Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 5 страница



7940. "В Египте" означает в непосредственной близости от злых. Это ясно из от значения "Египтян", как злых, которые наваждали принадлежащих к духовной Церкви; следовательно "Египтом" означается состояние или место, где они находились. Что они находились в непосредственной близости, ясно, поскольку они были на земле Гесем. Чтобы понять это, смотрите сказанное выше (п. 7932a).

7941. "Когда поражал египтян" означает, когда те из принадлежавших к Церкви, которые пребывали в вере, отдельной от милосердия, были прокляты. Это ясно из значения "поражения египтян", как проклятия тех, которые пребывали в вере, отдельной от милосердия (п. 7766, 7778, 7926).

7942. "И домы наши избавил" означает, что тем не менее ничто мерзкое их не коснулось, поскольку они сохранялись в добре Господом. Это ясно из того, что было раскрыто выше (п. 7939).

7943. "И преклонился народ и поклонился" означает смирение устами и сердцем. Это ясно из значения "преклонения", как внешнего смирения, таким образом устами; и из значения "поклонения", как внутреннего смирения, таким образом сердцем (п. 5682, 7068).

7944. "И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Сущий Моисею и Аарону" означает, что принадлежащие к духовной Церкви повиновались Божественной истине. Это ясно из значения слов "пошли и сделали", как повиновения; из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви; и из прообраза Моисея и Аарона, как Божественной истины, Моисея – как внутренней истины, и Аарона – как внешней истины (п. 7089, 7382).

7945. "Так и сделали" означает исполнение по воле. Это ясно из того, что здесь повторяется слово "сделали", в первый раз это означает исполнение от понимания, а во второй раз исполнение по воле. В Слове часто встречаются кажущиеся повторения; однако первое упоминание относится к истине, принадлежащей пониманию, а второе относится к добру, принадлежащему воле. Причина этого заключается в том, что каждая деталь Слова содержит небесное супружество, которое является супружеством добра и истины (п. 683, 793, 801, 2173, 2516, 2712, 4138, 5138, 5502, 6179, 6343); а в высшем смысле содержит Божественное супружество, которое является супружеством Божественного блага в Господе и Божественной истины, исходящей от Него (п. 3004, 5502, 6179). Из этого также можно видеть, что Слово является наисвятейшим.

7946. [Стихи 29-34] В полночь Сущий поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Сущему [Богу вашему], как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня. И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем. И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.

"В полночь" означает состояние абсолютной лжи, происходящей от зла; "Сущий поразил всех первенцев в земле Египетской" означает проклятие веры, отдельной от милосердия; "от первенца Фараона, сидевшего на престоле своем" означает фальсифицированные истины веры, занимающие первое место; "до первенца узника, находившегося в темнице" означает фальсифицированные истины веры, занимающие последнее место; "и все первородное из скота" означает профанированное добро веры. "И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет" означает, что когда все без исключения проклятые были приведены в состояние абсолютной лжи, происходящей от зла, они чувствовали отвращение и страх к принадлежащим к духовной Церкви; "и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской" означает глубокую скорбь; "ибо не было дома, где не было бы мертвеца" означает, поскольку не было никого, кто не был бы проклят. "И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью" означает воздействие истины от Бога в этом состоянии; "и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего" означает, что они должны уйти от них; "как вы, так и сыны Израилевы" означает с их истиной от Бога, и с истиной, ведущей к добру, и с истиной, которая происходит от добра; "и пойдите, совершите служение Сущему [Богу вашему]" означает, что они должны поклониться Господу; "как говорили вы" означает согласно их воле; "и мелкий и крупный скот ваш возьмите" означает внутреннее и внешнее добро милосердия; "как вы говорили" означает согласно их воле; "и пойдите" означает, что они должны все уйти; "и благословите меня" означает, чтобы они ходатайствовали; "и понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той" означает, что от отвращения и страха они понуждали их уйти; "ибо говорили они: мы все помрем" означает, таким образом, ад для них; "и понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло" означает первое состояние истины, происходящей от добра, в которой нет ничего от лжи; "квашни их, завязанные в одеждах их" означают удовольствия чувств, которые придерживаются истин; "были на плечах их" означает поддерживаемые всей силой, которую они имели.

7947. "В полночь" означает состояние абсолютной лжи, происходящей от зла. Это ясно из значения "полночи", как полного опустошения (п. 7776), то есть, отсутствие всякого добра и истины, отсюда состояния абсолютной лжи, происходящей от зла (п. 2353, 6000, 7870).

7948. "Сущий поразил всех первенцев в земле Египетской" означает проклятие веры, отдельной от милосердия. Это ясно из значения "поражения", как проклятия (п. 7871); и из значения "первенца в земле Египетской", как веры, отдельной от милосердия (п. 7039, 7766, 7778).

7949. "От первенца Фараона, сидевшего на престоле своем" означает фальсифицированные истины веры, занимающие первое место. Это ясно из того, что было раскрыто выше (п. 7779), где встречаются подобные слова.

7950. "До первенца узника, находившегося в темнице" означает фальсифицированные истины веры, занимающие последнее место. Это ясно из значения "первенца в земле Египетской", как веры, отдельной от милосердия (п. 7948), таким образом фальсифицированной истины веры; и из значения "узника, находившегося в темнице", как занимающего последнее место, поскольку первенец узника противопоставляется "первенцу Фараона, сидевшего на престоле своем", которым означается фальсифицированная истина веры, занимающая первое место (п. 7779, 7949). "Узник, находящийся в темнице" в духовном смысле, ближайшем к реальным словам, означает того, кто пребывает на уровне только плотских чувств, таким образом в полной густой тьме относительно истин и добра, поскольку даже не обладает способностью к восприятию, какой обладают пребывающие на более внутреннем уровне чувств; вот почему понимаются те, которые занимают последнее место.

[2] Причина, по которой "первенец в земле Египетской" означает фальсифицированную истину веры, заключается в том, что "первенец египетский" означает веру, отдельную от милосердия (п. 7948). Состоящие в этой вере находятся в абсолютной тьме и полном мраке относительно истин веры; так как они не могут пребывать ни в каком свете, таким образом не имеют никакой перцепции о том, что является истиной, и является ли это истиной. Ибо всякий духовный свет исходит от Господа через добро, таким образом через милосердие, поскольку добро милосердия подобно пламени, от которого излучается свет; так как добро исходит от любви, а любовь является духовным огнем, от которого происходит просвещение. Тот, кто верит, что пребывающие во зле также могут быть просвещены относительно истин веры, весьма ошибается. Они могут находиться в состоянии подтверждения, то есть, они могут подтверждать положения учения своей церкви, и делают это иногда с мастерством и изобретательностью; но они не могут видеть, истинно ли то, что они подтверждают, или нет. (Что ложь также может быть подтверждена настолько искусно, что может казаться истиной; и что признаком мудрого человека является не подтверждение чего-либо как истинного, но видение, так ли это, см. в п. 4741, 5033, 6865, 7012, 7680).

[3] Поэтому тот, кто пребывает во зле относительно жизни, находится во лжи своего зла, и не верит истине, несмотря на то, что хорошо её знает. Иногда он думает, что верит, но он ошибается. Что он не верит, будет позволено ему узнать в другой жизни, когда его перцепция придет в согласие с его волей. Тогда он будет отрицать истину, отвращаться от нее и отвергать её, и будет признавать за истину то, что является противоположным, то есть, ложь. Это объясняет, почему находящиеся в вере, отдельной от милосердия, не могут не фальсифицировать истины веры.

7951. "И все первородное из скота" означает профанированное добро веры (п. 7781).

7952. "И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет" означает, что когда все без исключения проклятые были приведены в состояние абсолютной лжи, происходящей от зла, они испытывали отвращение и страх к принадлежащим к духовной Церкви. Это ясно из значения "ночи", как состояния абсолютной лжи, происходящей от зла (п. 7947), и следовательно проклятия; поскольку говорите ли Вы состояние абсолютной лжи, происходящей от зла, или проклятия, это одно и то же, потому что находящиеся в этом состоянии прокляты; и из значения "фараона", "его рабов" и "всего Египта", как всех без исключения. Что это также означает, что они испытывали отвращение и страх к принадлежащим к духовной Церкви, ясно из того, что следует далее; поскольку фараон призвал Моисея и Аарона, и сказал, чтобы они "вышли из среды его народа"; и египтяне выгнали их (стих 39).

7953. "И сделался великий вопль [во всей земле] Египетской" означает глубокую скорбь, как выше, (п. 7782), где встречаются те же слова.

7954. "Ибо не было дома, где не было бы мертвеца" означает, поскольку не было никого, кто не был бы проклят. Это ясно из значения "не было дома", как не было никого; и из значения "мертвеца", как проклятого (п. 5407, 6119, 7494, 7871).

7955. "И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью" означает воздействие истины от Бога в этом состоянии. Это ясно из значения слов "он призвал", как присутствия и наития (п. 6177, 6840, 7390, 7451, 7721), здесь воздействия, поскольку говорится о находящихся в состоянии проклятия, то есть, в состоянии абсолютной лжи, происходящей от зла, которые не могут принимать никакого наития истины и добра внутренне, а только внешне, и это есть воздействие; и из прообраза Моисея и Аарона, как истины от Бога (п. 6771, 6827); используется выражение "истина от Бога", а не "Божественная истина", поскольку говорится о тех, кто находится под проклятием; и из значения "ночи", как состояния проклятия (п. 7851, 7870).

7956. "И сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего" означает, что они должны уйти от них. Это ясно без объяснения.

7957. "Как вы, так и сыны Израилевы" означает с их истиной от Бога, и с истиной, ведущей к добру, и с истиной, которая происходит от добра. Это ясно из прообраза Моисея, как истины от Бога (п. 7955); и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви, таким образом тех, которые пребывают в истине, ведущей к добру, и в истине, происходящей от добра. Поскольку духовная Церковь отличается от небесной Церкви в том, что она приводится к добру милосердия через истину веры, таким образом истина составляет её сущность. Первое соприкосновение с добром для них совершается через истину, поскольку через истину они наставляются, что должны делать, и когда они исполняют то, что является истинным, это называется добром. От этого добра, когда они входят с ним в контакт, они впоследствии видят истины, в соответствии с которыми они вновь поступают. Из этого ясно, что говорите ли Вы "принадлежащие к духовной Церкви", или "пребывающие в истине, ведущей к добру, и в истине, происходящей от добра", это одно и то же.

7958. "И пойдите, совершите служение Сущему [Богу вашему]" означает, что они должны поклониться Господу. Это ясно из значения "служения", как поклонения. (Что под "Сущим" в Слове понимается Господь, см.в п. 1343, 1736, 2921, 3023, 3035, 5041, 5663, 6281, 6303, 6905).

7959. "Как говорили вы" означает согласно их воле. Это ясно из значения "говорения", как воли (п. 2626).

7960. "И мелкий и крупный скот ваш возьмите" означает внутреннее и внешнее добро милосердия. Это ясно из значения "мелкого скота", как внутреннего добра милосердия; и из значения "крупного скота", как внешнего добра милосердия (п. 2566, 5913, 6048).

7961. "Как вы говорили" означает согласно их воле, также как в п. 7959.

7962. "И пойдите" означает, что они должны все уйти. Это ясно из значения "ходьбы", или "ухода", как отправления; и поскольку это говорится во второй раз, это означает, что они должны уйти все.

7963. "И благословите меня" означает, чтобы они ходатайствовали. Это ясно из значения "благословения", как ходатайства; поскольку "благословить" здесь означает, что они должны просить за него; что просить за фараона означает ходатайствовать, см.в п. 7396, 7462.

7964. "И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той" означает, что от отвращения и страха они понуждали их уйти. Это ясно из значения слов "понуждали народ, чтобы скорее выслать его", как понуждения их уйти. Что это было от отвращения и страха, ясно; поскольку пребывающие в полной лжи, происходящей от зла, настолько отвращаются от пребывающих в истине, происходящей от добра, что не могут выносить даже их присутствия. Вот почему пребывающие во зле сами себя ввергают глубоко в ад в соответствии с природой и степенью их зла, чтобы они могли удалиться от добрых; и это не только из отвращения, но также и от страха, потому что в присутствии добрых они мучаются.

7965. "Ибо говорили они: мы все помрем" означает, таким образом, ад для них. Это ясно из значения "умирания", как ада. (Что "смерть" в духовном смысле означает ад, см. п. 5407, 6119).

7966. "И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло" означает первое состояние истины, происходящей от добра, в которой нет ничего от лжи. Это ясно из значения "теста", как истины, происходящей от добра. Поскольку "мукой" крупного и мелкого помола означается истина; "тестом", которое из нее делается, добро истины; а "хлебом", который делается из теста, означается добро любви; и когда "хлебом" означается добро любви, другими вещами, а именно, "тестом" и "мукой", означается в своем порядке добро и истина, (что "хлеб" означает добро любви, см.в п. 276, 680, 2165, 2177, 3464, 3478, 3735, 3813, 4211, 4217, 4735, 4976, 5915); и из значения слов "прежде, нежели оно вскисло", то есть в котором не было ничего от лжи, (что "закваска" означает ложь, см в п. 7906).

[2] Ясно, что это их первое состояние, а именно, когда они были освобождены, поскольку говорится, что "народ понес тесто свое", то есть, когда они ушли. Второе их состояние описано в стихе 39 ниже, где говорится, что они "испекли из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло", это означает, что от истины добра снова произошло добро, в котором не было ничего от лжи. Это два состояния, в которых принадлежащие к духовной Церкви, когда пребывают в добре, сохраняются Господом. В первом состоянии из добра, пребывающего в воле, они видят и мыслят истину; во втором состоянии от супружества добра и истины, происходят истины, которые через желание и исполнение их вновь становятся добром, и так далее постоянно. Таково происхождение и развитие истины у принадлежащих к духовной Церкви. В духовном мире весь этот процесс представлен прообразовательно как дерево с листьями и плодами; листья представляют истины, а плоды – добро истины; семена – само добро, от которого происходит всё остальное.

7967. "Квашни их, завязанные в одеждах их" означают удовольствия, принадлежащие чувствам, которые придерживаются истин. Это ясно из значения "квашней", как удовольствий, принадлежащих чувствам (п. 7356); из значения "завязанных", как держащихся за что-то; и из значения "одежд", как истин (п. 1073, 2576, 4545, 4763, 5248, 5319, 5954, 6914, 6918). Необходимо сказать о том, каковы удовольствия, принадлежащие чувствам, которые придерживаются истин. Все истины, входящие в человека, соединяются с каким-то удовольствием, поскольку без удовольствия истины не имеют жизни. По удовольствиям, которые соединены с истинами, можно знать, какова ситуация в отношении истин у человека; если удовольствия происходят от злых чувств, тогда это зло; но если удовольствия происходят от добрых чувств, тогда это добро. Ибо ангелы, которые находятся с человеком, постоянно входят с добрыми чувствами, и возбуждают к жизни истины, которые соединены с ними. С другой стороны, если истины не соединены с добрыми чувствами, то ангелы напрасно стремятся пробудить что-либо, принадлежащее вере и милосердию. Из всего этого можно видеть, что понимается под удовольствиями чувств, которые придерживаются истин, что означается "квашнями, завязанными в их одеждах".

7968. "Были на плечах их" означает поддерживаемые всей силой, которую они имели. Это ясно из значения "плеча", как всей силы (п. 1085, 4931-4937).

7969. [Стихи 35, 36] И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Сущий же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.

"И сделали сыны Израилевы по слову Моисея" означает, что они повиновались Божественной истине; "и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд" означает, что знания истины и добра, взятые у злых, принадлежащих к Церкви, были дарованы добрым, также принадлежавшим ей. "Сущий же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян" означает страх тех, которые были прокляты, перед принадлежащими к духовной Церкви; "и они давали ему" означает, что (знания) были переданы; "и обобрал он Египтян" означает, что находящиеся под проклятием, были полностью опустошены в отношении таких вещей.

7970. Нет необходимости подробно раскрывать эти вещи, поскольку они уже дважды были раскрыты, а именно, в Исх. 3:21, 22 (п. 6914-6920), и в Исх. 11:2, 3 (п. 7768-7773).

7971. [Стихи 37-39] И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое. И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.

"И отправились сыны Израилевы из Рамсеса в Сокхоф" означает первое состояние выхода и его качество; "до шестисот тысяч пеших мужчин" означают все аспекты истины и добра веры в своей полноте; "кроме детей" означает добро невинности; "и множество разноплеменных людей" означает добро и истины, которые не являются подлинными; "вышли с ними" означает тех, которые присоединились; "и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое" означает добро, приобретенное через истины, внутреннее и внешнее, в большом изобилии; "и испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки" означает, что от истины добра вновь было произведено добро, в котором не было ничего от лжи; "ибо оно еще не вскисло" означает, поскольку в истине от добра не было совершенно никакой лжи; "потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить" означает, поскольку они были удалены от пребывающих во лжи, происходящей от зла; "и даже пищи не приготовили себе на дорогу" означает, что они не имели с собой никакой другой поддержки от истины и добра.

7972. "И отправились сыны Израилевы из Рамсеса в Сокхоф" означает первое состояние выхода и его качество. Это ясно из значения "странствования", как порядка и установленных норм жизни (п. 1293, 3335, 4882, 5493, 5605), следовательно странствования сынов Израилевых, описанные в Исходе, означают состояния жизни и их изменения от первого до последнего. Поэтому здесь странствие "от Рамсеса до Сокхофа" означает первое состояние и его качество; поскольку названия мест, как и имена людей, означают духовные вещи и их качество (п. 768, 1224, 1264, 1876, 1888, 3422, 4298, 4310, 4442, 5095, 6516).

7973. "До шестисот тысяч пеших мужчин" означает все аспекты истины и добра веры в своей полноте. Это ясно из значения числа "шестьсот тысяч", как всех аспектов веры в своей полноте; поскольку это число является кратным шести и двенадцати, а "двенадцать" означает все аспекты веры и милосердия (п. 577, 2089, 2129, 2130, 3272, 3858, 3913). Вот почему сыновей Иакова было двенадцать, и почему их потомство было разделено на двенадцать колен, а также почему Господь избрал двенадцать учеников, а именно, чтобы они могли прообразовать все аспекты веры и милосердия. В отношении колен, см. п. 3858, 3862, 3913, 3926, 4060, 6335, 6337, 6640, 7836, 7891; в отношении учеников, см. п. 3354, 3488, 3858, 6397.

[2] Здесь "шестьсот тысяч" имеет подобное значение, потому что число большее или меньшее, умноженное или разделенное, означает подобное простым числам, из которых оно получается (п. 5291, 5335, 5708). Это ясно видно из числа "двенадцать", которое имеет подобное значение, будучи разделенным на шесть, или умноженным на семьдесят два; 144 (то есть двенадцать раз по двенадцать), или 12000, или 144000 имеют то же значение, как "сто сорок четыре тысячи" у Иоанна:

И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч (Откр. 7:4, 5);

здесь "сынами Израилевыми" не означаются сыны Израилевы, ни "коленами" колена, ни "числами" числа, но такие вещи, которые содержатся во внутреннем смысле, а именно, все аспекты веры и милосердия. Таким образом каждым коленом в частности означается один род или одна группа, в соответствии с тем, что было раскрыто в отношении содержания двадцать девятой и тридцатой глав Бытия.

[3] Подобное у того же автора:

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Они поют как бы новую песнь пред престолом; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу (Откр. 14:1, 3, 4).

Из этого описания ясно, что под "ста сорока четырьмя тысячами" понимаются пребывающие в милосердии. Также ясно, что единственное назначение этого числа является указание состояния и его качества.

[4] Это число означает подобное "двенадцати", поскольку оно является результатом умножения "двенадцати тысяч" и "двенадцати"; также как и меньшее число "сто сорок четыре", которое является умножением двенадцати на двенадцать; у того же автора:

И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела (Откр. 21:2, 17);

В духовном смысле "стена святого Иерусалима" не означает стену, но истину веры, защищающую предметы Церкви (п. 6419); вот почему говорится, что она была равна "ста сорока четырем локтям". Что таково значение, довольно ясно, поскольку говорится, что эта мера является "мерой человеческой, то есть, ангельской", а "человеком" и "ангелом" означается всякий аспект истины и добра веры.

[5] То же ясно из двенадцати драгоценных камней, которые составляли основание стены, и из двенадцати врат, каждые из которых являлись жемчужиной (Откр. 21:19-21), поскольку "драгоценными камнями" означаются истины веры, происходящие от добра милосердия (п. 643, 3720, 6426), как и "вратами", а также "жемчужинами". Из этого ясно, что меньшие и большие числа имеют такое же значение, как и простые числа, из которого они образуются. (Что все числа, упомянутые в Слове, означают духовные предметы, см. п. 482, 487, 575, 647, 648, 755, 813, 1963, 1988, 2075, 2252, 3252, 4264, 4495, 4670, 5265, 6175).

[6] Из всего этого можно теперь видеть, что число "шестьсот тысяч человек", вышедших из Египта, также имеет такое значение. Едва кто-либо сможет поверить, что это число означает такие вещи, поскольку оно относится к историческому событию, а всякое историческое событие фиксирует разум постоянно на внешнем смысле, и отводит его от внутреннего смысла. Однако это число имеет такое значение, поскольку нет ни слога, ни даже йоты или малейшей частицы в Слове, которые не были бы сам по себе святыми, поскольку оно содержит в себе то, что является святым. Всякий видит, что в простых исторических фактах нет ничего святого.

7974. "Кроме детей" означает добро невинности. Это ясно из значения "детей", как добра невинности (п. 430, 1616, 2126, 2305, 3183, 3494, 4797, 5608).

7975. "И множество разноплеменных людей" означает добро и истины, которые не являются подлинными. Это ясно из значения "множества разноплеменных людей", как не подлинных видов добра и истин; поскольку, когда сыны Израилевы прообразуют подлинное добро и истины, принадлежащие духовной Церкви (п. 7957), "множество разноплеменных людей", сопровождающее их, означает истины и добро, которые не являются подлинными. Ибо с принадлежащими к духовной Церкви ситуация такова: они обладают подлинным добром и истинами, а также добром и истинами, которые не являются подлинными; поскольку человек духовной Церкви не имеет никакой перцепции добра и истины, но признает и верит в добро и истину, которой учат доктрины его Церкви. По этой причине он обладает очень многими истинами, которые не являются подлинными, а следовательно также и подобным добром, поскольку добро приобретает свое качество от истин. Что духовные люди обладают множеством истин, которые не являются подлинными, см. в п. 2708, 2715, 2718, 2831, 2849, 2935, 2937, 3240, 3241, 3246, 3833, 4402, 4788, 5113, 6289, 6500, 6639, 6865, 6945, 7233; и что, следовательно, виды добра у них не являются чистыми, см. в п. 6427. Однако они сохраняются Господом в добре в высшей степени подлинном, что совершается посредством наития через внутренние пределы (п. 6499), тогда истины и добро, которые не являются подлинными, отделяются от истинных и отбрасываются в сторону. Эти последние означаются "множество разноплеменных людей".

[2] Подобным образом таким "множеством" означаются те, которые принадлежат Церкви, но не находятся внутри неё, подобно язычникам, которые живут в повиновении и милосердии с другими, но не имеют подлинных истин, поскольку не имеют Слова. Эти люди также, как и истины, которые не являются подлинными, означаются "большим множеством" у Иоанна:

И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих (Откр. 7:4, 9).

7976. "Вышли с ними" означает тех, которые были присоединены. Это ясно из значения "выхода с ними", когда говорится о добре и истинах, как того факта, что они были присоединены; поскольку не подлинные истины и добро действительно отделены от подлинного добра и истин у духовного человека, но не забраны; они остаются присоединенными в стороне, куда отбрасываются (п. 7975). Подобная ситуация с Церковью Господней среди язычников, которые имеют истины, не являющиеся подлинными; на небесах они также примыкают к тем, которые пребывают в подлинных истинах и добре.

7977. "И мелкий и крупный скот, стадо весьма большое" означает добро, приобретенное через истины, внутреннее и внешнее, в большом изобилии. Это ясно из значения "мелкого скота", как внутреннего добра, и из значения "крупного скота", как внешнего добра (п. 2566, 5913, 6048, 7960). Что оно было приобретено означается словами "стадо весьма большое", поскольку у принадлежащих к духовной Церкви все добро приобретается посредством истины, потому что без истины веры они не знают, что такое духовная истина, или что такое духовное добро. Они конечно же могут знать гражданскую и моральную истину, а также их добро, потому что они согласуются с вещами, которые есть в мире, откуда также они имеют перцепцию этих истин и добра. Но духовная истина и ее добро не согласуются с теми вещами, которые есть в мире, а во многих случаях даже совершенно отличаются от них, и поэтому принадлежащие к духовной Церкви должны получать в них наставление. Это было сказано для того, чтобы показать, что все добро у принадлежащих к духовной Церкви, должно быть приобретено через истину. Что "весьма большое" означает изобилие, очевидно.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 222 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...