Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Buenos Aires 13 страница



БРОНДИ Мария Рита. Гитаристка – концертная исполнительница, композитор–лютнист и музыковед, итальянка, наша современница. Родилась в Римини, Романья, 5 июля 1889 года. Гитарой занималась с отцом, известным исполнителем и автором важного "собрания" пьес для гитары; продолжила занятия с знаменитым концертным исполнителем Луиджи Моццани /см./. Во время артистической (и для продолжения музыкальных занятий) поездки в Испании, сделала короткую остановку в Барселоне, где жил Франсиско Таррега, и взяла у него несколько уроков для повышения мастерства. Валенсийский маэстро посвятил ей "Менуэт" со следующей надписью: "Моей любимой ученице благородной сеньорите Марии Рита Бронди", справедливо отметив заслуги этой известной артистки. Теорией музыки занималась со знатоком гармонии и контрапункта М.Миноцци. Карьера Бронди как концертной исполнительницы началась в городах Италии; в 1907 г. ей аплодируют в Барселоне, оттуда она переезжает в Париж, где выступает в течение двух лет. С большой похвалой о ее выступлениях отзываются парижские газеты "Ле Фигаро" от 25 марта и 7 июня 1908 г., "Комедия", "Театр" от 16 февраля и № 224 за апрель того же года; ее приглашают и награждают аплодисментами более чем в 60 дворцах столичной "элиты". Она продолжает турне по городам Грац, Прага, Вена, по многим немецким городам; переезжает в Лондон, где занимается пением со знаменитым маэстро Ф.Паоло Тости. В Италии она удостоилась чести быть приглашена самой королевой Маргаритой сыграть в ее римском дворце; давала концерты в крупных поместьях, где ей аплодировали ее величество Летиция Савойская Наполеон, графиня д’ Аоста в Турине и принцесса бона Аделаида, графиня Анлонская и др. Во время первой мировой войны приняла участие более чем в 500 концертах в пользу соотечественников. Будучи очень любознательной и трудолюбивой, она изучает старинную "лютню", которой занимается самостоятельно, классиков лютни 16 века и "музыкальный триптих"; историческую лютню, гитару 17 века и современную гитару. С этим замечательным ансамблем она проехала по многим итальянским консерваториям, завершив огромный труд значительным сочинением "Лютня и Гитара", которое было опубликовано в Турине в 1926 г. изд–вом братьев Бокка, формат 16х24, 170 страниц, снабженных очень полезными историческими данными. Из сочинений оригинальных ее произведений немного; все ее время, несомненно расходуемое с большой пользой, занимает изучение страниц лютнистов Безара, Негри, Франческо да Милано, Молинаро, Бъянкини и др.; – опубликовано из их сочинений несколько пьес для гитары и пения и для сольной гитары. Издательство Дж.Кьяннино в Турине опубликовало ее "этюд" и "Мелодия сантино". Мария Рита Бронди – золотая страница в истории гитары. Будущие поколения, оценив ее многообразную деятельность, увенчают ее терновым венцом. /1929 г./

БРОНТ Исабель. Немецкая гитаристка и композитор. Родилась в Берлине 23 февраля 1897 года. Гитарой занималась с мексиканским профессором Шимид–Кайзером. Из ее сочинений опубликовано много песен для гитары, издательствами Бейтеля в Лейпциге, Вайвега в Берлине и Эрлера в Лейпциге.

БРОССАР Себастьян. Французский лютнист и композитор. Родился в Мо в 1654 году. В Национальной Библиотеке в Париже хранятся “Пьесы для лютни, собранные и записанные в Каэне этого автора. Занимался религиозной деятельностью, находился в церкви на высоких постах. Как музыкант также занимал высокие посты, что говорит о его незаурядных знаниях.

Упоминается во многих сочинениях.

БРУГАДА Антонио де. Гитарист–любитель, хороший друг Моратина. Испанский художник, специализировавшийся в маринистике; очень нравился Гойе до самых последних дней. Гойя, создатель “Махи”, отдал Бругаде свою гитару, а после смерти завещал ему свою палитру, в наши дни сокровище, которое невозможно оценить. Бругада жил в 18 и 19 веках.

БРУГЕР Ян Дагоберт. Немецкий гитарист. Родился во Франкфурте 16 ноября 1894 года. Здесь же он начал заниматься музыкой, в частности, гитарой, фортепиано и скрипкой. Позже переезжает в Мюнхен, чтобы заняться изучением музыкальных наук. Из сочинений Бругера можно отметить “Сюиты для лютни” Иоганна Себастьяна Баха”, обнаруженные в 1913 году в Национальной библиотеке Брюсселя итальянским ученым Антонио Тирабасси. Бругер опубликовал это произведение, написанное великим сочинителем фуг для лютни, в 1925 году, аранжировав его так, чтобы оно подходило для инструмента, которому предназначалось, и для гитары. Составляющие эту бесценную тетрадь 32 произведения – большой вклад, обогащающий литературу для гитары. Бругер уже проделал подобную работу с многими сочинениями для лютни, и мы надеемся, что его музыкальная культура и специальность откроют нам новые памятники, обогащающие оба инструмента.

БРУГЕТТИ Фаустино–де. Преподаватель гитары и композитор. Известный аргентинский художник и писатель. Родился в Долорес, провинция Буэнос–Айрес, 6 сентября 1877 года. С юношеских лет со страстью увлекся литературой и искусством; обладает широкой культурой. Музыка всегда была его музой–вдохновительницей. В ней он воспитывал душу, чтобы воплотить ее затем в живописи. Гитара, идеальный инструмент, его постоянная спутница, на которой он наигрывает разнообразные, эмоциональные произведения; она предмет его юношеских восторгов и величественный символ, украшающий мастерскую. Из сочинений его опубликовано одиннадцать произведений. Отметим “Ноктюрн”, “Фантастическую элегию” и “Ностальгию”.

Брогетти более известен как художник. Он учился в Европе, где завоевал успех и выставлял свои полотна. Четыре раза побывал он в стране искусства. Картины его мощные, мудрые и прекрасные. “Может быть юноши его страны смогут уберечься от безумия индивидуализма, преследующего французскую живопись”, /Камиль Моклер/. Восхищения выражают и другие критики. 6 апреля 1929 года в Ла–Плате открылась его 15 выставка, на которой мы восхищались как многочисленными полотнами, так и самим художником. О выставке писали газеты Ла–Платы и Буэнос–Айреса. "Ла Пренса" от 7 апреля 1929 года писала: "Настоящим событием художественной жизни стало открытие вчера в Ла–Плате выставки картин художника Фаустино Бругетти". На акте, организованном обществом "Атеней", Ла–Платы присутствовала многочисленная публика из дам, кабальеро и представителей художественных кругов. Картины известного художника Бругетти – картины маслом, рисунки и этюды общим числом 32, были по достоинству оценены собравшимися...". О его художественном таланте свидетельствуют десять медалей, завоеванных на выставках в Италии и а Аргентине. Гитарист Бругетти – глубокий мыслитель в литературе и философии. Его книга "С душой", посвященная учащейся молодежи, из 146 страниц, формат 17х27, – источник оригинальных мыслей и идей, плод усилий много знающего и думающего человека. Читая эту книгу, мы видим как бы изваянного из бронзы человека, где различаются линии красоты и любви.

"Славу ты несешь в сердце: не ищи ее вне себя". /ССХ У, стр.841/. Другой дидактический труд по художественному творчеству – размышление под названием "Мое кредо" /1926г./ Это брошюра из 26 страниц с методическими рекомендациями. Последнее сочинение "Сильная душа", посвященное памяти поэта Педро Б.Паласиоса, картины боли, справедливости и дружбы.. Эту книгу с похвалой отметила "Ла Пренса" от 10 июня 1929 года. Творчество директора "Академии изящных искусств", носящей его имя, и возможно не очень известного гитаристам Ла–Платы, мы обрисовали лишь в общих чертах /1930г./.

Бругьер Эдуард. Французский композитор и гитарист первой половины 19 века. В лондонском издательстве Т.Буси и К, ул.Холл Стрит, 28, в интересном собрании "Трубадур дня" под номерами 19 и 48 вышли два Романса для гитары с вокалом Эдуарда Бругьера.

БРУНЕТИ О. Автор музыки для гитары. В итальянском издательстве “Густаво Гори, издатель музыки, Площадь Кастельо, 22, Турин” вышло два его сочинения: “Монах” и “Королева рынка”.

БРУНЬИ Фьораванти. Концертный исполнитель и преподаватель гитары, проживающий в Буэнос–Айресе, где изучал гитару у профессора Анхеля дель–Валье. Он директор и основатель музыкальной академии Бруньи; 28 октября 1927 г. группа его учеников выступила в Салоне –театре "Единство и добрая воля" с номерами программы, исполненными на нескольких преподающихся в академии инструментах. Много выступал по радио во главе ансамбля из нескольких гитар и квартета гитар по радио; во главе ансамбля из нескольких гитар квартета гитар Бруньи, состоящего из сеньоров Хуана Мануэля Гонсалиса, Альфредо Рейеса, Мануэля Маседо и самого Бруньи. Из сочинений его опубликована "Аманда", мазурка, скромное сочинение, вышедшее в Буэнос–Айресе.

БУА–ТРЮШЕ Жозе. Испанский гитарист и композитор 19 века. В богатой и ценной коллекции сочинений для гитары, принадлежавшей каталонскому композитору Хосе Ферреру Эстеве и в настоящее время находящуюся у автора этих строк, имеется три сочинения Буа в рукописи. Первое – романс “Луна”, прекрасно подходящее для гитары и приятное, но безыскусное, второе – переложение гавота, очень модного во времена Буа Трюше, и третье – еще одно переложение “Вальса” в соль–мажоре с переводом струн VI и V соответствнно в “ре” и “соль”. Этот композитор умер в Хероне, Испания, 8 декабря 1887 г.

БУЗАТТИ Керубино. Автор песен с аккомпанементом под “испанскую гитару”. Был монахом. Умер в 1644 году. Упоминается в “Учебнике Записи” Вольфа.

БУЛЬМАНС Монардо. Гитарист и композитор. В 1911 г. издательство Гофмайстера в Лейпциге издало его сочинения для гитары, в этом же городе на год позже в фирме Бартельса вышли его праздничные песни” с гитарным аккомпанементом. Бульманс живет в Мюнхене и является членом “Центра 11 палачей”. Упоминается в “Словаре” Х. Зута.

БУМ Ян ван. Флейтист и композитор, родившийся в Роттердаме во второй половине 18 века. Упоминается в “Гитаре и мандолине” Фелипе Боне. Были опубликованы “12 вальсов” для гитары и флейты, “Дуэт” для этих же инструментов и “Вариации для гитары”.

БУРБОН Беатрис Исабель, принцесса де. Высокопоставленная дама, гитаристка, испанка. Родилась в Мадриде в 1911 г. Старшая дочь Экс–короля Испании Альфонса XIII и Виктории де Батенберг. Аргентинская писательница Мария Исабель Молина Вильсон опубликовала в Буэнос–Айресском журнале “Для тебя” “Воспоминания о поездке в испанию”, посвященные Испанской королевской семье. Приводим из них следующие строки: “Мы провели очень счастливый вечер за исполнением музыки; мы слушали Кристину, превосходно сыгравшую на фортепиано, и позже Беатрис, всю свою испанскую душу вложившую в исполнение “Гранады” Альбениса. Так, чтобы Бетрис не слышала, маленькая инфанта Мерседес прошептала нам, что обе сестры чудесно поют, и мы так просили их об этом, что Беатрис под аккомпанемент Кристины спела песню соловья из сочинения Вивеса “Донья Франсискита”, а затем, аккомпанируя себе на гитаре, что она делает совершенно замечательно, она спела прекрасные малагеньи и петенеры, мадридский шотис, который она сама сочинила, “Мой любимый Мадрид”, страстный мадригал Мадриду, к которому она сочинила также и слова (журнал “Для тебя”, № 520, стр. 48. Буэнос Айрес, 26. 04. 1932 г.)

БУРГОРЛАС–и–Касаса Висенте. Гитарист, в Барселоне в середине 19 века имевший лавку. Блестящий андалузский концертный исполнитель Д. Хулиан Аркас всегда считал Бургорласа особым случаем. Он говорил, что его поражает игра Бургорласа из–за замечательных эффектов и его удивительного владения инструментом. Очевидно из–за того, что гитара в Каталонии была мало распространена, он замкнулся в рамках торговли, приносившей ему немалый доход. Умер в Барселоне 7 марта 1868 года.

Бургмюллер Ян Фредерик Ганс. Композитор, гитарист и пианист. Родился в Ратисбоне /Лакаль/ в 1806 году. Автор сочинений для гитары с другими инструментами, из которых известны "3 ноктюрна" для гитары и скрипки и то же с виолончелью. Его этюды для фортепиано, – хорошей фактуры, очень полезны и одновременно красивы. Умер во Франции в Болье 13 февраля 1874 года.

БУРГОС Сесар де. Испанский преподаватель гитары; в начале века жил в Мадриде. Посредственный гитарист, ценой, как Хименес Манкон, Б.Санатер и другие. В 1910 году занимал место преподавателя в "Обществе содействия изящным искусствам" и в "мадридском приюте". Был первым преподавателем концертного исполнителя Антонио Лосано /см./ /1926/.

Бургэзи /.../. Композитор–лютнист 18 века. В Консерватории музыки в Париже хранится рукопись сочинений этого автора для лютни, датируемая 1725 г. Упоминается в словаре Эйтера.

Бургшталлер Франсиско Хавьер. Гитарист, композитор и исполнитель на кифаре середины 19 века. В мюнхенской библиотеке "Объединенных гитаристов" хранится несколько оригинальных произведений Бургшталлера. Упоминается в словаре Хосе Зута.

БУРКЕ Вальтер. Гитарист и композитор; жил в Соединенных Штатах Америки во второй половине 19 века. В 1887 г. в издательстве Карла Фишера вышло большое число его сочинений, из которых известны пять для гитары соло и семь для двух гитар.

По характеру музыки это скромные вещи, предназначенные простым "любителем". Такого же качества его сочинения издавались бостонским издательством Оливер Дитсон и К°.

Буркхардт Макимилиан. Исполнитель на гитаре и других инструментах. Родился в Любау, Саксония, 28 сентября 1871 года. В лейпцигских издательствах Циммермана и Хофмайстера вышли несколько его песен с аккомпанементом на современной лютне. В настоящее время живет в Берлине и является директором Консерватории Лессинга. Упоминается в книге "Лютня и гитара" Хосе Зута.

Бускароли С. Современный итальянский автор музыки для гитары. Известно опубликованное его сочинение под названием "Мелисса", в танцевальном стиле, вышедшее в миланском издательстве А.Видзари.

Бустаменте Таленс Хуан Рамон. Известный испанский гитарист в андалузском стиле. Родился в Валенсии 6 мая 1905 года. Он полюбил гитару в раннем детстве, и стал заниматься на этом инструменте. Ему преподавали скромные любители, настоящих успехов он достиг самостоятельно. Позже он решил пригласить в качестве преподавателя знаменитого Мигеля Боруля. В рамках жанра “фламенко” выступления Бустаменте оценены по достоинству; его репертуар включает широкую гамму южноиспанского фольклора, особенно он отличается в исполнении алегриас, тарантас, фандангильос, согедильяс и солеарес, которые он в зависимости от случая украшает “флорео”. В 1932 г. ему был предложен контракт на долгосрочное турне по Южной Америке; где его игру можно было послушать в “Театре Авенида” в столице Аргентины. Он выступал в составе испанской комедийной группы Гарсии Мона–Пералеса.

БУСТОС Б. Паскуаль. Аргентинский пайадор из провинции Мендоса. В сопровождении неизменной гитары /без нее невозможно представить пайадора/ он импровизировал полнозвучные и мужественные стихи, навлекшие на их автора гнев полиции и властей. Написал поэтический сборник “Истины восьмидесятого калибра”, который распространился в народе, превратившись в народное каневонеро. В журнале “Карас и каретас” за март 1915 года были напечатаны две его фотографии, где он с длинной кудрявой шевелюрой и гитарой имеет вид романтического персонажа.

БУТИНГЕР Карл Конрад. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Майнце в 1788 году. У издателя Шотта из этого города вышло несколько его сочинений для гитары и песни с гитарным аккомпанементом.

Упоминается Ф. Боне в “Гитаре и мандолине”.

БУТИНЬО Альфонс де. Французский композитор, гитарист и мелодист. Родился в Лионе 30 августа. В парижском издательстве Жане вышла его “Школа игры на гитаре”. Умер во французской столице около 1815 года. Упоминается Ф. Боне и Р. Эйтером.

БУТНЕР Яков. Композитор, лютнист и мелодист. Блистал в 17 веке. В городе Нюрнберг были напечатаны 107 очень приятных сочинений этого композитора для лютни. Автор “Galantheste Methode die Laute zu Tractizen” /1683 г./

Упоминается Роберто Эйтером и Менделем в их словарях.

БУФАНО Хорхе. Аргентинский гитарист и композитор. Он жил в аргентинской провинции и с детских лет полюбил гитару, преимущественно народный в Аргентине инструмент; любовь эту он сохранил на многие годы; но взрослые захотели, чтобы он учился вообще на другом инструменте, что на некоторое время отделило молодого Буфано от гитары. Позже, уже зная основы музыки, он начинает изучение национального аргентинского инструмента с профессором Леоном Висенте Гасконом. Буфано не стал виртуозом гитары, но любовь его к инструменту проявилась в оригинальных произведениях, обогативших аргентинскую национальную литературу для гитары. В настоящее время он живет в Сан Рафаэле, провинция Мендоса со своим братом Альфредо, тонким поэтом, автором "Мессы и реквиема", гармонически соединяя музыкальную и поэтическую лирику.

У Корхе Буфано издательством "Ромеро и Фернандес" в Буэнос–Айресе опубликованы "Сон колдуньи" /легенда/; "Так поет горянка" /самба/ и "Первый альбом гитариста" из шести мелодичных, легких и возрастающих по степени трудности пьес, с маленькими композициями под названием № 1 "Павана", № 2 Менуэт, № 3 Самба, № 4 Баркаролла, № 5 "Грустная прелюдия", № 6 "Пасторальный ноктюрн". Это музыка с очень правильной фактурой и простой, но мастерски построенной структурой, что предполагает завидную культуру владения инструментом автора. Эти пьесы должны служить руководством для начинающих в композиции. Буфано может служить примером изучения автором гармонии музыки, прежде чем приступить к сочинению для гитары. Сочинений аргентинских авторов много, но плохого качества, как отмечают испанские исследователи истории гитары. Судя по объявлению на обороте одного из сочинений, Буфано готовит 17 сочинений, судя по названиям, украшенных поэзией и пейзажами. Позже издал "Второй альбом юного гитариста".

БУШ Х. Г. Композитор периода середины XIX в. В издательстве Х.Андре из Оффенбаха вышло 9 попурри из опер для гитары и скрипки и гитара с флейтой.

БУЭК Фриц. Гитарист и художник. Директор Мюнхенского общества гитаристов и редактор журнала "Друг гитары". Особо известен своей замечательной книгой "Гитара и ее мастера", увидевшей свет в Берлине в 1926г. Это издание формата 15х22 см., содержит 172 стр. материала о гитаре и изготовителях гитар. Фриц Буэк в своей книге демонстрирует немалую эрудицию. Было бы полезно перевести данное издание на испанский язык, поскольку оно вносит большой вклад в дело изучения истории инструмента и где исследователи могли бы найти немало полезных примеров. Автор данного словаря также частично обращался к этой книге, что с благодарностью констатирует.

БЬЕДЖИ Манлио. Блестящий итальянский гитарист, о котором в газете "Плектр" за ноябрь 1923г. было написано следующее: "Большого успеха добился гитарист Манлио Бьеджи в концертах, состоявшихся в последнее время в нескольких городах провинции Марке". Репертуар этого гитариста включает таких превосходных авторов, как Таррега, Мерц, Виньяс и др. В Милане он был назначен директором общества мандолинистов "Камушек". Мы много ждем от этого гитариста.

БЬЕЛЬСА (…). Известный исполнитель и преподаватель гитары. Жил в Мадриде в начале века. Он руководил кафедрой гитары в Коллежде для глухонемых, и в прекратившем в наши дни "Обществе испанских гитаристов”. Бьельса вхлдил в состав известного квартета гитаристов: Хосе Роко, Луис де Сория и Хуан Виньоло.

БЬЕРНАТ Эрнст. Гитарист и историк музыки. Родился в Уормдите 28 ноября 1867 г. Автор очень интересной книги “Гитара, начиная с 3000 г. до Рождества Христова”, изданной в Берлине в 1907 г. Книга состоит из 144 стр. (форматом 13 х 21) на немецком языке. На заглавном листе написано: “Красивое не в большом, но в прекрасном большое”. Как и все историки и благодаря возможности пользоваться источниками и библиотеками городов разных стран, он богато иллюстрирует свое сочинение, чем напоминает Мариано Сориано Фуэртеса с его “Историей испанской музыки со времен прихода финикийцев до 1850 г.” В стремлении к оригинальности они изощряют свой ум и вынуждены балансировать на грани реальности. Во всяком случае исследованный материал оказывается очень важным, он многому учит читателей, а авторы в большинстве случаев достойны похвалы. “Гитара” Бьерната, “История гитары” Рикардо Муньоса, а также другие “истории”, которые могут выйти по этому вопросу, для нас всегда очень полезны.

Мы рекомендуем сочинение Бьерната и считаем, что нас в нашем начинании должны поддерживать другие энтузиасты, чтобы положить начало подобной традиции на испанском языке. Эрнст Бьернаи был выдающимся пропагандистом гитары; что же касается виртуозности исполнения, то он играет на гитаре с “колками” и с указательными “фишками” на диапазоне, на ладах 3, 5, 7, 10, 12. Мы считаем, что такое количество указателей мешали даже посредственному исполнителю.

БЬОНДИ Клето. Современный гитарист. Известный итальянский композитор Джованни Муртула в своем сочинении “Испанская серенада” поместил следующее посвящение: “Мужественному гитаристу инженеру Клето Бьонди”.

БЬЯНКИ Анкель. Аргентинский гитарист и певец. Родился в городе Санта–Фе 27 марта 1896 г. Работал с исполнительницей креольского фольклора Аной С. де Кабрера и Эмиресарио Маури. Его можно услышать по радио иллюстрирующим музыкальные конференции профессора Скьянки, организованные в буэнос–айресском салоне “Ла Архентина” 28. 12. 1932 г.

БЬЯНКИ Антонио. Итальянский композитор и гитарист. Родился в Милане в 1758 г. В 1802 г. и в 1806 г. издательство “Брайткопф и Хартель” опубликовало несколько его мелодий для гитары и голоса. Другие его сочинения публиковались издательством Боме в Гамбурге, “Альгемайне музикалише цайтунг” в Лейпциге за XI год. Упоминается Менделем и Эйтером.

БЬЯНКИ Доменико. Сочинитель произведений для лютни, 16 века, известный под именем Россетто. В Венеции в 1546 г. вышла в изд–ве А.Тардоне "Интабулятура лютни...". Упоминается графом Гильермо Морфи и др.

БЬЯНКИ Пиньеро Херонимо. Известный гитарист–любитель, аргентинец. Родился в Буэнос–Айресе 24 сентября 1905 г. Гитарой начал заниматься под руководством М. Родригеса Аренаса, продолжил занятия с Хусто Т.Моралесом.

Наряду с занятиями в университете Бьянки Пиньеро занимается композицией, а также на любимом инструменте; из его сочинений опубликованы "Ачалай" (Эстило), вдохновенная страница в характерном стиле, хорошо подходящая для гитары, что дает основание ожидать новых хороших плодов от этого любителя, выделяющегоя в среде буэнос–айресских гитаристов наших дней. (1932 г.)

БЬЯНКО Сезар. В большом музыкальном конкурсе, состоявшемся в Булоно–сюр–Мер в конце мая 1909 г., итальянскому гитаристу Сезару Бьянко была присуждена первая премия. Он исполнил безупречно "Воспоминание Святого Павла" и "Воспоминание" Хуана Навоне. Затем на 44 концерте Туринской филармонии в декабре 1919 г. Сезар Бьянко исполнил собственные сочинения, с настоящим энтузиазмом и горячими аплодисментами встреченные аудиторией.

БЬЯНКО Франсиско Н. Пайядор и гитарист с Рио–де–ла–Плата, автор прочувствованных песен, ставших популярными в его стране.

Обладал красивым голосом, хорошо играл, опираясь на глубокие музыкальные знания в отличие от других пайядоров, которые играют только "на слух".

Бьянко был учеником другого известного пайадора, также известного Табино Эсейсы, добрыми советами и богатым опытом направившего его в первых шагах.

В Буэнос–Айресе Франсиско Бьянко считают асом среди исполнителей этого типического аргентинского жанра.

БЭКФАРК Валентин. Известный композитор–лютнист. Родился в Кронштадте, Трансильвания. По мнению одних биографов в 1507, а по мнению других – в 1515 году. Прославился при дворце императора в Вене и при дворе Сигизмунда Августа V Польского. Написал несколько музыкальных произведений, среди них "Интабулятура", первая часть, Лион, 1552 г. "Табулятура для лютни", Париж, Байер 1564 г. и "Гармония музыки", два тома, Краков 1565 г. Первый том этого сочинения переиздавался в Амстердаме в 1568 году, включает в переложении для лютни пьесы французских авторов. Считается, что В.Бэкфарк был учеником Антонио Ротта. В 1906 году писатель Оленский опубликовал на польском языке работу под названием "Бэкфарк, мастер лютни". Умер в Падуе 13 августа 1576 г.

Бэчелор Дэниэл. Композитор, сочинявший для лютни. Прославился в Лондоне в начале 17 века. Известно несколько его неизданных сочинений для лютни. Доуленд переложил некоторые его сочинения в своей книге "Табулятуры", опубликованной в 1610 году. Эйтор упоминает о нем в своем словаре.

БЭЧЕР Хосе. Известный гитарист, наш современник. Гитарой занимался в Вене с Ортнером, затем с д–ром Мархольдтом, покончившим самоубийством в 25–летнем возрасте. Продолжил занятия с Альбертом и Л.Моццани. Можно много ожидать для гитары, учитывая прекрасные возможности доктора Бэчера.

Бюхлер Альберт. Преподаватель гитары, наш современник. В 1906 г. в кельнском издательстве Р.Х.Тонгера вышла "Школа игры" Карулли под редакцией Бюхлера.

В

ВАЙНХЁППЕЛЬ Ганс Ричард. См. Руч, Ганс.

ВАЙС Леопольд Сильвиус. Родился 12 октября 1686 год. В восхитительной плеяде сочинителей для лютни Леопольд Сильвиус Вайс – в первых рядах. Концертный исполнитель первой величины Андрес Сеговия включает в свои программы его аллеманду, сарабанду, жигу и др. Он даже составил целое отделение концерта из произведений этого автора на открытии Филармонического общества в Барселоне 29 ноября 1920 года. Сеговия – не первый из переложивших произведения для лютни и не последний из тех, кто возьмет на себя задачу возрождения гитары. Произведения Вайса, хотя и не имеют такой композиции, как произведения И.С. Баха, свежие, приятные и привлекательные. С.Л. Вайс был одним из самых знаменитых исполнителей в эту славную эпоху. Король Саксонии в 1718 году оставил его при своем Дворе и называл его выдающимся виртуозом–лютнистом. О том, что он был величиной, свидетельствует тот факт, что за последние десятилетия о нем писали многие ведущие музыковеды. Этот великий артист умер в Дрездене 15 октября 1750 г.

ВАЙСА. Л. Композитор–гитарист начала 19 века. В Берлине вышли его «Вариации» для сольной гитары и «Полонез опус II для двух гитар, по данным Зута, в 1809 г. В 1814 году «Альгемайне музикалише цайтунг» из Лейпцига упоминает другого Вайса Д.А. как автора «Легких дуэтов» для двух гитар (берлинский издатель Шлезингер). С этой же фамилией упоминается А.Б. Вайс, выпустивший «6 полонезов» для одной и двух гитар в Дрездене в 1833 году.

ВАЙССЕЛЬ Матинс. Известный лютнист и композитор. Родился в Баренштейне в Пруссии. Жил во Франкфурте. В 1573 и 1579 гг. Вышло несколько его сочинений в табулятуре для лютни.

ВАЛЕНСИЯ Хуан. Известный концертный исполнитель–гитарист. В понедельник 11 июля 1863 года он удостоился великой чести дать концерт для королевской семьи в Сан Ильдефонсо. Он также дал сольный концерт 11 мая 1864 года в Мадридском цирке (Сальдони, том IV).

ВАЛЬВА Альбино. Аргентинский концертный исполнитель и композитор. С юношеских лет посвятил себя изучению инструмента и затем прошел класс усовершенствования у известного испанского преподавателя Педро Масы. О его исполнительских качествах писала газета «Ла Пренса»: «Концерт гитары – В зале «Ла Пренсы» дал концерт молодой аргентинский гитарист Альбино Вальва, который после непродолжительных занятий добился удивительного владения инструментом. В трудной программе, кроме технических данных, он продемонстрировал тонкую музыкальность, мягкий и приятный звук и интересный артистический темперамент; в «Видалите» Агирре – Масы, «Музыкальном моменте» Шуберта – Масы, «Гранаде» Альбениса, «Арабском каприччо» Тарреги и «Периконе» Масы он добился превосходной интерпретации. Из сочинений его известны опубликованная «Рапсодия на креольские мотивы», что позволяет надеяться на новый интересный вклад этого известного гитариста (1931 г.)

ВАЛЬВЕРДЕ Мариано. Современный гитарист–любитель из Гватемалы. Живет в местечке Кетцальбенанго в Гватемале. Это популярный гитарист, обладающий прекрасными исполнительскими данными.

ВАЛЬДЕРРАБАНО Энрикес де. Музыкант, виуэлист и композитор, уроженец деревни Веньяранда старинного королевства Леон в Испании, где родился в начале 16 века (Пенья–и–Гоньи, стр. 375 – 1868 г.). Автор интересного сочинения «Музис дикатула. Книга музыки для виуэлы под названием «Сильва сирен». «Составлено превосходным музыкантом Энрико де Вальдеррабано. Направлено к благороднейшему сеньору дону Франсиско Суньинга, графу де Миранда». Эта книга – одна из самых редких по табулятуре и состоит из семи частей. В предисловии автор излагает свою систему. В «Руководство» входят оригинальные сочинения и переложения для лютни религиозных произведений таких авторов, как Фелипе Верделотт (1500 – 1567 гг.), Хосе Деспре Хоакин (1540 г.), Жако (умер в 1567 г.), Кристобаль Моралес (1500 – 1553 гг.), Диего Ортис де Толедо (умер в 1553 г.), Висенто Руфо (1511 – 1580 гг.), Адриано Вильяэрт (1490 – 1562 гг.), Хуан Лупус Хеллинк (1541 г.), Николас Гомберт (1540 г.) и др. Некоторые из этих сочинений написаны для двух лютен с участием голоса, есть итальянские и испанские песни. Работа Вальдеррабано тем более интересна, что в ней есть стихи, которые считались утраченными, так как они нигде больше не встречались. В конце тома написано: «Напечатана в славном и благородном городе Вальядолиде, который раньше назывался Пингия, Франсеско Фернандесом де Кордовой, издателем, 1547 г.» Один экземпляр «Сильва де Сиренас» хранится в Национальной библиотеке в Мадриде, и еще один – в Имперской библиотеке в Вене.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 298 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...