Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 4 страница. 7909. "ничего квасного не ешьте" означает, что нужно использовать всякую предосторожность



7909. "Ничего квасного не ешьте" означает, что нужно использовать всякую предосторожность, чтобы ложь не присваивалась. Это ясно из значения "квасного", как лжи (п. 7906); и из значения "ядения", как усвоения (п. 7907). Частые запреты на то, чтобы есть квасное (в стихах 15 - 19) заключают в себе величайшую предосторожность, которая должна была применяться против лжи. Эта величайшая предосторожность против лжи должна применяться, чтобы человек мог пребывать в добре. Ложь не согласуется с добром, но разрушает добро; поскольку ложь исходит от зла, а истина от добра. Если ложь усваивается, то есть, в нее твердо верят, тогда нет принятия добра невинности, следовательно нет освобождения от проклятия. Одно дело усваивать ложь, а другое дело примыкать к ней. Те, которые примыкают ко лжи, если они находятся в добре, отвергают её, когда им является истина; но те, которые усваивают ложь, держатся за нее и противятся самой истине, когда она является. Вот, почему так часто говорится, что нельзя есть квасного.

7910. "Во всех жилищах ваших ешьте пресный хлеб" означает, что во внутренних началах, где пребывает добро, должна приниматься истина. Это ясно из значения "жилищ", как предметов, относящихся к уму, таким образом, относящихся к разуму и мудрости (п. 7719), следовательно к внутренним началам, поскольку там пребывает разум и мудрость, а также добро; и из значения "ядения пресного хлеба", как усвоения истины (о чем несколько раз говорилось выше). В отношении того факта, что усвоение происходит во внутренних началах, и там же пребывает добро, должно быть известно, что у тех, которые пребывают в Господе, то есть, которые ведут жизнь веры и милосердия, добро пребывает в их внутренних началах, и чем более глубоко оно в них пребывает, тем более чистым и небесным является добро; но истина находится во внешних пределах, и чем более внешнее место она в них занимает, тем более истина лишается добра. Причина заключается в том, что относительно своих внутренних начал человек находится на небесах, и относительно своего самого сокровенного приближается к Господу; но относительно внешних начал он находится в мире. Поэтому истины веры входят внешним путем, а добро – внутренним путем (п. 7756, 7757), и таким образом усвоение истины также происходит во внутренних началах, где пребывает добро.

7911. [Стихи 21-24] И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Сущий поражать Египет, и увидит Он кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Сущий мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения. Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.

"И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых" означает просвещение разумения принадлежащих к духовной Церкви посредством наития и присутствия Божественной истины; "и сказал им" означает перцепцию; "выберите" означает, что они должны заставить себя; "и возьмите себе агнцев" означает, чтобы получить добро невинности; "по семействам вашим" означает в соответствии с добром каждой истины; "и заколите пасху" означает приготовление к присутствию Господа и последующему освобождению; "и возьмите пучок иссопа" означает внешние средства, через которые совершается очищение; "и обмочите в кровь" означает святую истину, принадлежащую добру невинности; "которая в сосуде" означает, которая находится в добре природного уровня; "и помажьте перекладину и оба косяка дверей" означает добро и истины природного; "кровью, которая в сосуде" означает святую истину, принадлежащую добру невинности в природном; "а вы никто не выходите за двери дома своего" означает, что они должны оставаться в добре, которое не должно рассматриваться из истины; "до утра" означает до состояния просвещения; "и пойдет Сущий" означает присутствие Божественного; "поражать Египет" означает в результате чего происходит проклятие тех в Церкви, которые пребывали в вере, отдельной от милосердия; "и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках" означает распознавание святой истины, принадлежащей добру невинности в природном; "и пройдет Сущий мимо дверей" означает, что проклятие удалится оттуда; "и не попустит губителю войти в домы ваши" означает, что ложь и зло, происходящие от адов, совершенно не приблизятся к воле; "для поражения" означает проклятие, которое они на себя навлекают; "храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки" означает, что все это будет в соответствии с Божественным порядком, поскольку в дальнейшем это будет относиться к принадлежащим к духовной Церкви.

7912. "И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых" означает просвещение разумения принадлежащих к духовной Церкви посредством наития и присутствия Божественной истины. Это ясно из значения "созывания", когда это относится к Божественной истине, как наития и присутствия (п. 6177, 6840, 7390, 7451, 7721); из проообраза Моисея, как Божественного закона, таким образом Слова и Божественной истины (п. 2135a, 4859, 5922, 6723, 6752, 6771, 6827, 7010, 7014, 7089, 7382); из значения "старейшин", как главных качеств мудрости и разума, которые согласуются с истиной и добром (п. 6524, 6525, 6890), "созывать" которых, или побуждать их присутствовать, означает просвещать разумение; и из прообраза Израиля, как духовной Церкви (п. 4286, 6426, 6637). Из всего этого видно, что словами "созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых" означается просвещение разумения принадлежащих к духовной Церкви посредством наития и присутствия Божественной истины.

7913. "И сказал им" означает перцепцию. Это ясно из значения "говорения" в исторических книгах Слова, как перцепции (п. 1791, 1815, 1819, 1822, 1898, 1919, 2080, 2619, 2862, 3395, 3509, 5687, 5743, 5877, 6251).

7914. "Выберите" означает, что они должны принудить себя. Это ясно из значения "выбирания", когда говорится о добре невинности, которую должны были принять от Господа принадлежащие к духовной Церкви, как принуждения себя. Ибо добро невинности, которое является добром любви к Господу, не принимается человеком духовной Церкви, если он не принуждает себя; поскольку он с трудом может поверить в то, что Господь есть единый Бог, а также что Его Человечность Божественна; и поэтому, так как он не состоит в вере, он не может пребывать в любви к Нему, следовательно в добре невинности, если не принуждает себя. (Что человек должен принуждать себя, и когда он принуждает сам себя, он свободен, но не когда его принуждают, см. п. 1937, 1947). Это означается "выбором", а именно, пасхального животного. Ясно, что выбор этого животного заключает в себе некоторые тайны, не постижимые в буквальном смысле.

7915. "И возьмите себе агнцев" означает, чтобы получить добро невинности. Это ясно из значения "пасхального агнца", который здесь является "агнцем", как добра невинности (п. 3519, 3994, 7840).

7916. "По семействам вашим" означает в соответствии с добром каждой истины. Это ясно из значения "семейств", когда говорится о сынах Израилевых, которые прообразуют духовную Церковь, как добра истины; поскольку добро этой Церкви называется "добром истины". "Семейства" имеют такое значение, поскольку во внутреннем смысле понимается ничто иное, как духовные вещи, то есть, принадлежащие небу и Церкви, таким образом аспекты веры и милосердия; следовательно в этом смысле "семейства" означают вещи, происходящие от добра через истину, и являющиеся добром истины.

7917. "И заколите пасху" означает приготовление к присутствию Господа и последующему освобождению. Это ясно из значения "заклания", как приготовления (п. 7843); и из значения "пасхи", как присутствия Господа и освобождения принадлежащих к духовной Церкви.

7918. "И возьмите пучок иссопа" означает внешние средства, через которые совершается очищение. Это ясно из значения "иссопа", как внешней истины, которая означает средства очищения. Говорится, что они должны "взять пучок иссопа", потому что "пучок" относится к истинам и приведению их в порядок (п. 5530, 5881, 7408). "Иссоп" означает внешнюю истину, как средство очищения, поскольку всякое духовное очищение происходит посредством истин. Ибо земную и мирскую любовь, от которой должен быть очищен человек, нельзя увидеть, кроме как посредством истин, и когда они внушаются Господом, в то же самое время внушается ужас от этих видов любви, как вещей нечистых и мерзких. Эффект от этого ужаса таков, что когда что-либо подобное входит в мысли человека, это чувство ужаса возвращается, производя отвращение от таких вещей. Таким образом человек очищается истинами, которые служат внешними средствами. Вот почему было установлено, чтобы обрезание совершалось с помощью ножей или ланцетов из кремня. (Что "ланцеты" или "кремневые ножи" означают истины веры, с помощью которых производится очищение, см. п. 2799, 7044; и что "обрезание" означает очищение от нечистых видов любви, см. п. 2039, 2632, 3412, 3413, 4462, 7045).

[2] Поскольку "иссоп" имеет такое значение, поэтому его использовали в очищениях, которые во внутреннем смысле означали очищения от ложностей и зла, как в очищении от проказы, у Моисея:

Священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою, и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле (Лев. 14:4-7).

Иссоп также использовался в очищении дома, если в нем была проказа (Лев. 14:49-51). Приготовление очистительной воды, посредством которой совершались очищения, также включало в себя использование кедрового дерева и иссопа (Чис. 19:6,18); "кедровым деревом" означается внутренняя духовная истина, а "иссопом" внешняя истина; таким образом "кедровое дерево" является средством внутреннего очищения, а "иссоп" внешнего. Что "иссоп" означает средство очищения, ясно видно у Давида:

Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега (Пс. 51:9);

Где слова "окропи меня иссопом, и буду чист" означают, внешнее очищение; "омой меня, и буду белее снега" – внутреннее очищение; "снег" и "белизна" относятся к истине (п. 3301, 3993, 4007, 5319). Что "иссоп" означает низшую истину, а "кедр" высшую истину, видно из следующих слов в книге Царств:

Соломон говорил о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены (3 Цар. 4:33);

где "кедром" означается внутренняя истина, принадлежащая разуму; а "иссопом" – внешняя истина, принадлежащая разуму.

7919. "И обмочите в кровь" означает святую истину, принадлежащую добру невинности. Это ясно из значения "крови", здесь крови агнца, как святой истины добра невинности (п. 7846, 7877). Что такое истина добра невинности, см. в п. 7877.

7920. "Которая в сосуде" означает, которая находится в добре природного уровня. Это ясно из значения "сосуда", как добра природного уровня; ибо вообще сосудами означаются знания, которые относятся к природному уровню (п. 3068), поскольку они являются приемниками наития добра и истины. И поскольку сосуды означают знания, они также означают природное, так как знания относятся к природному уровню, и природное является общим приемником. Но в частности сосудами из дерева и меди означаются формы добра природного уровня, поскольку "дерево" и "медь" означают добро; следовательно "сосудом" означается добро природного уровня. Необходимо знать, что природное добро – это одно, а добро природного уровня – это другое. Природное добро человек имеет по наследству, а добро природного уровня он получает от Господа через возрождение (п. 7197).

7921. "И помажьте перекладину и оба косяка дверей" означает добро и истины природного уровня. Это ясно из значения "перекладины", как добра природного уровня; и из значения "косяков", как истин этого уровня (п. 7847).

7922. "Кровью, которая в сосуде" означает святую истину, принадлежащую добру невинности в природном. Это ясно из значения "крови", а именно, агнца, как святой истины, которая принадлежит добру невинности (п. 7919); и из значения "сосуда", как природного уровня (п. 7920).

7923. "А вы никто не выходите за двери дома своего" означает, что они должны оставаться в добре, которое не должно рассматриваться из истины. Это ясно из значения "не выходить", как оставаться; и из значения "дома", как добра (п. 2233, 2234, 2559, 3652, 3720, 7833-7835, 7848). Из этого видно, что слова "никто не выходите за двери дома своего" означает, что они должны пребывать в добре. Причина, по которой сказано, что добро не должно рассматриваться из истины, заключается в том, что "пребывать в доме" означает пребывать в добре; но "выходить из двери дома" означает переходить от добра к истине; ибо добро пребывает внутри, а истина вовне (п. 7910). (Что значит взирать из добра на истину, см. в п. 5895, 5897, 7857). Из истины взирать на добро значит из внешнего взирать на внутреннее, но из добра взирать на истину значит из внутреннего взирать на внешнее; поскольку, как уже говорилось, добро пребывает внутри, а истина вовне. Из добра взирать на истину соответствует порядку, поскольку всякое Божественное наитие проходит через внутренние начала к внешним; тогда как из истины взирать на добро не соответствует порядку; поэтому когда человек возрождается, порядок изменяется на правильный, и добро или милосердие рассматриваются на первом месте, а истина или вера на втором.

7924. "До утра" означает до состояния просвещения. Это ясно из значения "утра", как состояния просвещения (п. 3458, 3723, 5740, 7860).

7925. "И пойдет Сущий" означает присутствие Божественного. Это ясно из значения слова "пройти", а именно, через землю Египетскую, когда говорится о Сущем, как присутствия Божественного (п. 7869).

7926. "Поражать Египет" означает в результате чего происходит проклятие тех в Церкви, которые пребывали в вере, отдельной от милосердия (п. 7766, 7778). Так как "Египтом" или "Египтянами" означаются те, которые пребывают в познаниях вещей, относящихся к Церкви, но которые отделяют жизнь от учения, то есть, милосердие от веры. Египтяне были такими же, поскольку они обладали знаниями вещей, относящихся к Церкви того времени, которая была прообразовательной. Они были хорошо знакомы с прообразами духовных вещей в природном мире, которые тогда составляли ритуалы Церкви; и следовательно знали о соответствиях, как ясно видно из их иероглифов, которые были изображениями природных вещей, представляющими духовные предметы. Вот, почему "египтянами" означаются те, которые имели познания предметов веры, однако вели злую жизнь. В другой жизни такие люди подвергаются опустошению в отношении всего, что составляет веру, то есть всего, что составляет Церковь, и в конце концов являются проклятыми. Такое проклятие понимается во внутреннем смысле под смертью первенцев в Египте.

[2] Поскольку говорится, что "Сущий пойдет поражать Египет", и таким образом означается присутствие Божественного, откуда происходит проклятие тех в Церкви, которые пребывали в вере, отдельной от милосердия, необходимо объяснить, как это происходит. Сущий или Господь не является среди находящихся в аду, чтобы принести проклятие, однако это вызывает Его присутствие. Поскольку ады постоянно желают наваждать добрых, а также постоянно стремятся взойти на небо и вытеснить тех, которые там пребывают, несмотря на свои усилия они не могут пройти находящихся в низших пределах небес; поскольку их дух неприязни постоянно выдыхает враждебность и насилие. Но Господь постоянно обеспечивает сохранение находящихся в самых отдалённых границах небес в безопасности и покое; это совершается Его присутствием среди них. Соответственно, когда адские духи появляются там, где присутствует Господь, то есть, в Его присутствии, они ввергают себя в страдания опустошения и в конце концов в проклятие; ибо присутствие Господа, к которому они стремятся, производит такой эффект, как уже было показано во многих местах. Из этого ясно, что Господь не является среди них, чтобы причинить страдания наказания, но что они сами ввергают себя в них. Из всего этого видно, что от Господа не исходит ничего, кроме добра, а все зло происходит от пребывающих во зле, таким образом, что злые сами себя ввергают в опустошение, проклятие, и ад. Это также показывает, как нужно понимать слова "Сущий пойдет поражать Египет".

7927. "И увидит кровь на перекладине и на обоих косяках" означает распознавание святой истины, принадлежащей добру невинности в природном. Это ясно из значения "видеть", как понимать и постигать (п. 2150, 2325, 2807, 3764, 4405-4421, 4567, 4723, 5400); из значения "крови", как святой истины, принадлежащей добру невинности, как говорилось выше (п. 7919); и из значения "перекладины и двух косяков", как добра и истин природного уровня (п. 7847).

7928. "И пройдет Сущий мимо дверей" означает, что проклятие удалится оттуда. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7878), где встречаются подобные слова.

7929. "И не попустит губителю войти в домы ваши" означает, что ложь и зло, происходящие от адов, ничуть не приблизятся к воле. Это ясно из значения, "не попустит", как не приблизятся; из значения "губителя", как ада (п. 7879), таким образом лжи и зла из адов, поскольку ады обретают свое существование от лжи и зла; и из значения "домов", как принадлежащего воле (п. 710, 7848). Поскольку "домом" означается человек, следовательно также и его ум, потому что человек является человеком благодаря его пониманию истины и желанию добра, что является способностями ума. И поскольку человек является человеком в основном благодаря той части ума, которая называется волей, поэтому также "домом" означается воля; но что из них означается, ясно из последовательности вещей во внутреннем смысле.

7930. "Для поражения" означает проклятие, которое они на себя навлекают. Это ясно из значения "поражения", здесь как проклятия тех в Церкви, которые пребывали в вере, отдельной от милосердия (п. 7879, 7926). Что злые навлекают на себя проклятия, смотрите выше (п. 7926).

7931. "Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки" означает, что все это будет в соответствии с Божественным порядком, поскольку в дальнейшем это будет относиться к принадлежащим к духовной Церкви. Это ясно из значения "хранения этого на веки", как того, что все это должно соблюдаться в будущем; из значения слов "как закон", то есть согласно порядку (п. 7884); и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви (п. 4286, 6426, 6637, 6862, 6868, 7035, 7062, 7198, 7201, 7215, 7223). Под "порядком" здесь понимается порядок, который существовал на небесах с тех пор, когда Господь из Его Божественной Человечности начал приводить в порядок всё на небе и на земле, что случилось сразу же после воскресения (Мф. 28:18). В соответствии с этим новым порядком, принадлежащие к духовной Церкви теперь могли быть вознесены на небеса и наслаждаться вечным счастьем; но этого не могло быть согласно прежнему порядку. Ибо раньше Господь приводил всё в порядок через небеса, а впоследствии Он сделал это через Свою Человечность, которую Он прославил и сделал Божественной в мире. Прославление Его Человечности привело к такому увеличению силы, что на небеса были возвышены те, которые прежде не могли быть возвышены; а также, что злые удалились повсюду и были заключены в своих адах. Здесь понимается такой порядок.

7932. [Стихи 25-28] Когда войдете в землю, которую Сущий даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите [им]: это пасхальная жертва Сущему, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился. И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Сущий Моисею и Аарону, так и сделали.

"Когда войдете в землю, которую Сущий даст вам" означает, когда они достигнут неба, дарованного им Господом; "как Он говорил" означает согласно обещанию, содержащемуся в Слове; "соблюдайте сие служение" означает богослужение за освобождение; "и когда скажут вам дети ваши" означает внутреннее восприятие истины, принадлежащее совести; "что это за служение?" означает, когда они пребывают в богослужении; "скажите им" означает размышление; "это пасхальная жертва Сущему" означает богослужение Господу за освобождение; "Который прошел мимо домов сынов Израилевых" означает, что проклятие должно удалиться от добра, в котором они удерживались Господом; "в Египте" означает в непосредственной близости от злых; "когда поражал египтян" означает, когда те из принадлежавших к Церкви, которые пребывали в вере, отдельной от милосердия, были прокляты; "и домы наши избавил" означает, что тем не менее ничто мерзкое их не коснулось, поскольку они сохранялись в добре Господом; "и преклонился народ и поклонился" означает смирение устами и сердцем. "И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Сущий Моисею и Аарону" означает, что принадлежащие к духовной Церкви повиновались Божественной истине; "так и сделали" означает исполнение по воле.

7932a. "Когда войдете в землю, которую Сущий даст вам" означает, когда они достигнут неба, дарованного им Господом. Это ясно из значения "земли", здесь земли Ханаанской, в которую они должны были войти, как царства Господа, таким образом неба (п. 1607, 1866, 3038, 3481, 3705, 4116, 4240, 4447, 5757). Сыны Израилевы прообразовали тех, которые принадлежали к духовной Церкви, жили в мире перед пришествием Господа и могли быть спасены только Господом, поэтому сохранялись и удерживались на низшей земле, где они тогда наваждались адами, которые находились вокруг. Поэтому, когда Господь пришел в мир и сделал Человечность в Себе Божественной, тогда Он – когда воскрес – освободил тех, которые там сохранялись и удерживались; и после того, как они подверглись искушениям, Он вознес их на небо. Вот что содержится во внутреннем смысле во второй книге Моисея, которой является Исход: египтяне означают тех, которые наваждали; рождение означает освобождение; пребывание сорок лет в пустыне означает искушения; а введение в землю Ханаанскую означает возвышение в небо (см. об этом выше п. 6854, 6914, 7091, 7828). Из всего этого ясно, что словами "когда Вы войдете в землю" означается, когда они достигнут неба, дарованного им Господом.

7933. "Как Он говорил" означает согласно обещанию, содержащемуся в Слове. Это ясно из значения "говорения", когда Господь говорит о небе, в которое должны прийти принадлежащие к духовной Церкви, как обещания, содержащегося в Слове. Ибо во внутреннем смысле Слова, как в книгах Моисея, так и у Пророков, говорится об освобождении тех, которые перед пришествием Господа содержались на низшей земле и наваждались злом, и об их вознесении на небо; они там понимаются под "сынами Израилевыми". Это обещание является тем, что означается словами "как Сущий говорил".

[2] Господь, говоря в различных местах, что в Нем должно совершиться и совершилось всё, что есть в Писании, имеет ввиду содержащееся во внутреннем смысле Слова, поскольку в этом смысле говорится исключительно о царстве Господа, а в высшем смысле – о Самом Господе, как в следующих местах:

И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний (Лк. 24:44, 45).

Мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом (Лк. 18:31).

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5:17, 18).

[3] В этих и в других местах, где Господь говорит об исполнении Закона или Писания, Он во внутреннем смысле, как уже говорилось, подразумевает то, что было предсказано о Нем. В этом смысле все детали, даже до каждой йоты, или до каждому точки, говорят о Господе; и поэтому сказано, что "ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". И у Луки:

Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет (Лк. 16:17).

Тот, кто не знает, что все детали, даже до мельчайших, во внутреннем смысле говорят о Господе и о Его царстве, и что по этой причине Слово является святым, не может понять, что означают слова: "ни одна иота или ни одна черта не прейдет", и "скорее небо и земля перейдут". Несмотря на то, что детали, присутствующие во внешнем смысле, не кажутся настолько важными, цельность текста внутри такова, что даже часть слова не может быть пропущена без нарушения последовательности мысли.

7934. "Соблюдайте сие служение" означает богослужение за освобождение. Это ясно из значения "соблюдения", как того, чего нужно твердо придерживаться (п. 7931); и из значения "служения" или "службы", как богослужения Господу.

7935. "И когда скажут вам дети ваши" означает внутреннее восприятие истины, принадлежащее совести. Это ясно из значения "говорения", как восприятия (п. 7913); и из значения "сыновей", как истин (п. 489, 491, 533, 1147, 2623, 3373, 4257). Причина, по которой понимается внутреннее восприятие, принадлежащее совести, заключается в том, что здесь говорится о грядущем состоянии, или о будущем тех, которые принадлежат к духовной Церкви и освобождаются Господом, и что в их умах постоянно должна пребывать истина, что только Господу нужно относить заслугу их спасения. Восприятие этой истины принадлежит совести, поскольку принадлежащие к духовной Церкви не имеют перцепции, которую имеют принадлежащие небесной Церкви, но вместо нее они имеют совесть. Совесть в них зарождается и формируется из истин Церкви, в которой они родились, и которые были получены ими в детстве и позднее, и были подтверждены жизнью, таким образом стали для них истинами веры. Поступать согласно этим истинам означает поступать по совести, а поступать вопреки им значит поступать против совести. Они закреплены во внутренней памяти, как будто вписаны там, и в конце концов становятся, так сказать, вещами, запечатленными в раннем детстве, которые впоследствии кажутся совершенно знакомыми и как бы врожденными, подобными способности говорить, мыслить, вспоминать, размышлять на разные темы, и подобными физической способности ходить, жестикулировать, менять выражение лица и другим вещам, с которыми не рождаются, но приобретают посредством обычной практики. Когда истины веры запечатлеваются таким образом, что происходит во внутреннем человеке, тогда они также становятся очень знакомыми, и в конце концов, когда они становятся как бы врожденными, они побуждают человека думать, желать и действовать в соответствии с ними. Эта побуждающая сила в его жизни называется совестью. Это есть жизнь духовного человека, которая должна оцениваться в соответствии с тем, насколько подлинные истины веры являются источником его мыслей, и насколько подлинное добро милосердия является источником его действий. Из всей последовательности мыслей также ясно, что слова в этом пункте означают внутреннее восприятие, принадлежащее совести.

7936. "Что это за служение?" означает, когда они пребывают в богослужении, а именно, что тогда есть восприятие, принадлежащее совести. Это ясно из значения "служения", как богослужения (п. 7934).

7937. "Скажите им" означает размышление. Это ясно из значения "говорения", как размышления (п. 3395, 7094). Причина, по которой "говорение" здесь означает размышление, заключается в том, что "говорение" (п. 7935) означает восприятие, принадлежащее совести; но здесь есть ответ, который относительно восприятия, принадлежащего совести, является размышлением.

7938. "Это пасхальная жертва Сущему" означает богослужение Господу за освобождение. Это ясно из значения "жертвы", как богослужения (п. 922, 6905); и из значения "пасхи", как присутствия Господа и освобождения принадлежащих к духовной Церкви (п. 7093, 7867).

7939. "Который прошел мимо домов сынов Израилевых" означает, что это проклятие должно удалиться от добра, в котором они удерживались Господом. Это ясно из значения слов "Сущий прошел", как факта, что проклятие должно удалиться оттуда (п. 7878, 7928); из значения "домов", как добра (п. 3652, 3720, 4982, 7833-7835); и из прообраза Израиля, как принадлежащих к духовной Церкви. Говорится, что они удерживались в добре Господом, поскольку, когда они проходили через проклятые места или ады, что происходило, когда они были освобождены, они тогда сохранялись в добре Господом. К концу этого они были готовы, процесс их подготовки описан уставами о крови, о пасхальном агнце и о том, как его есть (стихи 3-11, 15-20, 22, 43-48). Тот факт, что когда они были освобождены, то проходили через проклятые места или ады, можно видеть ниже.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...