![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
В этой беседе Господь сказал: «Я свет миру» (Ин. 8, 12).
Образ света в Ветхом Завете:
Ис. 42, 6-7: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы».
Ис. 49, 6: «но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли».
Христос – свет миру: «Я свет миру» (Ин. 8, 12). Слово «свет», как термин, обозначающий духовное просвещение, часто употребляется у пророков. Но Христос, называя Себя светом, хочет сказать этим не только то, что он носитель божественной спасительной истины, но и то, что Он, в силу своего теснейшего единения с Отцом есть первоисточник всякого света в мире, что от Него идет не только истинное Боговидение, но и зависит вся духовная жизнь человека, который иначе, без Христа, ходил бы в темноте (ср. Ин. 1, 5). Чтобы выйти из этой темноты, нужно веровать во Христа, идти за Ним [Лопухин].
Уже после беседы с иудеями о Своем Божественном происхождении и достоинстве (перед исцелением слепорожденного) Господь сказал: «Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин. 9, 5). Как истинный свет мира, Христос хочет изгнать ту тьму, в которой живет слепой, т.е. хочет сделать его зрячим. А так как через это действие Христа обнаруживается сокровенная деятельность Бога, то ясно, что исцеление слепого в очах Христа имело символическое значение – Бог хочет исцелять и слепцов духовных. Слепец является символом человека в его естественном состоянии, неспособного к надлежащему пониманию цели своего существования, который нуждается в просвещении светом Христовым для того, чтобы достичь истинного познания и начать святую жизнь, т.е. в возрождении (Ин. 3, 3-7) или в освобождении через Сына (Ин. 8, 31-36).
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 334 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!