Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вечеря в Вифании в доме Лазаря (Вифанское помазание) (Ин. 12, 1-11). (130 Синопсис)



Эта вечеря была устроена для Господа за 6 дней до Пасхи и отличается от той вечери, которую описывают первые два евангелиста и которая имела место за 2 дня до Пасхи в доме Симона прокаженного (Мф. 26, 6; Мк. 14, 3). Происходила она в доме воскресшего Лазаря. На это ясно указывает то, что Марфа, сестра Лазаря, служила на ней, а сам Лазарь был «один из возлежащих». На этой вечере Мария помазала ноги Господа драгоценным миром, в то время как на вечере, описанной первыми двумя евангелистами, Господу помазала миром голову некая женщина, по преданию – грешница. По ев. Иоанну, только Иуда сделал замечание относительно ценности мира; по перым двум евангелистам, – другие ученики. Господь был помазан дважды миром: Мария сделала это из чувства глубокой благодарности за воскрешение брата, а жена-грешница – в знак своего покаяния, чувства более бескорыстного, почему ей и обещана была великая награда: ей сказано было больше, чем Марии [Аверкий].

Господь в продолжении всего Своего общественного служения был помазан на вечерях 3-жды: 1) среди Свого общественного служения в каком-то галилейском городе, в доме Симона-фарисея, женой «явногрешницею» (Лк. 7, 37); 2) Марией, сестрой Лазаря, за 6 дней до Пасхи в своем доме (Ин. 12, 3); 3) В Вифании же в доме Симона прокаженного (вероятно, одно лицо с Симоном фарисеем (Лк. 7, 37) за 2 дня до Пасхи женщиной – той же, по преданию бывшей «явногрешницею», которая и прежде помазал Его в доме Симона фарисея [еп. Михаил (Лузин)].

Богослужение Лазаревой субботы:

Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Христа спасителя и как удостоверение в Воскресении Христовом и в общем воскресении всех умерших, что и выражается в тропаре праздника (глас 1-й):

«Общее вокресение прежде Твоея страсти уверяя (т.е. удостоверяя), из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы (еврейские) победы знамения носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».

Чудом воскрешения Лазаря Господь Иисус Христос явил Свою Божественную силу и славу и уверил Своих учеников и всех в должном быть вскоре после распятия Своем Воскресении, победе над смертью и общем воскрешении умерших в день Страшного суда.

Уставные особенности богослужения:

Служба по своему построению подобна воскресной, но без полиелея.

Стихословятся 16-я и 17-я кафизмы, после которых поются воскресные тропари: «Ангельский собор…». Царские врата открываются, и бывает каждение по обычаю. (Евангелие на утрени не читается).

«Воскресение Христово видевше…».

Начиная с этого дня по 8-й песни «Честнейшую» не поем.

После катавасии 9-й песни и малой ектении поется воскресное: «Свят Господь Бог наш».

На «И ныне» хвалитных стихир воскресный богородичен: «Преблагословенна еси, Богородице Дево» и поется великое славословие.

На литургии – «Елицы во Христа крестистеся...» (По традиции крестили оглашенных в этот день).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...