Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Б) Тема греха в 9 гл. (Ин. 9:2-3,16,24-25, 31,33-34)



Тема греха логически вытекает из темы «свет-тьма» в той же 9 главе. В начале главы при выяснении причины недуга слепорожденного понятие греха теряет под собой основание при утверждении Христа о невозможности судить о болезни как о следствии греха. Но далее тема греха переносится на Христа при обсуждении фарисеями причины и возможности чудес Христовых. Т.о., грех теряет под собой метафизическое основание. В дальнейшем тема греха входит в тему «свет и тьма» через сопоставление прозрения слепорожденного и вследствие этого невозможности назвать Иисуса грешником. Невозможность назвать Иисуса грешником получает в 31 стихе и далее объяснение богопосланничеством Христа. Утверждение с слепорожденного о богопосланничестве Иисуса Христа опять разрешается в тему «свет-тьма» при изгнании Его из синагоги и утверждении о его грешности. Конфликт «грех-свет», т.о., нарастает и получает логическое завершение в данном отрывке в 41 стихе в словах Христа о грехе как о ложном видении, т.е. о гордости. Фактически грех остается на иудеях, а ложное зрение и праведность, как известно, не нуждаются во Враче и порождают ненависть к Нему. Конфликт получает свое разрешение в событиях страстей и воскресения.

Тема греха:

- «Кто согрешил…» (Ин. 9, 2).

«Не согрешил ни он, ни родители его» (9, 3).

- «Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник» (9, 24).

«Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю…» (9, 25) «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает» (9, 31);

- «Во грехах ты весь родился… И выгнали его вон» (9, 34).

«Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?» (9, 35).

- «Грех остается на вас» (9, 40-41): «Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (9, 41).

Вывод: Добровольная слепота фарисеев, сознательное и добровольное неприятие Христа есть грех, подлежащий суду, грех остается на обвинителях – фарисеях.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...