Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 6 страница. 7978. "и испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки" означает, что от истины добра вновь было произведено добро



7978. "И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки" означает, что от истины добра вновь было произведено добро, в котором не было ничего от лжи. Это ясно из значения "выпекания", когда говорится об истине добра, которая означается "тестом", как изделия; из значения "теста", как истины добра (п. 7966); и из значения "пресных лепешек", как добра, в котором нет ничего от лжи (что "пресное" означает то, что свободно от лжи, см. в п. 2342, 7906). Это второе состояние истины от добра, в котором они пребывали во время освобождения (п. 7966, 7972). "Лепешки" означают добро, поскольку это хлебные лепешки, а "хлеб" во внутреннем смысле означает добро любви (п. 276, 680, 2165, 2177, 3464, 3478, 3735, 3813, 4211, 4217, 4735, 4976, 5915). Но хлебные лепешки отличаются от обычного хлеба тем, что хлебными лепешками означается добро любви к ближнему, таким образом духовное добро, а обычным хлебом означается добро любви к Господу, таким образом небесное добро. Это духовное добро означалось хлебным приношением, которое приносилось в жертву и сжигалось с жертвоприношением на алтаре, поскольку хлебное приношение выпекалось в виде лепешек и круглых хлебов, как можно видеть в Исх. 29:2, 3, 23, 24, 41; Лев. 2:2; 6:14, 15; Чис. 6:15, 19; 15:18-21.

[2] Подобное означается "двенадцатью хлебами предложения", которые также были испечены в виде лепешек, о чем говорится у Моисея:

И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы; и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом; и положи на [каждый] ряд чистого ливана [и соли], и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу (Лев. 24:5-7).

Из всего этого можно видеть, что хлеба означали то, что свято, поскольку иначе никогда не были бы даны такие указания; и поскольку они означали то, что свято, их также называли "великой святыней" (Лев. 24:9). Но этими хлебами означалось добро небесной любви; а теми, которые были испечены в виде лепешек, означалось добро духовной любви. Из всего этого и из того, что было представлено в отрывках выше, можно видеть, что подобное понимается под "хлебом" на Святой Вечере.

7979. "Ибо оно еще не вскисло" означает, поскольку в истине от добра не было совершенно никакой лжи. Это ясно из значения "теста", о котором говорится, что оно "еще не вскисло", как истины добра (п. 7966); и из значения "не вскисшего", как лишенного лжи (п. 2342, 7906).

7980. "Потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить" означает, поскольку они были удалены от пребывающих во лжи, происходящей от зла. Это ясно из значения слов "быть выгнанными", как быть удаленными, поскольку тот, кто выгоняется, удаляется (п. 7964); из значения "Египта", как пребывающих во лжи, происходящей от зла; и из значения слов "не могли медлить", как необходимостью удаления.

7981. "И даже пищи не приготовили себе на дорогу" означает, что они не имели с собой никакой другой поддержки от истины и добра, то есть, другой чем та, что означается "не вскисшим тестом" (что это означает истину добра, в которой нет ничего от лжи, см. п. 7966). Это ясно из значения "пищи на дорогу", как поддержки, получаемой от истины и добра (п. 5490, 5953).

7982. [Стихи 40-42] Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте [и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Сущего из земли Египетской ночью. Это - ночь бдения Сущему за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.

"Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте" означает продолжительность наваждений; "было четыреста тридцать лет" означает их качество и состояние; "по прошествии четырехсот тридцати лет" означает время Господнего пришествия, когда они были освобождены; "в этот самый день" означает, что это было в то время; "вышло все ополчение Сущего из земли Египетской ночью" означает, что те, которые пребывали в истине и в добре, но все еще удерживались там, были освобождены. "Это – ночь бдения Сущему" означает присутствие Господа с пребывающими в истине и добре и с пребывающими во зле и оттуда в полной лжи; "за изведение их из земли Египетской" означает освобождение от духовного плена; "эта самая ночь – бдение Сущему" означает, что теперь они удерживались от всякой лжи и зла; "у всех сынов Израилевых в роды их" означает тех из духовной Церкви, у которых есть добро, происходящее от истины, и истина, происходящая от добра.

7983. "Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте" означает продолжительность наваждений. Это ясно из значения "обитания", как состояния жизни (п. 1293, 3384, 3613, 4451, 6051); здесь состояния наваждения, так как это состояние жизни, о котором теперь говорится, и которое означается числом "четыреста тридцать лет", к которому относятся слова.

7984. "Было четыреста тридцать лет" означает их качество и состояние. Это ясно из значения "тридцати", как полного состояния остатка, поскольку это число является результатом умножения трех и десяти, "три" означает полное состояние (п. 2788, 4495, 7715), а "десять" означает остаток (п. 576, 1906, 2284), (что такое полное состояние, будет объяснено ниже); и из значения "четырехсот", как продолжительности опустошения (п. 2959, 2966), и в результате соединения добра и истины (п. 4341). (Что все числа означают предметы и состояния, и что составное число имеет такое же значение, как и простые числа, из которых оно состоит, см. в п. 7973).

[2] Что касается опустошения, которое означается "четырьмя стами лет", то оно является двойным, а именно, опустошение зла и лжи, и опустошения добра и истины. У тех, кто подвергается проклятию, это опустошение добра и истины; но у тех, кто спасается, это опустошение зла и лжи; опустошение есть лишение этих вещей. Уже было показано, что злые, принадлежащие Церкви, опустошаются относительно всякого добра и истины; так как последовательные степени опустошения означаются язвами в Египте. Однако добрые опустошаются относительно зла и лжи; у них они последовательно отделяются, то есть, отбрасываются в стороны, а добро и истины собираются в середине. Это собрание добра и истины понимается под "остатком"; и когда их состояние остатка становится полным, тогда добрые возносятся на небо. Это состояние означается "тридцатью", а опустошение "четырьмястами." У добрых опустошение зла и лжи, и насаждение добра и истины происходит посредством наваждений и искушений. Посредством их ложности и зло удаляются, а добро и истины насаждаются; и этот процесс продолжается до тех пор, пока состояние не становится полным.

[3] Также нужно кратко сказать о том, что такое полное состояние. Каждый, или проклятый или спасенный, имеет определенную меру, которая может быть полной. Злые, или те, которые прокляты, имеют определенную меру зла и лжи; и добрые, или те, которые спасены, имеют определенную меру добра и истины. В другой жизни эту меру наполняет каждый; но кто-то больше, а кто-то меньше. Эта мера приобретается людьми в мире посредством чувств, принадлежащих их любви. Чем больше кто-то любил зло и происходящую оттуда ложь, тем больше приобретенная им мера; и чем больше кто-то любил добро и происходящую оттуда истину, тем больше его мера. Пределы и степени распространения этой меры ясно видны в другой жизни, и не могут быть превышены, но они могут быть наполнены, и действительно наполнены, а именно, добром и истинами у тех, которые пребывали в расположении к добру и истине, и злом и ложью у тех, которые пребывали в расположении ко злу и лжи. Отсюда ясно, что эта мера является способностью, обретенной в мире для того, чтобы принимать либо зло и ложь, либо добро и истину.

[4] Это состояние понимается под "полным состоянием" и означается "тридцатью". Оно описано Господом в притчах о талантах у Мф. 25:14-30, и о минах у Лк. 19:12-27, и наконец в следующих словах:

Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет (Мф. 25:29).

И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у не имеющего отнимется и то, что имеет (Лк. 19:24-26).

Что мера всякого будет наполнена, Господь также учит в другом месте у Луки:

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Лк. 6:38).

Из всего этого теперь ясно, что понимается под полным состоянием.

7985. Говорится, что "времени, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет", и далее, что "по прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Сущего из земли Египетской". Но в действительности времени пребывания сынов Израилевых от прихода Иакова в Египет до выхода его потомков было не более, чем половина, а именно, двести пятнадцать лет, как видно из хронологии упоминаний в Священном писании. Поскольку Моисей родился от Амрама, Амрам от Каафа, Кааф от Левия; а Кааф вместе со своим отцом Левием пришел в Египет (Быт. 46:11). Кааф жил 133 года (Исх. 6:18), Амрам, от которого родились Аарон и Моисей, жил 137 лет (Исх. 6:20), а Моисей был человеком 80 лет, когда он предстал перед фараоном (Исх. 7:7). Не упоминается, на каком году жизни Каафа родился Амрам, ни на каком году жизни Амрама родился Моисей; но можно видеть, что это было не 430 лет, поскольку даже все их годы не составляют 430, а только 350, как можно видеть при сложении 133-х лет Каафа, 137- ми лет Амрама и 80 лет Моисея, когда он предстал перед фараоном: будет еще меньше, если сложить годы от их рождений. Что это был период в 215 лет, можно видеть из хронологии. Но от прихода Авраама в Египет до выхода сынов Израилевых было 430 лет, как можно также видеть из хронологии. Из этого тогда ясно, что "четырьмястами тридцатью годами" здесь означается весь промежуток времени от Авраама, а не от Иакова. Эти годы указываются и называются "временем обитания сынов Израилевых в Египте" по причине внутреннего смысла, в который этими годами означается полное состояние и продолжительность опустошения принадлежащих к духовной Церкви, которые удерживались на более низкой земле до пришествия Господа, и были тогда освобождены (п. 6854, 6914, 7035, 7091, 7828, 7932a).

7986. "По прошествии четырехсот тридцати лет" означает время Господнего пришествия, когда они были освобождены. Это ясно из значения "четырехсот тридцати лет", как полного состояния и продолжительности опустошения или наваждения принадлежащих к духовной Церкви, которые удерживались на более низкой земле до пришествия Господа, и были тогда освобождены (п. 7985, 6854, 6914, 7035, 7091, 7828, 7932a). Следовательно "по прошествии этих лет" означает время Господнего пришествия, когда они были спасены.

7987. "В этот самый день" означает, что это было в то время. Это ясно из значения "дня", как состояния (п. 23, 487, 488, 493, 2788, 3462, 3785, 4850, 5672, 5962, 7680); следовательно "в этот самый день" означает в том состоянии, таким образом, в то время, а именно, когда произошло пришествие Господа, которое означается словами "по прошествии четырехсот тридцати лет", и освобождение принадлежащих к духовной Церкви, которое означается словами "вышло все ополчение Сущего из земли Египетской".

7988. "Вышло все ополчение Сущего из земли Египетской ночью" означает, что те, которые пребывали в истине и в добре, но все еще удерживались там, были освобождены. Это ясно из значения "выхода из земли Египетской", как избавления и освобождения от наваждений (что "выход" означает освобождение, ясно; а также что "земля Египетская" означает наваждения, см. в п. 7278); и из значения "ополчения Сущего", как истин и добра духовной Церкви, таким образом тех, которые пребывают в истине и в добре (п. 3448, 7236). Что под "воинством Сущего" понимаются истины и добро, видно у Даниила:

От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы? " И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан. 8:9-14);

здесь ясно видно, что "воинством" означаются истины и добро; поскольку говорится, что он "низринул на землю часть сего воинства и звезд", а дальше, что он "поверг истину на землю", и что "воинство будет попираемо до вечера и утра", то есть, до пришествия Господа.

[2] Поскольку истины и добро составляют "воинство Сущего", поэтому ангелы называются Его "воинствами" в этих отрывках:

И сказал [Михей]: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его (3 Цар. 22:19).

Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его (Пс. 102:20, 21);

где ангелы называются "воинствами" по причине истин и добра, пребывающих в них. Не только ангелы называются "воинствами Сущего", но также и светила небесные – солнце, луна, и звезды, поскольку "солнцем" означается добро любви, "луной" добро веры, а "звездами" познания добра и истины. Что эти светила называются "воинствами", видно в книге Бытия:

Так совершены небо и земля и все воинство их (Быт. 2:1);

Где под "воинством" понимаются все светила небесные; но во внутреннем смысле, в котором здесь описано новое сотворение человека, понимаются истины и добро.

[3] Подобным образом у Давида:

Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света (Пс. 148:2, 3).

"Солнце" означает добро любви; "луна" добро веры, (п. 1529, 1530, 2441, 2495, 4060, 4696, 5377, 7083); а "звезды" означают познания добра и истины (п. 1808, 2120, 2495, 2849, 4697).

[4] "Солнце, луна и звезды" означают добро и истины, поскольку на небесах Господь является солнцем для небесных ангелов, и луной для духовных ангелов (п. 1521 1529-1531, 3636, 3643, 4300, 4321, 5097, 7078, 7083, 7171, 7173), и поскольку ангельские обители сияют как звезды, в соответствии с такими словам у Даниила:

И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда (Дан. 12:3).

[5] Поскольку по причине истин и добра ангелы называются "воинствами Сущего", а также солнце, луна и звезды; и поскольку всякая истина и добро происходят от Господа; поэтому в Слове Господь назван "Господом Саваофом", то есть, Господом "воинств" (п. 3448). Он так называется еще потому, что Он сражается за человека против адов. Из всего этого можно теперь видеть, что во внутреннем смысле понимается под "воинствами Сущего". Что сыны Иаковлевы, которые вышли из Египта, не были этими воинствами, но прообразовали их, видно из их жизни в Египте в том, что они не знали Сущего, ни даже Его имени, пока оно не было сказано Моисею из тернового куста (Исх. 3:13-16); а также, что они подобно египтянам поклонялись тельцу, как можно заключить из главы 32 Исхода, а также из их жизни в пустыне в том, что они были таковы, что не могли быть введены в землю Ханаанскую; таким образом были очень далеки от того, чтобы быть воинствами Сущего.

7989. "Это - ночь бдения Сущему" означает присутствие Господа с пребывающими в истине и добре и с пребывающими во зле и оттуда в полной лжи. Это ясно из значения "ночи", как состояния проклятия (п. 7851); и из значения "бдения Сущему", как присутствия Господа и отсюда защиты; поскольку присутствием Господа просвещаются те, которые находятся в добре и отсюда в истине, и становятся слепыми те, которые находятся во зле и отсюда во лжи. Также присутствием Господа те, которые должны быть вознесены на небо, избавляются от проклятия, поскольку они удерживаются от зла и сохраняются в добре Господом с великой силой; также присутствием Господа те, которые должны быть сброшены в ад, вводятся в проклятие, поскольку в соответствии со степенью Господнего присутствия они пребывают во зле (п. 7926, 7643). Вот почему это состояние и это время названо "ночью бдения Сущему". Присутствие Господа в дальнейшем описано столпом облачным днем и столпом огненным ночью, чтобы вести их (Исх. 13:21). Его присутствие как с пребывающими в добре и истине, так и с пребывающими во зле и лжи, описано этим столпом, ставшим между лагерем израильтян и лагерем египтян, и когда Сущий воззрел из него на лагерь египтян, египтяне были потоплены в Чермное море (Исх. 14:19, 20, 24-27).

7990. "За изведение их из земли Египетской" означает освобождение из духовного плена. Это ясно из значения "изведения", как освобождения; и из значения "земли Египетской", как места, где они наваждались злом, таким образом где они пребывали в духовном плену, в соответствии с тем, что было представлено в п. 6854, 6914, 7035, 7091, 7828, 7932a, 7985. Те называются пребывающими в духовном плену, которые относительно своих внутренних начал сохраняются Господом в добре и в истине, но относительно своих внешних начал удерживаются адом во зле и лжи, в результате чего происходит борьба внешнего человека с внутренним. Это состояние, в котором удерживаются те, которых наваждают; и тогда Господь наитием через их внутренних начала сражается за них против воздействия зла и лжи из адов. В это время они удерживаются, как пленники, поскольку в результате наития от Господа они желают пребывать в добре и в истине, а в результате воздействия из адов, им кажется, что они не могут этого сделать. Эта борьба происходит для того, чтобы внешний человек мог быть приведен в послушание внутреннему, и таким образом природные вещи могли подчиняться духовным вещам.

7991. "Эта самая ночь – бдение Сущему" означает, что теперь они удерживались от всякой лжи и зла. Это ясно из того, что было сказано только что выше (п. 7989) о "бдении Сущему".

7992. "У всех сынов Израилевых в роды их" означает тех из духовной Церкви, у которых есть добро, происходящее от истины, и истина, происходящая от добра. Это ясно из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви; и из значения "родов", как предметов веры и милосердия (п. 2020, 2584, 6239), таким образом тех, у которых есть добро, происходящее от истины, и истина, происходящая от добра; поскольку принадлежащие к духовной Церкви приводятся через истины веры к добру милосердия, и когда они приводятся к добру, они ведутся от добра к истинам. Те, которые ведутся от добра к истинам, составляют внутреннюю Церковь; те же, которые ведутся через истины к добру составляют внешнюю Церковь.

7993. [Стихи 43-49] И сказал Сущий Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее; а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее; поселенец и наемник не должен есть ее. В одном доме должно есть ее, [не оставляйте от нее до утра,] не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте. Все общество [сынов] Израиля должно совершать ее. Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.

"И сказал Сущий Моисею и Аарону" означает наставление, данное через Божественную истину; "вот устав Пасхи" означает законы порядка для тех, которые были освобождены от проклятия и наваждений; "никакой иноплеменник не должен есть ее" означает, что не пребывающие в добре и в истине должны быть отделены от них; "а всякий раб" означает человека, который еще является природным; "купленный за серебро" означает того, кто имеет какую-либо духовную истину; "когда обрежешь его" означает очищение от нечистой любви; "может есть ее" означает, что он будет с ними; "поселенец и наемник не должен есть ее" означает, что делающие добро от чисто природного расположения и делающие его ради собственной выгоды не должны пребывать с ними; "в одном доме должно есть ее" означает объединение совместимых видов добра, чтобы они могли вместе составлять одно добро; "не выносите мяса вон из дома" означает, что это добро не должно смешиваться с другим добром; "и костей ее не сокрушайте" означает, что фактические знания истины должны оставаться нетронутыми; "все общество [сынов] Израиля должно совершать ее" означает, что это закон порядка для всех, пребывающих в добре истины и в истине добра; "если же поселится у тебя пришлец" означает тех, которые были наставлены в истине и добре Церкви, и приняли их; "и захочет совершить Пасху Господу" означает, если он желает быть вместе с ними; "то обрежь у него всех мужеского пола" означает, что эта истина должна быть очищена от нечистых видов любви; "и тогда пусть он приступит к совершению ее" означает, что тогда он будет с ними; "и будет как природный житель земли" означает, что он будет принят как тот, кто пребывает в этой истине и добре, и очищен от нечистой любви; "а никакой необрезанный не должен есть ее" означает, что пребывающий в любви к себе и к миру не может быть вместе с ними; "один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами" означает, что получивший наставление и принявший истину и добро Церкви, и живущий в соответствии ними, будет как тот, кто, будучи наставленным, пребывает в Церкви и ведет жизнь, соответствующую заповедям веры и милосердия.

7994. "И сказал Сущий Моисею и Аарону" означает наставление, данное через Божественную истину. Это ясно из значения слов "сказал Сущий", когда говорится об уставах Церкви, как наставления (п. 7186, 7267, 7304, 7380, 7517, 7769, 7793, 7825); и из прообраза Моисея и Аарона, как Божественной истины; Моисей – внутренней истины, Аарон – внешней истины (п. 7009, 7010, 7089, 7382).

7995. "Вот устав Пасхи" означает законы порядка для тех, которые были освобождены от проклятия и наваждений. Это ясно из значения "устава", как того, что происходит от порядка (о чем будет сказано ниже); и из значения "пасхи", как присутствия Господа и освобождения от проклятия (п. 7093, 7867). В отношении того, что происходит от порядка, понимаемое под "уставом", нужно знать, что все уставы, предписанные сынам Израилевым, были законами порядка во внешней форме, но те вещи, которые они прообразовали и означали, были законами порядка во внутренней форме. Законами порядка являются истины, происходящие от добра; совокупностью всех законов порядка является Божественная истина, происходящая от Божественного добра Господа. Из этого ясно, что Сама Божественность Господа в небесах является порядком, Божественное добро есть сущность порядка, а Божественная истина – его форма.

7996. "Никакой иноплеменник не должен есть ее" означает, что не пребывающие в добре и в истине должны быть отделены от них. Это ясно из значения "иноплеменника", как тех, которые находятся вне Церкви и не признают ничего от истины и добра веры, какими были племена в земле Ханаанской (п. 2049, 2115), таким образом тех, которые не пребывают в истине и в добре; и из значения слов "не должен есть ее", как не общаться и не соединяться с ними, таким образом быть отделенными от них. В том, что теперь следует, говорится о тех, кто должен есть пасху вместе, и о тех, кто не должен её есть. Пасхальная вечеря прообразовала соединения добра на небесах; и в уставах, которые следуют, указывается, кто мог быть соединен, и кто не мог. Вообще, в древние времена праздники, как обеды, так и ужины, проводились в Церкви для того, чтобы люди могли объединяться друг с другом и соединяться в любви, и чтобы они могли наставлять друг друга в том, что относится к любви и вере, таким образом в предметах небесных (п. 3596, 3832, 5161). Таковы в то время были удовольствия, сопровождавшие их пиры, и такова была цель, ради которой проводились их обеды и ужины. Таким образом разум и тело также насыщались одновременно и соответственно; и от этого они имели хорошее здоровье и долгую жизнь, и от этого они обретали разум и мудрость; а также сообщались с небесами, и некоторые имели открытое общение с ангелами. Но поскольку с течением времени все внутренние вещи исчезли и уступили место внешним, то также произошло с целями праздников и пиров, которые в наши дни происходят не ради какого-то духовного соединения, а ради мирских соединений, а именно, ради выгоды, ради почестей, и ради удовольствий, которые насыщают тело, но не ум.

7997. Пасхальный ужин прообразовал группы ангелов на небесах, соединенных вместе в соответствии с формами добра и истин, (см. выше п. 7836, 7996); и поскольку он это прообразовал, то было предписано, чтобы не только члены каждого семейства пребывали тогда вместе и ели его, но также и чтобы они не соединялись ни с кем другим, кроме тех, которые прообразуют соединение в любви качеств небесных сообществ, таким образом все остальные должны были быть отделены. Теми, которые должны были быть отделены, являлись иноплеменники, поскольку они означали людей, не пребывающих в добре и в истине Церкви; а также поселенцы и наемники, поскольку они прообразовали тех, которые всего лишь от природного расположения, и тех, которые ради выгоды, делали доброе и истинное, и гордились этим. Никто из них не может соединиться с ангелами на небесах, но им позволяется странствовать повсюду в первый период после их прибытия в другую жизнь, прежде чем они подвергнуться опустошению добра и истины. Когда в этот период они приближаются к какому-либо ангельскому обществу и чувствуют сферу святости, исходящую от истины, принадлежащей добру невинности, которая означается кровью пасхального агнца (п. 7846, 7877), они не могут приблизиться, но тотчас убегают по причине страха и отвращения.

7998. "А всякий раб" означает человека, который еще является природным. Это ясно из значения "раба" или "слуги", как того, что является природным (п. 3019, 3020, 3191, 3192, 3204, 3206, 3209, 5305), таким образом природного человека. Природный человек назван "рабом", потому что он должен служить духовному человеку, а также повиноваться ему, как раб своему господину.

7999. "Купленный за серебро" означает того, кто имеет какую-либо духовную истину. Это ясно из значения "купленного", как того, что приобретено и стало собственным (п. 4397, 4487, 5374, 5397, 5406, 5410, 5426); и из значения "серебра", как истины (п. 1551, 2954, 5658), здесь духовной истины, поскольку купленный раб во внутреннем смысле означает природного человека, и поэтому господин, который его покупает, означает духовного человека. Что это действительно так, никто не может знать, если не знает, как духовный покупает для себя природного, то есть, приобретает и делает его своим. Когда человек возрождается, его внутренне и внешнее, то есть, духовное и природное, сначала находятся в противоречии, поскольку духовный желает небесного, а природный желает мирского. Но духовный тогда постоянно воздействует на природного и приводит его в согласие; это совершается посредством истины; и то, что духовный приводит к согласию с собой в природном, называется "купленным за серебро", то есть, приобретенным и ставши его посредством истины.

8000. "Когда обрежешь его" означает очищение от нечистой любви. Это ясно из значения "обрезания", как очищения от любви к себе и к миру, таким образом от нечистой любви (п. 2039, 2056, 2632, 3412, 3413, 3462, 7045).

8001. "Может есть ее" означает, что он будет с ними. Это ясно из значения "ядения", то есть, ядения пасхального агнца вместе с остальными, как общения и соединения вместе (п. 2187, 5643). Ибо, как уже говорилось (п. 7836, 7850, 7996, 7997), пасхальный ужин прообразовал группы ангелов, соединенных вместе в соответствии с формами добра и истин; и уставы относительно иноплеменников, рабов, поселенцев, наемников и пришельцев, о которых здесь идет речь, во внутреннем смысле указывали, кто мог соединяться с ними, а кто не мог. Вот почему "ядением" означается пребывание с ними, или соединение; и "не ядением" - не пребывание с ними, или разделение.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...