Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Buenos Aires 20 страница



ГРАССО Кармело. Преподаватель гитары из Буэнос–Айреса. Ассоциация «Прометей», важнейшее учебное заведение, основанное 15 июля 1923 г., среди более чем 20 предметов имеет и кафедру гитары, которой в настоящее время /1931 г./ руководит профессор Грассо. Из сочинений его опубликованы три произведения для гитары: Прелюдия «Осенняя песня», Вальс «По морю» и эстило «Нинучо». Это педагог–энтузиаст, руководивший первыми шагами своей сестры, концертной исполнительницы Иоланды Грассо /см./.

ГРАЦИАНИ–Вальтер С. Современный итальянский гитарист и композитор. Руководил «Кружком Суддетто». В издательстве Дженезио Вентурини /в Венеции и Риме/ вышло несколько его сочинений для сольной гитары, например вальс «Чао» и несколько дуэтов для мандолины и гитары.

ГРАУ УЧЕТ Агустин. Испанский композитор. Родился в небольшой деревне Альферха, в провинции Тарраюна, 23 марта 1893 г. Сольфеджио, теорию и фортепиано изучал в консерватории Барселонского лицея, продолжил занятия с Энрике Мореро. Этот композитор написал уже много произведений, опубликовал «Корранду» и «Сказку» для гитары приятные и безупречные по форме; «Интимные часы», собрание из 8 сочинений для фортепиано: «Домашние сцены», собрание из 5 сочинений для скрипки или виолончели и фортепиано; «Тамарит», баркарола для фортепиано. В Барселоне 22.03. 1930 г. в зале Моцарта состоялся концерт из сочинений этого автора. Приводим следующие строки из газеты:

«Ла Вангуардия» /«Авангард»/ 25. 03.: «Эти сочинения охватывают 9–летний период творчества молодого каталонского композитора, который, возможно, в 1921 г. показался более искренним, более эмоциональным, более убедительным, чем в своих последних сочинениях, возможно, более современной формы, но в которых видны усилия продемонстрировать какую–то новизну. Во всяком случае у Грау есть вдохновение, музыкальность и значительные познания в области технических приемов, и все его сочинения, для которых характерны простая форма и плавная мелодия, приятны и симпатичны». Литература для гитары продолжает обогащаться, благодаря усилиям современных композиторов, таких как Грау, которые ее облагораживают.

ГРЕЙ Герберт. Гитарист и композитор. Жил в США в конце 19 века. В 1892 г. в нью–йоркском издательстве Карла Фишера вышли некоторые его работы для гитары с несколькими переложениями, по которым видно, что автор был хорошим знатоком инструмента. Позже эти произведения переиздавались там же. Кроме того, они выходили в 1892 г. в бостонском издательстве Томсон, Одел и К°.

ГРЕНЕРЕН Анри. Французский гитарист, теорбист и композитор. О нем упоминает Эйтнер в словаре «Книга теорбы». Кроме того, он автор «Книги гитары» во французской табулатуре, опубликованной в 1680 г. А. Гренерен умер в Париже в конце 17 в.

ГРЕФФЕР Антон. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Вене в 1780 г. Писатель Фелипе Боне, в значительной степени способствовавший развитию искусства гитары, пишет о А. Греффере в книге «Гитара и мандолина», что у него были опубликованы, среди других произведений, для гитары опус 3 «Вариации», издательство Хаслингера, опусы 5 – 11 – 13, несколько сочинений и одна «Фантазия», опус 6 и Рондо, опус 7.

ГРИГОРЬЕВ Аполлон Александрович. Русский гитарист. Родился в Москве в 1822 году. В плеяде знаменитых учеников дидакта Высотского: Кладовичкова, Паузина, Фальцефля4 и др. интересующий нас гитарист выделялся своей выдающейся памятью и музыкальностью. Упоминается Риманом, Зутом и др. Умер в Москве 25 сентября 1864 г.

ГРИМАЛЬ Е.М. Гитарист и композитор 18 в. В «Национальной библиотеке» в Париже имеются «Пьесы для гитары» этого автора. Упоминается в словаре Хосе Зута.

ГРИМАЛЬДИ Висенте. Прекрасный итальянский гитарист. В начале века жил в Болонье. Отец известной исполнительницы–мандолинистки Каролины, которую он сам обучал. Так его представляет газета «Плектр» того времени.

ГРИММ Н.С. Гитарист середины 19 века. Опубликовал несколько переложений отрывков из опер, это было вполне обычным делом в то время. Произведения Гримма вышли в издательстве «Национальная контора Тито–ди–Джио». Записи. Милан.

ГРУДТ Франц де. Гитарист и мандолинист. Выходящая в Милане газета «Плектр» в номере за май 1932 г. пишет, что на недавно состоявшемся в кружке «Акос» г. Антверпена концерте Грудт показал себя прекрасным гитаристом, выступая в ансамбле, исполнившем квинтет Боккерини. Его исполнительское мастерство высоко ценится в Бельгии, особенно игра на мандолине.

ГРЮНДЛЕР /.../. Немецкий гитарист и композитор первой половины 19 в. Был учеником и близким другом великого концертного исполнителя Мауро Джулиани. Лейпцигская «Альгемайне Музыкалише Цайтунг» на стр. 420 за 17–ый год и стр. 214 за 19–ый год, упоминает два сочинения для гитары Грюндлера. Этот автор занимал также высокий пост в Министерстве юстиции.

ГУАМИ Хосе. Известный лютнист, такой же знаменитый, как Барботта, Бассано и многие другие золотого века лютни.

ГУАНЬЯБЕНС–и–Хироль Николас. Уроженец Матаро, провинция Барселона, Испания. Родился 11 декабря 1826 г. С ранних детских лет увлекся музыкой. Он родился в состоятельной семье и родители хотели, чтобы он выбрал для себя коммерческую карьеру, но у него не было призвания следовать по намеченному родителями пути и все свое свободное время он посвящал гитаре, на которой научился хорошо играть, одновременно изучая гармонию и сочиняя произведения религиозного характера. Он сочинил также оперу под названием «Арнальдо–де–Эвиль», которую с успехом представил в Большом театре в Барселоне в мае 1959 г. Автор этого словаря в детские годы /1898 г./ был знаком с одним из его внуков, который показал мне гитару, принадлежавшую деду Николасу.

ГУАРНЬЕРА В. Автор сочинений для гитары. Один его гавот, приятный и средней сложности, для гитары, был опубликован в миланском издательстве А. Видзари.

ГУБЕР Хуан Непомусено. Композитор, гитарист и автор дидактических сочинений. Родился 3 мая 1903 г. в живописном местечке на острове Райхенау, на озере Констанца. В венском издательстве Х. Прага выпустил «Три фантазии» для гитары; опус 8, «Вальс»; опусы 7 и 8, «8 вариаций» и одну «Сонату»; «12 сападеадо» и один «Дуэт», о которых упоминает лейпцигская «Альгемайне Музикалише Цайтунг» в 1807 – 12 гг.

ГУИРАЛЬДЕС Альберто. Один из самых знаменитых аргентинских художников, который сумел верно отобразить своим искусным пером труд крестьян юга провинции Буэнос–Айрес, откуда он родом, места, которые с несравненной красотой и особым стилем описал его брат Рикардо в книге «Дон Сегундо Сомбра». Для этой книги, которая переживет века, Альберто Гуиральдес сделал свои лучшие иллюстрации. Как и брат, он предан гитаре, как и любой настоящий обитатель этих мест.

Крупная ежедневная газета «Ла Пренса» из Буэнос–Айреса в номере от 13 июля 1933 г. дает портрет Гуиральдеса, где он находится в студии в окружении холстов с изображенными на них сценами сельской жизни и неизменной гитарой гаучо, которая в его руках звучит чисто по–аргентински.

ГУММЕЛЬ Ганс Непомусен. Знаменитый концертный исполнитель, пианист и известный композитор. Родился в Пресбурге 14 ноября 1788 г. Исполнитель с большим жизненным опытом: в бесчисленных гастролях по Центральной Европе добился славы и богатства. Плодотворный композитор: сочинения его, хотя и не очень вдохновенные, отличаются элегантностью, правильной и оригинальной структурой. В начале 19 в. Жил в Вене, выступал с концертами в трио с гитаристом М. Джулиани (см.) и виолончелистом Х. Майседером (26.10. 1789 г. – 21.11. 1863 г.). Для трио написал несколько сочинений, таких как опусы 62, 63, 66, 74 для гитары и других инструментов; опус 91, 6 вальсов для двух гитар и др. С большой похвалой о выступлениях ансамбля отзывалась пресса того времени. Этот хороший композитор и энтузиаст умер в Веймаре 17 октября 1837 г.

ГУНО Шарль Франсис. Знаменитый французский композитор. Родился в Париже 17 июня 1818 г. Этот музыкант был хорошим другом гитары, как и его соотечественники Берлиоз, Массне, Сен–Санс и др.

Гуно был близким другом испанского гитариста Хайме Боша, для которого дом великого французского музыканта стал вторым домом. Написал одно произведение для гитары «Пассакалья», по технике написания которого он советовался с Бошем.

Гитара, принадлежавшая этому великому композитору, хранится в Музее Парижской оперы. Она изготовлена итальянским гитарным мастером Гаэтаном Виначчиа и приобретена Гуно 24 апреля 1862 г., когда Гуно приезжал в прекрасное место Италии, где находится озеро Неми. Он увидел там простого пастуха, который на природе в одиночестве предавался нежным мелодиям и невинными прелюдиям. Это произвело на композитора такое впечатление, что он решил купить у пастуха инструмент. Он не был в хорошем состоянии, которое еще ухудшилось после попадания в него немецкого дротика /во время войны 1870 г./, который залетел в окно дома Гуно. Немецкий снаряд нанес рану гитаре. Хозяин в это время находился в Лондоне и по возвращении, когда война уже закончилась, отдал ее в ремонт.

Мы не ставим целью рассказать о творчестве Гуно–композитора, но напомним, что автор «Голубки» по свидетельству его друга Боша, который умер через 2 года после маэстро, планировал написать еще несколько сочинений для нашего инструмента.

Увенчанный многими званиями и наградами, Гуно умер в Сен–Клу 18 октября 1893 г. Похороны великого сына французского народа проводились за счет государства.

ГУНУ Мариано. Известный испанский гитарист, проживающий в столице Леиды, где пользуется заслуженной славой исполнителя.

ГУРИН В. Русский композитор и гитарист. В Мюнхенской библиотеке «Общества гитаристов» хранятся романтические русские песни для семиструнной гитары этого автора. Упоминается в Словаре Х. Зута.

ГУСЕНС Юджин. Великий английский композитор бельгийского происхождения. Родился в Лондоне 26 мая 1893 г. В последнее время посвятил себя сочинению оригинальной музыки для гитары по заявке выдающегося Андреса Сеговии. Пьесы он представил барселонскому журналу «Музыка» в октябре 1930 г. Гусенс – один из «очарованных искусством» великого уроженца Андалузии. Личность этого композитора хорошо описана в музыкальных изданиях, поэтому мы не хотим впадать в ошибку, повторяя его биографию в данном сочинении.

ГУСМАН Луис де. Блестящий испанский исполнитель–виуэлист 16 века. В своем знаменитом трактате «Книга объявления инструментов», опубликованном впервые в 1555 г. в Гранаде, падре Хуан Бермудо упоминает некоторых виртуозов–виуэлистов и выделяет Луиса де Гусмана, сына Гранады, знаменитого исполнением на виуэле, величину исторического масштаба. Если такой авторитет и знаток своего предмета, каким был Бермудо, специально обращает внимание на единственное в своем роде искусство, которым владел на виуэле Луис де Гусман, нам остается только сожалеть, что в те времена не существовало средств грамзаписи, которые имеются в настоящее время, и мы не можем в полной мере оценить этого виртуоза.

ГУТЛЬ Вальтер. Современный композитор и гитарист. В венском издательстве С.Геслингера в 1920 г. вышла Сюита для трех гитар и собрание песен с гитарным аккомпанементом этого автора. Композитор Фриц Чернушка посвятил Гутлю свой «Гавот».

ГУТЬЕРРЕС Арнол–дель–Джордано. Аргентинский гитарист. Родился 3 февраля 1892 г. в Трес Арройос (Три ручья), провинция Буэнос–Айрес. В детстве изучал скрипку с маэстро Перотта, но однажды услышал игру учителя на гитаре и с удивлением и волнением он смог оценить очарование, разнообразные эффекты этого инструмента, которые опытные руки могли извлекать из него. Поэтому Гутьеррес перестал заниматься на скрипке и перешел на гитару. Благодаря знаниям, он самостоятельно начал изучать новый для себя инструмент и через некоторое время приобрел неплохую технику игры на нем. Но поскольку не бывает настоящего гитариста без методической базы, а наоборот, приводит его к состоянию, когда он начинает топтаться на месте, Гутьеррес решил заниматься с гитаристом Авелино А. Бенегасом, который дал ему новые знания об инструменте.

Гутьеррес – тонкий и изысканный исполнитель, соединяющий хорошие способности и культуру, так как является национальным прокурором, что заслуживает особой похвалы. Преподает гитару по программе Академии Прата /1931 г./.

ГУТЬЕРРЕС Диего. Преподаватель виуэлы и учитель музыки, проживавший в Мадриде в 1788 г. /Сальдони, т. IV/.

ГУТЬЕРРЕС–Парада Рамон. Гитарист и композитор. Родился в 1874 г. в Оренсе, в Испании. Занимался в муниципальной Академии в своей провинции с самыми высокими оценками. Был назначен руководителем студенческого ансамбля, который пользовался успехом на многих выступлениях, организованных под его руководством. Гутьеррес – автор нескольких сочинений для гитары, а также сочинений другого жанра. О концертах, где он выступал в качестве исполнителя, часто писала местная пресса. Он является почетным членом «Ассоциации галиссийских писателей–лауреатов».

ГУТЬЕРРЕС Эусебио. Аргентинский гитарист и композитор. Его исполнение по заслугам оценено в провинции Сан Хуан, где он много выступал. Из сочинений Диего известны оригинальный вальс для гитары, который автор называет концертным – «Новые горизонты». Вальс посвящен экс–губернатору провинции доктору Анхелю Рохасу. Перу его принадлежит также мазурка «Энрикета».

ГЮЛЬЗЕН Эраст. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Ганновере. В нескольких издательствах Германии вышли его сочинения: «5 вальсов», «10 скерцо», «4 вальса». В издательстве Шотта вышло несколько его работ по цифровке и пересмотренные им издания Карулли, Ферандьере и др.

ГЮНТЕН Франсиск. Родился в Кобленце в Германии 26 декабря 1793 г. Изучал музыку с детских лет и к 16–летнему возрасту превосходно знал гитару и фортепиано. В 26 лет он уезжает в Париж и поступает в Консерваторию, чтобы усовершенствовать знание гармонии. Чтобы прокормить себя, он должен был давать уроки гитары. Гюнтен начинает сочинять музыку для фортепиано, которая ему удавалась, что позволило ему возвратиться на родину и не нуждаться. Напомним его опус 20, трио для гитары, скрипки и виолы; «Концертные вариации» для гитары с очень трудными местами, доступными только очень хорошим концертным исполнителям. Умер на родине 22 февраля 1878 г.

Д

ДУАЛЬБА Сильвио. Современный итальянский концертный исполнитель, с чистой изысканной игрой и высоким авторитетом. Человек широкой культуры и эрудиции в области гитары, автор статей, способствовавших популяризации гитары.

ДУЭСПОЗИТО. Современный аргентинский гитарист и композитор. Опубликованы его оригинальные сочинения для гитары – "Смуглянка, скажи мне "да" (тонада для голоса и гитары), "Мой пестрый петух" (стилогато).

ДАВИД. Начиная с зари цивилизации и до наших дней, Давида изображают играющим на арфе, которая в древние времена была киннором.

Судя по дошедшим до нас многочисленным текстам, он был божественным исполнителем. Напомним, что его инструмент успокаивал Саула, и, если Давид обладал такими несомненными талантами, почему бы нам не считать его одним из самых древних предшественников гитаристов, а киннор, видоизменясь и увеличивая число струн, стал вчерашней виуэлой и сегодняшней гитарой? Бросим же взгляд на артиста и воина в одной из наугад взятой биографии.

"Израильский царь, родившийся в Вифлееме в 1074 году до н.эры. Он был седьмым сыном Исайи, которому принадлежали многочисленные стада, что пас Давид. Жизнь пастуха в первые годы жизни способствовала тому, чтобы в тишине полей раскрылись его природные способности к поэзии и музыке. Арфа, обычный инструмент в Египте, Сирии и Месопотамии, распространилась также во всех областях Иудеи. Давид, живший среди лесов, так усовершенствовался в игре на этом инструменте, что слава его достигла ушей царя Саула, который болел и велел позвать Давида, чтобы он своей игрой смягчил его страдания. Он почувствовал облегчение и заставил Давида остаться. Давид принял участие во вновь начавшейся войне филистимлян против израильтян и убил гиганта Голиафа. Этот подвиг настолько возвысил Давида в глазах евреев, что после смерти Саула, он становится царем Израиля. Давид, коронованный царь, сочинил покаянные псалмы и многие другие гимны и стихи, которые он сам пел, аккомпанируя себе на арфе и танцуя перед аркой "Дружбы". Считается, что не все из принадлежавших Давиду псалмов, были сложены им. Некоторые из псалмов выражают боль изгнания, когда он впал в немилость к царю Саулу, другие относятся ко времени его побед над врагами Израиля. Псалом 45 имеет характер поэзии Соломона, а 137 повествует о захвате Вавилона; другие псалмы, судя по некоторым упомянутым в них обстоятельствам, не принадлежат этому царю, поэту и музыканту, или некоторые связаны с инструментом – родоначальником всех струнных инструментов".

ДАЙДИ Доминго. Преподаватель гитары, живший в Барселоне в 1830 году (Сальдоне).

ДАЛЬКЕ Эрнст. Гитарист и лютнист. Родился в Грюнвальде (Померания) 19 марта 1877 года. Известно несколько сочинений Дальке для лютни соло и с голосом. Его работа "Старые мастера немецкой песни XVII и XVIII века" свидетельствует об эрудиции автора. В немецком издательстве Шотта вышло несколько его работ, не оригинальные, но в редакции и пальцовке произведений классиков Золотого века гитары.

ДАЛЬМАС Г–Н. Гитарист–любитель и композитор первой половины XIX века. В ценной и многочисленной коллекции сочинений для гитары, принадлежавшей известному аргентинскому гитаристу–любителю Фернандо Крусу Кордеро, есть сочинение актера Дальмаса, которое можно посмотреть со следующей надписью на обложке "VIII Вариаций из оперы "Дон Жуан", Моцарта для гитары соло, сочиненные г–ном Дальмасом, любителем, сочинение седьмое, цена 2 франка 50 сантимов, Париж, Типография Сирена Карли и Ко, торговцев музыкальными товарами и итальянскими книгами, улица Мариво. В нижнем правом углу подпись автора, что было распространенным явлением в то время, особенно среди гитаристов. Судя по этому сочинению, Дальмас был хорошим музыкантом и умелым исполнителем.

ДАЛЬСА Жоан Амбросио. Знаменитый лютнист, родившийся в Милане в XV веке. Написал "Табулятуру для лютни" с двумя изданиями: в 1500 году в Венеции у Октавианума Петроциума, которое хранится в Королевской Брюссельской библиотеке и вторым изданием 1508 г., хранящемся в Имперской библиотеке в Вене; эта книга– самая старинная из известных для лютни.

ДАМАС Томас. Испанский концертант–гитарист и композитор из Старой Кастилии, современник Хосе Виньяса. В середине XIX века совершил несколько турне по Испании и с большим успехом. В 1885 году дирижировал оркестром в Вальядолиде. Позже поселился в Мадриде и занялся преподаванием и сочинением многочисленных произведений, которые он время от времени издавал. Известно более ста его сочинений, в большинстве переложений испанского фольклора, любопытные, поскольку они отражают то время. Среди оригинальных сочинений можно назвать "Воспоминание", "Одинокому путнику", посвященное другу Хулиану Аркасу и "Отцовская любовь", "Анданте" и "Скерцо", которые некоторые не очень сведущие современные гитаристы объявляют в своих программах как оригинальное сочинение Тарреги и авторство которого восстановил аргентинский любитель д–р Мартин Руис Морено (см.), "Тремоло", вдохновившее других авторов, которые старались улучшить это сочинение, производящее большое и непосредственное впечатление. Из методических сочинений в молодости опубликовал "Испанский досуг", в 1868 г. "Новое руководство игры на гитаре с цифровым потактовым обозначением" и в 1869 году вышла "Полная последовательная школа игры на гитаре". Кроме того, он выпустил "Школу игры на бандуррии", лютне – лире и октавилье, и очень интересное и сегодня редкое "Руководство по сольфеджио с гитарным аккомпанементом". Несомненно, наиболее ценное сочинение Дамаса – "Полная школа", где он показал себя опытным педагогом. Дамас давал уроки Ф. Тарреге, как свидетельствуют "Записки" знаменитого Симадевильи. Далее мы приводим "План сочинения", которым автор предваряет "Полную школу": "Данное сочинение состоит из четырех разделов и приложения. В первом разделе я описываю гитару, как ее держать, тренировку обеих рук на диатонических и хроматических гаммах для получения учеником первых сведений о диапазоне. Во втором разделе я рассказываю о настройке гитары и помещаю упражнения для трех первых пальцев правой руки, большого, указательного и среднего и отдельно для большого пальца, упражнения на терции, сексты и октавы для большого и указательного пальцев со средним, арпеджио для трех и четырех пальцев, упражнения аккордов из трех нот для отдельного взятия, а также легато из трех, четырех и более нот. В третьем разделе рассказывается о выразительности и получении звука, а также о значении некоторых слов и знаков музыкальной орфографии, точное приложение которых составляет настоящую экспрессию, колорит или то, что мы обычно называем полутонами. Затем следуют упражнения на стаккато, или сильный удар, на применение выступа, диатонические гаммы с соответствующими аккордами, легато на секстах, с эффектом протяжки, упражнения с тройной струной, повторяющимися нотами, с обязательным использованием метронома Мельцеля. Этот раздел завершается аккордами диатонических гамм на самых часто используемых на гитаре нотах, в различных позициях имитирующих и гармонических звуков. Все упражнения чередуются с уроками и по возможности сохраняется порядок возрастания трудности, что обычно не соблюдалось в руководствах игры на гитаре и даются интересные указания. В четвертом разделе я даю арпеджио для трех и четырех пальцев правой руки, различные способы получения имитирующих звуков, а в приложении даю несколько этюдов в различных жанрах с предшествующим им анданте, что, как мне кажется, должно понравится преподавателям". "Школа" включает 68 страниц (формата 31ґ22), что дает основание считать Дамаса более полным музыкантом, чем Кано, Брока и Парга, но он не достигает уровня Виньяса (я имею в виду построение, необходимое для абсолютного равновесия, недостатка всех испанских композиторов–гитаристов, за исключением Сора, которые не могли сравняться с превосходными итальянскими знатоками гармонии Каркасси, Джулиани, Карулли и других представителей Золотого века гитары).

ДАНЦ Франц. Гитарист и композитор, уроженец Карлсбада. Родился 8 декабря 1817 года. Как исполнитель и преподаватель пользовался большой популярностью у себя на родине. Был преподавателем гитары в самых привилегированных семействах Карлсбада. По данным Зута, его оригинальные сочинения, существующие только в рукописях, написаны для одной и двух гитар. Это пьесы, в основном танцевального характера, и переложения из опер и оперетт принадлежат его сыну. Умер в Карлсбаде 15 марта 1895 года.

ДАРР Адам. Известный концертант–гитарист и композитор. Родился в Германии, в Швайнфурте в 1811 году. В юношеском возрасте научился игре на гитаре и был на ней искусным исполнителем. Обладал безупречной гитарной школой, руководствуясь собственными концепциями. В течение 15 лет путешествовал по Европе с концертами, имея блестящий успех. Автор многочисленных сочинений и нескольких дуэтов. Жил в Аугсбурге, где преподавал гитару. Умер в Аугсбурге 19 сентября 1797 года.

ДАСА Эстебан. Об этом знаменитом виуэлисте уровня Милана, Нарваэса, Фуэнльяна, Мударра и др. известно только то, что можно прочесть на обложке его известного и чрезвычайно редкого "Трактата о виуэле". Вот эта надпись:

"Книга цифровой музыки для виуэлы, названной Парнасом, в которой вы найдете разнообразную музыку, мотет, сонеты, вильянески на кастильском языке и другие такие же "Фантазии" автора, сочиненные жителем славного города Вальядолида, посвященные благороднейшему сеньору Лиценциату Эрнандо де Абалос де Сото, майору Верховного Совета Его Величества. Напечатано Диего Фернандо де Кордова, печатником его величества. Год M.D.XXVI".

Один экземпляр имеется в Национальной библиотеке в Мадриде. Размер ин–пуарто, с четырьмя листами предисловий и текстом. Имеет, кроме того, надпись–посвящение и латинские стихи, 113 страниц музыки, напечатанных цифрой для ручной виуэлы в трех книгах: 1 – Фантазии автора, 2 – Мотете Крекийона, Майярта, Педро Герреро, Франсиско Герреро, Симона Бюло, Васурто и Рикафора и 3 – старинный романс, сонеты, песни, вильянески и вильянсикос разных авторов – Педро Ардоньеса, Франсиско Герреро, Нвальоса, Наварро, Вильялара и Крекийона.

Одно из сочинений книги – пастушеская вильянсико со многими намеками на Хуана де ла Энсина с первыми широко известными строками:

Кто, Хуан–пастух,

Лишил тебя радости и удовольствия,

Тебя, который всегда был таким веселым?

Строки, послужившие мотивом для сочиненного Лусасом Фернандесом "Диалога для пения", в книге Дасы другие; он дает только первый и единственный куплет:

Своими песнями

Ты мог развеять чужую боль,

А теперь ты только огорчаешь тех,

Кто хочет послушать тебя.

– Я потерял свою песню

И потерял свою игру

Я, который был всегда таким веселым.

ДАУЛЕНД Джон. Лютнист и композитор. Жил в Лондоне, где пользовался популярностью, что говорит о том, что он был хорошим исполнителем. Написал несколько сочинений для лютни, в частности "Вариации для лютни – Уроки". По данным некоторых авторов, родился в 1585 году и умер в 1641 году в Лондоне.

ДВОРЖАК Антон. Великий чешский композитор. Родился в Мюльхаузене (Нелахожевец) в Богемии 8 сентября 1841 года. Любовь к музыке и танцам проснулась у него в детском возрасте, когда он слушал игру на гитаре своего отца. Отцу принадлежали небольшой дом, и в часы отдыха он с сыном играли для соседей. Мальчик увлекся так понравившимся ему инструментом, но по совету старших он стал заниматься на скрипке. Добившись больших успехов на скрипке, он уезжает учиться музыке в Прагу. Дворжак умер в Праге 1 мая 1904 года.

ДЕ БЕРНАРДИ Т. Итальянский гитарист и композитор. В начале века в Туринском издательстве "Густаво Тори, Издатель музыки, площадь Кастильо, 22, Турин" вышло два сочинения этого автора: "Ливия" и "Мазурка в ля", с хорошей музыкальной направленностью для гитары.

ДЕ БОГАТИС Тереза. Итальянская гитаристка–концертантка, наша современница, уроженка Неаполя. Гитарой занималась под руководством отца, известного гитариста. В восьмилетнем возрасте впервые выступала перед публикой и заслужила восторженные аплодисменты и похвальные отзывы неаполитанской прессы, что окончательно склонило ее в пользу карьеры гитаристки. Параллельно с гитарой занималась фортепиано и композицией и получила диплом преподавателя этих дисциплин в Королевской Консерватории Неаполя. Прекрасно владея искусством исполнения на своем любимом инструменте, она дает много концертов в Италии и за границей; в 1921 году она имела большой успех в Египте, в Каире, где через несколько месяцев вышла замуж за крупного местного промышленника. Из сочинений ее известен "Шепот леса", разработанный в форме арпеджио в тональности ре мажор и ре минор, с правильной фактурой и не лишены чувства. В свою программу она включает лучшие сочинения композиторов–гитаристов. Ей принадлежит превосходная гитара мастера Гуаданьини с бархатным тембром. В настоящее время Тереза де Богатис де Фенингер занимается преподаванием гитары и фортепиано. Она достойная представительница искусства гитары в Каире.

ДЕ ла МАНО Кайетано. Известный испанский гитарист–любитель. Родился в Бильбао 8 мая 1873 года. В 16–летнем возрасте стал заниматься гитарой с андалузским преподавателем Хуаном Талаверой и позже со знаменитым Франсиско Симадевильей О.К. де ла Мано. О гитаристе пишет известный исполнитель М. Переа в следующем литературном портрете: "Если кто–то из энтузиастов гитары справедливо носит имя Заслуженного, то это, несомненно, К. де ла Мано".

Всю свою жизнь он провел в борьбе за приобретение гитаре новых сторонников.

Творчество К. де ла Мано, человека с глубокими музыкальными знаниями, удивительной артистической интуицией и беспредельным увлечением, должно было стать и стало непреходящим. Придут другие поколения, другие руки будут играть на гитаре, но в сердцах всех гитаристов Севера сохранится благодарная память и горячая признательность тому, кто с замечательной настойчивостью закладывал основу любви к гитаре в Бильбао– К. де ла Мано.

Конец XIX века. Группа энтузиастов, борющихся за гитару. Страстное желание чего–то, чего они не знают, но предчувствуют.

Свет.

Таррега.

Оплакиваемый маэстро приезжает в Бильбао (1905 год) и открывает нежность своей души и чудеса техники. К. де ла Мано покорен светом гения, душа его, стремящаяся к совершенству, жадно внимает маэстро, и вот он уже ученик и апостол Единственного. И вот его щедрое сердце оставляет в каждом из друзей отблеск гитары Тарреги, и он один делает больше, чем все другие преподаватели. Он сочиняет прекрасное "Каприччо", делает переложения, исправляет, советует, постоянно воодушевляет и, благодаря своей удивительной эрудиции, шлифует артистический темперамент гитаристов–любителей.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 216 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...