Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Buenos Aires 16 страница



ВИНЬЯС Диас Хосе. Испанский гитарист и композитор. Родился в Барселоне 27 сентября 1823 года. Изучал все, что касается музыки под руководством падре фрая Педро Паскуаля Ферераса, многие годы маэстро посещал школу музыки монастыря Мерседариос в Барселоне. Виньяс Диас стал широко образованным человеком и был любимым учеником. Прославился как пианист, скрипач, гитарист, композитор и дирижер оркестра, но кульминацией его творчества стала гитара. В качестве концертного исполнителя–гитариста в возрасте 21 года предпринял артистическое турне по Швейцарии, России, Германии, Франции, Англии и Италии. Везде его сопровождали заслуженные аплодисменты и похвальные отзывы. Привлекает внимание тот факт, что до Тарреги (и это говорит о его культуры и музыкальном вкусе), он предпочитал исполнять произведения Сора и Агуадо и уделял внимание национальным произведениям испанских провинций. Мы подчеркиваем это из–за того, что великий Таррега совершенно не знал оригинальную литературу для гитары, в частности Фернандо Сора (непростительная ошибка!).

О виртуозе–гитаристе Виньясе уже в 1859 году пишет в «Истории испанской музыки» Сориано Фуэртес: «Сегодня справедливо привлекают внимание публики и посвященных эти два молодых преподавателя – дон Хулиан Аркас и дон Хосе Виньяс».

Он работал в крупнейших академиях в Барселоне, Мадриде и крупных испанских городах, в музыкальных центрах, как руководитель–артист с компетентностью, благодаря богатой культуре. Много сезонов он был директором оркестра в разных театрах Мадрида, Сарагосы, Валенсии и, в частности, в старинном барселонском театре Санта Крус. Несколько лет он блестяще выступал в Кафедральном соборе города в последние годы жизни в качестве солиста–тенора капеллы. Отечески взрастил целую плеяду учеников по фортепиано, скрипке, по пению, музыке вообще и на гитаре, своем любимом инструменте. Насколько нам известно, Виньяс выпустил 35 оригинальных произведений для гитары. В «Музыкально барселонской газете» № 66, стр. 4 за 01.06.1862 года, артистическом еженедельнике, которым руководил Хуан Будо, сообщается для нашего инструмента:

«Виньяс, 6 этюдов, 4 реала», Виньяс, Шотландские танцы, 4 реала, Виньяс разные танцевальные пьесы, 12 реалов. Мы думаем, что эти танцевальные пьесы – те же, что включены в число ныне имеющихся в продаже 24 опусов. Упомянутый шотландский танец, посвященный другу Фелио Барбаре, не показан в каталогах музыкальных издательств, но он имеется в нашем архиве, изданный Будо. Мы сожалеем о том, что нам неизвестны 6 объявленных этюдов, но считаем, что они должны быть интересными. Произведения Виньяса немного портит их структура, растянутая напыщенность и мы даже осмеливаемся сказать, отсутствие музыкальной основы для инструмента, потому что можно быть таким пространным, как Сор в некоторых сонатах и Морено Торроба или Понсе, если мы будем называть самые современные произведения, в Сонатине и Классической сонате, соответственно Торробы или Понсе, но с большой музыкальной приправой, как в этих произведениях. Чтобы было более понятно, мы скажем, что Виньяс сочинял для гитары, как дирижер оркестра, забывая о возможностях этого инструмента. Поэтому несомненная удача Виньяса – более короткие произведения. Его «Мечта», посвященная талантливому ученику Хосе Вилье, приятное произведение, оно дошло до наших дней, и мы очень рекомендуем его в первые годы обучения. Автор этого «Словаря» адаптировал ее в форме тремоло. Она была выпущена Хосе Б.Ромеро в Буэнос–Айресе. «Тирольская песня», указанная как опус 39 в первых изданиях, имеет наряду с чисто гитарной структурой, портаменто, легато, окви звуки (унисоны) и т.д. – это жемчужина салонной музыки, но не жемчужина для концертного исполнения. Были знаменитыми вечера в доме Виньяса, на которые приходили Брока, оба Аркаса, фармацевт Кануто Эстарриоль и другие любители и друзья, восхищавшиеся гитарой, которое (восхищение) полностью перешло к Тарреге. Хосе Виньяс умер в Барселоне в 1888 г.

ВИРТ Федерико. Современный гитарист. Автор «Прелюда» с хорошим музыкальным сопровождением и других произведений, опубликованных в журнале «Гитаррефройнд».

ВИРХИ Хуан Пабло. Гитарист, исполнитель на цитре и композитор 16 века, известный под именем «органиста из Брешии». В 1574 году в Венеции вышло 24 его произведения в итальянской табулятуре. О его исполнительских качествах пишет Лютгендорф в книге «Скрипач и лютнист» (т.II, стр. 538) следующее: «Никогда на цитре не исполняли с такой нежностью; он оживлял произведение божественной гармонией, ангельски чистым голосом и эффектом. Он был превосходным исполнителем на этом инструменте». Вирхи умер в начале 17 века.

ВИСЕНТ Сальвадор. Концертный исполнитель – гитарист, который недавно привлек внимание в Париже, дирижируя оркестром из Валенсии «Белое и черное» («Музыка в Валенсии», барон Алькагали, 1903 г.)

ВИСЕНТЕ Гаскон Леон. Испанский преподаватель и композитор. Родился в Орриосе, провинция Теруэль, 18 июля 1896 г. Еще в молодости перебрался в Аргентину и обосновался в Буэнос–Айресе. Вскоре занялся изучением музыки и гитары. Он был учеником профессора Тарантино, позже А.Синополи, и с 1918 года – автора этих строк; позднее – выдающейся артистки, гитаристки Марии Луисы Анидо. Как исполнитель выступал в Кружке в Арапгоне в зале «Ла Вагнериана» и в других местах. Пользуется заслуженной преподавательской славой. Он директор Академии, которая носит его имя. Представил разнообразные плоды своих преподавательских усилий: это также молодой гитарист Данте Домингос (см.) В течение многих лет изучал гармонию под руководством известного педагога по этому предмету, профессора Абуткова и позже Педро Рубионе. Сегодня маэстро Леон Висенте Гаскон – превосходный композитор, посвятивший себя обогащению литературы для гитары. Вот его опубликованные оригинальные произведения: «Кубинский цветок», красивая и чувствительная Хабанера, «Сонатина» опус 8, куда входят Аллегро – Анданте – Менуэт – Финал (издана в издательстве Ромеро и Фернандеса, преемников Хосе Б.Ромеро, Буэнос–Айрес). Это двенадцать страниц музыки солидной структуры, не лишенной вдохновения. Его аргентинский танец гато показывает жизненность среды, где Гаскон достигает высокого уровня. Есть также «Альбом для юношества», опус 7, изданный названным издательством, как и объявлено, «12 легких сочинений» по нарастающей трудности. Из этого пособия видны хорошие педагогические способности автора, владение композицией и тонкое знание инструмента, позволяющее не превышать возможности инструмента, то есть легко преодолевать самые большие трудности в самой простой форме в пределах совершенного гармонического канона. Напомним, что Гаскон входит в состав квартета модерна, где была изобретена «гитара с усиленным звуком», на которой вместе с маэстро Рубионе и техниками Альфредо Качьянини и Эктором Нинги артисты показывали на публичном концерте в зале «Ла Вагнериана» 5 августа 1931 года все преимущества инструмента, и доказали, что на нем можно играть в больших залах. Об этой демонстрации заинтересованно и обширно писала столичная пресса.

ВИССЕНБАХ Рудольф. Лютнист и композитор 16 века. В 1550 – 1569 гг. Рудольф Виссенбах написал несколько произведений. Авторы Эйтнер, Вольф и другие называют его «Прекрасную книгу табулятуры для лютни», которая была напечатана в Цюрихе в 1563 году.

ВИТТАДИНИ Франко. Итальянский композитор. Родился в Павии в апреле 1884 года. Автор нескольких симфонических произведений и опер с прекрасной композицией. Мы упоминаем Виттадини, как упоминали Шарпентье, Россини и других, т.к. он включал в свои оперы гитару. Этот автор сделал это в опере, премьера которой состоялась в 1921 году в театре Констанци в Риме. Опера называлась «Веселая душа», и в ней в одной краткой сцене звучит гитара.

ВИТТОНЕ Педро. Современный преподаватель гитары. Преподает в городе Монтевидео, Восточная республика Уругвай. Педро Виттоне упоминается в «Общем музыкальном справочнике» города Рима среди преподавателей за 1929 год. В Риме выступал также во многих актах. Педро Виттоне был преподавателем известного уругвайского гитариста–любителя Луиса Альбы.

ВОБОРСИН Гильермо. Гитарист и композитор – автор учебных пособий. Родился в Берлине 11 октября 1868 года. В настоящее время живет в Лейпциге, занимаясь преподавательской деятельностью. Выпустил «Школу игры на португальской гитаре» на 12 струнах плюс еще две струны для лютни и гитары, которая вышла в лейпцигском издательстве Муккара и Циммермана.

ВОДЗА Марио. Итальянский гитарист. На конкурсе в Турине 1 января 1923 года ему была присвоена премия в категории солистов–гитаристов («Плектр»).

ВОКАМЕЛЕН (...) Этот гитарист, которому принадлежала такая оригинальная фамилия, выпустил «Вариации» опус 1: «Дивертисмент» опус 2, «2 мелодии с вариациями» опус 4; все они для гитары и скрипки. Эти сочинения вышли в конце 19 века в парижском издательстве Косталья и К°.

ВОЛЬЗОГЕН Эльза Лаура. Гитаристка и певица. Родилась в Дрездене 5 августа 1876 года. Выдающаяся арфистка на своем инструменте, аккомпанировала себе на гитаре и лютне. Ей непрерывно способствовал успех, благодаря прекрасной внешности, тонкому голосу и божественным арпеджио. Многие немецкие издательства публиковали ее «Песни» с аккомпанементом на лютне.

ВОЛЬФ Луис И.А.Б. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Вене 7 января 177... года. Вольф был авангардистом в Золотой век гитары. Посвятил себя преподавательской деятельности. В 1810 году дал несколько концертов на двойной гитаре, которые не привлекли особого внимания. Для гитары были опубликованы его «Вариации», «Танец» и «Сонаты», для гитары с другими инструментами опус 4 «Три дуэта», «Попурри» для гитары, фортепиано и флейты и другие, хранящиеся в Библиотеке друзей гитары в Вене, такие как «Шесть вариаций для гитары, флейты и скрипки, «Концертный дуэт» для гитары и скрипки, «Тема с вариациями» и другие произведения. Вольф, несмотря на то, что был хорошим музыкантом и гитаристом, не был самым известным. Умер в Ясси, Молдавия в 1819 г.

ВОЛЬФ С.В.А. Композитор–гитарист. Известны его «8 танцев для двух гитар» (Х.Зут).

ВОЛЬФАРТ Генрих. Композитор, автор учебных пособий для гитары. Родился в Коэнице, Апольда, 16 декабря 1797 года. Известны его опубликованные лейпцигским издательством Голдше (Саксония) «Новейшая школа игры на гитаре» с приложением из 267 упражнений и «Небольшое теоретико–практическое руководство для гитары», также с приложением из небольших пьес. По данным «Руководства» Уистлинга за 1844 год, первое из названных руководств много раз переиздавалось, что говорит о том, что это хорошее учебное пособие талантливого автора. Вольфарт умер в Конновице, в Лейпциге 9 мая 1883 г.

ВОРЕЛЬ (...) Композитор–гитарист первой половины 19 века. В венском издательстве «Диабелли и К°», по данным Х.Зута, были выпущены «6 вариаций и вальсов» для сольной гитары Вореля.

ВОРШИНГ Фриц. Известный современный немецкий исполнитель. Живет в Мюнхене. Гитарой занимался у известного профессора Луиса Модзани. На его концертах гитары ему аплодировали во Франкфурте, Готе, Лейпциге и Мюнхене. По мнению музыкантов, он был, неоспоримо, одним из лучших музыкантов. Входил в состав трио, в котором участвовали также Хосе Эйтеле и Ганс Риттер. Пробой на эрудицию Воршинга стала порученная ему издательством Шотта редакция и проставление пальцовки в оригинальных этюдах и «Пьесах» великого испанского дидакта Агуадо.

ВРИЛЕНД Вальтер. Известное бостонское издательство Оливера Дитеона и К° выпустило несколько сочинений Вриленда, в том числе «В праздничных цветах», приятное сочинение в жанре салонной музыки, в 1890 – 91 гг. И в 1905 г. другие, более известные, как, например, «Пастораль».

ВУЛЬГАРИС Константино. Известный греческий гитарист. К.Вульгарис был учеником Моретти, дирижера оркестра султана Абдул Хамила. В начале века жил в Афинах, был первым учителем композитора, гитариста–любителя доктора Анкеля Ксудиса.

ВУСТЛИХ Ф.Е. Композитор, гитарист первой половины 19 века. По данным Х.Зута, в Дрездене были выпущены его «12 танцев» для сольной гитары.

ВЫСОЦКИЙ Михаил Тимофеевич. Родился в России в 1791г. Был сыном крепостного, работавшего в поместье поэта Кераскова. В поместье часто приезжал гитарист Аксёнов, которого привлёк талант мальчика, и он принял участие в его судьбе, рекомендовал ему заниматься, давал наставления, которыми Высоцкий воспользовался и стал гениальным исполнителем. Через 6 лет после смерти Кераскова, он, будучи свободным человеком, переезжает в Москву, где и живёт до последних дней. Великий Сихра, который был его учителем, говорил о Высоцком как о звезде первой величины. Ему аплодировали во всех крупных городах страны царей. Для 7–ми струнной гитары он написал фантазии, вариации на русские темы, переложил многие сочинения Бетховена, Фильда, Моцарта и некоторые фуги Баха. Кроме того, он написал руководство под названием «Школа теории и практики гитары».

Самыми известными из его учеников были: А.Григорьев, Х.С.Лихачёв, Н.С.Линкин, Пусин, Фалеев, Кладовичиков, М.А.Стахович и др.

Высоцкий был противником искусственных эффектов на гитаре, и играл только до 14 лада. Его музыка покоряла и очаровывала, оставляла у слушателей неизгладимое впечатление. Он предпочитал цыганскую музыку, которую он углублял, особенно в новые вокальные сочинения. Умер 18 Декабря 1837г.

ВЫХОВСКИЙ Карлос де. Композитор–гитарист 19 века. В венской Библиотеке друзей музыки хранится, по данным Х.Зута, опус 1 «Блестящие вариации» для сольной гитары этого автора.

ВЯЖЕК Карл Франциск. Композитор, гитарист и скрипач. Родился в Праге в 1794 году. Из сочинений его известны опубликованные, по данным Х.Зута, произведения: «Большие вариации» опус 9, «Блестящая фантазия» опус 18 для сольной гитары.

Г

ГАБРИЭЛЬ Габино. Известный гитарист–педагог, с успехом занимающийся богатым и разнообразным фольклором Сардинии, где он родился. По данным гитаристки Марии Рион Бронди известно, что он очень талантлив. И действительно, гармонические проявления гитары в песнях этой области вызывают восхищение /«Плектр», 1920 г./

ГАЙДН Франц Иосиф. Великий композитор. Родился в Росау близ Вены 31 марта 1732 г. Мы не будем пересказывать биографию Гайдна, она достаточно известна по музыкальной библиографии. Он писал также сочинения для лютни и для лютни с другими инструментами. На одной из своих картин Д.Ф. Риго /Лондон, 1796 г./ изображает Моцарта и Гайдна: Моцарт пишет музыку, а Гайдн играет на большой лютне, что подтверждает – Гайдн был также искусным исполнителем. Умер в столице Австрии 31 мая 1809 г.

ГАЙО Марчела. Современная французская гитаристка, педагог. Работает в Париже, как мадам Доре и мадам Коттэн. Занимается только преподаванием гитары, отдавая предпочтение мягкому музыкальному жанру – песням и танцам. У преподавательниц гитары из Парижа множество учеников из испано–американских колоний; и мадам Гайо – наиболее известная из педагогов.

ГАЛАРДОН Бельо Эрнесто. Известный исполнитель. Родился в Валенсии 9 января 1901 г. Эрнесто Галардон – очень упорный самоучка. Его репертуар широкий, но избранный; известно, что он большой любитель музыки Баха, что характеризует его художественный вкус. Много лет живет в Сарагосе, столице Арагона, в Испании. Благодаря хорошей подготовке, как преподаватель известен широкому кругу любителей. Также известен как гитарный мастер (1931 г.).

ГАЛЕАНО С. Гитарист, исполнитель и композитор. Его родители были Сальвадор и Франсиска Касторино. Родился в Италии на Сицилии 11 июня 1883 г., а затем с родителями переехал в Аргентину, где поселился в Буэнос–Айресе. Гитару изучил как любитель и обладал довольно посредственным исполнением. Когда четверть века назад в бразильской столице начался подъем популярности гитары, он развил свои способности и посвятил себя преподаванию этого инструмента. Из сочинений, которые были опубликованы, известны его оригинальные произведения на базе аргентинского фольклора: «Эстило», «Видалита», «Гато», «Олинда» /самба/, «Аромильо» и другие, довольно тривиальные. Этот скромный гитарист, известный некоторым под именем Гальяно, умер рядом со столицей Аргентины в местечке под названием Бэнфилд 19 января 1926 г.

ГАЛИЛЕО (или Галилей) Винченцо. Родился во Флоренции в 1533 г. Был искусным исполнителем на лютне. В 1563 г. в Риме была опубликована «Табулатура лютни» в издательстве Валерио Дорико, а в 1580 г. у того же издателя «Иль фронимо», диалог об искусстве хорошего применения «Табулатуры» и правильного исполнения. Первое сочинение находится в Имперской библиотеке Вены, а второе в Национальной библиотеке в Париже. И к тому и к другому часто обращаются, получая большую пользу. Миланское издательство Рикорди перепечатало некоторые сочинения этого автора.

Винченцо Галилей был отцом знаменитого и бессмертного астронома, украсившего своим именем страницы истории.

ГАЛИМБЕРТИ Федерико. Итальянский гитарист, исполнитель. Известен уже более 20 лет. Его можно услышать во многих городах своей страны. В 1927 г. некоторые вещи из своего репертуара он записал на грампластинки.

ГАЛИН Самуил Николаевич. Известный русский гитарист–любитель. Родился в Новгороде в 1828 г. Принадлежит к созданной Сихрой школе, к которой относились такие исполнители на 7–струнной гитаре, как Циммерман, Ветров, Соловьев и т.д. Умер на Дону 23 декабря 1907 г.

ГАЛИНДЕС Бенджамин. Известный исполнитель на гитаре, любитель. Человек богатой культуры, врач–гинеколог. Принадлежит к плеяде исполнителей ученой Кордовы, в которую входят также доктор Севальос, в настоящее время губернатор Кордовы; М. Хиль /см./, доктора А. Нарваха и М. Понсе Сантильян, а также виртуоз Хосе Т. Легите. У Галиндеса дома проходят музыкальные вечера, где любимый инструмент – гитара. У него бывали такие артисты как М.Л. Анидо, А. Сеговия и т.д., которые считали за честь приглашение в этот дом. Страсть к гитаре видна в его «Вальсе», посвященном маленькому сыну «Кутуту»; это скромное произведение, без больших музыкальных претензий, но приятное. Состоит из Введения и двух основных частей.

ГАЛЛО /.../ Под этой фамилией известны несколько композиторов–лютнистов 17 века, знаменитых формой своих сочинений. Их манускрипты хранятся в Национальной библиотеке Вены; в библиотеке доктора Вернера Вульфхайма в Берлине; в библиотеке принца Лобковича в Рауднице в Германии; в библиотеке Парижской консерватории, где хранится книга для лютни; в этом же городе в 1670 г. издательством Г. Бонелли были изданы «Пьесы для лютни, сочиненные для разных способов». Все Галло были энтузиастами, что мы особенно подчеркиваем для тех, кто хотел бы переложить их сочинения для современной гитары.

ГАЛУЦЦО Дольдан Альфонсо. Аргентинский гитарист и композитор. Родился в столице Федерации 17 апреля 1901 г. Первым его учителем гитары был Гаспар Кронфорд Сагрерас, затем он продолжил у маэстро Кармело Ридзути, пока не получил степень преподавателя в декабре 1925 г. Занимался также с маэстро Луисом Эрнандесом Торресом. По завершении учебы начинает преподавать в Высшей академии гитары «Ридзути».

Галуццо Дольдан – один из участников «Аргентинского квартета» гитаристов, в первый раз представших перед публикой в зале «Ла Аргентина» 8 октября 1929 г. с «достойными похвалы трактовками, доказывающими добросовестность занятий». ("Ла Пренса», 9.10. 1929 г.). Его деятельность как интерпретатора подчеркивали писавшие о нем газеты и журналы. Приводим следующие строки:

«... позволили Галуццо показать, что он стоит как интерпретатор и как артист».

«Еще один раз мы смогли оценить непревзойденную технику, которой он владеет и завидную способность чувствовать и выражать эстетическую эмоцию исполняемой музыки». /«Дмарио–дель–Плата», январь 1926 г./.

«Под скромностью исполнителя пряталась душа артиста, классически утонченная, настойчивая. Гитара в руках Галуццо открывает суть сочинений самых чистых мастеров, и мы сожалеем, что он закончил выступление замечательным выразительным сочинением маэстро Тарреги, описательным, как полотно художника, воспевающего жизнь мавританцев». Речь идет о «Мавританском танце». /«Демократия» Росарио–де–Санта Фе, 2 июля 1929 г./

Такими же похвальными словами о нем писали другие периодические издания, в частности «Железнодорожный аргентинский журнал» 15.05. 1925 г. в виде репортажа; журнал «Марионетка» из Росарио в январе 1925 г.; «Ревиста Насьональ» 10.10. 1923 г. и т.д.

Он написал 9 произведений, которые были опубликованы, среди них 4 прелюдии, свидетельствующие о правильно избранном направлении. Мы вскоре ждем от этого гитариста новых гармонических сюрпризов, которые, несомненно обогатят гитару.

ГАЛЬБИНГ Генрих Г. Немецкий гитарист. Родился в Гоштадте 24 января 1863 г. Известный исполнитель на гитаре. Был известен как преподаватель и имел много учеников. Гальбинг – автор нескольких сочинений для гитаре в жанре салонной музыки, в 1908 г. выступивший как концертный исполнитель. Антонио Миттенмайер был его учеником. Гальбинг умер в октябре 1906 г. Хосе Зут в своем словаре дает его под именем Пероним.

ГАЛЬВЕС Кармен. Аргентинская гитаристка, исполнительница. Известны ее выступления по буэнос–айресской радиостанции ЛГ /1932 г./. Обладает обширным репертуаром, который уверенно исполняет. В настоящее время ведет преподавание в собственной Академии.

ГАЛЬДО Мария Луиза. Бразильская гитаристка и композитор, живет в Рио–де–Жанейро. Одна из самых блестящих исполнительниц в своей стране, обладающая большой культурой. О ней много раз писала столичная газета «О виолао» и всегда с похвалой отзывалась о ее творчестве. Замечательно передает фольклор своей страны и самых замечательных композиторов–гитаристов.

ГАЛЬЕРИ Виктор. Точно так же, как Гектор Поласиос, Эдмундо Сальдивар, Карло Д. Наска /«Гаучо–молния»/ и многие др., Виктор Гальери – выразитель народного духа. Благодаря жанру, в котором он работает, с обязательной гитарой, не может не быть упомянут в этом труде.

О Гальери (это мы можем отнести ко всем, кого мы перечислили выше) можно сказать словами одной буэнос–айресской газеты: «Креольский песенник, не изменяющий традиции пайядора, потому что он с одинаковой легкостью вступает в импровизированное соревнование и сочиняет вереницу десятистиший в честь гостя или использует неожиданную ситуацию. Под фетровой шляпой скрывается целая лавина консонант, которую он обрушивает; как только он касается виолы, им овладевает вдохновение».

ГАНДЕН Теодор. Родился в Гамбурге, Германия, в 1782 г. Он оставил собственную торговлю, чтобы стать музыкантом; он занимался гитарой, из которой извлекал прекрасный звук. Осуществил несколько концертных турне по Центральной Европе и России. В издательстве Андре в г. Оффенбахе и в других издательствах в Париже вышло 80 его оригинальных сочинений для гитары. В библиотеке «Союза гитаристов» в Мюнхене хранится его соната, опус 25, для флейты и гитары и 6 вальсов для двух гитар.

ГАНДОШКИ /Хандошкин/ Иван. Гитарист, знаменитый скрипач и композитор. Родился в России в 1765 г. Изучал гитару у А.О. Сихры. Под покровительством принца Лео уехал в Италию для совершенствования в игре на скрипке. По возвращении получил положение при Дворе. Писал в стиле русских народных песен для гитары с голосом и многочисленные сонаты и симфонические произведения. Умер в Санкт–Петербурге в 1804 г.

ГАРАЙ Педро. Аргентинский гитарист, композитор. Известен как автор переложений из аргентинского кансоньеро.

ГАРАЙ Педро. Известный старый аргентинский пайядор. Свои песни он пронес по территории всей страны и особенно по губернаторству Ла Пампа; чаще всего он выступал в местечке Кему–Кему, где и проживал. В 17–летнем возрасте Педро уже играл «на слух»; и вскоре начал импровизировать как пайядор. Он был линейным солдатом и в 1897 г. в связи с военными действиями проделал путь в Кордильеры со своим полком, душой которого был как гитарист и певец. В ансамбле со своим братом Хуаном он много выступал в различных провинциях» записал грампластинки в Буэнос–Айресе; Педро исполнял партию первой гитары, а брат – вторую. Как народный поэт Педро Гарай выпустил книгу под названием «Листья большого кедра». О Гарае писал историк креольского искусства Эдмундо Монтань в журнале «Аргентинский мир» и Хулио Диас Усандивариас в журнале дирекции «Натива».

ГАРДАНА Энеа. Итальянский гитарист и композитор. Нам не удалось познакомиться с творчеством этого автора 19 века, за исключением очень интересной работы, на заглавном листе которой стоит: «Любезнейшей сеньоре маркизе Джузеппине Спинола; Ла Лувизелла; Тема с вариациями для гитары Энеа Гарданы. Издательство Рикарди, Милан; издательский номер 32197. Это сочинение состоит из длинного Введения, «Аллегро модерато» – искренней и простой темы, пяти вариаций и Финала; мотивы – близнецы Венецианского карнавала. Автор развивает его с гитарной грацией и музыкальной техникой, так удачно примененной и такой распространенной среди гитаристов прошлого форме, на довольно внушительном числе страниц (8). Мы искренне можем похвалить композитора и гитариста.

ГАРДЕЛЬ Карлитос. Певец аргентинского фольклора, родившийся во Франции. Специализация его – аргентинская песня, и в этой области он является наивысшим авторитетом. Песни он исполняет под аккомпанемент гитары, на которой играет мастерски. По словам одного биографа, этот популярный и любимый музыкант в 14 лет взял взаймы у знакомых 5 песо и на них купил свою первую гитару, привлеченный ее нежным звуком.

Ардель с триумфом пронес аргентинское танго по всем городам Европы и Америки и сделал его модным в Париже. Он записал множество грампластинок: гитара слилась с его голосом. Карлос снял фильмы, которые принесли ему еще больше популярности, и, кроме того, выгоднейшие контракты, которые, в свою очередь, принесли славу и материальные блага.

Далее мы приводим статью Е. Марио Барреды в «Прелюдии»:

Певец: «Для того, чтобы стать»певцом», звезда фольклора должен был воплотиться в промежуточный тип. Например, между легендарным Сантосом Вегой и Гарделем Раздано находится пайядор из пригорода, самым живописным представителем которого, несомненно, был негр по имени Габино Эсейса, у которого наверняка в мозгу были клетки белого человека. Когда эта «хуглярия» попадает в город, он теряет свой антураж гаучо, при этом сохраняя лирическую импровизацию. И, наконец, при выступлении в роли певца теряет оба качества.

Певец – не гаучо и не импровизатор. Требования времени внесли специализацию и в эту сферу. Раньше пайядор сочинял свои стихи, подбирал к ним музыку, пел их. Он один выполнял все три функции. Сегодня – нет. Народный поэт пишет то, что более или менее точно можно назвать поэзией – поэзию с произвольным размером, адаптируемую к оборотам музыки; раньше, наоборот, музыку приспосабливали к поэтическому ритму. Популярный профессионал перекладывает стихи на музыку, а народный певец поет их под гитару или в сопровождении джаза. В последнем случае, если представления происходят в общественном месте, например на эстраде кафе, исполнение дополняется мимикой и жестикуляцией, как у актеров. Особенно, если поет женщина. И действительно, в таких выступлениях я видел только женщин.

Я видел такие выступления и жестикулирование двух женщин. Одна из них белокура, как «Гретхен», вставляла между куплетами танцевальный номер. У нее был красивый голос – легкое сопрано, и было приятно слушать ее хрустальный голос на высоких нотах. Она пела: «Прощайте, юноши, приятели моей жизни», «Любимая балюстрада» и другие песни. Я думал: «Жалко голос!» У нее танцевали ноги, руки, глаза. У нее танцевало все тело. Девушка была подвижна как ртуть. Одетая во все розовое, с обнаженными руками, подолом платья выше колена, она создавала тип «певицы». Изящная в жестах, легкая в голосе и легкая в одежде.

Таким образом, тип не только разделяется по функциям, он разделяется по полам. Женщина добавляет то, что ей не хватало: мимику».

Я не знаю, оценивал ли когда–нибудь пайядор гаучо. Он, скорее, выполняет роль протагониста, а его фигура – творение поэта. Так выглядели Мартин Фьерра и Сантос Вега. Единственный раз, когда певец мне показался настоящим, было в детстве, и то меня ожидало разочарование. Это было во Флоресе. Одежда певца была лучше некуда – пояс со шлейфом, кожаные ремешки, шпоры и мягкая шапка, украшенная лентами виуэла. Ему предложили показать свое умение и оказалось, что у него не было голоса, он не умел играть на гитаре и не умел сочинять стихи. /Скорее всего он был ряженый/.

Совсем другое был пайядор из местечка. Я никогда не верил в гаучо, хотя сейчас о них много говорят. Он всегда мне казался варваром, и поэзия его скромна, как культивируемый цветок. Я знал пайядора Пабло Васкеса и даже читал опубликованный им сборник стихов. Я слышал его импровизацию на вечере в театре Флорес четверостишиями на темы, которые ему подсказывали из публики. В нем было особенное, грубое очарование.

Итак, от этой промежуточной разновидности ведут начало наши певцы. Это признает и сам Карлитос Гардель, с которым я беседовал. Гардель объявляет себя создателем этого нового класса певцов, и никто из трех участников ансамбля, присутствовавших при этом, ему не возразил. Но он, несомненно, пользуется наибольшим авторитетом. Гардель начал свои выступления с пения в небольших залах на семейных вечеринках, в помещениях под навесом, чтобы покрасоваться перед девушками. Потом он сказал себе: «В этом что–то есть». Он услышал некоторых певцов, профессионально владеющих гитарой и проникся загадкой того, как подать себя. Отсюда он взял свою особую манеру подачи звука, не имитируя звезд, но и не будучи в состоянии совершенно избежать такого подражания. Эта манера пения дала направление целой школе. Но я, тем не менее, боюсь, что с ней случится то же, что произошло с «канте хондо», где неправильная подача голоса разрушает горло и убивает голос. Во всяком случае, когда Карлитос Гардель появился со своими «придыханиями» и протяжными жалобными фразами, уже был готов для него импресарио. Для начала ему предложили жалованье в 70 песо в день, что по тем временам было прекрасно, а в наши дни это ничего не значит.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 311 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...