами, и подтверждая их, они видят их как истины. Из всего этого можно видеть, что понимается под жизнью в соответствии с заповедями веры, и что понимается под жизнью в соответствии с заповедями милосердия.

[3] В отношении пришельца в Слове несколько раз предписывалось не делать различия между природным жителем земли и пришельцем, поселившимся у них; причина состоит в том, язычники, из которых были пришельцы, принимаются на небеса также, как и находящиеся внутри Церкви, после того как, будучи наставленными, они принимают истины веры. (О язычниках в другой жизни см. п. 932, 1032, 1059, 2049, 2284, 2589-2604, 2861, 2863, 3263, 4190, 4197). Вот почему предписания были даны как для природного жителя земли, так и для пришельца в следующих местах:

И если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете; для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом; закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас (Чис. 15:14-16).

Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя (Лев. 19:34).

Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца (Лев. 24:22).

Если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню: по уставу о Пасхе и по обряду ее он должен совершить ее; один устав пусть будет у вас и для пришельца и для туземца (Чис. 9:14).

8014. [Стихи 50, 51] И сделали все сыны Израилевы: как повелел Сущий Моисею и Аарону, так и сделали. В этот самый день Сущий вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.

"И сделали все сыны Израилевы: как повелел Сущий Моисею и Аарону" означает действие повиновения в соответствии с Божественной истиной; "так и сделали" означает исполнение по воле; "в этот самый день" означает состояние присутствия Господа; "Сущий вывел сынов Израилевых из земли Египетской" означает, что Господь освободил от проклятия пребывавших в добре истины и в истине добра; "по ополчениям их" означает различия в соответствии с качеством добра, происходящего от истины.

8015. "И сделали все сыны Израилевы: как повелел Сущий Моисею и Аарону" означает действие повиновения в соответствии с Божественной истиной. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7944), где встречаются подобные слова.

8016. "Так и сделали" означает исполнение по воле. Это ясно из значения "делания", когда это повторяется второй раз, как исполнения по воле (п. 7945).

8017. "В этот самый день" означает состояние присутствия Господа. Это ясно из значения "дня", как времени и состояния (п. 23, 487, 488, 493, 893, 2788, 3462, 3785, 4850, 7680). Причина, по которой понимается состояние присутствия Господа, заключается в том, что это был день пасхи, а "пасхой" означается присутствие Господа и освобождение принадлежащих к духовной Церкви от духовного плена и от проклятия (п. 7867). Что тогда это было освобождение, означается тем, что следует в этом стихе, а именно, что "в этот день Сущий вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их". Что это было на следующий день после пасхи, видно у Моисея:

Из Рамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта; между тем Египтяне хоронили всех первенцев, которых поразил у них Господь, и над богами их Господь совершил суд (Чис. 33:1-4).

(Что присутствие Господа освобождает от проклятия пребывающих в добре, и приводит к проклятию пребывающих во зле, см. п. 7926, 7989).

8018. "Сущий вывел сынов Израилевых из земли Египетской" означает, что Господь освободил от проклятия пребывавших в добре истины и в истине добра. Это ясно из значения "вывода", как освобождения, и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви, или что то же самое, пребывающих в добре истины и в истине добра (п. 7957, 8006); и из значения "земли Египетской", как проклятия. "Земля Египетская" здесь означает проклятие, потому что под проклятием понимается состояние египтян в то время (п. 7766, 7778). (Что Господь освободил от проклятия принадлежащих к духовной Церкви, то есть, пребывающих в добре истины и в истине добра, см. п. 6854, 6914, 7091, 7828, 7932).

[2] Их освобождение Господом, когда Он воскрес, означается сошествием Господа в низшие области, и это явно проявилось через восстание мертвых из могил, описанное у Матфея:

И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27:52, 53).

Их выход из могил и вступление в святой город, а также их явление многим было доказательством того, что удерживаемые до того времени в духовном плену были освобождены Господом и будут введены на небо. Небо во внутреннем небе смысле означается "святым городом", и поэтому оно называется "святым городом", хотя город был не святой, а нечестивый, поскольку его народ так жестоко обошелся с Самим Господом, которого прообразовали все обряды их Церкви, и описывало Слово, бывшее у них; и таким образом который был Богом их Церкви.

[3] Подобное понимается под этим отрывком у Даниила:

Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12:1, 2).

А также под этими словами у Иезекииля:

Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Сущий Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Сущий, сказал это - и сделал, говорит Сущий (Иез. 37:11-14);

где "землей Израилевой", или землей Ханаанской, означаются небеса (п. 8011). Этими словами в пророчестве описано новое созидание или возрождение человека, а также оживление Господом принадлежащих к духовной Церкви.

8019. "По ополчениям их" означает различия в соответствии с качеством добра, происходящего от истины. Это ясно из значения "ополчений", как видов добра и истин (п. 7988). Под "ополчениями" понимается, что те, кого прообразовали сыны Израилевы, отличались друг от друга особым качеством своего добра, происходящего от истины. (Что все в другой жизни отличаются и соединяются в соответствии с видами добра, см. п. 7833, 7836, 8003). Говорится "в соответствии с качеством добра, происходящего от истины", потому что всякое добро обретает свое качество от истины, и таким образом различается (п. 3804, 4149, 5345, 5355, 6916).

8020. Из уставов и законов о ядении пасхального агнца, которые рассматриваются в этой главе, ясно видно, что в каждой детали они содержат и скрывают небесные тайны, и что без знания, полученного от внутреннего смысла, можно видеть в них не более, чем внешние формы религиозных обычаев и ничего небесного, тем более Божественного. Без такого знания не понятно, почему пасхальное животное должно было быть ягненком или козленком; почему животное должно было быть мужского пола и однолетним; почему его нужно было заколоть в четырнадцатый день месяца; почему его кровью нужно было помазать на косяках и на перекладине дверей; почему его нужно было есть испеченным на огне, с пресным хлебом и горькими травами, а не сырое или сваренное в воде; почему его нужно было испечь на огне, голову с ногами и внутренностями; почему они не должны были оставлять от него до утра, и почему оставшееся должно было быть сожжено на огне; почему они должны были есть пресный хлеб семь дней, и почему кто будет есть квасное, должен быть истреблен; почему иноплеменник, поселенец и наемник не должны были есть её, но раб, купленный за серебро и пришелец, если они были обрезаны, могли есть её; почему нужно было есть её в одном доме, и не выносить мяса вон из дома; почему костей её нельзя было сокрушать. Что заключают в себе эти и очень многие другие правила, и почему они были заповеданы, останется совершенно неизвестным, если не знать законы порядка в духовном мире, которым они соответствуют, и если не знать из внутреннего смысла, что каждое правило означает в этом мире, то есть, на небесах; и особенно, если не верить, что во всем есть духовный смысл. Если бы каждая деталь не содержала бы в себе духовного смысла, то ангелы, пребывающие с человеком, мало и едва что-либо понимали бы, когда Слово читалось бы им; поскольку ангелы понимают духовно всё, что описано в Слове природным способом.

О ДУХАХ И ЖИТЕЛЯХ ПЛАНЕТЫ ЮПИТЕР, ПРОДОЛЖЕНИЕ

8021. Один из тех духов Юпитера, которые наводят ужас при своем появлении, как уже описывалось, приблизился ко мне с левой стороны ниже локтя и говорил оттуда; но его речь была резкой, слова были очень невнятными и не связанными друг с друго настолько, что мне пришлось долго ждать, прежде чем я смог понять смысл; и пока он говорил, он также внушал какой-то ужас. Он сказал, что так происходит на их земле, и что духи, подобные ему, посылаются к человеку раньше, чем к нему приходят их ангелы, таким образом они подготавливают его. Он также убеждал меня принять их хорошо, когда они появятся. Но мне было дано ответить, что это от меня не зависит; но что я хорошо принимаю всех так же, как и их.

8022. Затем прибыли ангелы с этой земли, и мне было дано понять из их разговора со мной, что они совершенно отличаются от ангелов нашей земли; поскольку они использовали не слова для общения со мной, но мысли, которые проникали в мои внутренние пределы, распространяясь через них во всех направлениях и оттуда воздействуя на лицо таким образом, что оно изменялось в соответствии с каждым отдельным понятием, начиная с губ. Мысли, которые были у них вместо слов, были раздельными, но в незначительной степени. Они сказали, что так они общаются со своими людьми на их земле; и что там также при общении используют лицо, начиная с губ.

8023. После этого они говорили со мной посредством мыслей еще менее раздельных, так что я едва ли мог заметить какой-либо интервал между ними; в моем восприятии это было подобно смыслу слов у тех, кто следит только за смыслом, отвлеченно от слов. Эта речь была более понятной для меня, чем первая, и была также более содержательной. Это вид речи воздействовал на лицо подобно первому, но воздействие было более непрерывным, в соответствии с природой речи. Однако оно начиналось не с губ, как первое, а с глаз. Они сказали, что так же они говорят со своими людьми на их земле; но с теми там, кто обладает большим проникновением во внутренний смысл и проницательностью, чем остальные.

8024. Затем они стали общаться со мной посредством мыслей еще более непрерывных и содержательных; но тогда мое лицо не могло быть достаточно подвижным, чтобы им соответствовать; однако я чувствовал, что они проникают в мой мозг, и воздействуют на него подобным образом.

8025. Под конец они говорили таким образом, что их речь попадала только во внутреннее понимание; стремительный поток которой был подобен разреженной атмосфере. Я воспринимал само наитие, но не различал детали. Они сказали, что есть также люди с их земли, с которым они говорят подобным образом, и что такие люди после смерти сразу возносятся на небо.

8026. Эти виды речи были подобны жидкостям: первый вид был подобен текущей воде; второй подобен более разжиженной жидкости; третий был подобен воздуху; а четвертый походил на разреженную атмосферу.

8027. Вышеупомянутый дух, который находился с левой стороны, иногда прерывал беседу, увещевая меня вести себя осмотрительно по отношению к его ангелам; поскольку там были духи с нашей планеты, которые проявляли неудовлетворенность. Он также сказал, что он не мог понимать того, что говорили ангелы, пока не переместился к моему левому уху. Его речь тогда была не такой резкой как прежде, но стала такой же, как у других духов.

8028. Из этого можно видеть, каков порядок на небе, и от этого на земле; а именно, когда собираются прибыть ангелы, прежде посылается дух, чтобы подготовить путь, и он вселяет в людей чувство страха и предупреждает принимать ангелов учтиво; он вставляет замечания, хотя сначала не понимает того, что говорят ангелы, но после того, как он приводится в лучшее состояние, он понимает; словом, он постоянно присутствует рядом, подготавливая разум и пытаясь предотвратить грубости. Все это навело меня на мысль об Иоанне Крестителе, что в соответствии с небесным порядком он был послан раньше, возвестил о пришествии Господа и приготовил путь, чтобы Его могли подобающе принять, согласно тому, что написано у Мф. 3:3; Лк. 1:17; 3:4; Иоанн 1:23.

8029. Из того, что уже иногда говорилось о состоянии человека после смерти, ясно, что лишь немногие сразу возносятся на небо, когда переходят в другую жизнь; но что люди остаются некоторое время ниже небес для того, чтобы нечистоты, принадлежащие земной и плотсткой любви, которые они принесли с собой из мира, могли быть удалены, и чтобы они таким образом могли быть готовы и способны находиться в сообществе с ангелами. Ситуация подобна у людей со всех планет, а именно, после своей смерти они сначала пребывают ниже небес среди духов; а затем, когда они готовы, они становятся ангелами. Когда духи той планеты становились ангелами, мне дано было видеть, что появлялись светящиеся кони, как бы огненные, которые их уносили, как Илию. Светящиеся огненные кони означают просвещенное понимание; (что "кони" в Слове означают относящееся к пониманию, см. п. 2760-2762, 3217, 5321, 6125, 6534; и что "огненные кони и огненные колесницы", которые унесли Илию, означают понимание внутреннего смысла Слова, см. п. 2762).

8030. Ангельское небо, на которое они возносятся, является первым небом, или последним из трех. Это небо является справа от их земли и полностью отделено от первого или низшего ангельского неба, относящегося к нашей земле. Обитатели в этом небе, кажутся одетыми в голубые одежды, усыпанные маленькими золотыми звездочками; поскольку они считают, что этот цвет является подлинным небесным цветом. Когда они пребывают в мире и созерцают звездное небо, они называют его обителью ангелов; поэтому они любят голубой цвет.

8031. Духи этой земли совершенно не желают общаться с духами нашей земли, поскольку они имеют другие склонности и привычки. Они говорят, что духи нашей земли хитры и изобретательны в злых делах, и что они мало знают и думают о добре. Также они говорят, что духи нашей земли не признают одного единого Господа. Кроме того, духи планеты Юпитер намного более мудрее, чем духи нашей земли, о которых они также говорят, что те много говорят и мало думают, таким образом, что они не могут внутреннее постигать многих вещей, особенно того, что является добром. Из этого они заключают, что люди нашей земли являются внешними людьми.

8032. О духах и жителях планеты Юпитер повествование будет продолжено в конце следующей главы.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 200 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...