Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Смерти в диаволе противостоит вечная жизнь во Христе, пребывающем в единении с Богом. (О пребывании в слове Иисуса Христа)



Ин. 8:28, 31, 37, 40, 43, 45, 47, 51

[по еп. Кассиану]: «Поэтому сказал Иисус: когда вы вознесете сына Человеческого, тогда узнаете, что Я есмь, и от Себя не делаю ничего, но как научил Меня Отец, так говорю....Говорил же Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если вы пребудете в слове Моем, воистину вы ученики Мои,...Знаю, что вы семя Авраамово; но вы ищете Меня убить, потому что слово Мое не вмещается в вас....Теперь же вы ищете Меня убить: Человека, Который сказал вам истину, а услышал Я ее от Бога. Этого Авраам не делал....Почему вы речи Моей не понимаете? Потому что не можете слышать слова Моего....А Мне, потому что Я говорю истину, вы не верите....Кто от Бога, слова Божии слышит; вы потому не слышите, что вы не от Бога. …Истинно, истинно говорю вам: если кто Мое слово соблюдет, не увидит смерти вовек».

* Пребывание в слове Иисуса Христа получает в контексте всего Ин. значение условия познания Отца, принятия Духа и освобождения от греха. Причем «пребывание в слове Иисуса Христа» понимается как причастность к слову Отца, ибо слово Христово есть исполнение Его посланничества Отцом. Пребывание в слове Христовом приобретается познанием и принятием Его «воскресения», т.е. причастности к Его страстям и прославлению. Такое понимание пребывания в слове Христовом делает причастников Его прославления истинными учениками Христовыми. При этом отвержение слова Иисуса Христа инспирирует желание убить Его, о чем свидетельствует весь контекст Ин. Это объясняется тем, что «слово Христово» – это истина о Его Божестве, которую Он «слышал от Бога, т.е. о Божестве, рождающемся от Бога Отца. Причем непонимание речи Христовой объясняется Им в 43 стихе не способностью слышать слов Его, что получает объяснение в 44 стихе в утверждении об усыновлении иудеев диаволу. Как сыны диавола, «человекоубийцы иудеи» не могут принимать слово Христово, как говорящего истину. Именно происхождение «не от Бога» рождает неприятие слова Христова. Т.о., тема пребывания в слове Христовом или неприятия Его органично входит в общую сквозную тему Ин. – тему противостояния света и тьмы. Тема получает завершение в 51 стихе: пребывание в слове Христовом, как участие в Его жизни, страстях и прославлении становится условием жизни и жизни вечной, а неприятие слова приводит к смерти. Тема получает разрешение в метафизической вечности.

* «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее» (ст.59-59). Чтобы внушить слушателям более серьезное отношение к Своим словам, Христос заявляет, что Он существовал ранее Авраама. Потом Он говорит о Себе «есмь», т.е. имею вечное существование, в противоположность сменяющимся поколениям. Такое выражение какое в ВЗ употреблял о Себе только Иегова (Исх. 3, 14), показалось слушателям прямым богохульством.

Споры об Иисусе на празднике Кущей. Перед появлением Христа на празднике, сообщает евангелист, «Иудеи искали убить Его» (Ин. 7, 1) и о Нем среди иудеев не было единого мнения: «одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев» (Ин. 7, 12-13). Во время беседы в преполовение праздника многие иудеи уверовали в Него (Ин. 7, 31), из-за чего первосвященники и фарисеи послали служителей схватить Господа (Ин. 7, 32). Не понимая слов Христа об отшествии, иудеи подумали, что Он собрался идти в «Еллинское рассеяние» (Ин. 7, 35). Во время беседы в последний день праздника (Ин. 7, 37-39) многие из народа посчитали Христа пророком, другие же говорили, что Он точно Христос, иные же сомневались, ошибочно указывая на несоответствие происхождения Христа со словами Писания (Ин. 7, 40-43). После того как произошла эта распря, уже среди первосвященников и фарисеев произошел спор о Христе. Служители, не исполнившие повеление схватить Господа (совесть, по-видимому, подсказывала им, что грех тронуть такого Человека), возвратились к пославшим их членам синедриона и исповедали перед ними, что сила Господа была столь могуча и неотразима, что они не смогли исполнить данного им поручения. После такого ответа служители были обвинены в прельщении Им. Никодим явно не показывал своего отношения ко Христу, только сослался на слова из закона о судопроизводстве, что было воспринято как отсутствие единомыслия с фарисеями и как незнание, что говорит Писание о происхождении Мессии (Ин. 7, 50-52).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 195 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...