Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Видение овна и козла



Затем следующее видение в 8 главе, это видение других двух животных – овна и козла. Сначала овен, баран, у которого два рога, но один позже появляется и вырастает выше другого, который стоит и никто не может устоять против него, и затем является козел, который бросается на овна и попирает его о поражает его, и тот возвеличился, но когда он усилился, то сломился большой рог и на место его вышло четыре, обращенные на четыре ветра небесных. Тоже понимается это, обычно, как видение под овном царей или персидских или Вавилона и Персию, сменивших друг друга на одном месте, под этим козлом понимают Александра Македонского, после смерти которого сокрушился один большой рог и воздвиглись четыре, т.е. если вы помните, именно на такое количество частей распалась потом его держава. И далее говорится: «Из одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» и сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».

Снова здесь два персонажа: Антиох и Антихрист. Удивительным образом многие события, особенно касающиеся, скажем, вражды между селевкидами и лагидами различных перипетий их взаимоотношений в этой книге раскрываются так, что даже эта точность привела к тому, что книга пророка Даниила, в частности, если вы возьмете любой современный учебник, там будет написано, что эта книга написана во времена Маккавеев. Главный аргумент тот же самый: невозможно предсказать за триста лет с такой точностью грядущие события, поэтому это какой-то из подвижников Маккавеев сочинил такую пророческую книгу, чтобы подбодрить своих соратников. Есть достаточно серьезная аргументация, как в пользу так и против этой теории, в частности из аргументов традиционалистов могу привести следующее, что, например, Даниил и его мудрость дважды упоминается в книге пророк Иезекииля, который был современником Даниила, что, по крайней мере, говорит об историчности этого пророка. Во-вторых, в первой книге Маккавейской в самом начале, когда Маттафия укрепляет своих сыновей на борьбу, он им приводит различные исторические примеры, в частности напоминает им о Данииле, который был избавлен от львов и об Азарии, Анании и Мисаиле, которые спаслись из печи, причем эти имена поставляются в ряд вместе с Авраамом, вместе с Давидом, вместе с Ильей, вряд ли бы он стал делать т.о. если бы кто-то из его друзей и знакомых только что сочинил всю эту историю, во-первых, а во-вторых, по логике событий, даже сама эта книга должна была быть написана позже того, как восстали Маккавеи, потому что там говорится о событиях, которые были уже после смерти Иуды и после смерти тем более....

Так что все довольно серьезные проблемы для тех, кто эту книгу относит к поздним временам, тем более что эта книга все-таки находится в каноне Священного Писания, а ни одной из книг, написанных позже Ездры и Неемии, т.е. позже 5 века мы не обретаем в каноне, что тоже говорит за ее древность..... его объяснение, в котором в частности говорится вот что, что под конец царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый, это вот об этом роге, восстанет царь наглый и искусный в коварстве и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительное опустошение и успевать и действовать и губить сильных и народ святых. При уме его и коварстве будет иметь успех в руке его и сердцем своим он превознесется и среди мира погубит многих и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен не рукою. Видение же о вечере и о утре, о котором сказано истинно, но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам. И дальше: «Я, Даниил, изнемог и болел несколько дней, а потом встал и начал заниматься царскими делами, и изумлен был видением сим и не понимал его». Для него служение пророческое было весьма изнурительным, после таких видений он несколько дней не мог прийти в себя.

И дальше, когда ему было видение последних времен, в великой битве, тоже говорится о том, когда он нечто увидел, он пал на землю, лежал на лице и не мог подняться от того потрясения, которое увиденное на него произвело.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 197 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...