Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Видение четырех зверей



Первое из этих видений - это видение 4 зверей, которых он видит в ночном видении. Из моря выходят по очереди четыре зверя, причем первый, как лев с орлиными крыльями; второй, похожий на медведя с тремя клыками; третий зверь, как барс, у которого на спине четыре птичьих крыла; и, наконец, выходит «зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних с корнем были исторгнуты пред ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан.7). Далее Даниилу дается объяснение о том, что вот эти четыре зверя - это 4 царя, которые восстанут от земли, и традиционное толкование тоже такое же, как и 4 частей этого истукана, о царстве вавилонском, персидском, греческом и то ли римском, то ли сирийском. Здесь, как раз, вот именно вот этот малый рог с очами и устами, говорящими высокомерно, и... эту двойственность, потому что в историческом плане под ним следует понимать Антиоха Епифана, известного нам по книгам Маккавейским, человека, который пытался искоренить ветхозаветную религию.

Это видение оканчивается видением вечного Царства Сына, где говорится: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7, 9-14).

Это видение Ветхого днями является основанием иконографии Новозаветной Троицы, где Бог Отец представлен именно в виде Старца. Нужно сказать, что такое толкование не чуждо и святоотеческой традиции, скажем, святой Ипполит Римский в своем толковании на книгу пророка Даниила именно таким образом и толкует, что это Сын подводится к Отцу. В книге Откровения ап. Иоанн Богослов тоже созерцает престол, и тьмы тем, которые окружают этот престол. И на этом престоле восседает никто иной, как Агнец, и поэтому здесь под Ветхим днями вполне можно понимать также и откровение о Христе. Это видение Бога Отца в виде старца показывает его вечность и нерожденность. Но с другой стороны видение Бога в человеческом облике всегда нас отсылает к Сыну Божию воплотившемуся.

И, вот Даниил подходит к одному из предстоящих и вопрошает его, и тот говорит, что эти большие звери, которых четыре, означают, что 4 царя восстанут от земли, потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством во век и во веки веков. Итак, историческое объяснение именно такое, что под этими святыми, которые будут владеть царством понимаются Маккавеи и их потомки, но понятно, что это видение носит такой характер апокалиптический одновременно. Когда мы говорили о Маккавейских книгах, то говорили, что Антиох есть некий прообраз Антихриста, что то гонение, которое воздвиг Антиох, есть классический прообраз всех последующих гонений, что все гонения на Церковь от первых и до последний были построены по одному и тому же сценарию. И, вот, здесь мы тоже видим некую картину, которая говорит о вечном владычестве и неразрушимом царстве, что никак не может быть приложено и Иуде Маккавею и его потомкам.

Вот, что говорится об этом малом роге: «зверь четвертый – четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан. 7, 23-27).

Это один из текстов, который говорит о продолжительности власти Антихриста, если под временем понимать год, под временами два, и полувременем половину, то получается три с половиной года, так это толкует святой Ипполит Римский. Но, вообще говоря, то, что здесь говорится о мечте отменить праздничные времена и закон, конечно, исполнилось при Антиохе Епифане.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 237 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...