Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Разорение Иудеи – подтверждение истинности обетований



Пророк делает исторический экскурс, вспоминая жизнь Израиля в Египте и исход и странствие по пустыне. Он говорит о том, что, поскольку Израиль отступил от Бога, снова оказался как бы в Египте, для того, чтобы он очистился, для того, чтобы он оказался снова пригодным для Бога, ему будет устроено новое странствие в пустыне. Только странствие не в пустыне физической, а странствие в пустыне идолопоклоннических народов. Те, кто этот путь пройдет, очищенными снова вернутся и будут служить Господу. Но сейчас, в данный момент Иерусалим уже обречен, Иерусалим уже приговорен к истреблению, меч уже извлечен из ножен, он уже наточен, очищен и вложен в руку царя вавилонского.

И вот, Господь говорит, что «сын человеческий! дом Израилев сделался у Меня изгарью; все они – олово, медь и железо и свинец в горниле, сделались, как изгарь серебра. Посему так говорит Господь Бог: так как все вы сделались изгарью, за то вот, Я соберу вас в Иерусалим. Как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, и свинец, и олово, чтобы раздуть на них огонь и расплавить; так Я во гневе Моем и в ярости Моей соберу, и положу, и расплавлю вас. Соберу вас и дохну на вас огнем негодования Моего, и расплавитесь среди него. Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Господь, излил ярость Мою на вас» (Иез.22:18-22).

Когда пророк говорит о том, что будет с Иерусалимом, что с Иудеей, он постоянно добавляет: «И узнаете тогда, что Я – Господь». Вспомните, когда Бог говорил Моисею отойти от народа в пустыне, что Он его погубит, и от Моисея произойдет новый народ, а Моисей в своей аргументации, в своих мольбах говорил, ну, вот, скажут тогда другие народы, что Бог не смог их вывести, не смог их ввести в ту землю, которую обещал, не смог им помочь, и вот они все погибли, поэтому ради славы имени Твоего спаси этот народ, пусть все знают, что Ты – Господь. А здесь мы видим нечто обратное, Господь говорит, все узнают потому, что Я их сокрушу, все узнают, что Я – Господь, потому что Я их развею, все узнают, что Я – Господь, по тому позору, которому Я их подвергну за тот позор, которому они подвергали Мое имя.

И, наконец, Иезекиилю, предлагается взять котел и вложить в него кости и мясо и варить. Он их варит до тех пор пока не превращается это варево в спекшийся ком и до тех пор пока не раскаляется докрасна сам котел. Господь говорит, посмотри, сколько времени стоит этот котел на огне, а накипь и нагар, который на этом котле до сих пор от него не отскочили. То же самое Я все уже сделал для Иерусалима, но так этот нагар с них и не смог отчистить, так и нечистоту их и не смог удалить. И так говорит Господь, это придет, и не отменю и не пощажу и не помилую. И в этот момент, когда это пророчество произносится, неожиданно, в один день, умирает жена пророка Иезекииля. И Бог говорит, что пророк не должен пролить ни одной слезы, не должен одеваться в траурное одеяние, не должен устраивать по ней плача и ничего подобного в таких случаях не должен делать, потому что как он не будет плакать и сетовать о своей жене, так некому будет оплакивать и сетовать по гибнущему Иерусалиму. Пророк должен умолкнуть и молчать до времени, пока не придет человек из Иерусалима, и не скажет о том, что Иерусалим пал. Это первые 24 главы книги пророка Иезекииля.

Книга пророка Иезекииля. Сведения о жизни пророка и его современников. План книги. Пророчества о языческих народах. Речи к иудеям после разрушения Иерусалима. Видение Царства Божия (гл. 25-48).

Личность и служение пророка

Пророк Иезекииль (с евр. «помощь Божия»), подобно проро­ку Иеремии, его старшему современнику, происходил из священни­ческого рода; он был сыном священника Вузия (1, 3). В 597 г. до Р.Хр. в пленение иудеев, бывшее в восьмой год царствования Навуходоносора, царя вавилонского, Иезекииль вместе с царем Иехонией, в числе 10 тысяч иудейских пленников, был отведен в Вавилонию. В то время как сам царь с семьей, свитой и некото­рыми представителями знати был поселен в Вавилоне, – что подт­верждается, между прочим, найденными в южной части Вавилона и относящимися к 595-570 гг. списками поставок продуктов пи­тания для Иехонии из царских складов Вавилона, – другие плен­ные иудеи были поселены как колонисты, преимущественно к югу от Вавилона, где они должны были возделывать и орошать заброшенные земли.

Иезекииль вместе с другими иудеями был поселен при «реке Ховар», которая, согласно новейшим исследованиям, представля­ла из себя широкий судоходный канал Ефрата юго-восточнее Вавилона, известный древним вавилонянам под названием «Великий канал». На это место более чем за сто лет до пленения иуде­ев были поселены многие израильтяне после разрушения десятиколенного царства в 722 г. до Р.Хр. Остатки еврейских поселе­ний на «реке Ховар» были обнаружены в Ниппуре (юго-восточнее Вавилона), который разделялся проходящим по нему «Великим ка­налом» на две части.

Иезекииль поселился в халдейской стране в 25-летнем воз­расте, в котором он должен бы был удостоиться священства, ес­ли бы находился в Иудее. Здесь на 30 году жизни и на пятом году плена (т.е. 592 г. до Р.Хр.) Иезекииль был призван к пророческому служению и проходил его среди израильских и иу­дейских поселенцев в Тель-авиве на «реке Ховар» не менее 22 лет, т.к. последнее датированное пророчество, имеющееся в его книге, обозначено первым днем Нисана 27-го года пленения Иехонии, т.е. 570 г. до Р.Хр. (Иез. 29, 17).

Таким образом пророческое служение Иезекииля совпало со временем апогея (расцвета) могущества Ново-Вавилонской монар­хии при царе Навуходоносоре (605-562 гг.)

Время пророческого служения Иеремии, начавшееся после его призвания, разделяется на два периода. Первые пять-шесть лет пророчества Иезекииля среди переселенцев приходятся на время до падения Иерусалима в 587 году, когда еще продолжало суще­ствовать Иудейское государство, зависимое от Вавилона, и мно­гие пленные иудеи, пренебрегая пророческим словом и собствен­ным религиозно-нравственным исправлением, надеялись на скорое падение Вавилона, на восстановление государственной самосто­ятельности Иудеи и возвращение из плена. Обладая даром проро­ческого слова и естественным красноречием (33, 32) пророк Иезекииль в этот период своего служения в своих речах и симво­лических действиях со всей строгостью осуждал пристрастие ев­реев к языческим обычаям, обличая нечестие всего еврейского народа как переселенного в Вавилон, так и оставшегося в Иу­дее и Иерусалиме, призывал всех к покаянию, обращению к Иегове и к нравственному исправлению. К этому времени относятся его пророчества, изложенные с 1 по 32 главу.

Второй период пророческого служения Иезекииля падает на время после разрушения Иерусалима и храма в 587-586 г. до Р.Хр., когда многие пленники впали в отчаяние. Теперь пророчес­кое слово приняло утешительный характер. Ко 2-му периоду служения относятся пророчества, изложенные в 33-39 и 40-48 главах книги.

Подобно пророку Исаии Иезекииль имел жену, которая умер­ла на 4-м году его пророческого служения, о чем он заранее узнал из откровения, бывшего ему накануне ее смерти (24, 15-21). О судьбе последних лет жизни и деятельности пророка исто­рически достоверных свидетельств не имеется. Предполагают, что пророк Иезекииль скончался среди пленников до окончания вави­лонского плена. Память его празднуется 21 июля (3 авг. н.ст.).

Построение и особенности изложения книги

Книга пророка Иезекииля содержит 48 глав. По содержанию ее можно разделить на четыре части, соответствующие двум пе­риодам пророческой деятельности Иезекииля (1-24; 25-32; 33-39; 40-48).

Суд Божий над Иудеей и над Иерусалимом

В 1 части (1-24 гл.) содержится описание призвания Иезе­кииля (1-3 гл.) и обличительные речи пророка к иудеям, произ­несенные до осады Иерусалима, возвещавшие им суд и наказание Божие.

Пророчества о соседних народах

Во 2-й части (25-32 гл.) излагаются речи о сопредельных с иудеями языческих народах – аммонитянах, моавитянах, идумеях, филистимлянах, тирянах, сидонянах и египтянах, – произне­сенные большей частью во время осады Иерусалима вавилонянами.

Восстановление Израиля

В 3-й части (33-39 гл.) содержатся утешительные речи про­рока о спасении избранного народа, произносимые после катаст­рофы 587 года, в наиболее тяжелый период плена.

Видение нового Царства Божия

4 часть (40-48 гл.) заключает в себе описание символи­ческих видений нового града и храма, относящихся к послед­ним годам жизни и служения пророка и имеющих мессианское значение.

Книга пророка Иезекииля отличается единством плана и систематичностью изложения, однако можно заметить иногда отсутствие хронологического порядка в изложении пророчеств.

Написана книга в основном от первого лица, что свидетельствует об авторстве самого пророка Иезекииля.

Язык и стиль книги говорят об Иезекииле как о гениальном писателе, хотя есть мнение, что видения пророка, свя­занные со множеством символических действий, а также чуже­земные слова и выражения затрудняют чтение и понимание книги. Книга отличается обилием символических видений, дейст­вий, притч и аллегорий. С этой стороны книгу Иезекииля можно сравнить только с книгой пророка Захария и с откровением Иоанна Богослова. Видение славы Господней, изложенное в первых трех главах книги, настолько необычно, что его трудно представить во всех подробностях. Учитывая образность и труднопонимаемость книги, древним евреям разрешалось читать эту книгу только по достижении священнического возраста, т.е. 30 лет – об этом сообщает бл. Иероним.

Нередко образы и символы книги Иезекииля заимствуются из среды, окружающей пророка и прочих вавилонских пленников. Для современников Иезекииля эти образы были ясны и убедительны, производили сильное впечатление, но для современного читателя они представляют определенную трудность, задачу, ибо много из жизни и быта тех лет еще недостаточно известно и понятно.

В книге пророка Иезекииля имеются терминологические особенности. Бог называется «Адонаи-Саваоф» – т.е. Господь воинств небесных, или «Шаддей» – т.е. Всемогущий, а сам пророк называется «сыном человеческим». Такое название дано ему самим Богом при его призвании, вероятно, с целью показать на его обязанности быть рупором Божественной воли – и в знак его смиренного положения по сравнению с величием Творца.

Введение в книгу составляют 1, 2 и 3 главы.

1 гл. – содержит повествование о видении подобия славы Божией.

2 гл. – словесное призвание Иезекииля к пророческому слу­жению и символическое действие – съедение свитка, указавшее на характер служения пророка и тематику пророческих речений (2, 1-3, 15).

3 гл. с 16-17 стт. – содержит повествование о начале про­роческого служения Иезекииля и изложение его обязанностей.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...