Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 3 страница



7872. "От человека до скота" означает их злые желания, внутренние и внешние. Это ясно из значения "от человека до скота", как расположения к внутреннему и внешнему добру (п. 7424, 7523); поскольку "человеком" означается расположение к внутреннему добру, а "скотом" (животными) расположение к внешнему добру. Следовательно в противоположном смысле, как здесь, где говорится о первенце Египтян, понимаются злые желания, то есть похоти, внутренние и внешние. Что "животные" означают добрые чувства, а в противоположном смысле злые желания или похоти, см. п. 45, 46, 142, 143, 246, 714, 715, 719, 776, 1823, 2179, 2180, 2781, 3218, 3519, 5198.

7873. "И над всеми богами Египетскими произведу суд" означает их ложности, которые должны быть прокляты. Это ясно из значения "богов", как ложностей; и из значения "произведения суда", как осуждения; поскольку осуждать или производить суд можно либо к жизни, либо к смерти; ибо суд, ведущийк жизни, означает спасение, а суд, ведущийк смерти, означает осуждение (проклятие). "Боги" часто упоминаются в Слове. Когда так называются ангелы, то означаются истины (п. 4295, 4402, 7268); поэтому в противоположном смысле "богами племен" означаются ложности (п. 4402, 4544). Причина, по которой истины называются "богами", состоит в том, истина происходит от Самого Бога и сама в себе Божественна; поэтому принимающие её называются "богами". Не они являются богами, но истина, пребывающая в них, Божественна. Это объясняет, почему на языке первоисточника Бог назван "Элохимом" в множественном числе. Сам Бог является Божественным Благом, но исходящее от него является Божественной Истиной, которая наполняет все небеса. Поскольку тогда "бог" означает истину, поэтому в противоположном смысле это слово означает ложь.

7874. "Я - Сущий" означает, что Господь есть единый Бог. Это может быть видно из того, что было показано выше (п. 7401, 7444, 7544, 7598, 7636).

7875. "Кровь" означает истину, принадлежащую добру невинности. Это ясно из значения "крови агнца", как истины, принадлежащей добру невинности (п. 7846).

7876. "Будет знамением на домах, где вы находитесь" означает, что это свидетельство воли к добру. Это ясно из значения "быть знамением", как свидетельства; и из значения "домов", как желаний, составляющих волю к добру (п. 7848).

7877. "И увижу кровь" означает распознавание этой истины теми, кто налагает проклятие. Это ясно из значения "видеть", как распознавать и различать (п. 2150, 2325, 2807, 3764, 4403-4421, 4567, 4723, 5400), (что это означает распознавание теми, кто налагает проклятие, видно из того, что следует ниже); и из значения "крови", как истины, принадлежащей добру невинности (п. 7846).

[2] Необходимо сказать о том, какова истина, принадлежащая добру невинности. Добро невинности – это добро любви к Господу; поскольку те, которые пребывают в этой любви, пребывают в невинности. Это объясняет, почему те, которые находятся в самом внутреннем или третьем небе, пребывая в любви к Господу, обладают большей невинностью, чем все остальные. По причине невинности пребывающие там выглядят для других подобно маленьким детям, хотя они являются самыми мудрыми из всех, пребывающих на небесах (п. 2306); ибо невинность обитает в мудрости (п. 2305, 3494, 4797). Истина, принадлежащая добру невинности, которая существует у них, является не истиной веры, но добром милосердия. Пребывающие в третьем небе не знают, что такое вера; ни, следовательно, что такое истина веры; поскольку они интуитивно воспринимают истину, составляющую веру, и, воспринимая её, мгновенно знают, что это есть истина. Они никогда не рассуждают о том, так ли это, и еще меньше спорят об этом. То, что они воспринимают таким интуитивным путем, не входит в рамки приобретенных знаний. Иначе происходит с духовными ангелами, находящимися во втором небе. Они приводятся к добру милосердия через истину веры; и поэтому они рассуждают, истинно ли это, или нет, так как они не постигают интуитивно, так ли это. Истины у них тогда становятся знаниями, которые они принимают и называют положениями учения, составляющего веру.

[3] Более о том, что находящиеся в самом внутреннем или третьем небе, пребывают в таком состоянии, что интуитивно постигают, что такое истина веры, и поэтому не относят её к знаниям, см. в п. 202, 337, 2715, 2718, 3216, 4448. Почему под словами Сущего: "Я увижу", которые Он говорит о Себе, понимается распознавание теми, кто налагает проклятие, то есть, духами из ада, может быть видно из того, что было показано выше, а именно, что зло приписывают Сущему, или Господу, хотя в действительности от Него не исходит совершенно никакого зла, но все зло исходит из ада (п. 2447, 6071, 6991, 6997, 7533, 7632, 7643). Зло, которое разрешается, кажется исходящим от Того, кто его разрешает, поскольку Он имеет власть его удалить. Также и в данном случае, когда говорится, что первенцы Египтян будут преданы смерти. Это приписывается Сущему, поскольку говорится в стихах 12 и 29:

Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской.

В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице.

Однако в данном стихе совершающий это назван "губителем": "и будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной".

[4] Подобная ситуация с опустошением злых в другой жизни, с осуждением и ввержением в ад, что во внутреннем смысле понимается под "язвами", и смертью первенцев и потоплением в Чермном море. Сущий, или Господь, никого не опустошает, а тем более не проклинает и не ввергает в ад; но это делают сами злые духи, то есть зло, находящееся в них. Вот почему "Я увижу кровь" означает распознавание теми, кто налагает проклятие.

[5] Относительно попущения, невозможно сказать в нескольких словах, поскольку это заключает в себе очень много тайн. Что злые осуждаются и мучаются, не является попущением от Господа, как от того, кто желает этого. Он подобен тому, кто не желает, однако не может помочь им в виду необходимости и противодействия цели, которой является спасение всего рода человеческого; поскольку, если бы Он помогал им, это было бы совершением зла, что совершенно противоположно Божественному. Но более об этом, по Божественному милосердию Господа, будет сказано в других местах.

7878. "И пройду мимо вас" означает, что это – то есть проклятие из ада – удалится оттуда. Это ясно из значения "прохождения мимо", когда это говорится о проклятии, как удаления оттуда. Кроме того, сфера проклятия, которая исходит из адов, удаляется от тех, которые пребывают в истине и в добре от Господа. Проклятие проникает в тех, которые находятся во зле и лжи, поскольку там есть состояние принятия, но не у тех, которые пребывают в истине и в добре, ибо эти вещи противоположны, и избегают друг друга. Всё, что было предписано в отношении пасхального агнца, приготовления и съедания его, а также в отношении крови на косяках и перекладинах, связано с этим заявлением, а именно, что разрушитель пройдет мимо их домов, которое во внутреннем смысле означает, что они будут свободны от всякого проклятия. Для этого, а именно, чтобы проклятие удалилось от них, они должны были быть готовы. Процесс приготовления является тем, что во внутреннем смысле описано уставами о пасхальном агнце.

7879. "И не будет между вами язвы губительной" означает, что проклятие из ада не проникнет. Это ясно из значения "язвы", здесь как проклятия, поскольку этой язвой была смерть всех первенцев в Египте, что это означает проклятие, см. п. 7778; и из значения "разрушителя", как ада, который налагает проклятие. Смысл того, что ад налагает проклятие, следующий: опустошение злых в другой жизни, их проклятие, а также их ввержение в ад совершается непосредственно не духами, находящимися во зле, но адами. Ибо зло, которое появляется там, возникает через наитие из адов, и никак не без наития оттуда, и оно соответствует состоянию зла, в котором находятся духи, подвергающиеся опустошению и проклятию; а это состояние зла зависит, в свою очередь, от степени удаления добра и истины. В соответствии с этим состоянием осуществляется сообщение с адами; и именно ады готовы причинять зло, так как причинять зло – это наибольшее удовольствие их жизни. Поскольку ады таковы, Господь держит их закрытыми; ибо, если бы они были открыты, весь человеческий род погиб бы, потому что ады постоянно желают все уничтожить. Гибель семидесяти тысяч человек от моровой язвы из-за переписи народа, сделанной Давидом (2 Цар. 24:15) и поражение ночью в стане Ассирийском ста восьмидесяти пяти тысяч человек (4 Цар. 19:35) было совершено адами, потому что они были тогда открыты. Подобные уничтожения происходили бы и в наши дни, если бы они были открыты; поэтому они содержатся плотно закрытыми Господом. (Что проклятие от адов не может воздействовать на тех, которые сохраняются Господом в добре и в истине, и что это означается словами "не будет между вами язвы губительной", см. выше, п. 7878).

7880. "Когда буду поражать землю Египетскую" означает, когда будут осуждены находящиеся в вере, отдельной от милосердия. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7871).

7881. "И да будет вам день сей памятен" означает качество этого состояния в богослужении. Это ясно из значения "дня", как состояния (п. 23, 487, 488, 493, 2788, 3462, 3785, 4850, 5672, 5962, 6110); и из значения "памятного", как качества в богослужении (п. 6888).

7882. "И празднуйте в оный праздник Сущему" означает богослужение Господу по причине освобождения от проклятия. Это ясно из значения "празднования праздника Сущему", как богослужения Господу, а в частности по причине освобождения от проклятия, вот почему этот день был праздником. (Что Пасха была учреждена по причине освобождения Господом принадлежащих к духовной Церкви, см. п. 7867).

7883. "Во все роды ваши" означает в том, что принадлежит вере и милосердию. Это ясно из значения "родов", как того, что принадлежит вере и милосердию (п. 613, 2020, 2584, 6239).

7884. "Как установление вечное празднуйте его" означает богослужение Господу согласно небесному порядку для принадлежащих к духовной Церкви. Это ясно из значения "вечного установления", как небесного порядка (о чем см. ниже), и из значения "празднования", как богослужения Господу (п. 7882); и поскольку "праздновать" говорилось сынам Израилевым, под ними понимаются принадлежащие к духовной Церкви. "Установление вечное" означает небесный порядок, потому что все установления, предписанные сынам Израилевым, происходили из небесного порядка; и поэтому прообразовали небесные предметы. Под богослужением, соответствующим небесному порядку, понимается совершение всякого добра согласно заповедям Господа. Под поклонением Богу в наши дни в основном понимается словесное богослужение в храме, утром и вечером. Однако поклонение Богу по существу состоит не в этом, но в жизни служения; именно такое богослужение согласуется с небесным порядком. Словесное богослужение также является богослужением, но оно бесполезно, если нет богослужения, принадлежащего жизни; поскольку это богослужение исходит от сердца; а словесное богослужение, чтобы оно могло быть богослужением, должно происходить от этого.

7885. "Семь дней" означает то, что свято. Это ясно из значения "семи", как числа, означающего святость; и "семи дней", как того, что является святым. (Что "семь" означает святость, см. п. 395, 433, 716, 881, 5265, 5268).

7886. "Ешьте пресный хлеб" означает очищение от ложностей. Это ясно из значения "пресного хлеба", как очищения от ложностей (п. 2342).

7887. "С самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших" означает, что в добре не должно быть никакой лжи. Это ясно из значения "первого дня," как начала этого состояния (что "день" означает состояние, см. п. 7881); из значения "квасного", как лжи (о чем сказано ниже); и из значения "дома", как добра (п. 2233, 2234, 2559, 3652, 3720, 7833-7835, 7848). Из этого ясно, что слова "с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших" означают, что с самого начала этого состояния в добре не должно быть никакой лжи. В отношении добра ситуация такова. Формы добра бесконечно разнообразны, и они обретают свои качества от истин; следовательно добро является таким, каковы истины, входящие в него. Входящие истины редко бывают подлинными, но являются видимостями истины, а также ложностями, но еще не противоположными истинам. Однако, когда такие ложности проникают в добро, что происходит, когда человек живет согласно им – в результате неведения, в котором есть невинность, и когда целью человека является совершение добра, тогда они расцениваются Господом и на небесах не как ложности, но как подобия истины, и в соответствии с качеством невинности принимаются как истины; от этого добро обретает свое качество. Из всего этого можно видеть, что понимается под выражением, что в добре не должно быть никакой лжи.

7888. "Ибо кто будет есть квасное" означает, кто примет в себя ложь. Это ясно из значения "ядения", как принятия в себя (п. 2187, 2343, 3168, 3513, 3596, 4745); и из значения, "квасного", как лжи (п. 7887).

7889. "Душа та истреблена будет из среды Израиля" означает, что тот должен быть отделен от принадлежащих к духовной Церкви, и что он должен быть проклят. Это ясно из значения "истребления", как отделения и проклятия; и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви. Причина, по которой имеющий ложь в добре должен быть отделен и проклят, заключается в том, что ложь (которая означается "квасным") в добре, делает его таким, что оно не может не принимать зло от адов, которые налагают проклятие. Ибо когда принадлежащие к духовной Церкви освобождаются от тех, которые их наваждали, тогда проклятие проникает со всех сторон, и пребывающие в подлинном добре, то есть, в добре без лжи, проходят невредимыми через проклятие (п. 7878).

7890. "С первого дня до седьмого дня" означает полное святое состояние. Это ясно из значения "семи дней", как святого состояния (п. 7885), а также как полного состояния (п. 6508), которое также означается "неделей". (Что "неделя" означает полный период, больший или меньший, от начала до конца, см. п. 2044, 3845).

7891. "В первый день да будет у Вас священное собрание" означает, что в начале все должны быть вместе. Это ясно из значения "первого дня", как начала, то есть, освобождения от тех, которые наваждали, и таким образом от проклятия; и из значения "священного собрания", как предписания, что все должны быть вместе. Народ должен был собираться для того, чтобы весь Израиль мог быть вместе, и таким образом мог прообразовать небо, поскольку они тогда все подразделялись на племена, племена на семейства, а семейства на дома. (Что колена, племена и семейства сынов Израилевых прообразовали небеса и сообщества там, см. п. 7836). Поэтому собрания назывались священными и проводились на каждый праздник (Лев. 23:27, 36; Чис. 28:26; 29:1, 7, 12). Поэтому сами праздники назывались "священными собраниями", так как предписывалось, чтобы на них присутствовали все мужчины. Что праздники назывались "священными собраниями", видно у Моисея:

Вот праздники Сущему, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Сущему всесожжение (Лев. 23:37).

Что в таких случаях должны были присутствовать все мужчины, видно у того же автора:

Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Сущего, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей (Втор. 16:16).

7892. "И в седьмой день священное собрание" означает, что они должны быть вместе и в конце состояния. Это ясно из значения "седьмого дня", который был последним днем праздника, как его конца. (Что означает "священное собрание", см. п. 7891).

7893. "Никакой работы не должно делать в них" означает воздержание тогда от земных и мирских занятий. Это ясно их значения "работы", как труда и занятий, целью которых являются мирские и земные предметы; следовательно "никакой работы не должно делать в них" означает воздержание от таких вещей. Причина, по которой так строго запрещалось делать любую работу по праздника и по субботам, заключалась в том, чтобы они могли тогда находиться в полностью прообразовательном состоянии, то есть, чтобы предметы, прообразующие небесные и духовные реалии, могли существовать среди них. Это состояние могло быть нарушено, если бы они делали дела, которые имели бы мирские и земные цели. Ибо прообразовательные действия Церкви были установлены среди потомков Иакова для того, чтобы через них могло быть сообщение неба с родом человеческим, что является целью, ради которой существует Церковь. Это сообщение не было бы достигнуто, если бы под страхом смерти не запрещалось делать любую работу по праздничным и субботним дням; поскольку их умы были заняты мирскими и земными вещами, в которые они погружались всем сердцем, ибо такова была их природа. Поэтому, если бы они были свободны заниматься в то же время такими делами, то сообщение, которое совершалось через прообразовательные действия, было бы полностью прервано и перестало бы существовать. Однако впоследствии те же праздники сохранялись ради небесной жизни в то время, и ради учения, посредством которого они могли тогда научиться, что такое вера и милосердие.

7894. "Только что есть каждому" означает, когда ими усваивается духовное и небесное добро. Это ясно из значения "ядения", как усвоения (п. 2187, 2343, 3168, 3513, 3596, 4745). Что духовное и небесное должно было усваиваться, понимается под установленными обычаями, в отношении пасхального агнца.

7895. "Одно то можно делать вам" означает, что только на это они должны тогда обращать внимание. Это ясно без объяснения.

7896. [Стихи 17-20] Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всех жилищах ваших ешьте пресный хлеб.

"Наблюдайте опресноки" означает, что не должно быть никакой лжи; "ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской" означает, поскольку это время является состоянием милосердия и веры, через которое происходит отделение от пребывающих во зле и в ложностях; "и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное" означает богослужение, происходящее от веры и милосердия в соответствии с небесным порядком; "с четырнадцатого дня первого месяца" означает в начале святого состояния; "с вечера" означает конец прежнего состояния и начало нового; "ешьте пресный хлеб" означает принятие посредством добра истины, очищенной от лжи; "до двадцать первого дня того же месяца" означает конец этого святого состояния; "до вечера" означает конец прежнего состояния и начала нового; "семь дней" означает весь период этого состояния; "не должно быть закваски в домах ваших" означает, что ничего от лжи не должно приближаться к добру; "ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых" означает, что соединяющий ложь со своим добром проклят; "пришлец ли то, или природный житель земли той" означает любого, принадлежащего к Церкви, кто не был в ней рожден, или кто был в ней рожден; "ничего квасного не ешьте" означает, что нужно использовать всякую предосторожность, чтобы ложь не присваивалась; "во всех жилищах ваших ешьте пресный хлеб" означает, что во внутренних началах, где пребывает добро, должна приниматься истина.

7897. "Наблюдайте опресноки" означает, что не должно быть никакой лжи. Это ясно из значения "опресноков", как того, что очищено от всякой лжи (п. 2342).

7898. "Ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской" означает, поскольку это время является состоянием милосердия и веры, через которое происходит отделение от пребывающих во зле и в ложностях. Это ясно из значения "дня", как состояния (п. 7881); из значения "ополчений", как предметов, принадлежащих милосердию и вере (п. 3448, 7236); из значения "вывода", как отделения; и из значения "Египтян", как пребывающих во зле и лжи.

7899. "И наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное" означает богослужение, происходящее от веры и милосердия в соответствии с небесным порядком. Это ясно из значения "соблюдения", как богослужения, поскольку соблюдался день, когда праздновалась пасха; из значения "родов", как аспектов веры и милосердия (п. 7883); и из значения "установления вечного", как соответствия Божественному порядку (п. 7884).

7900. "С четырнадцатого дня первого месяца" означает в начале святого состояния. Это ясно из значения "первого", как начала (п. 7887, 7891); и из значения "четырнадцатого дня", как святого состояния. Число "четырнадцать" означает то, что свято (п. 7842); а "день" означает состояние (п. 7881). Число "четырнадцать" означает то, что свято, потому что оно происходит от семи, а когда "семь" упоминается в Слове, означает то, что свято; ибо простые и составные числа имеют подобное значение (п. 5291, 5335, 5708). Поскольку пасха была самым священным из праздников, поэтому предписывалось, чтобы она праздновалась с четырнадцатого дня, продолжалась семь дней и заканчивалась в двадцать первый день, который также означает то, что свято. Поэтому также было установлено, чтобы те, которые не могли праздновать пасху в первом месяце, должны были праздновать её в следующем месяце, также в четырнадцатый день, о чем мы читаем у Моисея:

Если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от прикосновения к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню; в четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат ее (Чис. 9:10, 11).

7901. "С вечера" означает конец прежнего состояния и начало нового. Это ясно из значения "вечера", как окончания прежнего состояния и начала другого (п. 7844).

7902. "Ешьте пресный хлеб" означает усвоение посредством добра истины, очищенной от лжи. Это ясно из значения "ядения," как усвоения (п. 2187, 2343, 3168, 3513, 3596, 4745), (понимается усвоение истины посредством добра, потому что истина усваивается посредством добра, а добро, как это уже было показано в различных местах, приобретает свое качество от истины, и поэтому, чтобы истина могла соответствовать, она должна усваиваться посредством добра, и чтобы добро могло усваиваться, оно должно усваиваться через истину); и из значения "пресного", как истины, очищенной от всякой лжи (п. 2342). В отношении истины, очищенной от всякой лжи, необходимо знать, что у человека никогда не может быть чистой истины, потому что ложь постоянно исходит от зла, пребывающего и твердо укоренившегося в нем, и потому что истины взаимосвязаны, и поэтому, если присутствует хоть одна ложь, особенно если их более, чем одна, оставшиеся истины в результате оскверняются и имеют в себе примесь лжи. Но сказано, что истина очищается от лжи, когда человек может быть сохранен Господом в добре невинности. Невинность состоит в признании того, что в соби есть только зло, и что всякое добро исходит от Господа; а также в вере, что человек не знает или не постигает ничего, включая истину веры, от себя самого, а только от Господа. Когда человек находится в таком состоянии, тогда из него может быть удалена ложь, и Господом может быть насаждена истина. Это состояние означается пресным хлебом, а также ядением пасхального агнца.

7903. "До двадцать первого дня того же месяца" означает конец этого святого состояния. Это ясно из значения "двадцать первого дня", как святого состояния, а также конца этого состояния. Это означает святое состояние, поскольку это результат умножения семи и трех друг на друга, а "семь" означает то, что свято, также как и "три". Что "двадцать первый день" означает конец этого состояния, ясно, поскольку это был последний день.

7904. "До вечера" означает конец прежнего состояния и начала нового, как было показано выше (п. 7901).

7905. "Семь дней" означает весь период этого состояния. Это ясно из значения "семи дней", как святого состояния (п. 7885), а также всего периода с начала до конца, или полного состояния (п. 728, 6508), подобно значению "недели" (п. 2044, 3845). Поскольку означались такие вещи, было предписано, чтобы этот праздник продолжался семь дней.

7906. "Не должно быть закваски в домах ваших" означает, что ничего от лжи не должно приближаться к добру. Это ясно из значения "закваски", как лжи; и из значения "дома", как добра (п. 3652, 3720, 4982, 7833-7835). Что "закваска" означает ложь, можно видеть из тех отрывков, где упоминается "закваска" и "квасное", а также "пресное", как у Матфея:

Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского (Мф. 16:6, 12);

где "закваска" ясно означает ложное учение. Поскольку "квасное" означало ложь, было запрещено изливать кровь жертвы на квасное (Исх. 23:18; 34:25); ибо "кровью жертвы" означалась святая истина, таким образом истина, очищенная и свободная от всякой лжи (п. 4735, 6978, 7317, 7326, 7846, 7850). Также было установлено, что хлебное приношение, предлагаемое на алтарь, не должно было быть испечено квасным (Лев. 6:17); и что хлебы и лепешки также должны были быть пресными (Лев. 7:11-13).

[2] Относительно дальнейшего рассмотрения квасного и пресного, нужно знать, что очищение истины от лжи в человеке никогда не может произойти без так называемого брожения, то есть, без битвы лжи с истиной и истины с ложью; но когда битва происходит, и истина побеждает, тогда ложь отпадает, подобно осадку, и истина выходит очищенная, подобно вину, которое становится прозрачным после брожения, поскольку осадок опускается на дно. Такое брожение или битва существуют в основном, когда состояние человека изменяется, то есть, когда он начинает действовать от добра милосердия, а не как прежде от истины веры. Ибо состояние человека еще не очищено, когда он действует от истины веры, но оно очищено, когда он действует от добра милосердия; поскольку тогда он действует от воли, а прежде он действовал только от разумения.

[3] Духовные битвы или искушения являются брожением в духовном смысле; поскольку тогда ложности стремятся соединиться с истинами, но истины отвергают их, и в конце концов сбрасывают их вниз, как бы на дно, и таким образом очищаются. В этом смысле должно быть понятно, чему Господь учит о закваске у Матфея:

Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф. 13:33);

"мука" означает истину, от которой происходит добро. Также у Осии:

Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет (Ос. 7:4).

Поскольку, как уже говорилось, битвы, которые означаются брожением, возникают у человека в состоянии, предшествующем обновлению жизни, поэтому также было предписано, чтобы когда предлагалось новое хлебное приношение на празднике начатков, хлеба возношений должны были быть испечены с закваской, и должны были быть первыми плодами Сущему (Лев. 23:16, 17).

7907. "Ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых" означает, что соединяющий ложь со своим добром проклят. Это ясно из значения "ядения", как усвоения (п. 2343, 3168, 3513, 3596, 4745) и, таким образом, соединения (п. 2187), поскольку тот, кто делает что-либо своим собственным, соединяет это с собой; из значения "квасного", как лжи (п. 7906); из значения "истребления", как отделения и проклятия (п. 7889); из значения "души", как человека; и из значения "общества [сынов] Израилевых", как принадлежащих к духовной Церкви (п. 7830, 7843). Из всего этого видно, что "кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых" означает, что тот, кто соединяет ложь со своим добром, будет отделен от духовной Церкви и будет проклят.

7908. "Пришлец ли то, или природный житель земли той" означает любого, принадлежащего к Церкви, кто не был в ней рожден, или кто был в ней рожден. Это ясно из значения "пришельца", как того, кто наставляется в истинах и добре Церкви, и принимает их (п. 1463, 4444), таким образом того, кто не рожден в Церкви, но все же присоединяется к ней; и из значения "природного жителя земли", как того, кто родился в Церкви.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...